Решение по делу № 5-285/2024 от 04.09.2024

Дело № 5-285/2024

УИД 91RS0022-01-2024-004302-79

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

04 сентября 2024 года                                          г. Феодосия

Судья Феодосийского городского суда Республики Крым Шаповал А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности:

    КОЗЛОВОЙ ТАТЬЯНЫ ВАСИЛЬЕВНЫ, <данные изъяты>

в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Козлова Т.В. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ – уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности.

    ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 00 мин. по <адрес>, была установлена гражданка Казахстана Козлова Т.В., которая прибыв на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ с целью въезда «частная» в срок до ДД.ММ.ГГГГ не прошла медицинское освидетельствование и не предоставила в территориальный орган федерального органа исполнительной власти соответствующие медицинские сертификаты не прошла обязательную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование.

           Таким образом гражданка Республики Казахстан Козлова Т.В. нарушила требования

пункта 13 и пункта 18 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Козлова Т.В. вину в совершении правонарушения признала, пояснила, что прошла медицинское освидетельствование, о чем предоставила суду документы, однако не знала о том, что необходимо было их предоставить в орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел непосредственно, либо в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, либо через подведомственное предприятие или уполномоченную организацию.

Исследовав материалы дела, суд считает вину Козловой Т.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ доказанной.

В соответствии с п. 13 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение девяноста календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию.

Вина Козловой Т.В. совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела, в том числе:

- протоколом от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.1-2);

- рапортом полицейского ОВ ППСП ОМВД России по <адрес> ФИО3 (л.д.3);

- объяснением Козловой Т.В. (л.д.4);

- справкой-расчетом сроков пребывания в РФ (л.д.5-6);

- паспортом гражданина Казахстана на имя Козловой Т.В. (л.д.7-8);

Достоверность вышеуказанных доказательств не вызывает у суда сомнений, поскольку они не противоречивы и согласуются между собой. Материал об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями Закона, права привлекаемого лица при привлечении к административной ответственности соблюдены.

Предоставленное Козловой Т.В. медицинское заключение серии 3512 от ДД.ММ.ГГГГ об отсутствии факта употребления иностранным гражданином или лицом без гражданства наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ и их метаболитов, а также сертификат серии 350215 № 0541811 об отсутствии вируса иммунодефицита человека, свидетельствует о том, что Козлова Т.В. своевременно прошла необходимое медицинское освидетельствование. Однако, п. 18 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» обязывает иностранного гражданина не только пройти медицинское освидетельствование в течение девяноста календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию, но и представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел непосредственно, либо в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, либо через подведомственное предприятие или уполномоченную организацию медицинские документы, что Козловой Т.В. сделано небыло.

Таким образом, вина Козловой Т.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. ч.1 ст. 18.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, полностью нашла свое подтверждение при рассмотрении дела.

Достоверность вышеуказанных доказательств не вызывает у суда сомнений, поскольку они не противоречивы и согласуются между собой. Материал об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями Закона, права привлекаемого лица при привлечении к административной ответственности соблюдены.

Так, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ, в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Санкция части 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо без такового.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При этом, согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

В постановлении от ДД.ММ.ГГГГ -П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ -П, от ДД.ММ.ГГГГ и др.).

При таких обстоятельствах суд считает необходимым назначить Козловой Т.В. наказание в виде административного штрафа без административным выдворения за пределы Российской Федерации.

Обстоятельствами, смягчающим административную ответственность, суд признает признание вины, совершение правонарушения впервые.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Таким образом, необходимым и достаточным основным административным наказанием в отношении Козловой Т.В. является наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, установленном санкцией ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, без административного выдворения.

Руководствуясь ст. ст. 18.11 ч. 1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

КОЗЛОВУ ТАТЬЯНУ ВАСИЛЬЕВНУ признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Штраф оплатить на следующие реквизиты: р/с 40, получатель УФК по <адрес> (ОМВД России по <адрес> л/сч. 04751А92680) банк получателя: отделение Республики Крым Банка России /УФК по <адрес> и <адрес>, кор.сч. 03, ИНН 9108000186, КПП 910801001, БИК 013510002, код ОКТМО 35726000 УИН 18.

Разъяснить Козловой Т.В.      что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата штрафа в 60-дневный срок с момента вступления постановления в законную силу, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики через Феодосийский городской суд Республики Крым течение 10 суток со дня вручения копии настоящего постановления.

Судья

5-285/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Козлова Татьяна Васильевна
Суд
Феодосийский городской суд Республики Крым
Судья
Шаповал Анастасия Владимировна
Дело на сайте суда
feodosiya.krm.sudrf.ru
04.09.2024Передача дела судье
04.09.2024Подготовка дела к рассмотрению
04.09.2024Рассмотрение дела по существу
04.09.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.09.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.09.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
04.09.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее