Решение по делу № 12-189/2020 от 26.02.2020

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном

правонарушении

г. Дмитров      12 марта 2020 года

Судья Дмитровского городского суда Московской области Першина О.В., рассмотрев в судебном заседании с участием представителя ООО «УК «Дмитров СКС» Покотило А.В.,

жалобу представителя по доверенности ООО «УО «Дмитров СКС» Покотило А.В. на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенные и.о. начальника Дмитровского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> ФИО3 в отношении юридического лица ООО «УО «Дмитров СКС», ОГРН 1135007004175, ИНН/КПП 5007088525/500701001, юридический и фактический адрес: <адрес>

У С Т А Н О В И Л:

ООО «УО «Дмитров СКС» постановлением и.о. начальника Дмитровского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ, и ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>

Представлением об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, от ДД.ММ.ГГГГ генеральному директору ООО «УО «Дмитров СКС» предложено принять меры по устранению причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, и сообщить о результатах исполнения в течение одного месяца со дня его получения.

Представитель по доверенности ООО «УО «Дмитров СКС» Покотило А.В. обратился в <данные изъяты> с жалобой, в которой просит отменить постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Общества к административной ответственности, предусмотренной ст.6.5 КоАП РФ и представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, от ДД.ММ.ГГГГ, производство по делу прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения, так как управляющая организация только передает воду по внутридомовым сетям. При этом указал, что <данные изъяты> получает некачественную воду от <данные изъяты>, которая по мутности и железу, в несколько раз превышает допустимую норму. Транспортировка воды производится до границы раздела между <данные изъяты> и управляющей компанией <данные изъяты>», непосредственно предоставляющей коммунальные услуги подачу воды потребителям. С целью устранения нарушения, ООО «УО «Дмитров СКС» ДД.ММ.ГГГГ провело собрание собственников жилых помещений, на котором ставился вопрос об установке станции очистки и обезжелезивания воды и определения размера вноса денежных средств жителями дома на монтаж данной станции, однако собрание не состоялось по причине отсутствия необходимого кворума.

В судебном заседании представитель по доверенности ООО «УО «Дмитров СКС» Покотило А.В. доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении <данные изъяты> по ст. 6.5 КоАП РФ и представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенные и.о. начальника Дмитровского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> Шпанка А.А. отменить, производство по делу прекратить, на основании доводов, указанных в жалобе.

Представитель Дмитровского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> – главный специалист Букина И.Н. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть жалобу ООО «УО «Дмитров СКС» в ее отсутствие, указывая на законность вынесенных в отношении Общества постановления и представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, просила оставить их без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

Изучив жалобу, выслушав объяснения участвующих лиц, исследовав материалы дела, суд находит жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно постановления по делу об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ. в 09 час. 30 мин. при проведении административного расследования в отношении ООО УО «Дмитров СКС», с целью рассмотрения обращения физического лица (вход от ДД.ММ.ГГГГ), было установлено, что ООО УО «Дмитров СКС» допустило подачу холодной и горячей питьевой воды в <адрес> жилого <адрес> с нарушениями требований ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", и. 3.1, п. 3.2., и 3.4, пп. 3.4.1 (таб. 2), п.3.5 (таб.4) СапПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", пункта 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, пунктов 2, 13. абз. "а" п.31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354. при следующих обстоятельствах:

в адрес Дмитровского ТО поступило обращение от физического лица (вход от ДД.ММ.ГГГГ) на оказание коммунальной услуги по горячему и холодному водоснабжению управляющей компании ненадлежащего качества, а именно на неудовлетворительное качество холодной и горячей воды (вода грязная, ржавая) в квартире жилого <адрес>.

На основании данного обращения, Дмитровским ТО, в отношение ООО УО "Дмитров СКС", являющейся управляющей организацией в вышеуказанном доме, было проведено административное расследование по признакам административного правонарушения, за которое предусмотрена ответственность по ст.6.5 КоАП РФ.

Согласно определениям о назначении экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ, филиалом <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ. был проведен отбор проб холодной и горячей питьевой воды на вводе в жилой дом и в квартире в жилом <адрес>, были составлены протоколы лабораторных <данные изъяты>.

Согласно экспертного заключения филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>" № <данные изъяты>

- проба холодной питьевой воды, отобранная из водопроводного крана в ванной комнате <адрес> (по протоколу лабораторных исследований .А от 25.10.2019г.), не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода». Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" по следующим показателям: «мутность» 7.71±1,54 мг/дм3 (при нормативе не более 1.5 мг/дм3), железо (суммарно) – 0,83±0,21 мг/дм3 (при нормативе не более 1,5 мг/дм3).

При этом в соответствии с экспертным заключением филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>" № <данные изъяты> - проба холодной питьевой воды, отобранная из разводящей водопроводной сети на вводе в жилой <адрес> (по протоколу лабораторных исследований <данные изъяты>.), не соответствует требованиям СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" по следующим показателям: железо (суммарно) – 0,79±0,20 мг/дм3 при нормативном значении не более 0<данные изъяты> при нормативном значении не более <данные изъяты>;

- проба горячей питьевой воды, отобранная из водопроводного крана в ванной комнате <адрес>, жилого <адрес> (по протоколу лабораторных исследований .А от 25.10.2019г.), не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" по следующим показателям: "мутность" 7,53±1,51 мг/дм3 (при нормативном значении не более 1,5 мг/дм3); железо (суммарно) – 0,74±0,18 мг/дм3 (при нормативе не более 1,5 мг/дм3).

При этом в соответствии с экспертным заключением филиала ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>" <данные изъяты>. - проба горячей питьевой воды, отобранная из разводящей водопроводной сети на вводе в жилой <адрес> (по протоколу лабораторных исследований <данные изъяты>.), не соответствует требованиям СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" по следующим показателям: железо (суммарно) - 0,91±0,0,23 мг/дм3 (при нормативном значении не более <данные изъяты> при нормативном значении не <данные изъяты>

Согласно экспертного заключения -Э от 29.10.2019г. и протоколов лабораторных исследований № <данные изъяты>. отмечается ухудшение качества холодной воды в <адрес> жилого <адрес> по сравнению с качеством холодной воды на вводе в жилой дом. а именно: по содержанию мутности, железу по сравнению с качеством воды на входе в жилой дом и составило соответственно по содержанию мутности: <данные изъяты> на вводе в жилой дом (при нормативе не более <данные изъяты> мг/дм3); по содержанию железа - <данные изъяты>).

Согласно п.п. 1. 2 ст. 19 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999г "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям).

Согласно п. 3.1, п. 3.2., п. 3.4 пп. 3.4.1(таб. 2), п.3.5.(таб.4) СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения" питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства; Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопровод-ной сети; безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием нормативам по: обобщенным показателям и содержанию вредных химических веществ, наиболее часто встречающихся в природных водах на территории Российской Федерации, а также веществ антропогенного происхождения, получивших глобальное распространение (табл. 2) (табл.2: железо - нормативное значение не более 0.3 мг/дм.куб); благоприятные органолептические свойства воды определяются ее соответствием нормативам, указанным в табл. 4 (табл.4: мутность - нормативы (по каолину), не более 1,5 мг/дм3).

В соответствии с 4.2.3 ст. 161 ЖК РФ, при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации привил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011г. «О предоставлении коммунальных услуг собственниками и пользователями помещений в многоквартирных домах и жилых домов» исполнителем является юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

Согласно пункту 13 Правил № 354 предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте "б" пункта 10 настоящих Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.

Подпунктом "а" пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг на исполнителя возложена обязанность предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для пего объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, указанными Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

Пунктом 149 Правил № 354 указано, что исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность, в том числе за нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг.

Исполнитель в силу пункта 150 Правил № 354 освобождается от ответственности за нарушение качества предоставления коммунальных услуг, если докажет, что такое нарушение произошло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине потребителя. К обстоятельствам непреодолимой силы не относятся, в частности, нарушение обязательств со стороны контрагентов исполнителя (например, ресурсоснабжающей организации) или действия (бездействие) исполнителя, включая отсутствие у исполнителя необходимых денежных средств.

Кроме того, согласно п. 3.1.3 договора на временное управление от ДД.ММ.ГГГГ., услуги электроснабжения, водоснабжения, теплоснабжения, предоставляются УК с момента перевода многоквартирного жилого дома на постоянную схему снабжения ресурсами и фактической подачи коммунальных ресурсов. Для этого от имени собственника и за его счет заключать с ресурсоснабжающими организациями договора на снабжение коммунальными ресурсами. Осуществлять контроль соблюдения условий договоров, за качеством и количеством поставляемых коммунальных услуг, их исполнение, а также вести их учет (л.д. 66).

Факт совершения ООО «УО «Дмитров СКС» указанного административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- обращением Смирновой О.А., проживающей в <адрес> в Управление Роспотребнадзора по <адрес> (л.д. 34-37);- письмом Управление Роспотребнадзора по <адрес>;

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д.46-48);

- протоколом взятия проб и образов от 24.10.2019г. (л.д.52-53);

- экспертным заключением ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> <данные изъяты>., согласно которого при проведении экспертизы установлено: на основании поручения Дмитровского ТО правления Роспотребнадзора по <адрес><данные изъяты> на проведение самках утвержденного государственного задания государственных работ ,2 с определением о назначении экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ. в отношении ООО УО «Дмитров СКС» выполнены лабораторные исследования проб питьевой воды, отобранных их разводящей водопроводной сети по адресу: <адрес>.

Лабораторные исследования на соответствие действующим санитарным правилам и нормам проведены аккредитованным испытательным лабораторным центром (АИЛЦ) филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес> (Аттестат аккредитации Федеральной службы по аккредитации , дата внесения в реестр аккредитованных лиц ДД.ММ.ГГГГ).

Пробы питьевой воды отобраны ДД.ММ.ГГГГ помощником врача по общей гигиене филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» в городах Дубна, Лобня, Долгопрудный, Дмитровском, <адрес>х Фомичевой Е.В. в присутствии главного специалиста-эксперта Дмитровского ТОУ Роспотребнадзора по <адрес> Букиной И.Н., представителя ООО УО «Дмитров СКС» ФИО7, жильца <адрес> для лабораторного исследования на соответствие требованиям СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения», СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-09 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по органолептическим и санитарно - химическим показателям.

Пробы горячей и холодной воды отобраны из водопроводных кранов на вводе в дом и из водопроводных кранов в ванной комнате <адрес>.

При проведении лабораторных исследований проб воды определялись следующие показатели: цветность, мутность, жесткость общая, железо (суммарно).

В результате исследований обнаружено несоответствие нормативным требованиям по показателям:

- в пробе холодной воды, отобранной из водопроводного крана на вводе в дом (протокол .А от ДД.ММ.ГГГГ.): железо (суммарно) <данные изъяты> при нормативном значении не более <данные изъяты>, мутность <данные изъяты> при нормативном значении не более 1<данные изъяты>

- в пробе горячей воды, отобранной из водопроводного крана на вводе в дом (протокол .А от ДД.ММ.ГГГГ железо (суммарно) <данные изъяты> при нормативном значении не <данные изъяты>, мутность 7<данные изъяты>

- в пробе холодной воды, отобранной из водопроводного крана в ванной комнате <адрес> (протокол .А от 25.10.2019г.): железо (суммарно) 0.83±0,21 мг/дм3 при нормативном значении не более 0,3 мг/дм3, мутность 7<данные изъяты>

- в пробе горячей воды, отобранной из водопроводного крана в ванной комнате <адрес> (протокол .А от 25.10.2019г.): железо (суммарно) 0,74±0,18 мг/дм3 при нормативном значении не более 0,3 мг/дм3, мутность <данные изъяты>

- выпиской из Единого госрееста юридических лиц ООО УО «Дмитров СКС» (л.д. 72-74);

- уставом ООО УО «Дмитров СКС» (л.д. 75-95);

- свидетельством о постановке на учет в налоговом органе ООО УО «Дмитров СКС» (л.д. 96);

- договором на временное управление, содержание и ремонт общего имущества жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 66-71);

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложены обстоятельства совершения административного правонарушения (л.д. 100- 105);

- предписанием от ДД.ММ.ГГГГ об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения (л.д.106-108); и другими материалами дела.

Допустимость и достоверность принятых должностным лицом во внимание доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Всем доказательствам по делу дана надлежащая оценка по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

В соответствии с ст. 6.5 КоАП РФ, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с п.1 ст.23 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона.

Согласно п.1 ст.10 Федерального закона от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.

Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны обеспечивать горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, осуществлять иную регулируемую деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения путем эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, централизованных систем водоотведения или отдельных объектов таких систем в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, (п.1 ст. 8 Закона № 416- ФЗ).

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор должностных лиц, разрабатывать и проводить санитарнопротивоэпидемические (профилактические) мероприятия.

Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

В соответствие с п. 3 ст. 18 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

В соответствии с п.п. 1, 4 ст. 18 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

Для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты. Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

В соответствие с п.п. 1, 2 ст.19 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

В соответствии с СанПиНа 2.1.4.1074-01 питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям настоящих Санитарных правил. Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети (п.п.2.2, 3.1, 3.2).

Согласно приложению 2 таблицы 2 СанПиНа 2.1.4.1074-01 содержанию вредных химических веществ, поступающих в источники водоснабжения по содержание железа (суммарно) не должно превышать 0,3 мг/ дм3.

Согласно приложению 2 таблицы 4 СанПиНа 2.1.4.1074-01 благоприятные органолептические свойства воды определяются ее соответствием нормативам, указанным в таблице 4, в соответствии с которой содержание по мутности не должно превышать более 1,5 мг/ дм3.

Доводы представителя ООО УО «Дмитров СКС» о том, что Общество неправомерно привлечено к административной ответственности, не могут быть приняты во внимание и являются несостоятельными, поскольку не соответствуют фактическим обстоятельствам дела и опровергаются исследованными доказательствами.

На организации, осуществляющие эксплуатацию централизованных систем водоснабжения, в силу закона возложена обязанность по обеспечению соответствия качества воды указанных систем санитарным правилам. Все исполнители, участвующие в обеспечении населения питьевой водой, ответственны за качество подаваемой воды в границах принадлежности соответствующих сетей.

Субъектами административной ответственности, предусмотренной ст. 6.5 КоАП РФ, могут выступать как лица, осуществляющие забор воды, так и лица, которые производят ее транспортировку, подачу в жилой фонд и по внутридомовым сетям непосредственно потребителю.

Поскольку ООО УО «Дмитров СКС» является организацией, предоставляющей потребителю коммунальные услуги, в том числе холодную и горячую воду, оно обязано исполнять требования законодательства в области санитарно-эпидемиологических норм и правил к качеству воды и является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ.

Иные приводимые заявителем доводы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств.

Вина юридического лица ООО УО «Дмитров СКС» заключается в том, что оно, имея возможность для исполнения требований законодательства, совершило правонарушение, не приняв всех возможных мер для соблюдения санитарного законодательства

С учетом изложенного, действия ООО УО «Дмитров СКС» правильно квалифицированы по ст.6.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 29.13 КоАП РФ предусмотрено, что судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

В соответствии с ч. 2 указанной статьи организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

Представлением об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, от ДД.ММ.ГГГГ генеральному директору ООО «УО «Дмитров СКС» предложено принять меры по устранению причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, и сообщить о результатах исполнения в течение одного месяца со дня его получения.

Представлением от ДД.ММ.ГГГГ на ООО «УО «Дмитров СКС» не возлагаются какие-либо обязанности, создающие препятствия для осуществления управляющей организацией своей деятельности.

Таким образом, обжалуемое представление от ДД.ММ.ГГГГ, является мотивированным и вынесено уполномоченным должностным лицом в соответствии с ч. 1 ст. 29.13 КоАП РФ.

Все обстоятельства при рассмотрении дела об административном нарушении, имеющие существенное значение для разрешения дела, установлены на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, которым дана правильная оценка, и оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения обжалуемых постановления и представления не имеется.

Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не усматривается.

На основании п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенные и.о. начальника Дмитровского территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> ФИО3 в отношении юридического лица ООО УО «Дмитров СКС» оставить без изменения, а жалобу представителя по доверенности ООО УО «Дмитров СКС» без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московской областной суд через Дмитровский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья

12-189/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО Управляющая организация "Дмитров СКС"
Суд
Дмитровский городской суд Московской области
Судья
Першина Ольга Владимировна
Статьи

6.5

Дело на сайте суда
dmitrov.mo.sudrf.ru
26.02.2020Материалы переданы в производство судье
12.03.2020Судебное заседание
16.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее