Дело № 2-1784/18

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Королев МО 03 июля 2018 года

Королевский городской суд Московской области в составе судьи Шишкова С.В., при секретаре Савельевой Т.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Костенко Сергея Николаевича к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации № 17 по г. Москве и Московской области о признании решения об отказе в установлении пенсии по старости незаконным, возложении обязанностей о перерасчёте размера страховой пенсии по старости и принятии к зачету периодов работы,

УСТАНОВИЛ:

Костенко С.Н. обратился в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации № 17 по г. Москве и Московской области с требованиями о признании решения об отказе в установлении пенсии по старости незаконным, возложении обязанностей о перерасчёте размера страховой пенсии по старости и принятии к зачету периодов работы. В обоснование заявленных требований указал, что решением Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации № 17 по г. Москве и Московской области от 20 апреля 2017 года с 07.02.2017 года истцу назначена страховая пенсия по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в размере 11534, 76 рублей, при этом размер пенсии исчислен по состоянию на 31.12.2014 года в соответствии с п. 4 ст. 30 Федерального закона N 173-ФЗ. В мае 2017 года он обратился к ответчику с заявлением о расчёте размера страховой пенсии по старости за периоды до 01.01.2015 года в соответствии п. 1 ч.2 ст. 18 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с предоставлением документов о среднем заработке, указав в заявлении о необходимости расчета размера страховой пенсии по старости исходя из непрерывного стажа работы в количестве 60 месяцев за период с 1983 по 1989 годы включительно на основании справки о его заработной плате за период с ноября 1983 года по январь 1989 года, полученной из Государственного комитета статистики Азербайджанской Республики. Учитывая, что содержание справки № 05 о заработной плате, учитываемой при исчислении пенсии истца (суммы заработка в рублях) подтверждает индивидуальный характер его заработка, полагает установленным факт получения им среднемесячной заработной платы в период с 01 января 1984 года по 31 декабря 1988 года включительно (за 60 месяцев работы подряд) в размере: (2774,38 + 3095,79 + 2738,53 +2974,12 + 3461,97 = 15044,79) : 60 =250 рублей 74 копейки. Сведения о получении им среднемесячной заработной платы в период с 01 января 1984 года по 31 декабря 1988 года являются наиболее выгодным для него вариантом расчёта заработной платы. Решением Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации № 17 по г. Москве и Московской области об отказе в установлении (выплате) пенсии от 30 ноября 2017 года № 22 ему было отказано в перерасчёте страховой пенсии в связи с тем, что в справке о заработной плате № 05, выданной обществом с ограниченной ответственностью «Центр научных исследований и статистических инноваций» Азербайджанской Республики за период с ноября 1983 года по январь 1989 года, отсутствует дата выдачи справки о заработной плате № 5, не подтвержден документами, оформленными в установленном законодательством РФ порядке, характер единовременных выплат. 20 апреля 2017 года, когда ответчиком было принято решение о назначении истцу страховой пенсии по старости в размере 11534 рублей 76 копеек и указано, что в подсчёт страхового стажа не включены периоды работы: с 01.10.1990 года по 19.07.1991 года в фирме «ЭЛВ» совместного советско-шведского предприятия и с 22.07.1991 года по 31.10.1994 года в совместном предприятии «АЗЭКО», так как не подтверждена уплата страховых взносов за эти периоды в пенсионный фонд России; с 01.01.1998 года по 30.09.1998 года в ООО «НПО Призна», с 01.09.1998 года по 30.09.1998 года в ООО «Рускулинарпрод», с 04.10.1999 года по 29.02.2000 года в ООО «Стар- Альянс», так как за эти периоды отсутствуют сведения индивидуального (персонифицированного) учёта после регистрации работника в качестве застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования. Отказ во включении в подсчёт страхового стажа периодов работы в связи с отсутствием данных в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета истца после регистрации работника в качестве застрахованного лица в системе государственного пенсионного страхования, является, по мнению истца, необоснованным и противоречащим правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 10.07.2007 года N 9-П.Считает, что действия ответчика и принятые им решения противоречат нормам Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях», ущемляют его права и подлежат оспариванию, в связи с чем, он просит суд признать незаконными решения Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации № 17 по г. Москве и Московской области от 30 ноября 2017 года № 22 об отказе в перерасчёте страховой пенсии и от 20 апреля 2017 года в части не включения в подсчёт страхового стажа периодов его работы и обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации № 17 по г. Москве и Московской области, начиная с 01 июня 2017 года произвести перерасчет размера страховой пенсии по старости, исходя из сведений о его среднемесячном заработке за 60 месяцев подряд: с 01 января 1984 года по 01 января 1989 года, указанных в справке № 05 о заработной плате, учитываемой при исчислении пенсии Костенко Сергея Николаевича (суммы заработка в рублях), выданной обществом с ограниченной ответственностью «Центр научных исследований и статистических инноваций» Азербайджанской Республики, и включить в стаж работы периоды его работы: с 01.10.1990 года по 19.07.1991 года в должности исполняющего обязанности директора технического центра фирмы «ЭЛВ» совместного советско- шведского предприятия; с 22.07.1991 года по 31.10.1994 года в должности директора технического центра совместного предприятия «АЗЭКО»; с 01.01.1998 года по 30.09.1998 года в должности исполнительного директора ООО «НПО Призна»; с 01.09.1998 года по 30.09.1998 года в должности генерального директора ООО «Рускулинарпрод»; с 04.10.1999 года по 29.02.2000 года в должности старшего менеджера ООО «Стар- Альянс».

Истец в судебное заседание не явился, извещен, исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации № 17 по г. Москве и Московской области по доверенности в судебное заседание явилась, в удовлетворении исковых требований просила отказать по основаниям, изложенным в возражениях.

Суд, выслушав мнение представителя ответчика, исследовав и изучив материалы дела, находит исковые требования заявителя подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 36 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 01.01.2015 года Федеральный закон от 17.12.2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону. Федеральные законы, принятые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и предусматривающие условия и нормы пенсионного обеспечения, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

В силу ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Как установлено судом и следует из материалов дела решением Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации № 17 по г. Москве и Московской области от 20 апреля 2017 года с 07.02.2017 года истцу назначена страховая пенсия по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в размере 11534, 76 рублей, при этом, размер пенсии исчислен по состоянию на 31.12.2014 года в соответствии с п. 4 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Согласно ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы устанавливается по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. На основании ст. 30.3 указанного Федерального закона лицо имеет право на перерасчет размера трудовой пенсии в случае предоставления дополнительных документов, подтверждающих среднемесячный заработок застрахованного лица, который не был учтен при осуществлении указанному лицу оценки пенсионных прав в соответствии со ст. 30 настоящего Федерального закона при установлении ему трудовой пенсии.

Размер трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости), в том числе исчисленный с учетом суммы валоризации, подлежит перерасчету, в частности при изменении величины расчетного пенсионного капитала, в том числе влекущего за собой изменение суммы валоризации, в случае предоставления дополнительных документов, подтверждающих среднемесячный заработок застрахованного лица, который не был учтен при осуществлении указанному лицу оценки пенсионных прав в соответствии со ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» при установлении ему трудовой пенсии (пп. 2 п. 1 ст. 30.3 Федерального закона N 173-ФЗ).

В силу п. 2 ст. 18 Федерального закона от 17.12.2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии, правила обращения за указанной пенсией, ее назначения и перерасчета размера указанной пенсии, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, выплаты этой пенсии, ведения пенсионной документации устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 26 Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", утвержденного Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации N 16, Пенсионного фонда Российской Федерации N 19па от 27.02.2002 года (действовавшим на момент расчёта размера страховой пенсии по старости за периоды до 01.01.2015 года), среднемесячный заработок за любые 60 месяцев подряд до 01.01.2002 года в течение трудовой деятельности за период после регистрации застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета. В том случае, если этот среднемесячный заработок приходится на период до регистрации в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, то соответствующий период подтверждается справками, выданными работодателями, либо государственными (муниципальными) органами на основании первичных бухгалтерских документов.

В соответствии с Письмом Министерства труда и социального развития Российской Федерации N 8389-ЮЛ и Пенсионного фонда Российской Федерации N ЛЧ-06-27/9704 от 27.11.2001 года «О некоторых вопросах определения среднемесячного заработка для установления пенсий в случаях утраты работодателями первичных документов о заработке работников» могут быть приняты к производству документы, косвенно подтверждающие фактический заработок работника на данном конкретном предприятии. К таким документам могут быть отнесены учетные карточки членов партии и партийные билеты, учетные карточки членов профсоюза и профсоюзные билеты, учетные карточки членов комсомола и комсомольские билеты, расчетные книжки (расчетные листы), которые оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению первичных учетных документов по оплате труда, приказы и другие документы, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника.

Таким образом, пенсионное законодательство основывается на том, что установление, перерасчет и выплата пенсии пенсионным органом могут быть произведены на основании документов, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника. Обязательное подтверждение индивидуального характера заработка работника обусловлено тем, что получаемая работником заработная плата строго индивидуализирована и зависит от ряда обстоятельств, таких, как количество отработанного времени, объем проделанной работы, квалификация (разряд) работника, режим работы, временная нетрудоспособность, обучение, выполнение необходимого объема работы, различные системы оплаты труда и премирования и другие.

Материалами настоящего дела подтверждено и не оспаривается сторонами, что истец в мае 2017 года обратился в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации № 17 по г. Москве и Московской области с заявлением о расчёте размера страховой пенсии по старости за периоды до 01.01.2015 года в соответствии п. 1 ч.2 ст. 18 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с предоставлением документов о среднем заработке, исходя из непрерывного стажа работы в количестве 60 месяцев за период с 1983 по 1989 годы включительно. Решением Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации № 17 по г. Москве и Московской области об отказе в установлении (выплате) пенсии от 30 ноября 2017 года № 22 истцу было отказано в перерасчёте страховой пенсии. При этом, отказ был мотивирован тем, что в справке о заработной плате № 05, выданной обществом с ограниченной ответственностью «Центр научных исследований и статистических инноваций» Азербайджанской Республики за период с ноября 1983 года по январь 1989 года, отсутствует дата выдачи справки о заработной плате № 5, не подтверждено документами, оформленными в установленном законодательством РФ порядке, отсутствие в справке о заработной плате № 5 сумм и характера единовременных выплат (в справке о заработной плате, представленной к перерасчёту по заявлению от 22.05.2017 года № 826963/17, по которой Костенко С.Н. отказано в установлении пенсии (решение от 25.05.2017 года № 1), имеется ссылка о начислении ему выплат единовременного характера, во вновь представленной справке о заработной плате № 5 при совпадении сумм выплат за 1983, 1984, 1985, 1986, 1989 годы и увеличении сумм выплат за 1987 и 1988 годы выплаты единовременного характера не выделены в отдельные суммы и не указано их наименование.

Между тем, суд не соглашается с доводами ответчика, изложенными в качестве обоснования принятия решения об отказе в установлении (выплате) пенсии от 30 ноября 2017 года № 22, в связи со следующим.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В соответствии с действующим законодательством РФ, форма справки о среднемесячном заработке не установлена, поэтому составляется она в произвольной форме, а сведения о среднемесячном заработке работника за любые 60 месяцев подряд до 1 января 2002 года обязана предоставить организация-работодатель, с соблюдением следующих условий: работник работал в организации в указанные периоды; среднемесячный заработок приходится на период до регистрации работника в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования; сведения о заработной плате предоставляются в рублях.

Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 17.12.2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» размер трудовой пенсии определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении трудовой пенсии, и в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.

В силу ч. 2 ст. 18 Федерального закона от 17.12.2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии, правила обращения за указанной пенсией, ее назначения и перерасчета размера указанной пенсии, перевода с одного вида пенсии на другой, выплаты этой пенсии, ведения пенсионной документации устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Таким образом, получение гражданами заработной платы в определенном размере относится к числу фактов, от которых зависит возникновение определенных имущественных прав у данных лиц, и законодателем предоставлена возможность заинтересованному лицу выбрать наиболее выгодный для него вариант определения пенсионного капитала, при котором применяется порядок подтверждения среднемесячного заработка, действовавшего до дня вступления в силу Федерального закона от 17.12.2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Пунктом 1 статьи 25 Федерального закона от 17.12.2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» установлено, что физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты трудовой пенсии, а работодатели, кроме того, - за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Ответчиком из Государственного комитета статистики Азербайджанской Республики была запрошена справка о заработной плате Костенко С.Н. за период с ноября 1983 года по январь 1989 года, при этом в данном запросе за № 81797 было указано о необходимости сообщить сведения о переименовании организации, а также денежные единицы, в которых выплачивалась зарплата, заверить справку подписями ответственных лиц и печатью организации. Данный запрос был исполнен, на него получен ответ и данные документы представлены в материалы дела в качестве доказательств.

Судом установлено, что ответчику были предоставлены нотариально заверенный перевод справки № 05 о заработной плате, учитываемой при исчислении пенсии Костенко С.Н. (суммы заработка в рублях), выданной обществом с ограниченной ответственностью «Центр научных исследований и статистических инноваций» Азербайджанской Республики за период с ноября 1983 года по январь 1989 года, удостоверенной печатью работодателя, подписанной директором и главным бухгалтером, а также справки о переименовании вышеуказанной организации. При этом, справка № 05 о заработной плате, учитываемой при исчислении пенсии Костенко С.Н. (суммы заработка в рублях) была предоставлена вместе с сопроводительным письмом вышеуказанной организации Азербайджанской Республики от 21 сентября 2017 года № 38, в котором указано, что основанием выдачи данной справки являются лицевые счета, в указанной справке № 05 о заработной плате, учитываемой при исчислении пенсии Костенко С.Н., отсутствуют какие- либо сведения о начислении ему выплат единовременного характера, речь идёт исключительно о помесячных размерах заработной платы, а не о компенсациях за неиспользованный отпуск, выходных пособиях при увольнении и т.п. В связи с чем, несостоятельными являются доводы ответчика о том, что при совпадении сумм выплат за 1983, 1984, 1985, 1986, 1989 годы и увеличении сумм выплат за 1987 и 1988 годы выплаты единовременного характера в справке не выделены в отдельные суммы и не указано их наименование.

Суд считает, что все условия о предоставлении ответчику справки о среднемесячном заработке, содержащей в себе необходимые сведения, истцом и его работодателем были исполнены, иных документов, подтверждающих размер заработка у истца в спорные периоды, не имеется.

Следовательно, при обращении с заявлением о перерасчете пенсии истцом представлены ответчику все необходимые документы, подтверждающие наличие основания для перерасчета. Суд учитывает, что истцом предприняты все исчерпывающие меры для получения архивных сведений для реализации своего права на перерасчет размера пенсии из наиболее выгодного для него варианта среднемесячной заработной платы.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о несостоятельности доводов ответчика об отсутствии в справке о заработной плате истца подтверждающих заработок документов, оформленных в установленном законодательством РФ порядке, так как они не могут свидетельствовать о недостоверности указанных в справке сведений ввиду того, что в силу прямого указания закона ответственность за достоверность содержащихся в справке сведений лежит на работодателе, выдавшем такую справку.

Также суд не может согласиться с доводами ответчика в части того, что, сведения о заработной плате истца, данные о которой были отражены в справке о заработке, не могут быть приняты во внимание для перерасчета трудовой пенсии, поскольку факты работы и получения заработной платы истца в спорный период времени ответчиком не оспариваются и подтверждены представленными в суд доказательствами, что, в свою очередь, позволяет истцу в настоящее время реализовать свое право на расчет трудовой пенсии по старости из наиболее выгодного варианта среднемесячной заработной платы.

Таким образом, с учетом изложенных выше правовых норм и установленных обстоятельств дела, суд считает, что размер заработной платы истца отраженный в справке № 05 о заработной плате, учитываемой при исчислении пенсии Костенко Сергея Николаевича (суммы заработка в рублях), выданной 21 сентября 2017 года обществом с ограниченной ответственностью «Центр научных исследований и статистических инноваций» Азербайджанской Республики, является достоверным доказательством, на основании которого можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка истца.

Разрешая заявленные требования, суд приходит к выводу о наличии совокупности юридически значимых обстоятельств, при которых исковые требования Костенко С.Н. о признании незаконным решения Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации № 17 по г. Москве и Московской области от 30 ноября 2017 года № 22 об отказе Костенко Сергею Николаевичу в перерасчёте страховой пенсии и возложении на ответчика обязанности произвести истцу перерасчет размера страховой пенсии по старости, исходя из сведений о его среднемесячном заработке за 60 месяцев подряд: с 01 января 1984 года по 01 января 1989 года, указанных в справке № 05 о заработной плате, учитываемой при исчислении пенсии Костенко Сергея Николаевича (суммы заработка в рублях), выданной обществом с ограниченной ответственностью «Центр научных исследований и статистических инноваций» Азербайджанской Республики, подлежат удовлетворению. Данный вывод суд основывает на анализе материалов, представленных и исследованных в ходе судебного заседания, которым дает оценку в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, и в соответствии с положениями норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.

Согласно пункту 3 статьи 19 Федерального закона от 17.12.2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в случае, если к заявлению приложены не все необходимые документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает лицу, обратившемуся за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии по старости), разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии по старости) считается день приема заявления о назначении трудовой пенсии (части трудовой пенсии по старости), или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления, или дата подачи заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Вместе с тем пунктом 1 статьи 19 Федерального закона от 17.12.2001 года N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» установлено, что трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии по старости), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 и 4.1 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии по старости).

Таким образом, назначение трудовой пенсии обусловлено наличием права на указанную пенсию, реализация которого зависит от волеизъявления обладателя этого права.

Следовательно, если в ходе судебного разбирательства будет установлено, что на момент первоначального обращения за трудовой пенсией в пенсионный орган гражданин имел право на указанную пенсию, однако не располагал необходимыми сведениями и (или) документами, подтверждающими право на пенсию, и не смог представить их в установленный трехмесячный срок по независящим от него причинам, то суд вправе удовлетворить требование истца о назначении ему трудовой пенсии по старости с момента первоначального обращения за указанной пенсией.

Так как судом установлено, и не оспаривается сторонами, что истец в мае 2017 года обратился в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации № 17 по г. Москве и Московской области с заявлением о расчёте размера страховой пенсии по старости за периоды до 01.01.2015 года в соответствии п. 1 ч.2 ст. 18 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в связи с предоставлением документов о среднем заработке, исходя из непрерывного стажа работы в количестве 60 месяцев за период с 01 января 1984 года по 01 января 1989 года, соответственно, перерасчет размера страховой пенсии по старости необходимо произвести начиная с 01 июня 2017 года.

Вместе с тем, суд полагает, что требования Костенко С.Н. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации № 17 по г. Москве и Московской области о признании незаконным решения Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации № 17 по г. Москве и Московской области от 20 апреля 2017 года в части не включения в подсчёт страхового стажа Костенко Сергея Николаевича периодов его работы и возложении на Управление Пенсионного фонда Российской Федерации № 17 по г. Москве и Московской области обязанности включить в стаж работы Костенко Сергея Николаевича следующих периодов его работы: с 01.10.1990 года по 19.07.1991 года в должности исполняющего обязанности директора технического центра фирмы «ЭЛВ» совместного советско- шведского предприятия; с 22.07.1991 года по 31.10.1994 года в должности директора технического центра совместного предприятия «АЗЭКО»; с 01.01.1998 года по 30.09.1998 года в должности исполнительного директора ООО «НПО Призна»; с 01.09.1998 года по 30.09.1998 года в должности генерального директора ООО «Рускулинарпрод»; с 04.10.1999 года по 29.02.2000 года в должности старшего менеджера ООО «Стар- Альянс», удовлетворению не подлежат. поскольку по смыслу ст. 23 Федерального закона от 28.12.2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", перерасчет (изменение размера пенсии в сторону увеличения) пенсии носит заявительный характер, то есть осуществляется на основании заявления пенсионера, к которому прилагаются необходимые документы.

Заявительный порядок перерасчета пенсии также предусмотрен п. 48 Правил обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с Федеральными законами "О страховых пенсиях", "О накопительной пенсии" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", утвержденных Приказом Минтруда России от 17.11.2014 N 884н, согласно которому, Перерасчет размера установленной пенсии в сторону увеличения в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О страховых пенсиях" и Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", производится на основании заявления о перерасчете размера пенсии, принятого территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.

Таким образом, реализация лицом, имеющим право на пенсию, своего права на получение пенсионного содержания носит только заявительный характер, в то время как истец к ответчику с заявлением о включении в стаж его работы спорных периодов работы не обращался, следовательно, его конституционное право на пенсионное обеспечение и включение периодов его работы в трудовой стаж не нарушено.

При этом следует отметить, что истец не лишен права на защиту своих интересов, поскольку он вправе обратиться в суд с аналогичным требованием после соблюдения досудебного порядка урегулирования спора, то есть после обращения к ответчику с заявлением о включении в стаж его работы спорных периодов работы.

На основании изложенного, исковые требования Костенко С.Н. подлежат удовлетворению частично.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ № 17 ░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ № 17 ░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 30 ░░░░░░ 2017 ░░░░ № 22 ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ № 17 ░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ 01 ░░░░ 2017 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 60 ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 01 ░░░░░░ 1984 ░░░░ ░░ 01 ░░░░░░ 1989 ░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ № 05 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░), ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ № 17 ░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ № 17 ░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 20 ░░░░░░ 2017 ░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░: ░ 01.10.1990 ░░░░ ░░ 19.07.1991 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ «░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░- ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░; ░ 22.07.1991 ░░░░ ░░ 31.10.1994 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░»; ░ 01.01.1998 ░░░░ ░░ 30.09.1998 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░ ░░░░░░»; ░ 01.09.1998 ░░░░ ░░ 30.09.1998 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░»; ░ 04.10.1999 ░░░░ ░░ 29.02.2000 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░- ░░░░░░» ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░:

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 06 ░░░░ 2018 ░░░░

░░░░░:

2-1784/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Костенко С.Н.
Костенко Сергей Николаевич
Ответчики
ГУ-УПФ РФ № 17 по г. Москве и МО
Суд
Королевский городской суд Московской области
Дело на сайте суда
korolev.mo.sudrf.ru
07.05.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.05.2018Передача материалов судье
10.05.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.05.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.05.2018Подготовка дела (собеседование)
30.05.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.07.2018Судебное заседание
06.07.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.04.2020Передача материалов судье
18.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.04.2020Подготовка дела (собеседование)
18.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.04.2020Судебное заседание
18.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее