Дело № 2а-136/20
УИД 42RS0042-01-2019-002785-59
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Новокузнецк 29 января 2020 г.
Судья Новоильинского районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области Слобожанина А.П., рассмотрев в порядке упрощённого производства административное дело по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Кемеровской области-Кузбассу к Кемеровской региональной общественной организации помощи тяжело больным детям «ДОБРЫЕ ДЕЛА» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц,
УСТАНОВИЛ:
Управление Минюста России по Кемеровской области-Кузбассу обратилось в суд с административным иском к КРОО помощи тяжело больным детям «ДОБРЫЕ ДЕЛА» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из ЕГРЮЛ.
Административные исковые требования мотивированы тем, что КРОО помощи тяжело больным детям «ДОБРЫЕ ДЕЛА» зарегистрирована ..... УФНС по Кемеровской области на основании решения Управления Минюста России по Кемеровской области от ..... (распоряжение № .....), ОГРН ....., ИНН ....., учётный номер ......
В нарушение абз. 9 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» и подп. «л» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в трёхдневный срок и до настоящего времени в Управление Минюста России по Кемеровской области-Кузбассу не представлены сведения о новом Председателе Правления, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, и документы, необходимые для внесения сведений о новом Председателе Правления в ЕГРЮЛ.
Нарушение вышеуказанных норм федеральных законов подтверждается заявлением ФИО1 (лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица) от ..... (вх. № .....), согласно которому организация фактически прекратила свою деятельность, Председатель Правления ФИО1 сложила свои полномочия, избрать нового Председателя Правления нет возможности ввиду фактического прекращения деятельности организации.
В нарушение абз. 9 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» и подп. «в» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в трёхдневный срок и до настоящего времени в Управление не представлены обновлённые сведения об адресе (месте нахождения) организации, по которому с ней осуществляется связь, а также документы, необходимые для внесения изменений в ЕГРЮЛ в связи с изменением сведений об адресе.
Нарушение вышеуказанных норм федеральных законов подтверждается заявлением ФИО1 от ..... (вх. № .....), согласно которому связь по официальному адресу (месту нахождения) организации: ....., содержащемуся в ЕГРЮЛ, не осуществляется, собственник запретил использовать помещение для связи с организацией, изменить адрес нет возможности ввиду фактического прекращения деятельности организации.
Нарушение указанных норм законодательства подтверждается также возвратом почтовой корреспонденции Управления с отметкой Почты России на конвертах об истечении срока хранения (сопроводительное письмо от ..... № ..... о направлении протокола об административном правонарушении, предупреждения от ..... № ..... и от ..... № .....).
Таким образом, организацией неоднократно нарушены требования ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».
Кроме того, о фактическом прекращении деятельности организации свидетельствует заявление ФИО1 от ..... (вх. № .....), согласно которому организация фактически прекратила свою деятельность, Председатель Правления сложила свои полномочия, связь по адресу с организацией не осуществляется, так как собственник запретил использовать помещение для связи с организацией, в связи с чем ФИО1 просит рассмотреть вопрос о прекращении деятельности организации в качестве юридического лица в судебном порядке.
В данном случае, предъявляя административное исковое заявление о прекращении деятельности в качестве юридического лица – некоммерческой организации и об исключении её из ЕГРЮЛ, Управление Минюста России по Кемеровской области-Кузбассу защищает государственные и общественные интересы, поскольку основной целью заявленных исковых требований является обеспечение функционирования зарегистрированных некоммерческих организаций в строгом соответствии с действующим законодательством РФ.
Управление Минюста России по Кемеровской области-Кузбассу просит признать КРОО помощи тяжело больным детям «ДОБРЫЕ ДЕЛА» прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключить её из ЕГРЮЛ.
В судебное заседание представитель административного истца Управления Минюста России по Кемеровской области-Кузбассу Серебренникова Л.И., действующая на основании приказа № ..... от ....., надлежащим образом извещённая о его месте и времени, не явилась, об уважительных причинах неявки не сообщила, просила рассмотреть административное дело в своё отсутствие.
В судебное заседание представитель административного ответчика КРОО помощи тяжело больным детям «ДОБРЫЕ ДЕЛА», представитель заинтересованного лица УФНС по Кемеровской области, надлежащим образом извещённые о его месте и времени, не явились, об уважительных причинах неявки не сообщили.
Поскольку в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещённые о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной и не признана судом таковой, то административное дело подлежит рассмотрению в порядке упрощённого (письменного) производства (ч. 7 ст. 150 КАС РФ).
Исследовав письменные материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественная организация – это одна из организационно-правовых форм общественного объединения.
Согласно абз. 9 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трёх дней с момента таких изменений.
На основании подп. «л» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения о фамилии, имени, отчестве и должности лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица или данные иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством РФ, и идентификационный номер налогоплательщика при его наличии.
В соответствии с подп. «в» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения об адресе юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.
Судом установлено, что КРОО помощи тяжело больным детям «ДОБРЫЕ ДЕЛА» зарегистрирована ..... УФНС по Кемеровской области на основании решения Управления Минюста России по Кемеровской области от ..... (распоряжение № .....), ОГРН ....., ИНН ....., учётный номер ..... (л.д. 19-20).
В нарушение абз. 9 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» и подп. «л» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в трёхдневный срок и до настоящего времени в Управление Минюста России по Кемеровской области-Кузбассу не представлены сведения о новом Председателе Правления, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица, и документы, необходимые для внесения сведений о новом Председателе Правления в ЕГРЮЛ.
Кроме того, в нарушение абз. 9 ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» и подп. «в» п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» в трёхдневный срок и до настоящего времени в Управление не представлены обновлённые сведения об адресе (месте нахождения) организации, по которому с ней осуществляется связь, а также документы, необходимые для внесения изменений в ЕГРЮЛ в связи с изменением сведений об адресе.
Нарушение указанных норм законодательства подтверждается возвратом почтовой корреспонденции Управления с отметкой Почты России на конвертах об истечении срока хранения (сопроводительное письмо от ..... № ..... о направлении протокола об административном правонарушении, предупреждения от ..... № ..... и от ..... № .....) (л.д. 24-30).
Таким образом, административным ответчиком неоднократно нарушены требования ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях».
Согласно ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьёй, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.
Факт неоднократности нарушений административным ответчиком ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» выражается в следующем: в непредставлении сведений о новом Председателе Правления и документов для внесения обновлённых сведений в ЕГРЮЛ; в непредставлении сведений о действительном адресе (месте нахождения) организации и документов, необходимых для внесения обновлённых сведений в ЕГРЮЛ в связи с изменением сведений об адресе.
Факт непредставления вышеуказанных сведений свидетельствует о фактическом прекращении деятельности организации в качестве юридического лица.
Согласно заявлению Председателя Правления ФИО1 от ..... (вх. .....), организация фактически прекратила свою деятельность, Председатель Правления сложила свои полномочия, связь по адресу с организацией не осуществляется, так как собственник запретил использовать помещение для связи с организацией, в связи с чем ФИО1 просит рассмотреть вопрос о прекращении деятельности организации в качестве юридического лица в судебном порядке (л.д. 31).
Таким образом, учитывая, что предусмотренные федеральным законодательством основания для прекращения деятельности КРОО помощи тяжело больным детям «ДОБРЫЕ ДЕЛА» нашли своё подтверждение, административные исковые требования Управления Минюста России по Кемеровской области-Кузбассу о его ликвидации подлежат удовлетворению.
На основании п. 3 ст. 49 ГК РФ правоспособность юридического лица возникает с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается в момент внесения в указанный реестр сведений о его прекращении.
Таким образом, с учётом приведённых правовых норм КРОО помощи тяжело больным детям «ДОБРЫЕ ДЕЛА» следует исключить из ЕГРЮЛ.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесённые судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобождён, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобождённого от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Поскольку административный истец на основании ст. 333.36 НК РФ освобождён от уплаты государственной пошлины, а административные исковые требования подлежат удовлетворению, с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина.
На основании подп. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ размер государственной пошлины, подлежащей уплате при подаче искового заявления неимущественного характера, для организаций составляет 6000 рублей.
Таким образом, с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 6000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░ ░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░ ░░░░», ░░░░ ....., ░░░░░░░ ░░░░░ ..... ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░ ░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6000 (░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 01.02.2020.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░░