УИД № 42RS0009-01-2020-003841-14
Номер производства по делу № 5-277/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Кемерово 03 августа 2020 года
Судья Кемеровского районного суда Кемеровской области Палеха О.Я., (ул. Кузбасская, 28 "а" г. Кемерово, 650000) с участием защитника юридического лица Демчука П.Н., действующего на основании доверенности от 01.01.2020, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КРФоАП в отношении юридического лица - ООО «Экипаж-плюс» (юридический адрес: 650526, Кемеровская область, Кемеровский район, д.Креково, ул. Центральная, 55, ИНН 4250001646, ОГРН 1054250004588, дата присвоения ОГРН 03.06.2005),
установил:
В отношении юридического лица - ООО «Экипаж-плюс» 27.05.2020 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КРФоАП.
Из протокола об административном правонарушении следует, что 25.05.2020 в период обследования с 18.00 час. до 21.00 час. юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами, на участке улично-дорожной сети г. Кемерово: проспект Советский (нечетная сторона), остановка Драмтеатр (улица Весенняя, д. 11) были установлены достаточные данные, непосредственно указывающие на наличие события административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КРФоАП, а именно: водитель транспортного средства HYUNDAI SOLARIS, государственный регистрационный знак №, осуществлял перевозку пассажиров легковым такси без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы). Согласно реестру выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Кемеровской области, указанное транспортное средство эксплуатируется ООО «Экипаж-плюс». Правила поведения для предприятий (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров всеми видами транспорта при введении режима повышенной готовности, установлены пунктом 11.1 Распоряжения Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 14.03.2020 №21-рг «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», а именно: юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров всеми видами транспорта, обеспечить ежедневное проведение мероприятий по дезинфекции и контроль за обязательным использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) персоналом транспортных средств (автобусы и другие виды общественного транспорта).
Пунктом 8 письма Роспотребнадзора от 20.04.2020 № 02/7373-2020-32 «О направлении рекомендаций по организации работы транспорта и транспортных предприятий» предусмотрено, что одной из обязанностей предприятия в условиях сохранения рисков распространения COVID - 19 является организация работы водителей транспортных средств при перевозке пассажиров с использованием средств индивидуальной защиты (одноразовые маски). Периодичность смены масок должна составлять каждые 2-3 часа.
Министерством транспорта Кузбасса установлено не проведение указанных мероприятий, что подтверждается актом от 25.05.2020, составленным по результатам обследования юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров легковым такси, на участке улично - дорожной сети г. Кемерово: проспект Советский (нечетная сторона), остановка Драмтеатр (улица Весенняя, д. 11). Наличие указанных нарушений, свидетельствуют о непринятии ООО «Экипаж-плюс» необходимых и достаточных мер для выполнения требований, вытекающих из положений указанных выше норм законодательства, регулирующих правила поведения для предприятий (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров всеми видами транспорта при введении режима повышенной готовности. Данное бездействие образует состав административного правонарушения по невыполнению правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.6.1 КРФоАП.
Защитник ООО «Экипаж-плюс» Демчук П.Н., действующий на основании доверенности, в судебном заседании вину юридического лица оспаривал, суду пояснил, что автомобиль HYUNDAI SOLARIS, государственный регистрационный знак № был передан по договору аренды физическому лицу, арендатор автомобиля в трудовых отношениях с ООО «Экипаж-плюс» не состоит, персоналом транспортного средства не является, а является законным владельцем автомобиля на основании договора аренды. Кроме того, даже если исходить из того, что указанный автомобиль использовался в качестве такси, то он не двигался по маршруту регулярных перевозок, а нанимался фрахтователем по договору фрахтования для передвижения по индивидуальному маршруту, а потому указанный автомобиль общественным транспортом не является. Кроме того, несмотря на то, что переданный ООО «Экипаж-Плюс» по договору аренды автомобиль не относится к общественному транспорту, с арендатором указанного автомобиля было заключено дополнительное соглашение к договору аренды, в соответствии с которым арендатор автомобиля, при перевозке пассажиров с целью извлечения прибыли, обязуется обеспечить соблюдение пункта 8 письма Роспотребнадзора от 20.04.2020, в соответствии с которым водитель транспортного средства при перевозке пассажиров должен использовать средства индивидуальной защиты. Учитывая, что юридическому лицу вменяется совершение административного правонарушения в форме бездействия, полагал, что в данном случае дело подлежит рассмотрению судом по месту регистрации юридического лица, в связи с чем, не ходатайствует о передаче дела в суд по месту выявления правонарушения. Полагал, что в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения, в связи с чем, производство по делу просил прекратить.
Выслушав защитника юридического лица, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Согласно ст. 24.1 КРФоАП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.
Частью 1 статьи 20.6.1 КРФоАП предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации определено: обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
В соответствии с подп. "б" п. 6 ст. 4 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Распоряжением Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 14.03.2020 № 21-рг "О введении режима "Повышенная готовность" на территории Кемеровская области – Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", на территории Кемеровской области-Кузбасса введен режим повышенной готовности.
Согласно п.1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Пунктом 11.1 Распоряжения Губернатора Кемеровской области-Кузбасса от 14.03.2020 №21-рг "О введении режима "Повышенная готовность" на территории Кемеровской области - Кузбасса и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" предусмотрена обязанность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в местах массового скопления людей и деятельность по перевозке пассажиров всеми видами транспорта, обеспечить: ежедневное проведение мероприятий по дезинфекции; контроль за обязательным использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) персоналом транспортных средств (автобусы и другие виды общественного транспорта) и других мест с массовым пребыванием людей.
Согласно п.8 Рекомендаций по организации работы транспорта и транспортных предприятий в условиях сохранения рисков распространения COVID-19, утвержденных Руководителем Роспотребнадзором 20.04.2020, даны рекомендации для пассажирского автомобильного и электротранспорта, согласно которым водитель транспортного средства при перевозке пассажиров должен использовать средства индивидуальной защиты (одноразовые маски, перчатки), проводить регулярную обработку рук кожными антисептиками или дезинфицирующими салфетками. Периодичность смены масок должна составлять каждые 2 - 3 часа, перчаток - не реже 1 раза в смену, либо при их загрязнении, повреждении.
На основании ст. 1.5 КРФоАП лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с ч.1 ст.1.6 КРФоАП лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Из протокола об административном правонарушении следует, что юридическим лицом ООО «Экипаж-плюс» 25.05.2020 было совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КРФоАП, выразившееся в бездействии – непринятии необходимых и достаточных мер для выполнения требований, регулирующих правила поведения для предприятий, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров всеми видами транспорта при введении режима повышенной готовности, поскольку 25.05.2020 в период обследования с 18.00 час. до 21.00 час. юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров и иных лиц автобусами, на участке улично-дорожной сети г. Кемерово: проспект Советский (нечетная сторона), остановка Драмтеатр (улица Весенняя, д. 11) было установлено, что водитель транспортного средства HYUNDAI SOLARIS, государственный регистрационный знак №, осуществлял перевозку пассажиров легковым такси без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы). Согласно реестру выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Кемеровской области, указанное транспортное средство эксплуатируется ООО «Экипаж-плюс».
В подтверждение виновности юридического лица во вменяемом административном правонарушении представлены Акт по результатам обследования от 25.05.2020 и фотография.
В соответствии с Актом от 25.05.2020, составленным по результатам обследования, установлено, что в 20.23 час. 22.05.2020 на участке улично-дорожной сети г.Кемерово, пр.Советский (нечетная сторона), остановка «Драмтеатр» (ул.Весенняя, 11) было проведено обследование на предмет обеспечения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров, выполнения требований п.11.1 Распоряжения Губернатора Кемеровской области-Кузбасса от 14.03.2020 №21-рг, Рекомендаций по организации работы транспорта и транспортных предприятий в условиях сохранения рисков распространения COVID-19 Роспотребнадзора РФ от 20.04.2020 №02/7373/2020-32, в ходе обследования было установлено, что водитель автомобиля HYUNDAI SOLARIS, государственный регистрационный знак №, не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания, автомобиль находится в эксплуатации ООО «Экипаж-плюс».
Из представленной фотографии усматривается изображение водителя без средства индивидуальной защиты органов дыхания, стоящего рядом с автомобилем, однако фотография не содержит даты и времени, когда она была сделана.
Водитель автомобиля HYUNDAI SOLARIS, г/н № на месте по данному обстоятельству не был опрошен, не установлено, осуществлял ли он в момент проведения проверки перевозку пассажиров, использовал ли автомобиль в качестве такси, а также не установлено, имелись ли у него в наличии средства индивидуальной защиты, в том числе маски, респиратор.
Юридическим лицом ООО «Экипаж-плюс» при составлении протокола об административном правонарушении были представлены письменные пояснения, договор аренды №9 от 14.01.2019, акт приема-передачи от 28.01.2020, согласно которым: ООО «Экипаж-плюс» отрицается факт того, что автомобиль HYUNDAI SOLARIS, г/н № являлся такси, а даже если предположить, что он использовался в качестве такси – то он не двигался по маршруту регулярных перевозок, а нанимался фрахтователем по договору фрахтования легкового такси для перевозки пассажиров и багажа по индивидуальному маршруту, а не по маршруту регулярных перевозок, указанный автомобиль не является общественным транспортом; Арендатор автомобиля HYUNDAI SOLARIS г/н № не состоит с ООО «Экипаж-плюс» в трудовых отношениях и не является персоналом транспортного средства, а является его законным владельцем на основании договора аренды; в соответствии с договором аренды от 14.01.2019 №9 и актом приема-передачи от 28.01.2020 к данному договору, арендодатель ООО «Экипаж-плюс» предоставил арендатору ФИО1 во временное владение и пользование легковой автомобиль HYUNDAI SOLARIS, государственный регистрационный знак №, по условиям договора арендатор использует автомобиль по своему усмотрению.
В судебное заседание защитником юридического лица представлено также дополнительное соглашение от 15.03.2020 к договору аренды №9 от 14.01.2019, согласно которого стороны договора арендодатель ООО «Экипаж-Плюс» и арендатор ФИО1 заключили дополнительное соглашение к договору аренды, согласно которого арендатор, при перевозке пассажиров с целью извлечения прибыли, обязуется обеспечить соблюдение пункта 8 Письма Роспотребнадзора от 20.04.2020, согласно которому водитель транспортного средства при перевозке пассажиров должен использовать средства индивидуальной защиты, проводить регулярную обработку рук кожными антисептиками или дезинфицирующими салфетками.
Таким образом, учитывая, что автомобиль HYUNDAI SOLARIS, государственный регистрационный знак № был передан юридическим лицом ООО «Экипаж-плюс» иному лицу – ФИО1 на условиях договора аренды, по условиям которого арендатор автомобиля вправе использовать автомобиль по своему усмотрению, а также, учитывая, что доказательств того, что водитель указанного автомобиля состоял в трудовых отношениях с ООО «Экипаж-плюс», являлся персоналом транспортного средства, осуществляющего перевозку, а также доказательств, что на момент проведения проверки водитель осуществлял перевозку пассажиров, используя автомобиль в качестве легкового такси, в материалы дела не предоставлено, водитель по обстоятельствам использования им автомобиля опрошен не был, оснований полагать, что в данном случае у юридического лица ООО «Экипаж-плюс» имелась обязанность по осуществлению контроля за обязательным использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) водителем указанного транспортного средства, не имеется.
Кроме того, в качестве доказательства виновности юридического лица во вменяемом административном правонарушении представлены акт и фотография, однако представленный акт по результатам обследования от 25.05.2020 содержит указание о времени совершения административного правонарушения – 22.05.2020 в 20 час. 23 мин, в то время как в протоколе об административном правонарушении время совершения вменяемого юридическому лицу административного правонарушения указано – 25.05.2020 в период с 18.00 до 21.00 час., представленная в материалы дела фотография сведений о дате и времени не содержит.
Таким образом, представленными доказательствами не подтверждаются установленные должностным лицом обстоятельства события административного правонарушения, о том, что юридическим лицом ООО «Экипаж-плюс» было допущено бездействие, образующее состав административного правонарушения по невыполнению правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.20.6.1 КРФоАП, выразившееся в непринятии необходимых и достаточных мер для выполнения требований норм законодательства, регулирующих правила поведения для предприятий (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров всеми видами транспорта при введении режима повышенной готовности.
Учитывая вышеизложенное, судья не находит достаточных и достоверных доказательств, свидетельствующих о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КРФоАП в действиях юридического лица ООО «Экипаж-плюс», в том числе выразившихся в бездействии и непринятии мер для выполнения требований, вытекающих из правил поведения для предприятий, осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров всеми видами транспорта при введении режима повышенной готовности.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КРФоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
В соответствии с п. 2 ч. 1, п. 1 ч. 1.1 ст. 24.5 КРФоАП по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении при наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.
Таким образом, учитывая положения ст. 1.5 КРФоАП и ст. 24.5 КРФоАП, судья находит производство по делу об административном правонарушении подлежащим прекращению за отсутствием в действиях юридического лица ООО «Экипаж-плюс» состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КРФоАП, судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░-░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░: