Решение по делу № А63-17242/2012 от 23.01.2013

АРБИТРАЖНЫЙ СУД СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ул. Мира, д. 458 «Б», г. Ставрополь, 355029, тел. (865 2) 71-40-61, факс 71-40-60,

http://www.stavropol.arbitr.ru,  http://www.my.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ



Арбитражный суд Ставропольского края в составе судьи Смолякова А.Ю., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению территориального отдела государственного автодорожного надзора по Ставропольскому краю межрегионального территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу, ОГРН 1100725002674 о привлечении индивидуального предпринимателя Ткаченко Сергея Владимировича, ОГРНИП 306264616000028 к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил следующее.

Территориальный отдел Госавтонадзора по Ставропольскому краю Межрегионального территориального управления федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу обратился в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Ткаченко С.В. (далее ?  предприниматель) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Определением от 29.11.2012 заявление принято судом к рассмотрению  в порядке упрощенного производства без вызова сторон  в порядке статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Сторонам, было предложено в установленный срок представить в суд и направить друг другу доказательства, на которые они ссылаются как на основание своих требований и возражений, а также дополнительные документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование позиций по спору.

Заявленные требования мотивированны тем, что заинтересованным лицом не выполняются лицензионные требования и условия, предусмотренные п. 4 Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2012  № 280.

            Предприниматель отзыв на заявление не представил, в пояснениях, занесенных в протокол указал, что  согласен с предъявленными нарушениями.

Суд, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, по существу заявленных требований и приходит к следующему.  

Как следует из материалов дела, индивидуальный предприниматель
Ткаченко Сергей Владимирович, 11.08.1959 года рождения, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 306264616000028, ИНН 262402898092, зарегистрирован по адресу:
Ставропольский край, г. Буденновск,  ул. Гирченко, 101,   осуществляет предпринимательскую деятельность на основании лицензии от 09.06.2011  № АСС-26-110/5 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек. Срок действия лицензии – 06.07.2016.

5 октября 2012 года в 19 часов 45 минут государственный инспектор территориального отдела госавтонадзора  по Ставропольскому краю  по сообщению  о дорожно-транспортном происшествии с участием автобуса  в Ставропольском крае сотрудника ТОГАДН по Ставропольскому краю от  05 октября  2012 года провел внеплановую выездную проверку по государственному контролю в отношении индивидуального предпринимателя Ткаченко С.В. В ходе  проверки выявлено нарушение условий, предусмотренных лицензией, выразившееся в невыполнении лицензионных требований и условий, предусмотренных пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства России от 02.04.2012 № 280, а именно: при осуществлении предпринимательской деятельности  не организована стажировка водителя в связи с переводом на  новую категорию  маршрута; осуществлен допуск  водителя автобуса   к междугородним перевозкам со стажем работы в качестве  водителя автобуса  не соответствующим  установленным требованиям; не обеспечено    проведение контроля  технического состояния автобуса перед выездом на линию.

Указанные нарушения отражены в  протоколе об административном правонарушении от 20.11.2012 серии СК № 012781.

В пояснениях, занесенных в протокол об административном правонарушении, предприниматель указал, что согласен, нарушения будут устранены.

На основании пункта 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Территориальный отдел Госавтонадзора по Ставропольскому краю Межрегионального территориального управления федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Ткаченко С.В. к административной ответственности.

Согласно статье 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения,  и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с пунктом 62 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001
№ 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию. В статье 2 названного Федерального закона предусмотрено, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия, т.е. совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий.

Лицензия  от 09.06.2011  № АСС-26-110/5 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми  человек, выданная индивидуальному предпринимателю Ткаченко С.В., предусматривает в качестве условий осуществления предпринимательской деятельности выполнение Устава автомобильного транспорта, установленных требований по обеспечению  безопасности дорожного движения и пассажиров при их перевозке автомобильным транспортом; осуществление меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и соблюдению экологических норм.

В соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 № 280, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, а также соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

В соответствии с пунктом 2.3.1 Положения  об обеспечении безопасности  перевозок  пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министра транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2 к управлению автобусами, осуществляющими междугородные, международные перевозки, перевозки детей до 16 лет, могут быть допущены водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя автобуса не менее трех последних лет. Выполнение указанного требования обеспечивается владельцами автобусов при приеме водителей на работу и направлении на осуществление указанных перевозок.

Согласно пункту 4.1 Правил дорожного движения  Российской Федерации, утвержденных  постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 № 1090 Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии - по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов. При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой - по внешнему краю проезжей части). При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств. При движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.

Таким образом, неорганизация стажировки водителя в связи с переводом на  новую категорию  маршрута, осуществление допуск  водителя автобуса   к междугородним перевозкам со стажем работы в качестве  водителя автобуса  не соответствующим  установленным требованиям, необеспечение    проведения  контроля  технического состояния автобуса перед выездом на линию является нарушением условий, предусмотренных лицензией на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми  человек.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В силу части 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 14.1 названного Кодекса, вправе составлять лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

На основании приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 19.08.2010 № 179 «О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 01.07.2009 № 105» и в соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 25.08.2010 № ГК-890 фс, Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу является правопреемником Управления государственного автодорожного надзора по Ставропольскому краю Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. Должностные лица отдела вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

По результатам исследования представленных доказательств суд установил факт совершения индивидуальным предпринимателем Ткаченко С.В. административного правонарушения, зафиксированного в протоколе от 20.11.2012 серии СК № 012781.

Суд не выявил процессуальных нарушений при проведении административным органом контрольных мероприятий и составлении протокола об административном правонарушении от 20.11.2012 серии СК № 012781.

При таких обстоятельствах, суд считает необходимым привлечь индивидуального предпринимателя Ткаченко  Сергея  Владимировича к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения назначив наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167 – 170, 202, 205 и 206  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  Арбитражный суд Ставропольского края

РЕШИЛ:

привлечь индивидуального предпринимателя Ткаченко Сергей Владимирович, 11.08.1959 года рождения, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя 306264616000028 в Межрайонной инспекции  Федеральной налоговой службы № 6 по Ставропольскому краю, дата регистрации 13.06.2006, ИНН 262402898092, зарегистрирован по адресу:
Ставропольский край, г. Буденновск,  ул. Гирченко, 101, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив ему наказание в виде  административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов для перечисления суммы административного штрафа: УФК по Ставропольскому краю (МТУ Ространснадзора по СКФО), ИНН 0725004443,
КПП 072501001, р/с 40101810300000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ставропольскому краю г. Ставрополь, БИК 040702001, ОКАТО 07401000000, КБК 10611690040040000140.

Решение суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме) и может быть обжаловано через Арбитражный суд Ставропольского края  в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

Судья                                                                                                                           А.Ю. Смоляков

А63-17242/2012

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Ткаченко Сергей Владимирович
Суд
АС Ставропольского края
Судья
Смоляков Алексей Юрьевич
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее