Дело № 2-2594/2024

УИД 63RS0044-01-2024-005063-46

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

08 октября 2024 года г. Самара

Железнодорожный районный суд г.Самары в составе

председательствующего судьи Пименовой Е.В.,

при помощнике судьи Павловой А.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2594/2024 по иску Государственной жилищной инспекции Самарской области к ТСЖ «Мяги 24» о понуждении исполнить предписание,

установил:

Государственная жилищная инспекция Самарской области обратилась в Железнодорожный районный суд г. Самары с исковым заявлением к ТСЖ «Мяги 24» о понуждении исполнить предписание, указав, что в рамках рассмотрения обращения Мещерякова Д.А. (вх. № 13094-гис от 17.04.2023), Инспекцией в соответствии с действующим законодательством 08.06.2023г. был проведен инспекционный визит по адресу: <адрес>, в результате которого выявлено следующее нарушение: ненадлежащее содержание подвального помещения, а именно использование жителями подвала для хозяйственных и других нужд, без соответствующего разрешения; наличие тросов с замками, бетонных блоков, ограничивающих доступ собственников к местам общего пользования (земельному участку МКД), указанные конструкции расположены со стороны дворового фасада подъезда № 3 на земельном участке, входящем в состав общедомового имущества МКД, согласно публичной кадастровой карте.

Управление многоквартирным домом по данному адресу осуществляет ТСЖ «Мяги 24».

Согласно предписанию № 104855 от 09.06.2023г. ТСЖ «Мяги 24» предписывалось устранить нарушения действующего законодательства в срок до 19.09.2023г.

Протоколом осмотра от 05.06.2024г. установлено, что предписание до настоящего времени не исполнено, в связи с чем, Инспекция вынуждена обратиться в суд с исковым заявлением о понуждении исполнения ответчиком предписания.

В связи с чем, Государственная жилищная инспекция Самарской области просит суд обязать ТСЖ «Мяги 24» исполнить предписание № 104855 от 09.06.2023г. в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

В судебное заседание представитель ответчика ТСЖ «Мяги 24» не явился, извещался надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил, ходатайств о рассмотрении дела в его отсутствие не направил.

В соответствии с ч.1 ст. 233 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть данное дело в порядке заочного судопроизводства, с учетом мнения представителя истца, о чем судом вынесено определение.

Выслушав пояснения представителя истца, изучив материалы гражданского дела, суд находит заявленные требования законными и обоснованными по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В силу ч. 1 ст. 20 ЖК РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

В соответствии с п. 4 ч. 6 ст. 20 ЖК РФ орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований

Согласно п. 2 Положения о Государственной жилищной инспекции Самарской области, утвержденного Постановлением Правительства Самарской области от 10.04.2013 № 150 (далее - Положение), одной из основных задач Государственной жилищной инспекции является осуществление контроля (надзора) за соблюдением порядка размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Государственная жилищная инспекция Самарской области в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет региональный государственный жилищный надзор посредством организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований; принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений. Кроме того, Государственная жилищная инспекция Самарской области осуществляет надзор за исполнением требований, содержащихся в выданных ей предписаниях и представлениях.

Обязательность предписаний Государственной жилищной инспекции Самарской области следует из прямого указания ст. 25 Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также Положения о Государственной жилищной инспекции Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области № 150 от 10.04.2013.

В соответствии с требованиями п. 4.1.15 Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 (с изм. от 22.06.2022) "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.10.2003 N 5176), не допускается: подтопление подвалов и техподполий из-за неисправностей и утечек от инженерного оборудования; захламлять и загрязнять подвальные помещения; устанавливать в подвалах и техподпольях дополнительные фундаменты под оборудование, увеличивать высоту помещений за счет понижения отметки пола без утвержденного проекта; рытье котлованов, траншей и прочие земляные работы в непосредственной близости от здания (до 10 м) без специального разрешения; подсыпка грунта вокруг здания выше расположения отмостки на 10 - 15 см; использовать подвалы и технические подполья жителями для хозяйственных и других нужд без соответствующего разрешения.

Судом установлено, что в рамках обращения Мещерякова Д.А. (вх. № 13094-гис от 17.04.2023), ГЖИ Самарской области, 08.06.2023г. проведен инспекционный визит по адресу: <адрес>, в результате которого выявлено следующее нарушение: ненадлежащее содержание подвального помещения, а именно использование жителями подвала для хозяйственных и других нужд, без соответствующего разрешения; наличие тросов с замками, бетонных блоков, ограничивающих доступ собственников к местам общего пользования (земельному участку МКД), указанные конструкции расположены со стороны дворового фасада подъезда № 3 на земельном участке, входящем в состав общедомового имущества МКД, согласно публичной кадастровой карте.

В связи с чем, в адрес ТСЖ «Мяги-24» 09.06.2023г. вынесено предписание № 104855, которым ТСЖ «Мяги 24» предписывалось устранить нарушения действующего законодательства в срок до 19.09.2023г.

05.06.2024 был составлен протокол осмотра подвального помещения МКД № 24, которым установлено, что предписание до настоящего времени не исполнено, допущенные нарушения не устранены, что также подтвержадется фотоматериалами, представленными в материалы дела.

В соответствии с ч.2 ст. 95 Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" в случае, если по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, контрольным (надзорным) органом будет установлено, что решение не исполнено или исполнено ненадлежащим образом, он вновь выдает контролируемому лицу решение, предусмотренное пунктом 1 части 2 статьи 90 настоящего Федерального закона, с указанием новых сроков его исполнения. При неисполнении предписания в установленные сроки контрольный (надзорный) орган принимает меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством.

Пунктом 1 и 4 части 2 ст. 90 Закона №248-ФЗ установлено, что в случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом контрольный (надзорный) орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:

1) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля;

4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;

Согласно п.6 ч.12 ст.20 ЖК РФ, орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратится в суд с заявлением о понуждении к исполнению предписания.

В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона предоставляет доказательства обоснованности своих требований и возражений.

Доказательств устранения допущенных нарушений ответчиком не представлено.

На основании вышеизложенного установлена законность выданного предписания ГЖИ, а также неустранение ответчиком выявленных нарушений. Каких-либо оснований для освобождения ответчика от исполнения предписания не имеется.

Учитывая, что невыполнение предписаний об устранении выявленных нарушений, нарушает собственников МКД, ограничивает их доступ к местам общего пользования, а также то, что длительное неисполнение предписаний Государственной жилищной инспекции Самарской области нарушает ее права как государственного органа на реализацию возложенных полномочий по осуществлению государственного жилищного надзора и лицензионного контроля, суд приходит к выводу об удовлетворении требований ГЖИ Самарской области об обязании ТСЖ «Мяги 24» устранить допущенные нарушения, а именно: именно не допускать использование жителями подвала жилого <адрес> для хозяйственных и других нужд без соответствующего разрешения; устранить наличие тросов с замками, бетонных блоков, ограничивающих доступ собственников к местам общего пользования (земельному участку МКД), расположенные со стороны дворового фасада подъезда № на земельном участка, входящем в состав общедомового имущества МКД.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении требований ГЖИ Самарской области в полном объеме.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░ «░░░░ 24» (░░░ №) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░ 09.06.2023, ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░), ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ № 3 ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.237 ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 22 ░░░░░░░ 2024 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░      ░/░         ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░ ░░░░░

░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-2594/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
ГЖИ Самарской области
Ответчики
ТСЖ Мяги 24
Суд
Железнодорожный районный суд г. Самара
Судья
Пименова Евгения Владимировна
Дело на сайте суда
zheleznodorozhny.sam.sudrf.ru
17.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.07.2024Передача материалов судье
22.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.09.2024Судебное заседание
17.09.2024Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
08.10.2024Судебное заседание
22.10.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.11.2024Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
19.11.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее