Решение по делу № 2-2394/2019 от 08.05.2019

Дело № 2-2394/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Рі.РћРјСЃРє 08.07.2019 РіРѕРґР°

Куйбышевский районный суд г.Омска в составе председательствующего судьи Чекурды А.Г., при секретаре Савченко Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Литвинова Владимира Павловича к ПАО Сбербанк, Муниципальному образованию "Ольский городской округ", Министерству экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области о признании права на реализацию государственного жилищного сертификата, возложении обязанности по социальной выплате, суд

УСТАНОВИЛ:

Литвинов В.П. обратился в суд с названным иском. В обоснование требований указав, что является участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы. Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области ему был выдан государственный жилищный сертификат, который был представлен в банк. В рамках указанной программы он приобрел на основании договора купли-продажи жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, по условиям договора часть стоимости имущество должна быть оплачена продавцу за счет средств социальной выплаты на приобретение жилого помещения. Однако банк отказал ему в перечислении денежных средств, указав, что жилое помещение, возведенное на садовом земельном участке, не является жилым помещением. Обратившись в муниципальное образование «Ольский городской округ» для решения вопроса замены государственного жилищного сертификата, он получил уведомление о снятии его с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. В настоящее время денежные средства по государственному жилищному сертификату, находившиеся на его закрытом счете в Омском ОСБ, перечислены в Муниципальное образование «Ольский городской округ». Просит признать за ним право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, признать незаконным отказ ПАО «Сбербанк России» в оплате за приобретение жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, признать незаконным уведомление главы Муниципального образования «Ольский городской округ», возложить обязанность на Муниципальное образование «Ольский городской округ» перечислить денежные средства государственного жилищного сертификата, предназначенного ему, на соответствующий счет в Сбербанке, возложить на ПАО «Сбербанк России» обязанность произвести оплату по государственному жилищному сертификату путем перечисления денежных средств в сумме 1 321 465,00 рублей на его счет.

В ходе разбирательства по делу исковые требования Литвиновым В.П. были уточнены, просит признать за ним право на предоставление социальной выплаты на приобретение жилого помещения в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, признать незаконным решение Муниципального образования "Ольский городской округ" от 25.10.2018, обязать Муниципальное образование "Ольский городской округ" восстановить его на учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, обязать Министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области предоставить ему государственный жилищный сертификат в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы.

В судебное заседание Литвинов В.П. не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель истца по доверенности Шевченко А.А. в судебном заседании исковые требования поддержал с учетом их уточнения, просил удовлетворить их любым заявленным истцом способом для восстановления нарушенного права.

Представители ответчика ПАО Сбербанк Кагайкин В.С., Раб Л.А., действующие на основании доверенности, в судебном заседании возражали против удовлетворения предъявленных к Банку требований, как необоснованных.

Представитель ответчика Муниципального образования «Ольский городской округ» в судебное заседание не явился, извещен надлежаще. Представил суду отзыв на исковое заявление с приложением правоустанавливающих документов, в котором просил в части заявленных требований, относящихся к муниципальному образованию, отказать, указывая, что предоставление жилищной субсидии является финансовой поддержкой государства, денежные средства перечисляются из федерального бюджета, а не из муниципального. Действия Администрации Муниципального образования «Ольский городской округ» правомерны и соответствуют нормам законодательства РФ, так как приобретенное истцом помещение не является жилым.

Представитель ответчика Министерства экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области в судебное заседание не явился, извещен надлежаще.

Представитель третьего лица Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ (Минстрой России) в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил суду возражения на исковое заявление, в котором посчитал требования истца необоснованными, полагая, что разночтения в представленных истцом документах не позволяют ему претендовать на получение социальной выплаты, в связи с тем, что в настоящее время истец является собственником жилого помещения за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Представитель третьего лица ФКУ "Объединенная дирекция Минстроя России" в судебное заседание не явился, представил суду письменные возражения на исковое заявление, в которых просил в удовлетворении исковых требований отказать, полагая, что приобретение истцом имущества, не являющегося жилым помещением, противоречит условиям государственной программы и не может финансироваться за счет средств федерального бюджета, отказ в предоставлении ему социальной выплаты на указанное недвижимое имущество является правомерным.

Суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения участников процесса, суд приходит к следующим выводам.

Согласно статье 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище; органы государственной власти и местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище; малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Из этого вытекает обязанность государства способствовать реализации гражданами права на жилище. Оказание государством помощи гражданам, не имеющим жилья или нуждающимся в улучшении жилищных условий, посредством выделения им безвозмездных жилищных субсидий за счет средств федерального бюджета отвечает провозглашенным часть 1 статьи 7 Конституции Российской Федерации целям Российской Федерации как социального государства, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

По смыслу названных положений Конституции Российской Федерации установление для граждан повышенных гарантий и компенсаций в связи с работой и проживанием в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях направлено на обеспечение справедливого вознаграждения за труд в экстремальных природно-климатических условиях, способствует удовлетворению их потребностей в жилье и позволяет гражданам, работающим и проживающим в этих районах и местностях, решать проблему приобретения жилья в регионах с благоприятными для проживания и трудовой деятельности условиями.

Условия предоставления и порядок определения размера жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года, установлены Федеральным законом от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".

Из преамбулы указанного Федерального закона следует, что настоящий Федеральный закон устанавливает право на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений (далее - жилищные субсидии) и условия их предоставления гражданам Российской Федерации (далее - граждане), выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 года, в соответствии с нормами настоящего Федерального закона.

Согласно статье 1 названного Федерального закона право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получавшие субсидий на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий

Согласно статье 3 названного Федерального закона постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту жительства таких граждан.

Осуществление государственных полномочий субъектов Российской Федерации по постановке на учет и учету граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий, законами субъектов Российской Федерации может быть передано органам местного самоуправления.

Жилищная субсидия может быть предоставлена гражданину только один раз.

В силу ст. 4 названного Закона право граждан, выезжающих или выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на получение и использование жилищных субсидий подтверждается государственным жилищным сертификатом.

Государственным жилищным сертификатом является именной документ, подтверждающий право гражданина на получение жилищной субсидии и выдаваемый в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Жилищные субсидии могут использоваться гражданами только на приобретение или строительство жилых помещений.

Статьей 9 данного Закона предусмотрено, что гражданин, которому предоставляется жилищная субсидия, должен приобрести жилое помещение, соответствующее требованиям, предъявляемым к пригодным для постоянного проживания жилым помещениям.

Граждане, выезжающие в соответствии с настоящим Федеральным законом, имеют право приобрести жилые помещения в населенных пунктах субъектов Российской Федерации, находящихся за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 10.12.2002 N 879 "Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" предусмотрено, что регистрация и учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, производятся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту жительства таких граждан.

Граждане снимаются с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в случае:

а) получения социальной выплаты для приобретения жилья заявителем или членом его семьи;

б) выезда в другую местность на постоянное место жительства;

в) выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений;

г) неправомерных действий должностных лиц при решении вопроса о постановке на учет;

д) приобретения (строительства) жилых помещений в районах и местностях, не отнесенных к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям;

е) их письменного отказа или совершения ими действий (бездействия), свидетельствующих об отсутствии намерения оформить документы, необходимые для предоставления им социальных выплат для приобретения жилья, в течение года после получения уведомления о принятии решения о постановке на учет имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья;

ж) подачи по месту учета заявления о снятии с учета;

з) смерти (при этом право на получение социальной выплаты сохраняется за членами семьи умершего гражданина (с учетом даты постановки на учет такого гражданина и очередности ее предоставления). В этом случае получателем социальной выплаты становится один из членов семьи такого гражданина, действующий на основании нотариально заверенной доверенности на право получения социальной выплаты, выданной ему другими совершеннолетними членами семьи);

и) изменения других условий, в результате чего исчезли основания для признания гражданина нуждающимся в переселении из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющим право на получение социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета (п. 21 ПП № 879).

Согласно ч. 2 ст. 15 ЖК РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.

В соответствии с положениями ст. 16 ЖК РФ к жилым помещениям относятся: жилой дом, часть жилого дома; квартира, часть квартиры; комната.

Жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.

В соответствии со ст. 2 Закона РФ от 25.06.1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», под местом жительства понимается жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" садовый дом - здание сезонного использования, предназначенное для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их временным пребыванием в таком здании. Садовый дом может быть признан жилым домом в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 55 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" предусмотрено, что садовый дом признается жилым домом на основании решения органа местного самоуправления муниципального образования, в границах которого расположен садовый дом или жилой дом (далее - уполномоченный орган местного самоуправления).

Жилые помещения должны располагаться преимущественно в домах, расположенных в жилой зоне в соответствии с градостроительным зонированием, а также в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (п. 9).

Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 "О некоторых вопросах реализации основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (вместе с "Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации") предусмотрено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации основного мероприятия "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

В ходе судебного разбирательства установлено, что Литвинов В.П. является участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы как лицо, имеющее право на получение за счет средств федерального бюджета социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области Литвинову В.П. 12.12.2017 выдан государственный жилищный сертификат № на предоставление за счет средств федерального бюджета социальной выплаты в размере 1 321 465,00 рублей, сроком действия до 12.07.2018.

31.05.2018 между Литвиновым В.П. и ПАО Сбербанк филиал № 8634 г. Омска заключен договор № банковского счета для обслуживания государственного жилищного сертификата.

27.06.2018 Литвинов В.П. приобрел за 1 421 465 рублей у Качура В.Г. в собственность садовый земельный участок и садовый домик, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, что подтверждается договором купли-продажи.

Право собственности Литвинова В.П. на данное недвижимое имущество подтверждается выпиской из ЕГРН № от 20.06.2019.

Согласно выписки из ЕГРН и технического плана здания, садовый домик, расположенный на земельном участке с кадастровым номером №, площадью <данные изъяты> кв.м., с видом разрешенного использования – для садоводства, по адресу: <адрес>, имеет назначение – жилой, площадью <данные изъяты> кв.м.

06.07.2018 Литвиновым В.П. дано поручение Сбербанку по оплате приобретенной им недвижимости.

Согласно акта от 06.07.2018 документы, необходимые для реализации государственного жилищного сертификата, у Литвинова В.П. приняты сотрудником банка.

11.07.2018 Литвинову В.П. выдана справка ПАО Сбербанк о том, что документы, представленные для оплаты жилого помещения на основании государственного жилищного сертификата не могут быть приняты, поскольку жилое строение, возведенное на садовом земельном участке, не обеспеченное инженерными системами не может быть отнесено к категории объектов индивидуального жилищного строительства.

25.10.2018 Литвинов В.П. уведомлен главой Муниципального образования "Ольский городской округ" о том, что он снят с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, так как им приобретено жилье в другом субъекте Российской Федерации.

Оценив собранные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что истец, являющийся участником федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы по предоставлению социальной выплаты на приобретение жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеет безусловное право на такую социальную выплату до настоящего времени.

Так, действительно, приобретенный истцом садовый домик не является жилым помещением, для приобретения которого возможно использование государственного жилищного сертификата, поскольку Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании садового дома жилым домом.. ." предусмотрена возможность признания садового дома - жилым домом на основании решения органа местного самоуправления муниципального образования, в границах которого расположен садовый дом. То есть, законодательно предусмотрена обязательная процедура признания садового дома - жилым домом, следовательно до этого, садовый дом жилым не является. Приобретенный же истцом садовый домик в законно установленном порядке жилым признан не был.

Таким образом, действия ПАО Сбербанк по отказу Литвинову В.П. в перечислении денежных средств по государственному жилищному сертификату за приобретенный им садовый домик, являются законными и обоснованными.

Следовательно, в удовлетворении заявленных Литвиновым В.П. требований к ПАО Сбербанк, в том числе и по возложению на ПАО Сбербанк обязанности произвести оплату по государственному жилищному сертификату путем перечисления денежных средств в сумме 1 321 465,00 рублей на его счет, необходимо отказать.

Вместе с тем, снятие истца с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, является необоснованным, поскольку Постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 N 879 "Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" предусмотрен исчерпывающий перечень для этого.

В данном же случае, ни одного из предусмотренных законом оснований для снятия истца с учета не имеется.

При этом, ссылка Муниципального образования "Ольский городской округ" в отзыве на исковое заявление Литвинова В.П. на необходимость снятия истца с учета по основанию пп. «д» п. 21 Положения о регистрации.., так как им приобретено жилое помещение, является несостоятельной, поскольку как указано выше, приобретенная истцом недвижимость жилым помещением не является, что стороной ответчика не оспаривается и более того, как раз и было основанием для отказа в перечислении денежных средств по жилищному сертификату продавцу садового домика.

Предоставление социальной выплаты является финансовой поддержкой государства в целях приобретения жилого помещения (п. 1 Постановления Правительства РФ от 21.03.2006 N 153).

Таким образом, за истцом сохраняется право на социальную выплату, являющуюся финансовой поддержкой государства в целях приобретения жилого помещения, на приобретение жилого помещения в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, поскольку предусмотренное законом право он не реализовал и срок действия программы не истек.

Более того, в рамках указанной федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, запрета лицам, имеющим право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, на продление срока действия жилищного сертификата не содержится.

Следовательно, решение Муниципального образования "Ольский городской округ" от 25.10.2018 № по снятию Литвинова Владимира Павловича с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, является незаконным.

При данных обстоятельствах в целях восстановления нарушенного права истца суд считает необходимым обязать Муниципальное образование "Ольский городской округ" восстановить Литвинова Владимира Павловича на учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

При этом, требование Литвинова В.П. о возложении на Муниципальное образование «Ольский городской округ» обязанности по перечислению денежных средств государственного жилищного сертификата на соответствующий счет в Сбербанке, не могут быть судом удовлетворены по приведенным выше основаниям.

Статьей 8 ГК РФ предусмотрено, что гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают в том числе из судебного решения, установившего гражданские права и обязанности.

Согласно ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем в том числе восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, а также признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления, присуждения к исполнению обязанности в натуре.

Принимая во внимание, что иным способом восстановить нарушенное право истца на предоставление социальной выплаты на приобретение жилого помещения в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, кроме как выдачей нового сертификата не представляется возможным, так как срок действия государственного жилищного сертификата № от 12.12.2017 истек 12.08.2018, и в выдаче нового сертификата истцу отказано, суд считает необходимым обязать Министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области предоставить Литвинову Владимиру Павловичу государственный жилищный сертификат в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Литвинова Владимира Павловича удовлетворить частично.

Признать за Литвиновым Владимиром Павловичем право на предоставление социальной выплаты на приобретение жилого помещения в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы.

Признать незаконным решение Муниципального образования "Ольский городской округ" от 25.10.2018 № по снятию Литвинова Владимира Павловича с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Обязать Муниципальное образование "Ольский городской округ" восстановить Литвинова Владимира Павловича на учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Обязать Министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области предоставить Литвинову Владимиру Павловичу государственный жилищный сертификат в рамках федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы.

В удовлетворении остальной части иска Литвинова Владимира Павловича отказать.

Решение может быть обжаловано путем подачи жалобы через Куйбышевский районный суд г. Омска в апелляционную инстанцию Омского областного суда в течение одного месяца.

Судья: А.Г. Чекурда

Мотивированное решение изготовлено 15.07.2019.

2-2394/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Другие
Шевченко А.А.
Министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области
ПАО Сбербанк
Минстрой России
Литвинов В.П.
ФКУ "Объединенная Дирекция Минстроя России"
Муниципальное образование "Ольский городской округ"
Суд
Куйбышевский районный суд г. Омск
Дело на сайте суда
kuybcourt.oms.sudrf.ru
08.05.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.05.2019Передача материалов судье
13.05.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.05.2019Подготовка дела (собеседование)
31.05.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.06.2019Судебное заседание
08.07.2019Судебное заседание
15.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.07.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее