РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 июня 2022 года город Москва
Тверской районный суд города Москвы
в составе председательствующего судьи Грибовой М.В.,
при секретаре Феоктистовой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3172/2022 по иску Акопяна Г.В. к Правительству Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации о признании права на получение выигрыша, перечислении денежных средств,
УСТАНОВИЛ:
Истец Акопян Г.В. обратился в суд с исковым заявлением к Правительству Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации о признании права на получение выигрыша, перечислении денежных средств, мотивируя требования тем, что в связи с неполучением информации от государственных органов, в которые он обратился по вопросу участия из мест отбывания наказания в виде лишения свободы в лотерее, организованной на основании Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2021 № 1324, то есть в связи с нарушением его права на рассмотрение обращения граждан в государственные или муниципальные органы, установленное Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», он был лишен возможности участвовать в лотереи в целях получения денежного приза, из ответа Министерства финансов РФ на обращение от **** истцом сделан вывод о том, что он является призером, в связи с чем истец просит признать за ним право на получение выигрыша посредством перевода денежного приза на банковскую карту его дочери.
Истец в судебном заседании не участвует содержится в ФКУ **** , о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Представители ответчиков Правительства Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, ранее представитель Министерства финансов Российской Федерации представил письменные возражения на иск, в которых просил отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
С учетом ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Изучив доводы иска, возражений на иск, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона № 59-ФЗ гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Согласно части 3 статьи 8 Федерального закона № 59-ФЗ письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 данного Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона № 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 данной статьи.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, в адрес Правительства Российской Федерации поступило обращение истца от ****с просьбой разъяснить, как он может участвовать в лотерее среди вакцинированных от Covid-19 из мест лишения свободы, также просил обеспечить его участие.
Аппарат Правительства Российской Федерации в порядке ч. 3 ст. 8 Федерального закона № 59-ФЗ перенаправил обращение по компетенции в Министерство финансов Российской Федерации.
**** Министерство финансов Российской Федерации истцу дан ответ по существу обращения с указанием на положения Правил № 1324, то есть в пределах 30-дневного срока, установленного статьей 11 Федерального закона № 59-ФЗ.
Повторно с аналогичной просьбой истец обратился письмом от **** , которое поступило в Министерство финансов Российской Федерации из аппарата Правительства Российской Федерации **** .
На указанное обращение истцу дан ответ письмом от ****, в пределах 30-дневного срока, установленного статьей 11 Федерального закона № 59-ФЗ.
Получение указанного ответа на обращение истец не оспаривает.
Указанные фактические обстоятельства дела установлены в судебном заседании, подтверждаются письменными материалами дела и сторонами не оспариваются.
В силу ст. 1063 ГК РФ отношения между организаторами тотализаторов (взаимных пари) и других основанных на риске игр и участниками таких игр, а также между операторами лотерей и участниками лотерей регулируются законами и основаны на договоре.
Статья 1 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях" определяет правовую основу государственного регулирования отношений, возникающих в области организации и проведения лотерей, в том числе виды и цели проведения лотерей, порядок их организации и проведения на территории Российской Федерации, устанавливает обязательные нормативы лотерей, порядок осуществления контроля за их организацией и проведением, а также ответственность лиц, участвующих в организации и проведении лотерей.
Согласно п. 4 Правил об эксперименте по проведению стимулирующего мероприятия для граждан, принявших участие в вакцинации от новой коронавирусной инфекции, утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.08.2021 N 1324 (ред. от 09.06.2022) "Об эксперименте по проведению стимулирующего мероприятия для граждан, принявших участие в вакцинации от новой коронавирусной инфекции", участниками розыгрыша признаются граждане Российской Федерации, постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане, лица без гражданства (за исключением высококвалифицированных специалистов и членов их семей, а также иностранных граждан, осуществляющих в Российской Федерации трудовую деятельность в соответствии со статьей 13.5 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"), а также лица, имеющие право на медицинскую помощь в соответствии с Федеральным законом "О беженцах", иммунизированные с использованием зарегистрированных в Российской Федерации вакцин для профилактики новой коронавирусной инфекции (далее - участники розыгрыша).
В соответствии с п. 9 указанных Правил, при проведении розыгрыша используется генератор случайных чисел. При этом под генератором случайных чисел в настоящих Правилах понимается электронное устройство (компьютерная программа), обеспечивающее случайный выбор уникальных номеров.
В силу п.п. 10,11 указанных Правил, в течение 1 рабочего дня со дня проведения розыгрыша информация об уникальных номерах, признанных выигрышными, направляется оператором в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и Министерство здравоохранения Российской Федерации посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия и результаты соответствующего розыгрыша размещаются на сайте стимулирующего мероприятия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также в течение 3 рабочих дней публикуются в средствах массовой информации. Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в течение 1 рабочего дня со дня получения информации, предусмотренной пунктом 10 настоящих Правил, размещает информацию о признании уникального номера выигравшим в личном кабинете соответствующего участника розыгрыша в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Из искового заявления следует, что истец был лишен возможности участвовать в лотерее из мест лишения свободы и доступа к сайту «Госуслуги», поскольку государственными органами ему не была предоставлена надлежащая информация по вопросу участия в лотерее, чем нарушены его права и законные интересы.
Суд отклонят указанные доводы истца, поскольку функции и полномочия Минфина России закреплены в Положении, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329, в которых не закреплены полномочия по разъяснению гражданам информации об участии в лотерее, организованной на основании Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2021 № 1324.
Кроме того, из Правил проведения лотереи не следует гарантий получения каждым участником денежного выигрыша, поскольку группа призеров определяются на основе использования генератора случайных чисел, что исключает какое-либо субъективное воздействие на результаты определения призеров.
В связи с чем утверждать о том, что за истцом необходимо признать право на денежный приз и перечислить его на банковский счет его дочери, истец не вправе, так как такое право на момент направления обращений у него не возникло.
Несогласие истца с ответами Министерства финансов Российской Федерации не означает того, что им не получена информация в соответствии с компетенцией государственного органа, а, следовательно, его право на обращение в государственный орган не является нарушенным.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, учитывая конкретные обстоятельства дела, суд не находит правовых оснований для удовлетворения требований истца о признании права на получение выигрыша, перечислении денежных средств, и приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Акопяна Г.В. к Правительству Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации о признании права на получение выигрыша, перечислении денежных средств - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский городской суд ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 16.06.2022