УИД 39RS0002-01-2024-006488-52
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
17 сентября 2024 года г. Калининград
Судья Центрального районного суда г. Калининграда Герасимова Е.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении юридического лица – ЗАО "Дорожно-строительное предприятие" (ИНН 3906205764, ОГРН 1093925006438), расположенного по адресу: < адрес >,
У С Т А Н О В И Л:
12 июля 2024 года ведущим консультантом отдела административно-технического надзора Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области Очкур К.А. составлен протокол об административном правонарушении 179/2024 в отношении ЗАО "Дорожно-строительное предприятие" по ч. 1 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно протоколу об административном правонарушении, в Министерство природных ресурсов и экологии Калининградской области 23 июня 2024 года поступали обращения граждан о складировании лома асфальтовых и асфальтобетонных покрытий при производстве работ по содержанию и ремонту улично-дорожной сети по < адрес >. Установлено, что 24 июня 2024 года в период времени с 08 час. 37 мин. по 08 час. 39 мин. отходы лома асфальтовых и асфальтобетонных покрытий, код ФККО 8 30 200 01 71 4, были складированы на территории общего пользования у зеленой зоны в точке с географическими координатами: < адрес >, и в точке с географическими координатами: < адрес >. На указанном участке ЗАО "Дорожно-строительное предприятие" производились работы по содержанию и ремонту улично-дорожной сети г. Калининграда.
В судебное заседание защитник ЗАО "Дорожно-строительное предприятие" не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель Министерства природных ресурсов и экологии Калининградской области в суд не прибыл, извещен надлежаще.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что 24 июня 2024 года в период времени с 08 час. 37 мин. по 08 час. 39 мин. при производстве работ по содержанию и ремонту улично-дорожной сети г. Калининграда отходы лома асфальтовых и асфальтобетонных покрытий, код ФККО 8 30 200 01 71 4, были складированы ЗАО "Дорожно-строительное предприятие" на территории общего пользования у зеленой зоны в точке с географическими координатами: < адрес >, и в точке с географическими координатами: < адрес >.
< Дата > ведущим консультантом отдела административно-технического надзора Департамента окружающей среды и экологического надзора природных ресурсов и экологии Калининградской области Очкур К.А. было возбуждено дело об административном правонарушении для проведения административного расследования и истребовании дополнительных сведений.
В соответствии с информацией, предоставленной администрацией городского округа «Город Калининград», в рамках действующего муниципального контракта от № 0335300000224000002 на закупку работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования в границах городского округа «Город Калининград» (далее - Контракт), заключенного между муниципальным заказчиком МКУ «ГДСР» и подрядной организацией ЗАО «ДСП», во 2-м квартале 2024 года были выполнены мероприятия по устранению дефектов покрытия проезжей части по < адрес > на основании наряд-задания от 21.05.2024 № 158/П24, выданного МКУ «ГДСР» подрядчику.
Подрядчик по Контракту принимает на себя обязательства в течение всего срока Контракта собственными силами и средствами, а также силами и средствами субподрядчиков, привлеченных к выполнению работ, выполнить работы по содержанию автомобильных дорог общественного пользования в границах городского округа «Город Калининград» в сроки, предусмотренными Контрактом, с учетом графика выполнения работ и обеспечить бесперебойное и безопасности участников дорожного движения, эксплуатационного состояния, допустимого обеспечения безопасности дорожного движения, а также снижение уровня дорожно-транспортных происшествий.
В соответствии с п. 4.4.18 Контракта подрядчик обязан во время проведения работ выполнять необходимые мероприятия по безопасности движения, по технике безопасности и противопожарной безопасности, охране окружающей среды и земельных ресурсов в соответствии с действующими требованиями и нормами законодательства.
Согласно п. 5.16 Контракта подрядчик обязан ежедневно, по завершению работ, осуществлять вывоз строительного мусора с объекта (бетонный/гранитный, бортовой камень, асфальтобетонный лом, плитка бетонная тротуарная, асфальтобетонная крошка), на специализированные площадки по согласованию с МКУ «ГДСР». Объект производства работ должен соответствовать требованиям, предъявляемым правилами благоустройства территории ГО «Город Калининград», утвержденным Решением городского совета депутатов Калининграда от 30.06.2021 № 182.
Исходя из требований абзаца 7 статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности.
Согласно статье 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" отходами производства и потребления признаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с данным Федеральным законом; под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.
В силу части 4 статьи 13.4 Закона об отходах производства и потребления органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Согласно частям 6 и 7 статьи 12 указанного закона объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.
Согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 51 Закона об охране окружающей среды запрещаются сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
Согласно положениям статьи 75 Закона об охране окружающей среды за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством.
В соответствии с частью 1 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Вина юридического лица ЗАО "Дорожно-строительное предприятие" в совершении вмененного административного правонарушения подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств: актом обследования территории на предмет соблюдения природоохранных требований от 24 июня 2024 года, установившим факт нарушения 24 июня 2024 года; фототаблицей от 24 июня 2024 года; ответом Комитета развития дорожно-транспортной инфраструктуры; муниципальным контрактом от № 0335300000224000002 «На закупку работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования в границах городского округа «Город Калининград» с приложениями; договором субподряда от 21 февраля 2024 года с приложением; договором субподряда от 28 февраля 2024 года с приложением; протоколом об административном правонарушении № 179/2024 от 12 июля 2024 года.
Таким образом, в ходе рассмотрения дела было установлено, что ЗАО "Дорожно-строительное предприятие", при производстве работ по исполнению муниципального контракта, на территории общего пользования в районе < адрес > допустило размещение отходов производства и потребления на почве и несоблюдение экологических требований в области обращения с отходами производства и потребления, предусмотренных ст.ст. 1,4, п.п.1, п.п.1,2 ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", п.2 ст. 11 и п.7 ст.12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает, объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется.
Действия юридического лица суд квалифицирует по ч. 1 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях – несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.
Сроки давности привлечения юридического лица к административной ответственности, установленные ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, на момент вынесения настоящего постановления не истекли.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
Принимая во внимание фактические обстоятельства дела, то, что юридическое лицо впервые привлекается к административной ответственности, сведений об обратном в материалах дела не имеется, выявленные нарушения после составления протокола об административном правонарушении фактически были устранены, причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не установлено, имущественный ущерб отсутствует, суд считает возможным заменить административное наказание в виде штрафа на предупреждение.
Руководствуясь ст.ст. 2.9, 29.9-29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать юридическое лицо – ЗАО "Дорожно-строительное предприятие" (ИНН 3906205764, ОГРН 1093925006438) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Центральный районный суд г. Калининграда в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.В.Герасимова