№ 5-396/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
25 июня 2020 года г.Константиновск
Судья Усть-Донецкого районного суда Ростовской области Чимидов М.В., рассмотрев в помещении Усть-Донецкого районного суда Ростовской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Ковалеву О. Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной и проживающей по адресу: РО, <адрес>, <данные изъяты>
У С Т А Н О В И Л:
Ковалеву О. Н. 04.06.2020 года в 14 часов 40 минут, в <адрес> в магазине «Жемчужина», в период введения Распоряжением Губернатора Ростовской области от 16.03.2020 года №43 режима повышенной готовности, игнорируя правила соблюдения п.п. «а,б» ч.3 Постановления Правительства РФ №417 от 02.04.2020 года «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности», в части исполнения ограничений, установленных в соответствии с п.п. «у,ф» ч.1 ст.11 ФЗ №68 от 21.12.1994 года, п.3 Постановления правительства Ростовской области от 05.04.2020 года №272 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» при имеющейся угрозе распространения новой коронавирусной инфекции, представляющей опасность для окружающих, нарушила п.3.3.1 Постановления <номер скрыт> от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку осуществляла продажу в общественном месте при отсутствии средств защиты – лицевой маски (респиратора).
Ковалеву О. Н. в судебное заседание не прибыла, о времени и месте рассмотрения дела извещалась, просила о рассмотрении дела в его отсутствие, вину признает, ходатайств не поступало.
Изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, вступившим в законную силу 03.04.2020, утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, согласно пункту 1 которых - граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Как следует из пп. «а» п. 3 данных Правил, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Распоряжением Губернатора Ростовской области от 16.03.2020 года № 43 «О введении режима повышенной готовности на территории Ростовской области и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-NCOV)» на территории Ростовской области введен режим функционирования «Повышенная готовность» для органов управления и сил территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с 00 часов 00 минут 17.03.2020 года до особого распоряжения.
Согласно подпункту 3.3.1 пункта 3 Постановления правительства Ростовской области от 05.04.2020 года № 272 «О мерах по обеспечению санитарно – эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» граждане обязаны носить лицевые маски либо респираторы с соблюдением требований, предусмотренных приложением N 4.1 к настоящему постановлению: при проезде во всех видах транспорта общего пользования межмуниципального, городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси; на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и междугороднего сообщения; при посещении: аптек и аптечных пунктов, объектов розничной торговли, зданий, строений, сооружений, в помещениях которых функционируют организации, чья деятельность не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением; государственных органов, органов местного самоуправления, иных муниципальных органов и подведомственных им учреждений и предприятий; зданий (строений, сооружений) автомобильных и железнодорожных вокзалов, аэропортов; иных общественных мест. При этом под общественным местом понимаются территория, пространство, помещение, постоянно или в какой-либо период времени свободное для доступа и использования неопределенным кругом лиц (в том числе улицы, рынки, стадионы, скверы, парки, детские площадки, пляжи, зоны рекреационного назначения в границах городских территорий, зоны любых территорий, используемые и предназначенные для отдыха, туризма, занятий физкультурой и спортом).
Указанные в Постановлении меры, являются противоэпидемическими мероприятиями, направленными на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), то есть угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Согласно положениям ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» акты высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и акты высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, принятые в пределах их полномочий, обязательны к исполнению в субъекте Российской Федерации.
Административная ответственность по ч. 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В соответствии со ст.26.1, 26.11 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, совершившие противоправное действие, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, и иные обстоятельства, имеющие значения для правильного разрешения дела; в соответствии счастью 2 указанной статьи эти данные могут устанавливаться протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Изучив представленные материалы дела, судья считает, что событие административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, за которое привлекается к ответственности указанное лицо, нашло подтверждение.
Вина Ковалеву О. Н. в совершении правонарушения подтверждается следующими доказательствами:
-протоколом об административном правонарушении 61 №000784/646 от 04.06.2020г.;
-рапортом оперативного дежурного ДЧ ОМВД России по Константиновскому району П. В. В;
-объяснениями Ковалеву О. Н.;
-фотоматериалами.
Данные доказательства соответствуют требованиям закона, достоверность и допустимость указанных выше доказательств сомнений у суда не вызывает. Данных доказательств достаточно для установления события и состава административного правонарушения.
Таким образом, наличие события правонарушения, вина Ковалеву О. Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, подтверждены материалами дела об административном правонарушении, обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Суд квалифицирует действия Ковалеву О. Н. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.
Разрешая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного деяния, конкретные обстоятельства настоящего дела, личность Ковалеву О. Н., отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, смягчающее административную ответственность - раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, суд считает возможным назначить Ковалеву О. Н. наказание в виде предупреждения в пределах санкции ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░, <░░░░░>, <░░░░░░ ░░░░░░>», ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.6.1 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░