УИД: 77RS0031-02-2024-018887-88
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
12 декабря 2024 года Хорошевский районный суд г.Москвы в составе председательствующего судьи Е.В. Гейзлер, при секретаре Н.А. Кирюхиной, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1681/2024 по административному иску ИФНС России № 34 по г. Москве к Поповой Тамаре Васильевне о взыскании недоимки по налогам и сборам,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России №34 по г.Москве обратилась в суд с административным исковым заявлением к Поповой Т.В., в котором просила взыскать с ответчика недоимку по налогу на доходы физических лиц за 2020 год в размере сумма, земельному налогу за 2015-2017 в размере сумма, транспортному налогу за 2016, 2018 год в размере сумма, налогу на имущество физических лиц за 2015-2017 в размере сумма, штрафам в размере сумма, пени в размере сумма, всего в размере сумма
В адрес Поповой Т.В. направлено требование об уплате налога, однако указанная сумма в требовании до настоящено времени не уплачена.
Представитель административного истца в судебное заседание явился, доводы административного иска поддержал, просил удовлетворить.
Ответчик Попова Т.В. в судебное заседание не явилась, извещена судом надлежащим образом, об отложении слушания не просила, возражений по иску не представила.
Суд, руководствуясь ст. 150 КАС РФ полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Суд, выслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, налог - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Налоговое законодательство в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ, конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно абзацу 1 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
При этом абзацем 2 части 3 указанной статьи предусмотрено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового заявления не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Положениями части 1 статьи 286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со статьей 83 Налогового кодекса Российской Федерации на учете в ИФНС России №34 по г. Москве стоит Попова Тамара Васильевна.
Согласно п. 4 ст. 85 Кодекса органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы (организации, должностные лица), осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года и (или) за иные периоды, определенные взаимодействующими органами (организациями, должностными лицами).
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Объектом налогообложения, согласно ст. 358 Кодекса, признаются автомобили, мотоциклы и иные транспортные средства, указанные в данной статье.
В соответствии со ст.ст. 83, 84, 85 НК РФ в целях проведения налогового контроля физические лица подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащих им недвижимого ^ имущества и транспортных средств.
Согласно ст.ст. 359, 362, 363 Кодекса, налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, и исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета) в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде.
Уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств, в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п.2 ст.3 Закона г. Москвы от 09.07.2008 г. № 33 «О транспортном налоге», уплата налога производится налогоплательщиками, являющимися физическими лицами: не позднее 01 декабря года, следующим за истекшим налоговым периодом.
Инспекцией, в соответствии с вышеуказанными нормативными актами, а также приказом были получены сведения о транспортных средствах и лицах, на которых они зарегистрированы.
На основании полученных сведений налогоплательщику исчислен транспортный налог с физических лиц за 2016,2018 на общую сумму сумма (Количество лошадиных сил транспортного средства * на налоговую ставку / количество месяцев владения).
MAH TGS 19.400 4X2 BLS- WW регистрационный номер С107СО197 за 2016 год - 400 л.с. * сумма /12 месяцев владения = сумма
MAH TGS 19.400 4X2 BLS-WWрегистрационный номер С107СО197 за 2018 год - 400 л.с.* сумма / 5 месяцев владения = сумма
Неуплаченная сумма транспортного налога за 2016,2018 год составляет-39667 рубля.
В соответствии со статьей 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ.
Согласно ст.ст. 12,15 Налогового кодекса РФ, налог на имущество физических лиц относится к местным налогам и в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливается законами указанных субъектов РФ о налогах и обязателен к уплате к уплате на территориях этих субъектов.
Законом г. Москвы №51 от 18.11.2014г. «О ставках налога на имущество физических лиц» установлен размер ставки налога на строения, помещения и сооружения.
В соответствии с пунктами 4, 11 статьи 85 НК РФ Инспекцией централизованно, посредством электронной связи, были получены из Росреестра сведения об имуществе и лицах - собственниках имущества.
На основании полученных сведений налогоплательщику исчислен налог на имущество физических лиц за 2015-2017 год на общую сумму сумма
Неуплаченная сумма налога на имущество за 2015-2017 составляет сумма, доказательств оплаты суду не представлено.
В соответствии со ст. 388 Налогового Кодекса РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения (земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно п. 1 ст. 391 Налогового кодекса РФ налоговая база для исчисления земельного налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Согласно ст. 15 Налогового кодекса РФ, земельный налог относится к местным налогам и в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге устанавливается законами указанных субъектов РФ о налогах и обязателен к уплате на территориях этих субъектов. Законом г. Москвы от 24.11.2004 №74 «О земельном налоге» установлены ставки налога в соотношении налоговой ставки, выражающейся в процентах, и кадастровой стоимости земельного участка.
В соответствии с пунктами 4, 11 статьи 85 НК РФ Инспекцией централизованно, посредством электронной связи, были получены из Росреестра сведения правообладателях недвижимого имущества и об объектах недвижимого имущества.
На основании полученных сведений налогоплательщику земельный налог за 2015-2017 годы в сумме сумма
Неуплаченная сумма земельного налога за 2015-2017 годы составляет сумма В связи с неуплатой налогов налогоплательщику на основании статьи 75 НК РФ начислены пени в размере сумма
Инспекцией в период с 16.07.2021 по 14.10.2021 проведена камеральная налоговая проверка расчета по налогу на доходы физических лиц (далее по тексту - НДФЛ) в отношении доходов, полученных от продажи объектов недвижимости за 2020 год.
Поводом для проведения камеральной налоговой проверки послужили сведения, полученные в порядке статьи 85 НК РФ, о том, что налогоплательщиком было реализовано недвижимое имущество/земельный участок, находящегося в собственности менее минимального предельного срока владения, установленного ст. 217.1. НК РФ, однако декларация по форме 3- НДФЛ налогоплательщиком не представлена, что послужило основанием для проведения налоговой проверки в порядке п. 1.2 ст. 88 НК РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 80 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведённых расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.
Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Согласно п. 1 ст. 229 НК РФ, налогоплательщики обязаны представить налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) (далее по тексту - Декларация) не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено ст. 227.1 НК РФ.
Срок представления декларации за 2020 год - 30.04.2021.
По результатам налоговой проверки Инспекцией начислен налог на доходы физических лиц за 2020 год в размере сумма а также налогоплательщик привлечен к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 119 НК РФ (Непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета) с назначением штрафа в размере сумма (11516645 *30%/2, с учетом п.1 ст.112 НК РФ), атак же правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 122 НК РФ (Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы (базы для исчисления страховых взносов), иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействий) с назначением штрафа в размере сумма (11516645 *20%/2, с учетом п.1 ст.112НКРФ).
В связи с неуплатой НДФЛ налогоплательщику на основании статьи 75 НК РФ начислены пени в размере сумма
В связи с неполной уплатой налога Инспекцией в соответствии со статьей 69 Кодекса в адрес налогоплательщика было направлено требование №1418 от 16.05.2023 об уплате задолженности, которое административным ответчиком оставлено без удовлетворения, что послужило основанием для обращения к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа в порядке главы 11.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
В соответствии п. 1 Постановления Правительства РФ от 29.03.2023 N 500 "О мерах по урегулированию задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, в 2023 и 2024 годах" установлено, что предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации предельные сроки направления требований об уплате задолженности и принятия решений о взыскании задолженности увеличиваются на 6 месяцев.
Мировым судьей судебного участка №420 Савеловского района г. Москвы, исполняющим обязанности мирового судьи судебного участка №348 Савеловского района г.Москвы вынесено определения от 28.05.2024 и от 01.10.2024 об отмене судебного приказа.
Согласно п. 4 ст. 48 Кодекса рассмотрение дел о взыскании задолженности за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
В соответствии с п. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно п. 4 ст. 48 Кодекса рассмотрение дел о взыскании задолженности за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
По состоянию на дату рассмотрения дела задолженность ответчика составляет по налогу на доходы физических лиц за 2020 год в размере сумма, земельному налогу за 2015-2017 в размере сумма, транспортному налогу за 2016, 2018 год в размере сумма, налогу на имущество физических лиц за 2015-2017 в размере сумма, штрафам в размере сумма, пени в размере сумма, всего в размере сумма
Ответчик доводы административного истца не оспорил, в связи с чем, требования административного истца суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании ст. 114 КАС РФ, 333.19 НК РФ с административного ответчика в бюджет г.Москвы подлежит взысканию государственная пошлина в сумме сумма
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
административный иск ИФНС России № 34 по г. Москве к Поповой Тамаре Васильевне о взыскании недоимки по налогам и сборам удовлетворить.
Взыскать с Поповой Тамары Васильевны в пользу ИФНС России №34 по г. Москве задолженность по налогу на доходы физических лиц за 2020 год в размере сумма, земельному налогу за 2015-2017 в размере сумма, транспортному налогу за 2016, 2018 год в размере сумма, налогу на имущество физических лиц за 2015-2017 в размере сумма, штрафам в размере сумма, пени в размере сумма, всего в размере сумма
Взыскать с Поповой Тамары Васильевны в доход бюджета субъекта РФ города федерального значения город Москва государственную пошлину в размере сумма
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Хорошевский районный суд г. Москвы в течение одного месяца с момента принятия решения суд░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 12 ░░░░░░░ 2024 ░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░