УИД48RS0001-01-2020-002410-22
Производство № 2а-2291/2020
Р Е Ш Е Н И Е
и м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и
11 июня 2020 года город Липецк
Советский районный суд г. Липецка в составе:
председательствующего Малюженко Е.А.,
при секретаре Ивановой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Козьяковой Людмилы Сергеевны к Управлению жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области о признании незаконным приказа,возложении обязанности предоставить жилое помещение специализированного жилищного фонда Липецкой области на территории г. Липецка,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец Козьякова Л.С. обратилась с административным иском к Управлению жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области, в котором просила признать приказ Управления жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области от 18.12.2019 года № 01-03/1006 «О предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда Липецкой области детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» незаконным и нарушающим права и законные интересы административного истца, а также о возложении на административного ответчика обязанность издать приказ о предоставлении Козьяковой Л.С. жилого помещения специализированного жилищного фонда Липецкой области на территории города Липецка.
Свои требования административный истец обосновывает тем, что относится к категории детей-сирот, была включена в соответствующий список лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на основании договора найма специализированного жилого помещения на территории г.Грязи Липецкой области. Решением Советского районного суда г.Липецка от 17.07.2019 года на административного ответчика была возложена обязанность предоставить ей на состав семьи 1 человек благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения. В решении суда не было указано место предоставления жилого помещения, однако, для неё таким местом являлось место её регистрации и жительства – город Липецк. Приказом Управления жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области от 18.12.2019 года № 01-03/1006 «О предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда Липецкой области детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» административный ответчик решил предоставить ей жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> – по месту включения в список сирот на получение жилого помещения. Полагает, что данный приказ является незаконным, поскольку не принято было во внимание, что административный истец длительное время в городе Грязи не проживает, имеет регистрацию и постоянное место жительства на территории города Липецка.
Определением судьи к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено ОБУ «Эксплуатация жилищного фонда».
В судебном заседании административный истец Козьякова Л.С. заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в иске.
Представитель административного ответчика и заинтересованного лица по доверенностям Коновалов С.В. просил в удовлетворении административного иска отказать по основаниям, изложенным в письменных возражениях, указав, что в соответствии со ст.9.1Закона Липецкой области от 06.06.2007 года № 54-ОЗ «О порядке предоставления гражданам жилых помещений специализированного жилищного фонда Липецкой области», жилые помещения предоставляются по месту постановки лиц на учет в качестве нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями. Спорный приказ издан в строгом соответствии с нормами действующего законодательства, оснований для признания его незаконным не имеется.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Козьякова(ранее до <данные изъяты> постановлением администрации городского поселения <адрес>Грязинского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № принята на учёт граждан, относящихся к категории детей-сироти и детей, оставшихся без попечения родителей в целях предоставления жилого помещения по договору социального найма, поскольку административный истец относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения.
На основании свидетельства о заключении брака от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО5 присвоена фамилия ФИО1.
Решением Советского районного суда города Липецка от 17.07.2019 года, вступившего в законную силу 20.08.2019 года, на Управление жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области была возложена обязанность предоставить Козьяковой Л.С. на состав семьи 1 человек благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.
Во исполнение указанного решения суда, 18.12.2019 года Управлением жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области был издан приказ № о предоставлении ФИО1 жилого помещения специализированного жилищного фонда <адрес>, площадью 40,0 кв.м., расположенного по адресу: Российская Федерации, <адрес>.
Определением Советского районного суда г. Липецка от 16.03.2020 г. Козьяковой Л.С. отказано в удовлетворении заявления о разъяснении решения суда от 17.07.2019 г. по гражданскому делу № 2-4400/2019, которое вступило в законную силу.
С указанным приказом административный истец не согласен и ставит перед судом вопрос о признании его незаконным по тем основаниям, что она длительное время в городе Грязи не проживает, проживает и имеет регистрацию на территории города Липецка, также на территории города Липецка она имеет работу, социальные связи, детей, которые также посещают детский сад на территории города Липецка.
Разрешая вопрос об обоснованности заявленных исковых требований, суд учитывает следующее.
В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Статьей 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Судом установлено, что оспариваемый административным истцом приказ от 18.12.2019 года был ей первоначально направлен в соответствии с представленным реестром внутренних почтовых отправлений 25.12.2019 г. (идентификатор 39800044033239), получен адресатом 29.01.2020 г..
25.12.2019 года Козьякова Л.С. обратилась с заявлениями на имя начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области и директора ОБУ «ЭКЖИЛФОНД», в которых указала, что отказывается от получения квартиры в городе Грязи и просит предоставить ей жилое помещение в городе Липецке.
20.01.2020 года в письме Управления жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области ей было повторно разъяснено о принятом приказе о предоставлении ей жилого помещения в городе Грязи, по месту постановке её на учет.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что по состоянию на 25.12.2019 года Козьяковой Л.С. было известно о принятом приказе, с которым она не согласна.
С административным иском об оспаривании указанного приказа, Козьякова Л.С. обратилась в суд 12.05.2020 года, то есть по истечении предусмотренного законом срока – 3 месяца.
В силу части 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Принимая во внимание отсутствие ходатайства о восстановлении пропущенного срока, отсутствие доказательств уважительности пропуска срока подачи административного искового заявления, суд приходит к выводу, что пропущенный административным истцом срок является основанием к отказу в удовлетворении заявленного административного иска.
Помимо указанного основания, суд также приходит к выводу о несостоятельности доводов административного истца о нарушении изданным приказом положений ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей».
В соответствии со ст.109.1 Жилищного кодекса РФ, предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Пунктом 1 ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" от 21.12.1996 N 159-ФЗ (последняя редакция) предусмотрено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещенияпо договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
В соответствии с п.6 ст.3 Закона Липецкой области от 06.06.2007 года № 54-ОЗ «О порядке предоставления гражданам жилых помещений специализированного жилищного фонда Липецкой области», жилые помещения специализированного жилищного фонда подоговорам найма специализированного жилого помещения предоставляютсядетям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам изчисла детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которыене являются нанимателями жилых помещений по договорам социальногонайма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договорусоциального найма либо собственниками жилых помещений, а такжедетям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам изчисла детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которыеявляются нанимателями жилых помещений по договорам социального наймаили членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социальногонайма либособственниками жилых помещений, в случае, если ихпроживание в ранее занимаемых жилых помещениях признано невозможным впорядке, установленном приложением 3 к настоящему Закону, подостижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения имиполной дееспособности до достижения совершеннолетия.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящей части и достигших возраста 18 лет, жилые помещенияпредоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения,учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых вустановленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся безпопечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся безпопечения родителей, а также по завершении обучения в образовательныхорганизациях профессионального образования, либо окончании прохождениявоенной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания висправительных учреждениях.
Согласно п.1 ст.9.1 данного Закона, исполнительный орган государственной власти области в сфережилищно-коммунального хозяйства жилые помещения специализированногожилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещенийлицам, указанным в части 6 статьи 3 настоящего Закона, без учетачленов их семьи, предоставляет на основании сводного списка,представленного исполнительным органом государственной власти областив сфере образования, в порядке очередности с учетом положений абзацавторого части 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержкедетей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Жилые помещения специализированного жилищного фондапредоставляются лицам, указанным в части 6 статьи 3 настоящего Закона,по месту их постановки на учет в качестве нуждающихся в обеспечениижилыми помещениями.
Лицам, указанным в части 6 статьи3 настоящего Закона,поставленным на учет по месту жительства, с их письменного согласияжилое помещение может быть предоставлено на территории иногомуниципального образования.
Пунктом 2 ст.9.2 Закона Липецкой области от 06.06.2007 года № 54-ОЗ «О порядке предоставления гражданам жилых помещений специализированного жилищного фонда Липецкой области» предусмотрено, что исполнительный орган государственной власти области в сфере жилищно-коммунального хозяйства издает правовой акт о предоставлениижилого помещения специализированного жилищного фонда лицам, указанным в части 6 статьи 3 настоящего Закона, в соответствии со своднымсписком и на основании представляемых указанными лицами обновленныхдокументов, перечень которых приведён в цитируемом Законе.
Исходя из положений части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействия) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Суд, с учетом установленных по делу обстоятельств, не может прийти к выводу о том, что оспариваемый административным истцом приказ нарушает её права и свободы, не соответствует закону или иному нормативно-правовому акту.
Исходя из правового совокупного анализа приведенных положений, суд приходит к выводу, что жилое помещение Козьяковой Л.С. должно быть предоставлено по месту её постановки на учет в качестве нуждающейся в обеспечении жилым помещением, что следует из прямого указания Закона.
Коль скоро, Козьякова Л.С. была принята на учет граждан, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях предоставления жилого помещения по договору социального найма постановлением администрации городского поселения г.ГрязиГрязинского муниципального района Липецкой области от 26.01.2011 года № 17, то ей правомерно было предоставлено жилое помещение в городе Грязи.
Судом не установлено нарушений законодательства при издании обжалуемого административным истцом приказа Управления жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области от ДД.ММ.ГГГГ № «О предоставлении жилого помещения специализированного жилищного фонда Липецкой области детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
Указанный акт принят уполномоченным лицом, в пределах установленной компетенции.
Поэтому суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административных исковых требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░, - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 17.06.2020 ░░░░