дело № 12-61/2021

УИД 19RS0010-01-2021-000377-80

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

11 июня 2021 года      с. Шира

Ширинский районный суд Республики Хакасия в составе

председательствующего судьи Лейман Н.А.,

при секретаре Быковской Л.В.,

с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Рахмановой С.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу представителя юридического лица Администрации Ширинский сельсовет Рахмановой С.В. на постановление главного государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Енисейского управления Ростехнадзора Семенкова А.В. №16/007/008.Юл от 07 апреля 2021 года в отношении юридического лица – Администрации Ширинского сельсовета Ширинского района РХ, о привлечении к административной ответственности по ч.11 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением главного государственного инспектора межрегионального отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Енисейского управления Ростехнадзора Семенкова А.В. №16/007/008.Юл от 07 апреля 2021 года юридическое лицо- Администрация Ширинского сельсовета Ширинского района РХ привлечено к административной ответственности по ч. 11 ст.19.5 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель юридического лица – Рахманова С.В., действующая на основании доверенности, обратилась в суд с жалобой, в которой указала, что не согласна с постановлением. Считает его незаконным, поскольку данное административное правонарушение содержит формальные признаки. Обращает внимание, что в соответствии со ст. 7 Закона №117-ФЗ класс опасности гидротехнического сооружения (далее ГТС) присваивается при внесении сведений в Российский регистр гидротехнических сооружений, а величина финансового обеспечения гражданской ответственности определяется расчетом вероятного вреда, который рассматривается при проведении экспертизы декларации безопасности и утверждается в составе декларации безопасности органом надзора. Указывает, что сведения о ГТС Ширинского сельсовета в российский регистр гидротехнических сооружений не внесены. Также указывает, что при расчете вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии ГТС – дамбы подпорной на <адрес>, вероятность возникновения рассматриваемых сценариев по классу интенсивности соответствуют как маловероятные, крайне маловероятные и практически невероятные. Кроме того, обращает внимание, что в 2018 году были проведены восстановительные работы транспортной инфраструктуры подпорной дамбы <адрес>, а в 2020 году был проведен комплекс мероприятий на плотинах <адрес> и плотине <адрес>, также в 2013 году был разработан паспорт ГТС. Вместе с тем, административный орган указывает, что данные работы не проводились и паспорт отсутствует. Просит учесть, что данное правонарушение юридическим лицом совершено впервые, отсутствуют тяжкие последствия, у сельсовета имеется кредиторская задолженность в размере 3999,4 т.р. Таким образом, полагает, что наказание должно отвечать принципам административного судопроизводства и не должно превращаться в инструмент экономического подавления субъекта. На основании изложенного просит постановление от 07 апреля 2021 года отменить.

В судебном заседании представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Рахманова С.В. доводы жалобы поддержала. Дополнительно обратила внимание, что со стороны сельсовета работа ведется, на ГТС регулярно поводятся обследования, склоны плотин чистятся от древесной и кустарниковой растительности, над водопропускным сооружением оз. Орлово установлена металлическая решетка, способствующая обеспечению исправного состояния ГТС, регулярно проводятся мероприятия по очистке русла <адрес> в <адрес>, укреплены откосы дамб. Кроме того, представила сведения о направляемых запросах в Министерство Финансов РХ, Министерство природных ресурсов и экологии РХ, а также на имя Главы РХ о выделении финансовых средств на исполнение требований законодательства в области безопасности гидротехнических сооружений. Представила решения Совета депутатов Ширинского сельсовета от 27 апреля 2018 года, 06 марта 2020 года, согласно которым в предоставлении дополнительных средств и включении в бюджет статьи расходов на декларирование гидротехнических сооружений, страхование гидротехнических сооружений, разработку паспортов безопасности ГТС, находящихся на территории Ширинского сельсовета отказано. В этой связи просила производство по делу прекратить, постановление о привлечении к ответственности администрации Ширинского сельсовета – отменить.

Административный орган, вынесший обжалуемое постановление, будучи уведомлен о времени и месте рассмотрения жалобы, представителя в судебное заседание не направил и не ходатайствовал о рассмотрении жалобы с участием последнего.

При изложенных обстоятельствах, учитывая мнение лица, подавшего жалобу, суд приходит к выводу о рассмотрении жалобы в отсутствии административного органа, вынесшего обжалуемое постановление, которому было представлена возможность участвовать в судебном заседании.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, проверив доводы жалобы заявителя, изучив материалы дела, суд пришел к следующим выводам.

Из материалов дела следует, что 17 февраля 2020 года Администрации Ширинский сельсовет государственным инспектором отдела по надзору за гидротехническими сооружениями Енисейского управления Ростехнадзора Кондратовой Я.О. вынесено предписание №16/011-ГТС об устранении выявленных при проведении государственного контроля (надзора) нарушений требований безопасности с области гидротехнических сооружений в срок до 12 февраля 2021 года.

В ходе проведения внеплановой документарной проверки администрации Ширинский сельсовет на основании распоряжения Енисейского управления Ростехнадзора РП-361-475-о от 05 февраля 2021 года «О проведении внеплановой документарной проверки юридического лица», подписанного заместителем руководителя Енисейского управления П.Я. Германом, было выявлено невыполнение в установленный срок законного предписания федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасности гидротехнических сооружений, а именно невыполнение в установленный срок ряда мероприятий, предусмотренных предписанием №16/011-ГТС от 17 февраля 2020 года, а именно:

№п

/п

Описание и характер выявленных нарушений

Нормативный правовой акт, нормативный технический документ, требования которого нарушено или (и) не соблюдено

ГТС пруда <адрес>

1.

Не в полной мере обеспечен контроль (мониторинг) за показателями состояния ГТС пруда <адрес> (не проводятся периодические инструментальны замеры показывающие заложение откосов, уровень гребня)

ст. 9 Федерального закона от 21.07.97 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»

2.

Не осуществляется разработка и реализация мер по обеспечению технически исправного состояния ГТС пруда <адрес> (наблюдаются выходы воды из низового откоса плотины вблизи водопропускного сооружения)

ст. 9 Федерального закона от 21.07.97 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»

3.

ГТС пруда <адрес> не застрахованы в установленном порядке

ст. 9 Федерального закона от 21.07.97 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»

ГТС водохранилища «<адрес>

4.

Не осуществляется реализация мер по обеспечению технически исправного состояния ГТС водохранилища <адрес> и его безопасности (на откосах плотины присутствует высокая древесная растительность)

ст. 9 Федерального закона от 21.07.97 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»

5.

Не в полной мере обеспечен контроль (мониторинг) за показателями состояния ГТС водохранилища <адрес> (не проводятся периодические инструментальные замеры показывающие заложение откосов, уровень гребня плотины)

ст. 9 Федерального закона от 21.07.97 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»

6.

ГТС водохранилища <адрес> не застрахованы в установленном порядке

ст. 9 Федерального закона от 21.07.97 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»

№п

/п

Описание и характер выявленных нарушений

Нормативный правовой акт, нормативный технический документ, требования которого нарушено или (и) не соблюдено

7.

Не осуществляется разработка и реализация мер по обеспечению технически исправного состояния ГТС водохранилища <адрес>

<адрес> (наблюдаются выходы воды из низового откоса плотины вблизи резервного водопропускного сооружения)

ст. 9 Федерального закона от 21.07.97 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»

Дамба подпорная на <адрес>

8.

Не в полной мере обеспечен контроль (мониторинг) за показателями состояния ГТС дамбы подпорной на <адрес> (не проводятся периодические инструментальные замеры показывающие заложение откосов, уровень гребня плотины)

ст. 9 Федерального закона от 21.07.97 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»

9.

Не осуществляется разработка и реализация мер по обеспечению технически исправного состояния ГТС дамбы подпорной на оз<адрес> (наблюдаются выходы воды из низового откоса плотины вблизи обводного канала)

ст. 9 Федерального закона от 21.07.97 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»

10.

Не осуществляется разработка и реализация мер по обеспечению технически исправного состояния ГТС дамбы подпорной на оз<адрес> (наблюдается разрушение плит железобетонного переезда через обводной канал)

ст. 9 Федерального закона от 21.07.97 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»

11.

ГТС дамбы подпорной на <адрес> не застрахованы в установленном порядкест. 15 Федерального закона от 21.07.97 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений», Федеральный закон от 27.07.2010 г. № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте».

ГТС дамб на <адрес>

12.

Не в полной мере обеспечен контроль (мониторинг) за показателями состояния ГТС дамб на <адрес> (не проводятся периодические инструментальные замеры показывающие заложение откосов, уровень гребня)

ст. 9 Федерального закона от 21.07.97 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»

13.

ГТС дамб на <адрес> не застрахованы в установленном порядке

ст. 9 Федерального закона от 21.07.97 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»

14.

Отсутствует пикетаж (знаки, отмечающие попикетно длину сооружения) ГТС дамб на <адрес>

ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружение № 117-ФЗ от 21.07.1997г, ст.9.

Абз. 13, п. 15,4 Часть II Правил техники безопасности при эксплуатации сооружений инженерной защиты населенных пунктов утв. приказом МинСтрой РФ о 29.12.95 №17-139

№п

/п

Описание и характер выявленных нарушений

Нормативный правовой акт, нормативный технический документ, требования которого нарушено или (и) не соблюдено

15.

Отсутствует технический паспорт ГТС дамб на <адрес>

ст. 9 Федерального закона от 21.07.97 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» п. 2.20 Правил технической эксплуатации сооружений инженерной защиты населенных пунктов утв. приказом МинСтрой РФ от 29.12.95 №17-139

16.

Отсутствует инструкция по технической эксплуатации ГТС дамб на <адрес>

ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружение № 117-ФЗ от 21.07.1997г, ст.9.

п. 2.22 Правил технической эксплуатации сооружений инженерной защиты населенных пунктов утв. приказом МинСтрой РФ от 29.12.95 №17-139

17.

Не разработаны мероприятия по выносу из полосы отвода защитных дамб на <адрес> построек и сооружений не имеющих отношения к инженерной защите

ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружение № 117-ФЗ от 21.07.1997г, ст.9.

п. 1.3 Правил технической эксплуатации сооружений инженерной защиты населенных пунктов утв. приказом МинСтрой РФ от 29.12.95 №17-139

18.

Не проводятся периодические технические осмотры ГТС дамб на <адрес> перед началом снеготаяния, после спада максимальных горизонтов воды, за месяц до среднего срока начала осеннего ледохода, после каждого шторма

ст.9, ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» №117-ФЗ от 21.07.1997 г., п. 2.10 Правил технической эксплуатации сооружений инженерной защить населенных пунктов утв. приказом МинСтрой РФ от 29.12 J №17-139

19.

Приказом руководства не установлены маршруты и сроки периодических технических осмотров проводимых: перед началом снеготаяния, после спада максимальных горизонтов воды, за месяц до среднего срока начала осеннего ледохода, после каждого шторма, при приемке сооружений после текущего или капитального ремонта на ГТС дамб на <адрес>

ст.9, ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» № 117-ФЗ от 21.07.1997 г., п. 2.10 Правил технической эксплуатации сооружений инженерной защить населенных пунктов утв. приказом МинСтрой РФ от 29.12.с №17-139

20.

Не осуществляется реализация мер по обеспечению технически исправного состояния ГТС дамбы на <адрес> и его безопасности (Наблюдается заиливание русла <адрес> приводящее к сезонному промерзанию акватории и подтоплению прилегающих территорий наледневыми водами)

ст. 9 Федерального закона от 21.07.97 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»

21.

Не осуществляется реализация мер по обеспечению технически исправного состояния ГТС дамбы на <адрес> и его безопасности (наблюдаются многочисленные просадки гребня, подмывы и обвалы откосов дамб на всем их протяжении)

ст. 9 Федерального закона от 21.07.97 г. № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений»

Невыполнение в установленный срок ряда указанных выше мероприятий, предусмотренных предписанием №16/011-ГТС от 17 февраля 2020 года, зафиксировано в акте проверки от 26 февраля 2021 года №16/008/0475/2021.

Нарушения, указанные в предписания №16/011-ГТС от 17 февраля 2020 года являются нарушениями законодательства Российской Федерации в области безопасности гидротехнических сооружений.

В силу ч.11 ст.19.5 КоАП РФ административным правонарушением признается невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, государственный горный надзор, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

В соответствии с п.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не приняты все зависящие от него меры.

Анализ материалов дела свидетельствует о том, что Администрацией Ширинского сельсовета предпринимались неоднократные попытки к исполнению предписания, а именно, заявитель обращался в Министерство Финансов Республики Хакасия, к Главе Республики Хакасия о выделении из республиканского бюджета финансовой помощи, ставил на обсуждение вопрос перед депутатами Ширинского сельсовета о включении в бюджет средств на исполнение требований законодательства в области безопасности гидротехнических сооружений Ширинского сельсовета, но денежные средства не были выделены. Кроме того ряд обязанностей, установленных предписанием был выполнен, о чем свидетельствуют представленные в обоснование жалобы документы.

Отсутствие у юридического лица возможности выполнить в установленный срок требования законного предписания, при том, что данным лицом были приняты все зависящие от него меры по его исполнению, является основанием для освобождения от ответственности.

В соответствии с ч.4 ст. 24.5 КоАП РФ, в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.

Таким образом, при рассмотрении данного дела об административном правонарушении требования ст.ст.24.1 и 26.1 КоАП РФ, о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, соблюдены не были, доводам представителя юридического лица, надлежащая правовая оценка административным органом не дана.

Изложенное в совокупности подтверждает недоказанность обстоятельств, на основании которых было вынесено обжалуемое постановление о привлечении Администрации Ширинский сельсовет к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.11 ст.19.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 и ч.4 ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление от 07 апреля 2021 года № 16/007/008.Юл по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.11 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении Администрации Ширинский сельсовет подлежит отмене.

Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. №16/007/008.░░ ░░ 07 ░░░░░░ 2021 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░.11 ░░. 19.5 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-61/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Администрация Ширинского сельсовета
Другие
Рахманова Светлана Владимировна
Суд
Ширинский районный суд Республики Хакасия
Судья
Лейман Н.А.
Дело на сайте суда
sharinsky.hak.sudrf.ru
15.04.2021Материалы переданы в производство судье
19.04.2021Истребованы материалы
18.05.2021Поступили истребованные материалы
11.06.2021Судебное заседание
28.06.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
28.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее