Решение по делу № 12-26/2019 от 19.04.2019

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

05 июня 2019 года г. Краснотурьинск

Судья Краснотурьинского городского суда Свердловской области Горобец И.В.,

с участием представителей юридического лица, привлеченного к административной ответственности, государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области «Краснотурьинская городская больница» мальковой Т.Б. и Позднякова А.Ю.., действующих на основании доверенностей,

представителей Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Североуральск, городе Ивдель, городе Краснотурьинск, городе Карпинск – Заслоновой А.И., Потаповой О.С., действующих на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу государственного автономного учреждения здравоохранения Свердловской области «Краснотурьинская городская больница» на постановление заместителя главного государственного санитарного врача в городе Североуральск, городе Ивдель, городе Краснотурьинск, городе Карпинск № 133 от 10.04.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением заместителя главного государственного санитарного врача в городе Североуральск, городе Ивдель, городе Краснотурьинск, городе Карпинск, заместителем начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Североуральск, городе Ивдель, городе Краснотурьинск и городе Карпинск А.И. Заслоновой № 133 от 10.04.2019 государственное автономное учреждение здравоохранения Свердловской области «Краснотурьинская городская больница» (далее – ГАУЗ СО «Краснотурьинская городская больница») привлечено к административной ответственности по ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в нарушении ГАУЗ СО «Краснотурьинская городская больница» законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, не выполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 11 500 руб.

В качестве объективной стороны правонарушения указано, что на основании распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки № 01-01-01-03-12/4101 от 15.02.2019 в отношении юридического лица ГАУЗ СО «КГБ» в период с 25.02.2019 по 25.03.2019 установлены нарушения ГАУЗ СО «КГБ» законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно -

СанПин 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность:

- для ухода за кожей рук не используются смягчающие и защитные кремы, обеспечивающие эластичность и прочность кожи, а именно отсутствует документ, подтверждающий выдачу для ухода за кожей рук смягчающих и защитных кремов в соответствии с требованиями действующего законодательства (в стационаре, расположенном по адресу: 624440 Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Чкалова, 20), что является нарушением п. 15.20. р.1;

СанПин 2.1.7.1287-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы»:

- юридическим лицом не проводится мониторинг состояния почвы в местах временного складирования промышленных и бытовых отходов, не представлены протоколы с результатами лабораторных исследований почвы в местах хранения отходов (в стационаре, расположенном по адресу: 624440 Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Чкалова, 20), что является нарушением п. 6.7.

СанПин 2.2.555-96 «Гигиенические требования к условиям труда женщин»:

    - для практически здоровых женщин РЅРµ предоставляются рабочие места СЃ допустимыми условиями труда, Р° именно отсутствуют данные Рѕ соответствии уровней производственных факторов РЅР° рабочих местах женщин, РЅРµ определен класс вредности Рё опасности условий труда РїРѕ факторам производственной среды Рё трудового процесса РІ соответствии СЃ гигиенической классификацией условий труда (РІ стационаре, расположенном РїРѕ адресу: 624440 Свердловская область, Рі. Краснотурьинск, СѓР». Чкалова, 20), что является нарушением Рї. 1.9.;

    - юридическим лицом РЅРµ проводится нормирование трудовых нагрузок РЅР° женщин СЃ учетом анатомо- физиологических Рё психологических возможностей женского организма Рё РЅРµ обеспечиваются физиологические нормативы тяжести труда, Р° именно отсутствуют протоколы оценки тяжести напряженности трудового процесса РЅР° работниц РІ соответствии СЃ гигиеническими критериями (РІ стационаре, расположенном РїРѕ адресу: 624440 Свердловская область, Рі. Краснотурьинск, СѓР». Чкалова, 20), что является нарушением Рї.2.1.4.

СанПин 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организация работы»:

- Оконные проемы в кабинетах пользователей ПЭВМ 2 хирургическое отделение - ординаторской, кабинете старшей медсестры; отделение функциональной диагностики - кабинете старшей медсестры; неврологическое отделение - кабинете психолога, неврологического отделения – зав.неврологического отделения, не оборудованы регулируемыми устройствами типа: жалюзи, занавесей, внешних козырьков и др. (в стационаре, расположенном по адресу: 624440 Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Чкалова, 20, в детском стационаре, расположенном по адресу: г. Краснотурьинск, ул. Парковая, 11), что является нарушением п.3.2.;

- в административно-общественных помещениях, в случаях преимущественной работы с документами, не применяются системы комбинированного освещения (к общему освещению дополнительно не установлены светильники местного освещения, предназначенные для освещения зоны расположения документов), а именно рабочее место администратора регистратуры (в поликлинике, расположенной по адресу: г. Краснотурьинск, ул. Попова, 78), рабочие места пользователей ПЭВМ: каб. № 204 - медсестры; № 207 - медсестры; № 222 - медсестры; № 221 - медсестры; № 220 - медсестры; № 219 - медсестры; № 212 - медсестры; № 214 - медсестры; № 218 - медсестры; № 311 - медсестры; № 305 - психолога; № 301 – медсестры (в детской поликлинике, расположенной по адресу: г. Краснотурьинск, ул. Парковая, 11) не оборудованы системой комбинированного освещения, что является нарушением п.6.2.;

- рабочие места: каб.№101 - медсестры; каб.№ 106 - медсестры; каб.№ 105 - медсестры; регистратура - администратора; каб.№ 206 – медсестры (в поликлинике, расположенной по адресу: г. Краснотурьинск, ул. Попова, 78), каб.№ 13 - медсестры; каб.окулиста - врача-окулиста; каб.№ 9 - оператора ПЭВМ (в женской консультации, расположенной по адресу: г. Краснотурьинск, ул. Свердлова, 7) не оборудованы рабочими стульями (креслами) подъемно-поворотными, регулируемыми по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья, что является нарушением п.9.6.;

- все рабочие места пользователей ПЭВМ не оборудованы подставками для ног, имеющие ширину не менее 300 мм. глубину не менее 400 мм, регулировку по высоте в пределах до 150 мм и по углу наклона опорной поверхности подставки до 20 град. ( в поликлинике, расположенной по адресу: г. Краснотурьинск, ул. Попова, 78, в детской поликлинике, расположенной по адресу: г. Краснотурьинск, ул. Парковая, 11), что является нарушением п. 10.5.

СанПин 3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней»:

- не проведена профессиональная гигиеническая подготовка и аттестация работников ГАУЗ СО КГБ, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым обслуживанием населения, а именно: в личных медицинских книжках отсутствуют результаты аттестации у уборщиц (в стационаре, расположенном по адресу: 624440 Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Чкалова, 20, в онкологическом отделении, расположенном по адресу: г. Краснотурьинск, ул. Чкалова, 20/1, в родильном отделении, расположенном по адресу: г. Краснотурьинск, ул. Микова, 34, в женской консультации, расположенной по адресу: г. Краснотурьинск, ул. Свердлова, 7, а также в детской поликлинике, расположенной по адресу: г. Краснотурьинск, ул. Парковая, 11), что является нарушением п. 8.2.

Указанное является нарушением п. 2 ст. 25, п. 2 ст. 32, п. 1 ст. 25, п. 1 ст. 24, п. 1 ст. 36 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 15.20 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», п. 6.7 СанПиН 2.1.7.1287-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы», п. 1.9, 2.1.4 СанПиН 2.2.0.555-96 «Гигиенические требования к условиям труда женщин», п.п. 3.2., 6.2., 9.6., 10.5. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организация работы», п. 8.2. СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней.

Не согласившись с данным постановлением, представитель ГАУЗ СО «Краснотурьинская городская больница» Поздняков А.Ю., действуя в рамках предоставленной ему доверенностью полномочий, обратился в Краснотурьинский городской суд с жалобой, в которой указал, что 10.04.2019 заместителем начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Североуральск, городе Ивдель, городе Краснотурьинск и городе Карпинск, заместителем начальника Территориального отдела Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Североуральск, городе Ивдель, городе Краснотурьинск и городе Карпинск вынесено постановление № 133, которым ГАУЗ СО «Краснотурьинская городская больница» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 11 500 рублей. Считает наложенное на ГАУЗ СО «Краснотурьинская городская больница» взыскание незаконным, так как в постановление указано, что при обследовании объекта - стационар установлено, что не проводится мониторинг состояния почвы в местах временного складирования бытовых отходов, не представлены протоколы с результатами лабораторного исследования почвы. Однако контейнеры для временного хранения бытовых отходов расположены вне зоны нахождения пациентов и установлены на забетонированной площадке, что исключает загрязнение почвы в местах их расположения. Также указано, что для практически здоровых женщин не предоставляются рабочие места с допустимыми условиями труда, а именно отсутствуют данные о соответствии уровней производственных факторов на рабочих местах женщин, не определен класс вредности и опасности условий труда по факторам производственной среды и трудового процесса в соответствии с гигиенической классификацией условий труда. Однако на рабочих местах женщин класс вредности и опасности условий труда определен, в санитарно-гигиенических паспортах рабочих мест женщин классы указаны. Оценка тяжести напряженности трудового процесса на работниц определена на всех рабочих местах женщин. Имеются протоколы оценки тяжести напряженности трудового процесса на работниц 2016, 2018 годов.

Указанные РІ постановлении пункты (оконные проемы РІ кабинетах пользователей РџР­Р’Рњ 2-Рµ хирургическое отделение - РЅРµ оборудованы регулируемыми устройствами типа жалюзи, занавеси, РІ поликлинике РїРѕ СѓР». РџРѕРїРѕРІР°,78 РЅР° рабочем месте администратора регистратуры РЅРµ установлен светильник местного освещения; рабочие места каб в„–101 медсестры, каб в„–106- медсестры,каб.в„–105- медсестры; регистратура - администратора; каб в„– 206-медсестры РЅРµ оборудованы рабочими стульями (креслами) подъемно-поворотными, регулируемыми РїРѕ высоте Рё углами наклона сидения Рё СЃРїРёРЅРєРё; РІСЃРµ рабочие места пользователей РџР­Р’Рњ (отсутствует конкретное уточнение мест) РЅРµ оборудованы подставками для РЅРѕРі, РІ женской консультации РїРѕ СѓР». Свердлова, 7 рабочие места: каб. в„–13-медсестры; каб окулиста - врача окулиста; каб. в„– 9- оператора РџР’Р­Рњ РЅРµ оборудованы рабочими стульями (креслами) подъемно-поворотными, регулируемыми РїРѕ высоте Рё углами наклона сидения Рё СЃРїРёРЅРєРё, РІ детской поликлинике РїРѕ СѓР». Парковая, 11 рабочие места пользователей РџР­Р’Рњ каб.в„–204- медсестры; каб.в„–207-медсестры; каб.в„–222- медсестры; каб.в„–221- медсестры; каб.в„–220- медсестры;    РєР°Р±.в„–219-медсестры; каб.в„–212- медсестры; каб.в„–214- медсестры; каб.в„–218- медсестры; каб.в„–311-медсестры; каб.в„–305- психолога; каб.в„–301- медсестры РЅРµ оборудованы системой комбинированного освещения, РІСЃРµ рабочие места пользователей РџР­Р’Рњ (отсутствует конкретное уточнение мест) РЅРµ оборудованы подставками для РЅРѕРі, РІ дневном стационаре РїРѕ СѓР». Парковая, 11 оконные проемы РІ кабинетах пользователей РџР­Р’Рњ неврологическое отделение - зав. неврологического отделения РЅРµ оборудованы регулируемыми устройствами типа жалюзи, занавеси) требуют финансовых затрат СЃСЂРѕРє исполнения перенесен РґРѕ 30.06.2019Рі. согласно РїРёСЃСЊРјР° начальника Североуральского РўРћ Управления Роспотребнадзора РїРѕ Свердловской области РѕС‚ 12.11.2018

В постановлении отражено, что не проведена профессиональная гигиеническая подготовка и аттестация уборщиц, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым обслуживанием населения (в стационаре, онкологическом отделении, родильном отделении, женской консультации, детской поликлинике). Уборщики служебных помещений по функциональным обязанностям лишь выполняют санитарную обработку помещений не медицинского назначения (вестибюлях, холлах, служебных помещениях). В уходе за больными не принимают участие и не занимаются вопросами по разделу коммунальной деятельности. Данная категория работников не относится к категории лиц, занимающихся коммунальным и бытовым обслуживанием населения, и не подлежит гигиеническому обучению в соответствии с приказом МЗ РФ от 29 06.2000г №229 «О профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций»

В акте проверки от 25.03.2019г №34/2019-134 указана не достоверная информация в разделе 2-данные учета объектов, а именно: Пелымское отделение ГАУЗ СО «КГБ» по пункту 8- указан руководитель зам. главного врача Пилепенко Сергей Василевич - фактически заведующий отделением - Епонешников М.В. Онкологическое отделение указан зав. отделением Шнейдер Эдуард Владимирович, фактически заведующий отделением Молостов А.И. Женская консультация пункт 10 заведующая Лысенко Галина Васильевна, фактически работает Иовлева Н.Р. Детская поликлиника пункт 10 старшая медсестра поликлиники указана Адам Лидия Карловна фактически работает Кодрик Л.А.

Просит признать незаконным и отменить постановление № 133 от 10.04.2019 о наложении административного штрафа, производство по делу прекратить.

В судебном заседании представители ГАУЗ СО «Краснотурьинская городская больница» поддержали доводы, изложенные в жалобе. Также пояснили, что с персоналом проводится вводный и текущий инструктаж, изучение инструкции по применению дезинфицирующих средств, все эти учебы фиксируются в журналах за подписью работника. Но при проведении внеплановой проверки сотрудники Роспотребнадзора документы по проведению учебы не запрашивали. Также были проведены специальные оценки условий труда, с участием эксперта организации, имеющей лицензию на проведение специальной оценки условий труда.

Суду были представлены отчеты о проведении специальной оценки условий труда ГБУЗ СО «Краснотурьинская городская больница», за 2016, 2018 годы санитарно-гигиенические паспорта постоянного рабочего места женщин, по различным отделениям. Но при проведении внеплановой проверки сотрудники Роспотребнадзора данные документы не запрашивали.

Также пояснили, что срок исполнения пунктов предписания по ремонтным работам, требующими финансовых затрат, согласно письма начальника Североуральского ТО Управления Роспотребнадзора по Свердловской области от 12.11.2018, продлен до 30.06.2019г.

В судебном заседании представители Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Североуральск, городе Ивдель, городе Краснотурьинск, городе Карпинск Заслонова А.И. и Потапова О.С., действующие на основании доверенности, с доводами жалобы не согласились.

В обоснование своих возражений суду пояснили, что при проведении внеплановой проверки не были представлены отчеты о проведении специальной оценки условий труда на рабочих местах, санитарно-гигиенические паспорта постоянного рабочего места женщин, сведения о проведении учебы с младшим персоналом.

Согласно письма начальника Североуральского ТО Управления Роспотребнадзора по Свердловской области от 12.11.2018, сроки выполнения пунктов предписания, указанные в плане на 2019 года, были продлены до 30.06.2019 года. Но именно по тем пунктам плана, которые указаны в самом плане, а не в его приложении, поскольку приложение к плану мероприятий на 2018-2022 годы не были представлены.

Также обращают внимание, что согласно письма на имя начальника отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Североуральск, городе Ивдель, городе Краснотурьинск и городе Карпинск от 27 сентября 2018 года № 1756 за подписью главного врача Малькова А.Н, указаны предварительные финансовые затраты в размере 121 622, 145 руб. Эта сумма соответствует указанной сумме в плане мероприятий на 2018-2022 годы. В представленных приложениях к данному плану мероприятий дополнительные затраты не указаны, не включены в вышеуказанную сумму, следовательно в этой части постановление о привлечении к административной ответственности обоснованно.

Выслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела об административном правонарушении, обсудив доводы жалобы и исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

В силу ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Статья 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

По санкции данной статьи предусмотрено наказание для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Обжалуемым постановлением ГАУЗ СО «Краснотурьинская городская больница» вменяются следующие нарушения.

1. Пункт 15.20 СанПин 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» устанавливает, что для ухода за кожей рук используются смягчающие и защитные кремы, обеспечивающие эластичность и прочность кожи.

В нарушение указанного при проведении обследования установлено, что для ухода за кожей рук не используются смягчающие и защитные кремы, обеспечивающие эластичность и прочность кожи, а именно отсутствует документ, подтверждающий выдачу для ухода за кожей рук смягчающих и защитных кремов в соответствии с требованиями действующего законодательства (в стационаре, расположенном по адресу: 624440 Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Чкалова, 20).

2. Пункт 6.7. СанПин 2.1.7.1287-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы» устанавливает, что Мониторинг состояния почвы осуществляется в жилых зонах, включая территории повышенного риска, в зоне влияния автотранспорта, захороненных промышленных отходов (почва территорий, прилегающих к полигонам), в местах временного складирования промышленных и бытовых отходов, на территории сельскохозяйственных угодий, санитарно-защитных зон. Объем исследований и перечень изучаемых показателей при мониторинге определяются в каждом конкретном случае с учетом целей и задач по согласованию с органами и учреждениями, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В нарушение указанного при проведении обследования установлено, что юридическим лицом не проводится мониторинг состояния почвы в местах временного складироваиия промышленных и бытовых отходов, не представлены протоколы с результатами лабораторных исследований почвы в местах хранения отходов (в стационаре, расположенном по адресу: 624440 Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Чкалова, 20).

Но данным пунктом не указано по каким показателям необходимо проводить оценку состояния почвы территории, где располагается Краснотурьинская городская больница. Согласно приложения № 3 к СанПиН 2.1.1287-03 указана обязательность определения показателя при определении санитарного состояния почвы или обязательность при наличии источника загрязнения и перечислены эти показатели. В постановлении не конкретизированы эти показатели, в связи с чем судья считает доводы представителей больницы заслуживающими внимание.

3. Пункт 1.9. СанПин 2.2.555-96 «Гигиенические требования к условиям труда женщин» устанавливает, что для практически здоровых женщин на предприятиях всех видов собственности должны предоставляться рабочие места с допустимыми условиями труда.

В нарушение указанного при проведении обследования установлено, что для практически здоровых женщин не предоставляются рабочие места с допустимыми условиями труда, а именно отсутствуют данные о соответствии уровней производственных факторов на рабочих местах женщин, не определен класс вредности и опасности условий труда по факторам производственной среды и трудового процесса в соответствии с гигиенической классификацией условий труда (в стационаре, расположенном по адресу: 624440 Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Чкалова, 20).

4. Пункт 2.1.4. СанПин 2.2.555-96 «Гигиенические требования к условиям труда женщин» устанавливает, что нормирование трудовых нагрузок на женщин должно проводиться с учетом анатомо-физиологических и психологических возможностей женского организма и обеспечивать физиологические нормативы тяжести труда.

В нарушение указанного при проведении обследования установлено, что юридическим лицом не проводится нормирование трудовых нагрузок на женщин с учетом анатомо- физиологических и психологических возможностей женского организма и не обеспечиваются физиологические нормативы тяжести труда, а именно отсутствуют протоколы оценки тяжести напряженности трудового процесса на работниц в соответствии с гигиеническими критериями (в стационаре, расположенном по адресу: 624440 Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Чкалова, 20).

Представители Краснотурьинской городской больницы представили суду требуемую документацию: представлены отчеты о проведении специальной оценки условий труда ГБУЗ СО «Краснотурьинская городская больница», за 2016, 2018 годы санитарно-гигиенические паспорта постоянного рабочего места женщин по различным отделениям, в связи с чем суд считает, что нарушения, указанные в данных пунктах постановления, не нашли своего подтверждения.

5. Пункт 3.2. СанПин 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организация работы» устанавливает, что Естественное и искусственное освещение должно соответствовать требованиям действующей нормативной документации. Окна в помещениях, где эксплуатируется вычислительная техника, преимущественно должны быть ориентированы на север и северо-восток. Оконные проемы должны быть оборудованы регулируемыми устройствами типа: жалюзи, занавесей, внешних козырьков и др.

В нарушение указанного при проведении обследования установлено, что Оконные проемы в кабинетах пользователей ПЭВМ 2 хирургическое отделение - ординаторской, кабинете старшей медсестры; отделение функциональной диагностики - кабинете старшей медсестры; неврологическое отделение - кабинете психолога, неврологического отделения – зав.неврологического отделения, не оборудованы регулируемыми устройствами типа: жалюзи, занавесей, внешних козырьков и др. (в стационаре, расположенном по адресу: 624440 Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Чкалова, 20, в детском стационаре, расположенном по адресу: г. Краснотурьинск, ул. Парковая, 11).

6. Пункт 6.2. СанПин 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организация работы» устанавливает, что искусственное освещение в помещениях для эксплуатации ПЭВМ должно осуществляться системой общего равномерного освещения. В производственных и административно-общественных помещениях, в случаях преимущественной работы с документами, следует применять системы комбинированного освещения (к общему освещению дополнительно устанавливаются светильники местного освещения, предназначенные для освещения зоны расположения документов).

В нарушение указанного при проведении обследования установлено, что в административно-общественных помещениях, в случаях преимущественной работы с документами, не применяются системы комбинированного освещения (к общему освещению дополнительно не установлены светильники местного освещения, предназначенные для освещения зоны расположения документов), а именно рабочее место администратора регистратуры (в поликлинике, расположенной по адресу: г. Краснотурьинск, ул. Попова, 78), рабочие места пользователей ПЭВМ: каб. № 204 - медсестры; № 207 - медсестры; № 222 - медсестры; № 221 - медсестры; № 220 - медсестры; № 219 - медсестры; № 212 - медсестры; № 214 - медсестры; № 218 - медсестры; № 311 - медсестры; № 305 - психолога; № 301 – медсестры (в детской поликлинике, расположенной по адресу: г. Краснотурьинск, ул. Парковая, 11) не оборудованы системой комбинированного освещения.

7. Пункт 9.6. СанПин 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организация работы» устанавливает, что конструкция рабочего стула (кресла) должна обеспечивать поддержание рациональной рабочей позы при работе на ПЭВМ, позволять изменять позу с целью снижения статического напряжения мышц шейно-плечевой области и спины для предупреждения развития утомления. Тип рабочего стула (кресла) следует выбирать с учетом роста пользователя, характера и продолжительности работы с ПЭВМ. Рабочий стул (кресло) должен быть подъемно-поворотным, регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья, при этом регулировка каждого параметра должна быть независимой, легко осуществляемой и иметь надежную фиксацию.

В нарушение указанного при проведении обследования установлено, что рабочие места: каб.№101 - медсестры; каб.№ 106 - медсестры; каб.№ 105 - медсестры; регистратура - администратора; каб.№ 206 – медсестры (в поликлинике, расположенной по адресу: г. Краснотурьинск, ул. Попова, 78), каб.№ 13 - медсестры; каб.окулиста - врача-окулиста; каб.№ 9 - оператора ПЭВМ (в женской консультации, расположенной по адресу: г. Краснотурьинск, ул. Свердлова, 7) не оборудованы рабочими стульями (креслами) подъемно-поворотными, регулируемыми по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а также расстоянию спинки от переднего края сиденья.

8. Пункт 10.5. СанПин 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организация работы» устанавливает, что рабочее место пользователя ПЭВМ следует оборудовать подставкой для ног, имеющей ширину не менее 300 мм, глубину не менее 400 мм, регулировку по высоте в пределах до 150 мм и по углу наклона опорной поверхности подставки до 20 град. Поверхность подставки должна быть рифленой и иметь по переднему краю бортик высотой 10 мм.

В нарушение указанного при проведении обследования установлено, что все рабочие места пользователей ПЭВМ не оборудованы подставками для ног, имеющие ширину не менее 300 мм. глубину не менее 400 мм, регулировку по высоте в пределах до 150 мм и по углу наклона опорной поверхности подставки до 20 град. ( в поликлинике, расположенной по адресу: г. Краснотурьинск, ул. Попова, 78, в детской поликлинике, расположенной по адресу: г. Краснотурьинск, ул. Парковая, 11).

Судья считает, что сроки выполнения этих пунктов не продлены письмом начальника Североуральского ТО Управления Роспотребнадзора по Свердловской области от 12.11.2018, до 30.06.2019 года, поскольку приложения к плану мероприятий на 2018-2022 годы не были представлены в Роспотребнадзор, предварительные финансовые затраты в размере 121 622, 145 руб. соответствуют сумме, указанной в плане мероприятий на 2018-2022 годы. Поэтому в этой части постановление о привлечении к административной ответственности обоснованно.

9. Пункт 8.2. СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней» устанавливает, что Гигиеническое воспитание и обучение осуществляется в процессе воспитания и обучения в образовательных и оздоровительных организациях, а также при профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения.

В нарушение указанного при проведении обследования установлено, что не проведена профессиональная гигиеническая подготовка и аттестация работников ГАУЗ СО КГБ, деятельность которых связана с коммунальным и бытовым обслуживанием населения, а именно: в личных медицинских книжках отсутствуют результаты аттестации у уборщиц (в стационаре, расположенном по адресу: 624440 Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Чкалова, 20, в онкологическом отделении, расположенном по адресу: г. Краснотурьинск, ул. Чкалова, 20/1, в родильном отделении, расположенном по адресу: г. Краснотурьинск, ул. Микова, 34, в женской консультации, расположенной по адресу: г. Краснотурьинск, ул. Свердлова, 7, а также в детской поликлинике, расположенной по адресу: г. Краснотурьинск, ул. Парковая, 11).

Но суду представлены письменные доказательства, что с персоналом проводится вводный и текущий инструктаж, изучение инструкции по применению дезинфицирующих средств.

В журналах и тетрадях фиксируются проведение техучебы за подписью работника.

В этой части судья считает, что доводы представителей Краснотурьинской городской больницы являются обоснованными.

В силу п. 1 ст. 24 Федерального Закона от 30.03.99 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу п. 2 ст. 25 Федерального Закона от 30.03.99 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда.

На основании п. 2 ст. 32 Федерального Закона от 30.03.99 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом.

В силу п. 1 ст. 36 Федерального Закона от 30.03.99 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» гигиеническое воспитание и обучение граждан обязательны, направлены на повышение их санитарной культуры, профилактику заболеваний и распространение знаний о здоровом образе жизни.

Из представленных Управлением Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Североуральск, городе Ивдель, городе Краснотурьинск и городе Карпинск материалов проверки следует, что частично пункты предписания, указанные в акте проверки № 34/2019 -134 от 25 марта 2019 года как невыполненные и указанные в постановлении № 133 от 10 апреля 2019 года -являются обоснованными.

Административное наказание ГАУЗ СО «Краснотурьинская городская больница» в виде административного штрафа в размере 11 500 рублей назначено должностным лицом в пределах санкции ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Каких-либо нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.

Но судья также принимает во внимание, что не установлено нарушение СанПин 2.1.7.1287-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы»:

- юридическим лицом не проводится мониторинг состояния почвы в местах временного складирования промышленных и бытовых отходов, не представлены протоколы с результатами лабораторных исследований почвы в местах хранения отходов (в стационаре, расположенном по адресу: 624440 Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Чкалова, 20), что является нарушением п. 6.7.

Не установлено нарушение СанПин 2.2.555-96 «Гигиенические требования к условиям труда женщин»:

    - для практически здоровых женщин РЅРµ предоставляются рабочие места СЃ допустимыми условиями труда, Р° именно отсутствуют данные Рѕ соответствии уровней производственных факторов РЅР° рабочих местах женщин, РЅРµ определен класс вредности Рё опасности условий труда РїРѕ факторам производственной среды Рё трудового процесса РІ соответствии СЃ гигиенической классификацией условий труда (РІ стационаре, расположенном РїРѕ адресу: 624440 Свердловская область, Рі. Краснотурьинск, СѓР». Чкалова, 20), что является нарушением Рї. 1.9.;

    - юридическим лицом РЅРµ проводится нормирование трудовых нагрузок РЅР° женщин СЃ учетом анатомо- физиологических Рё психологических возможностей женского организма Рё РЅРµ обеспечиваются физиологические нормативы тяжести труда, Р° именно отсутствуют протоколы оценки тяжести напряженности трудового процесса РЅР° работниц РІ соответствии СЃ гигиеническими критериями (РІ стационаре, расположенном РїРѕ адресу: 624440 Свердловская область, Рі. Краснотурьинск, СѓР». Чкалова, 20), что является нарушением Рї.2.1.4.

В связи с чем суд считает возможным изменить постановление № 133, и считает возможным снизить размер административного штрафа.

Руководствуясь статьями 30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

жалобу ГБУЗ СО «Краснотурьинская городская больница» удовлетворить частично.

Постановление заместителя главного государственного санитарного врача в городе Североуральск, городе Ивдель, городе Краснотурьинск и городе Карпинск, заместителя начальника отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Североуральск, городе Ивдель, городе Краснотурьинск и городе Карпинск от 10 апреля 2019 года № 133 по делу об административном правонарушении, предусмотренном 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить: снизить размер административного штрафа до 11 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение десяти суток со дня получения или вручения копии постановления путем подачи жалобы через Краснотурьинский городской суд.

Судья (подпись) И.В. Горобец

12-26/2019

Категория:
Административные
Другие
ГАУЗ СО "Краснотурьинская городская больница"
Суд
Краснотурьинский городской суд Свердловской области
Судья
Горобец Ирина Викторовна
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
krasnoturinsky.svd.sudrf.ru
22.04.2019Материалы переданы в производство судье
28.05.2019Судебное заседание
29.05.2019Судебное заседание
05.06.2019Судебное заседание
18.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее