Дело № 2а-181/2019
УИД 33RS0007-01-2019-000149-56
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
01 апреля 2019 года г. Гороховец
Гороховецкий районный суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Миронова Е.С., при секретаре Боковой Ю.В. с участием представителя Отделения МВД России по Гороховецкому району Спиридонова А.В. административного ответчика Морева И.Л., помощника прокурора Гороховецкого района Зевакина О.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Гороховец Гороховецкого района Владимирской области дело по административному иску Отделения МВД России по Гороховецкому району к Мореву Илье Львовичу о дополнении административных ограничений
УСТАНОВИЛ:
Начальник Отделения МВД России по Гороховецкому району Тараканов А.В. обратился в суд с административным исковым заявлением о дополнении административных ограничений в отношении Морева И.Л.
В обосновании иска указывает, что Морев И.Л. 17 января 2019 года освобожден из мест лишения свободы. 15 ноября 2018 года в отношении Морева И.Л. установлен административный надзор сроком на 8 лет и возложены административные ограничения в виде явки на регистрации 2 раза в месяц, запрета на выезд за пределы Владимирской области. 22 января 2019 года Морев И.Л. был поставлен на профилактический учет как лицо в отношении которого судом установлен административный надзор. Морев И.Л. имеет непогашенную судимость, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, официально не трудоустроен, склонен к употреблению спиртных напитков. С момента постановки под административный надзор, Морев И.Л. трижды привлекался к административной ответственности, в связи с чем просит установить в отношении Морева И.Л. дополнительные ограничения в виде явки в Отделение МВД России по Гороховецкому району для регистрации 4 раза в месяц, запрета на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов до 06 часов, запрета на пребывание в кафе, барах, ресторанах, других местах общественного питания, где производится продажа розлив спиртных напитков, запрета на выезд за пределы Гороховецкого района.
В судебном заседании представитель административного истца Спиридонов А.В. на удовлетворении заявленных требований настаивал, ссылаясь на доводы, изложенные в административном исковом заявлении.
Административный ответчик Морев И.Л. с административным иском согласен.
Прокурор Зевакин О.М. дал заключение, что административное исковое заявление об установлении дополнительного ограничения в отношении Морева И.Л. подлежит частичному удовлетворению.
Заслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения вышеуказанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 3 ФЗ N 64-ФЗ, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную, либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 ФЗ № 64-ФЗ административный надзор в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах: запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что решением Сокольского районного суда Вологодской области от 15 ноября 2018 года в отношении Морева И.Л. установлен административный надзор на срок погашения судимости 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания с установлением административных ограничений в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения 2 раза в месяц для регистрации, запрета выезда за пределы Владимирской области.
В период административного надзора Морев И.Л. трижды привлекался к административной ответственности а именно: 04.02.2019 года по ст. 20.21 КоАП РФ, два раза 06.02.2019 года по ч.1 ст. 19.24 КоАП РФ что подтверждается копиями постановлений имеющихся в материалах дела.
При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что Морев И.Л. имея непогашенную судимость, после освобождения из мест лишения свободы, в период нахождения под административным надзором, трижды в течение года привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления и посягающих на общественный порядок и общественную нравственность, в связи с чем суд считает необходимым, учитывая данные о личности Морева И.Л. в целях предупреждения совершения преступлений в дальнейшем, принятия индивидуальных мер профилактического воздействия, а также принимая во внимание, что Морев И.Л.. не имеет постоянного места работы, административное исковое заявление удовлетворить частично, установить осужденному дополнительное административное ограничение в виде явки в Отделение МВД России по Гороховецкому району для регистрации 4 раза в месяц, запрета на выезд за пределы Гороховецкого района Владимирской области.
Установление указанных административных ограничений, по мнению суда, будет способствовать предупреждению совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, а также оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, и соответствовать целям административного надзора.
В абзацах 4, 5 пункта 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», разъяснено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи.
С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Вместе с тем, доказательно того, что Морев И.Л. совершил преступления в состоянии алкогольного опьянения суду не предоставлено, как и не предоставлено сведений о том, что Морев И.Л. состоит на учете у врача нарколога, а доводы о том, что Морев И.Л. единожды привлекался к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ не могут служить безусловным основанием для установления ограничения в виде запрета на пребывание в кафе, барах, ресторанах, других местах общественного питания, где производится продажа в розлив спиртных напитков.
Кроме того, суд не усматривает оснований для установления административных ограничений в виде запрета на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов до 06 часов, поскольку административным истцом в ходе судебного заседания, доказательств обосновывающих установление данного административного ограничения не предоставлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175 - 180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Отделения МВД России по Гороховецкому району к Мореву Илье Львовичу о дополнении административных ограничений удовлетворить частично.
Установить в отношении Морева Ильи Львовича дополнительное ограничение в виде явки в Отделение МВД России по Гороховецкому району для регистрации 4 раза в месяц, запрета на выезд за пределы Гороховецкого района.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Гороховецкий районный суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Председательствующий судья Е.С.Миронов