№ 5 - 21/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
11 мая 2018 года с. Ловозеро
Судья Ловозерского районного суда Мурманской области Кувшинов И.Л.,
с участием законного представителя Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Ловозерская центральная районная больница", ФИО2,
рассмотрев дело об административном правонарушении предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица:
Государственного областного бюджетного учреждения здравоохранения "Ловозерская центральная районная больница", юридический адрес: <адрес>, ИНН №,
У С Т А Н О В И Л:
В период с 07 февраля по 05 марта 2018 года Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Ловозерская центральная районная больница" (далее – ГОБУЗ "ЛЦРБ") осуществляло деятельность, не связанную с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
В судебном заседании законный представитель ГОБУЗ "ЛЦРБ" - главный врач ФИО2, действующий по доверенности, с выявленными нарушениями согласился. Однако, просил снизить наказание до минимально возможного размера, в связи с тяжелым материальным положением ГОБУЗ "ЛЦРБ", а также с учетом устраненных к настоящему времени нарушений.
Изучив протокол об административном правонарушении и представленные материалы, выслушав представителя правонарушителя – юридического лица ФИО2, судья находит протокол в отношении юридического лица законным и обоснованным, по следующим основаниям.
Частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
В соответствии с примечанием к данной статье Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с п. 11 ст. 2 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", медицинская организация - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, осуществляющее в качестве основного (уставного) вида деятельности медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
Согласно п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензированию подлежит медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково").
В соответствии с ч. 2 ст. 12 вышеназванного Закона перечень работ и услуг отдельных видов лицензируемой деятельности, в том числе медицинской, устанавливается Положениями о лицензировании конкретных видов деятельности.
П. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 года № 291 (далее - Положения о лицензировании медицинской деятельности), определяет лицензионные требования, предъявляемые к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности, в том числе:
б) наличие принадлежащих на праве собственности или ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке;
д) наличие заключивших с соискателем лицензии (лицензиатом) трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием);
В соответствии с п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также:
а) соблюдение порядков оказания медицинской помощи;
б) соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности;
в.1) соблюдение правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, и правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения..
Согласно п. 6. Положения о лицензировании медицинской деятельности, осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных п. 4 и п.п. "а", "б" и "в.1" п. 5 настоящего Положения, повлекшее за собой последствия, установленные ч. 11 ст. 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В ч. 11 ст. 19 указанного Закона, установлено, что исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой: 1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера; 2) человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
ГОБУЗ "ЛЦРБ" осуществляет медицинскую деятельность в соответствии с лицензией № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной Министерством здравоохранения Мурманской области.
В период с 07 февраля по 05 марта 2018 года должностными лицами Территориального органа Росздравнадзора по Мурманской области, на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ №, проведена плановая выездная проверка ГОБУЗ "ЛЦРБ" с целью осуществления контроля соблюдения лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности.
В ходе проверки по адресу места фактического осуществления медицинской деятельности: <адрес>, в ГОБУЗ "ЛЦРБ" выявлено осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), указанным в п.п. "б", "д" п. 4 и п.п. "а", "б", "в1" п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, а именно:
в нарушение п.п. "б" п. 4 и п.п. "а" п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности выявлено несоответствие стоящего на учете оборудования, необходимого для выполнения заявленных работ (услуг), стандартам оснащения по проверенным порядкам оказания медицинской помощи населению, а также, несоответствие в части стандартов оснащения по профилям "педиатрия", "гинекология", "терапия", на момент осмотра ДД.ММ.ГГГГ:
- несоответствие стандарту оснащения педиатрического отделения - отсутствие 11 функциональных кроватей, ростомера, негатоскопа. ( п/п 1, 20, 22 приложения № 12 Порядка оказания педиатрической помощи, утвержденного приказом Министерства здравоохранения РФ от 16 апреля 2012 года № 366н);
- несоответствие стандарту оснащения гинекологического отделения - отсутствие кольпоскопа, аппарата электрохирургического гинекологического высокочастотного для резекции и коагуляции, гистерорезектоскопа, аппарата ультразвукового диагностического сканирующего, аппарата ИВЛ, дефибриллятора кардиосинхронизированного, монитора анестезиологического, стойки эндоскопической с набором инструментов для полного объема лапароскопических операций с электромеханическим морцелятором ( п/п 10, 12, 14, 16,18, 19, 20, 21 приложения № 19 Порядка оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)", утвержденного приказом Министерства здравоохранения РФ от 01 ноября 2012 года № 572н);
- несоответствие стандарту оснащения терапевтического кабинета - отсутствие инструментов и оборудование для оказания экстренной помощи (п/п 5 приложения № 3 Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "терапия", утвержденного приказом Министерства здравоохранения РФ от 15.11.2012 г. № 923н); отсутствие 2 пульсоксиметров, спирометра, системы разводки медицинских газов, сжатого воздуха и вакуума к каждой стойке, 2 ингаляторов аэрозольных компрессионных (небулайзеров) портативных, негатоскопа, системы палатной сигнализации ( п/п 7, 10, 11, 13, 34, 36 приложения № 6 Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю "терапия", утвержденного приказом Министерства здравоохранения РФ от 15 ноября 2012 года № 923н).
В нарушение п.п. "д" п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности выявлено отсутствие документов о послевузовском профессиональном образовании интернатуры/ординатуры по специальностям: "психиатрия" и "психиатрия-наркология" у врача ультразвуковой диагностики ФИО3, а также отсутствие у кого-либо из врачей-специалистов ГОБУЗ "ЛЦРБ" послевузовского профессионального образования по специальности "профпатология", обязательной при проведении предварительных, периодических медицинских осмотров.
В нарушение п.п. "а" п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности:
- отсутствует должность врача-инфекциониста, у доверенного врача-дерматовенеролога ФИО4 отсутствует необходимая подготовка по работе с ВИЧ – инфицированными больными ( п. 1,3 приложения №1 Приказа Министерства здравоохранения РФ от 8 ноября 2012 года N 689н "Об утверждении порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при заболевании, вызываемом вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)" ;
- нет общего физикального обследования систем органов и молочных желез во II и III триместрах – во всех просмотренных индивидуальных картах беременных и родильниц (10 карт); в коагулограмме крови нет исследований: время свертывания, время кровотечения, агрегации тромбоцитов, активированного частичного тромбопластинового время – во всех медицинских картах; не в полном объеме осмотры и консультации: во всех индивидуальных картах беременных и родильниц осмотр стоматологом один раз вместо положенных двух, СНИЛС 15677317197, 14079942685 – нет осмотра врача-офтальмолога, 12107497023 – осмотр терапевта один раз ( вместо положенных двух раз); рубрика А2: СНИЛС 15677317197,14079942685 – нет проведения ОГТП с 75 г глюкозы в 24-28 недель (за исключением беременных с существующим сахарным диабетом); рубрика А3: 15677317197 –проведена кардиотокография только одного плода из двойни после 33 недель; нозологическая форма Отеки, протеинурия и гипертензивные расстройства во время беременности и в послеродовом периоде: СНИЛС 10520842609 – нет определения суточного белка в моче, нет определения электролитов крови (Ca2+, Mg2+); нозологическая форма Сахарный диабет при беременности: СНИЛС 06766991329, 10520842609 – нет контроля суточной микроальбуминурии, нет консультации врача-невролога, СНИЛС 10520842609 – нет ЭКГ во II триместре (приложение № 5 Приказ Министерства здравоохранения РФ от 1 ноября 2012 года N 572н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий");
- в 11 медицинских картах амбулаторных больных выявлено нарушение сроков I этапа диспансеризации – более 10 дней; во всех медицинских картах амбулаторного больного детей старше пяти лет отсутствует осмотр детского эндокринолога, во всех медицинских картах амбулаторного больного детей старше семи лет отсутствует ультразвуковое исследование органов репродуктивной сферы; в ряде амбулаторных карт отсутствует заключительный осмотр врача-педиатра после прохождения диспансеризации с формулировкой диагноза и рекомендациями, оценки групп здоровья и физического развития (приложение Приказа Министерства здравоохранения РФ от 11 апреля 2013 года N 216н "Об утверждении Порядка диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью").
В нарушение п.п. "б" п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности выявлены случаи несоблюдения установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности, а именно:
- не представлены отчеты по экспертизе качества медицинской помощи в разрезе соответствия федеральным порядкам и стандартам ( п.20 приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 05 мая 2012 года № 502н "Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации";
- в проверенных медицинских картах амбулаторных пациентов форма информированного согласия не соответствует утвержденной, а также в информированных добровольных согласиях на медицинское вмешательство отсутствует ФИО, подпись врача; все представленные для проверки индивидуальные карты беременной и родильницы; все медицинские карты прерывания беременности; отсутствует информированное согласие на проведение диспансеризации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), в приемную или патронатную семью (приказ Министерства здравоохранения РФ от 20 декабря 2012 года № 1177 н "Об утверждении порядка дачи информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и отказа от медицинского вмешательства в отношении определенных видов медицинских вмешательств, форм информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство и форм отказа от медицинского вмешательства");
- при проведении предварительных, периодических медицинских осмотров в медицинской документации отсутствует расшифровка подписей врачей-специалистов, что затрудняет экспертную оценку; в разработанных клише объективного статуса не сделаны необходимые отметки (п. п. "ж", "н" п. 2.1 приказа Минздрава РФ от 10 мая 2017 года № 203н "Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи");
- не внесены в стационарную карту в случае особенностей течения заболевания, требующих дополнительных сложных и длительно проводимых методов исследований, соответствующие записи, заверенные подписью заведующего профильным отделением, а именно: не проведен консилиум врачей для определения тактики ведения пациента с оформлением протокола и внесением в стационарную карту и принятие решения о необходимости проведения дополнительных исследований вне данной медицинской организации врачебной комиссией медицинской организации; во всех медицинских картах прерывания беременности в протоколах операции и анестезиологического пособия не указано время начала и окончания процедуры, длительность; при назначении лекарственных препаратов не указан способ введения, единица измерения; перед оперативным вмешательством не определена группа крови при поступлении в стационар (п. п. "а", "е", "и" п.2.2. приказа Минздрава РФ от 10 мая 2017 года № 203н "Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи";
- для проведения предварительного или периодического осмотра ГОБУЗ "ЛЦРБ" не сформирована постоянно действующая врачебная комиссия (далее – ВК); в составе врачей-специалистов, проводивших предварительные и периодические медицинские осмотры, отсутствует врач-профпатолог; не все привлекаемые для проведения предварительных и периодических медицинских осмотров врачи-специалисты имеют повышение квалификации по специальности "профпатология" или действующий сертификат по специальности "профпатология" (п. 5 Приложения № 3 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12 апреля 2011 года № 302н "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда";
- не представлены свидетельства о повышение квалификации по специальности "профпатология" врачей-специалистов, проводивших предварительные и периодические медицинские осмотры: врача-невролога ФИО5 и врача-терапевта ФИО6 (.п. 10 Приказа Министерства здравоохранения РФ от 03 августа 2012 года № 66н);
- выявлены случаи завершения предварительного и периодического медицинского осмотра при отсутствии осмотра всеми врачами-специалистами, выполнения полного объема лабораторных и функциональных исследований предусмотренных Приложением № 1, Приложением № 2 к Приказу № 302н, имеющееся в медицинских картах заключение по результатам предварительного (периодического) медицинского осмотра подписано врачом, не являющимся врачом-профпатологом и не имеющим права возглавлять ВК, в Заключении не указан результат медицинского осмотра (п. 11, 12, 13, 14, 30, 31 Приложения № 3 к Приказу № 302н);
- выявлено невыполнение полного объема предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров. В Журналах отсутствуют данные, подтверждающие проведение следующих исследований: визуальный осмотр, осмотр видимых слизистых и кожных покровов, количественное определение алкоголя в выдыхаемом воздухе (либо имеются записи "(-)" или "отр"); отсутствует следующая информация: пол работника, дата рождения работника, расшифровка подписи медицинского работника, подпись работника; заключение о результатах медицинских осмотров не соответствует пунктам 12 Порядка (п. 10, 14 Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, утвержденного приказом Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 года № 835н);
- в лицензии ГОБУЗ "ЛЦРБ" № ЛО-51-01-001752 от 16 мая 2017 года на проведение "медицинского освидетельствования на наличие инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа иностранным гражданам и лицам без гражданства в выдаче либо аннулировании разрешения на временное проживание, или вида на жительство, или разрешения на работу в Российской Федерации", выявлено отсутствие вида работ(услуг) на "инфекционные болезни", что является нарушением пункта 7 Порядка подтверждения наличия или отсутствия инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание иностранных граждан и лиц без гражданства, или вида на жительство, или патента, или разрешения на работу в Российской Федерации, а также порядка подтверждения их наличия или отсутствия, а также формы медицинского заключения о наличии (об отсутствии) указанных заболеваний, утвержденного приказом Министерства здравоохранения РФ от 29 июня 2015 года N 384н, предусматривающего обязательное участие в медицинском освидетельствовании врача-инфекциониста;
- отсутствует нормативно подтвержденное право на выдачу Сертификатов об обследовании на антитела к вирусу иммунодефицита человека (ВИЧ), выдаваемых врачом-дерматовенерологом ФИО4, (п. 3,10 Порядка № 384н).
В нарушение п.п. "в.1" п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности ГОБУЗ "ЛЦРБ":
- осуществляется регистрация операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, а именно, спирта этилового 70% и 95% в журнале, форма которого не соответствует форме журнала учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения РФ от 17 июня 2013 года N 378н "Об утверждении правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, и правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения" (пп.в.1 п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности);
- в разделах журнала регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ основное хранилище НС и ПВ, в том числе "Промедол": Приход"/"наименование, N и дата приходного документа", "Расход"/"наименование, N и дата расходного документа" ответственным сотрудником ГОБУЗ "ЛЦРБ" указывается дата и месяц без указания года; "Остаток на первый рабочий день месяца", "Приход/ количество", "Приход с остатком за месяц – всего", "Расход/ количество", "Остаток на последний рабочий день месяца", "Фактический остаток на последний рабочий день месяца" при указании количества добавляется буквенное обозначение - например: 5а, 55а, 40а и тд.; руководителем ГОБУЗ "ЛЦРБ" не определены единицы учета при изменении количества и состояния наркотических средств и психотропных веществ с учетом формы выпуска соответствующего наркотического средства и психотропного вещества; ежемесячно не проводится в установленном порядке инвентаризация наркотических средств и психотропных веществ путем сопоставления их фактического наличия с данными учета (книжными остатками), в журнале регистрации результаты проведенной инвентаризации наркотических средств и психотропных веществ не отражены (п. 3, 5, 14 правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утв. постановлением Правительства РФ от 4 ноября 2006 года № 644 ).
Вышеуказанные нарушения могут повлечь последствия, установленные ч. 11 ст. 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", а именно возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, которым оказываются медицинские услуги.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и виновность ГОБУЗ "ЛЦРБ" в его совершении подтверждены помимо протокола об административном правонарушении № 7 от 05 марта 2018 года, совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: копией приказа Территориального органа Росздравнадзора по Мурманской области от 31 января 2018 года № 17 о проведении плановой выездной проверки юридического лица (л.д. № 33-47), копией акта проверки от 05 марта 2018 года № 17 (л.д. № 33-47), копией предписания от 05 марта 2018 года № 9 (л.д. 48-58), копией уведомления о составлении протокола об административном правонарушении (л.д. № 59), копией Устава ГОБУЗ "ЛЦРБ" (л.д. 70-78), копией лицензии ГОБУЗ "ЛЦРБ" № ЛО-51-01-001752 от 16 мая 2017 года с приложениями (л.д. 79-88), копией приказа главного врача № 7-А от 09 января 2018года "Об организации внутреннего контроля качества медицинской помощи и безопасности медицинской деятельности в ГОБУЗ "ЛЦРБ" с приложениями (л.д. 98-105), копией приказа от 09 января 2018 года № 4/1-А "Об утверждении Порядка создания и деятельности врачебной комиссии в ГОБУЗ "ЛЦРБ" с приложениями (л.д. 106-109), копиями трудового договора по совместительству (л.д. 110-113), копиями диплома о профессиональной переподготовке по "психиатрии-наркологии" и свидетельства о первичной специализации по "рентгенологии" на имя ФИО3(л.д. 114, 115), копиями договора на предоставление платных медицинских услуг (л.д. 120-125), копией договора на проведение предварительных медицинских осмотров (возмездного оказания услуг) с приложением (л.д. 126-127), копией журнала Регистрации операций связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ ГОБУЗ "Ловозерская ЦРБ" основное хранилище НС и ПВ (л.д. 128-132), копией журнала учета предрейсового медосмотра (л.д. 133-135), копией журнала предсменных осмотров ПАО "МРСК СЕВЕРО-ЗАПАД" (л.д. 136-137), копией журнала предрейсового осмотра водителей (л.д. 138-139), копией журнала учета этилового спирта по Ловозерской ЦРБ (л.д. 142-146), копией журнала учета выдачи сертификатов об обследовании на а/т к ВИЧ (л.д. 147), копией приказа от 12 января 2018 года № 27л о надбавке за увеличенный объем работы с ВИЧ-инфицированными пациентами (л.д. 148), копиями медицинских карт (д.д. 149-223), а также иными материалами дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что ГОБУЗ "ЛЦРБ" были предприняты все зависящие от него меры по недопущению выявленных актом проверки от 05 марта 2018 года нарушений, суду представлено не было.
Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в их совокупности, судья находит вину юридического лица установленной, доказанной и квалифицирует действия ГОБУЗ "ЛЦРБ" по ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Назначая наказание, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судья учитывает раскаяние лица, совершившего правонарушение - признание вины законным представителем ГОБУЗ "ЛЦРБ" ФИО7, а также то обстоятельство, что учреждение ранее за совершение однородных видов правонарушений к административной ответственности не привлекалось.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.
Санкция ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает для юридических лиц наложение административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При этом, в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно ч. 3.3 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Из материалов дела усматривается, что ГОБУЗ "ЛЦРБ", являющееся учреждением социальной направленности, находится в сложном финансовом положении. Согласно отчету о выполнении объемных и финансовых показателей, за 1 квартал 2018 года учреждением недополучено 2 377 607 рублей. Остаток средств на лицевом счете учреждения по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составил 490 056 рублей, в то время как кредиторская задолженность составляет 2 301 909 рублей.
Руководствуясь вышеизложенным и принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, то, что оно совершено впервые, финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица, которое является бюджетным, наличие значительного числа работников предприятия, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья считает возможным применить по настоящему делу положения ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ГОБУЗ "ЛЦРБ" административное наказание в виде штрафа в размере 75000 рублей, что будет отвечать принципу справедливости наказания и соразмерности совершенному административному правонарушению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Юридическое лицо - Государственное областное бюджетное учреждение здравоохранения "Ловозерская центральная районная больница" признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 75 000 (семьдесят пять тысяч) рублей.
Оплата административного штрафа производится по следующим реквизитам:
- Получатель - УФК по Мурманской области (Территориальный орган Росздравнадзора по Мурманской области, л/сч 04491783280);
- Р/счет – 40101810000000010005 в отделении МУРМАНСК, г. Мурманск,
- БИК – 044705001;
- КБК – 060 116 90050 05 6000 140;
- ИНН/КПП – 5190132153/519001001;
- ОКТМО – 47610401,
- УИН - 0.
Согласно ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. При отсутствии документа об уплате административного штрафа по истечении указанного в ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока, лицо не уплатившее административный штраф, может быть привлечено к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в Мурманском областном суде, через Ловозерский районный суд Мурманской области, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья И.Л. Кувшинов