Решение по делу № 2а-1716/2018 от 12.01.2018

2А-1716/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 февраля 2018 года

Одинцовский городской суд Московской области в составе

председательствующего судьи                 Павловой И.М.

при секретаре                                           Дутовой Д.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании

административное дело по административному иску Шимичевой Ларисы Владимировны к Администрации Одинцовского муниципального района     Московской области о признании незаконными действия (бездействия) органа местного самоуправления,

                                                    У с т а н о в и л:

        Шимичева Л.В. с вышеназванным административным иском обратилась в суд к Администрации Одинцовского муниципального района     Московской области о признании незаконными действия (бездействия) органа местного самоуправления.

        Просит:

        Признать действие (бездействие) Администрации Одинцовского муниципального района, выразившееся в оставлении без удовлетворения заявления об отнесении земельного участка с кадастровым номером к категории земель - земли сельскохозяйственного назначения, в видом разрешенного использования: для ведения садоводства, незаконным.

        Обязать Администрацию Одинцовского муниципального района Московской области установить в отношении земельного участка с кадастровым номером категорию земель - земли сельскохозяйственного назначения, в видом разрешенного использования: для ведения садоводства.

        Свои требования мотивировал тем, что является собственником земельного участка площадью 1317 кв.м, с кадастровым номером расположенного в границах Одинцовского муниципального района по адресу: АДРЕС

        14.08.2016 Шимичева Л.В. обратился в Администрацию Одинцовского муниципального района с заявлением об отнесении земельного участка с кадастровым номером к категории земель - земли сельскохозяйственного назначения, с видом разрешенного использования: для ведения садоводства.

        Письмом от 11.10.2016 Истцу был дан ответ о том, что Межведомственная Комиссия по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области отказала в согласовании проекта постановления администрации Одинцовского муниципального района об отнесении земельного участка К к категории «земли сельскохозяйственного назначения» и установлении вида разрешенного использования «ведения садоводства» в связи с тем, что по информации Комитета лесного хозяйства вышеуказанный земельный участок имеет наложение на земли лесного фонда (п. 135 протокола Межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области от 12.05.2016 ). В связи с этим оказать муниципальную услугу не представляется возможным.

        Однако Решением Арбитражного суда Московской области от 07.12.2015 по делу по иску СНТ «Фея» к ТУ ФАУГИ в МО установлена граница земельного участка СНТ «Фея» относительно границ Звенигородского лесничества.

        Таким образом, земельный участок Шимичевой Л.В., расположенный в границах СНТ «Фея», не может накладываться на земли лесного фонда, поскольку граница между землями СНТ и землями лесного фонда установлена вступившим в законную силу судебным актом в 2016 году.

        21.11.2017 Истец направил в адрес Ответчика повторное заявление об отнесении земельного участка с кадастровым номером к категории земель - земли сельскохозяйственного назначения, в видом разрешенного использования: для ведения садоводства с приложением Решения Арбитражного суда Московской области от 07.12.2015 по делу

        Однако, до настоящего момента Администрация Одинцовского муниципального района не исполнила законное требование Истца и оставила заявление об отнесении земельного участка с кадастровым номером к категории земель - земли сельскохозяйственного назначения, в видом разрешенного использования: для ведения садоводства без удовлетворения.

        С учетом того, что отнесение того или иного вида разрешенного использования недвижимости к числу основных видов использования или условно разрешенных видов использования отнесено к усмотрению органа местного самоуправления, то в силу принципа разделения властей (статья 10 Конституции Российской Федерации), Истец считает необходимым обязать орган местного самоуправления изменить вид разрешенного использования указанного земельного участка.

        Отказ (бездействие) в изменении вида разрешенного использования земельного участка нарушает права и охраняемые законом интересы административного истца как собственника земельного участка, в связи с чем действие (бездействие) Администрации Одинцовского муниципального района нельзя признать законным и обоснованным.

        В судебное заседание административный истец не явился, извещен    телеграммой.

        Административный ответчик Администрация Одинцовского муниципального района Московской области в лице представителя по доверенности Шмитова И.С.    оставил заявление о рассмотрении дела без его участия представил письменные возражения на иск.

         Суд с учетом требования ст. 150 КАС РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

        Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

        Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

        Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которым правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территории и требованиями законодательства.

        В силу статей 7,11,85 ЗК РФ, статей 8,34 - 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельны как в определении территориальных зон, их границ, так и в установлении видов разрешенного использования земельных участков (основных, условно разрешенных и вспомогательных) применительно к каждой территориальной зоне.

        На основании норм Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ подпункта 17 пункта 3 статьи 2 Закона Московской области от 24.07.2014 №106/2014-03 "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области" в редакции, действовавшей до издания Закона Московской области от 29.11.2016 №143/2016-03, полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов по принятию решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования отнесены к полномочиям Правительства Московской области или уполномоченных им центральных исполнительных органов государственной власти Московской области.

         Однако статьями 2, 5, 9 Закона Московской области от 10.11.2015 № 191/2015-03 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области отдельными государственными полномочиями Московской области в области земельных отношений" органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Московской области органы местного само управления муниципальных районов и городских округов Московской области были наделены государственными полномочиями по принятию решения об изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования, расположенного на территории муниципального района, городского округа, сроком на один год, начиная с 01.01.2016.

        При этом в силу статьи 3 Закона Московской области от 10.11.2015 № 191/2015-03 органы местного самоуправления обязаны представлять уполномоченным органам документы и необходимую информацию, связанную с осуществлением государственных полномочий; при реализации полномочий, установленных настоящим Законом, представлять на согласование в уполномоченный орган проекты решений, договоров и соглашений, в сроки и порядке, установленные уполномоченным органом.

        Согласно п.4.4. приложения Распоряжению Министерства имущественных отношений Московской области от 19.01.2017 № 13ВР-44 «Об утверждении временного порядка направления на согласования в министерство имущественных отношений Московской области проектов решений, принимаемых органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов муниципальных образований Московской области в рамках реализации исполнения отдельных государственных полномочий в области земельных отношений по предоставлению земельных участков, об установлении и изменении одного вида разрешенного использования земельного участка на другой вид такого использования, в том числе установлении соответствия между разрешенным использованием земельного участка и видом разрешенного использования земельных участков, установленным классификатором видов разрешенного использования земельных участков, и переводу земель из одной категорию в другую, и признании утратившим силу отдельных правовых актов» решение МВК подлежит обязательному исполнению ОМС в течение трех рабочих дней с момента его принятия и размещения Карточки проекта с решением МВК в протоколе Модуля.

        Таким образом, решение об изменении вида разрешенного использования земельного участка принимается администрацией на основании рекомендаций уполномоченного органа.

        Согласно материалам дела, проект постановления об изменении вида разрешенного использования был направлен Администрацией Одинцовского муниципального района Московской области на согласование в Межведомственную комиссию по вопросам земельно-имущественных отношений Московской области.

        Межведомственная комиссия по вопросам земельно-имущественных отношений Московской области отказала в согласовании указанного проекта, что следует из протокола от 07.10.2017 (п. 408 протокола).

        Администрация Одинцовского муниципального района полагает, и суд с этим соглашается, что надлежащим ответчиком по данному делу является Министерство имущественных отношений. Кроме того третьим лицом должно так же являться Федеральное агентство лесного хозяйства, в связи с передачей полномочий по распоряжению земельными участками лесного фонда.

        В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс РФ) земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

        Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

        Градостроительный кодекс РФ определяет градостроительное зонирование как зонирование территорий муниципальных образований в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов, которые включаются в правила землепользования и застройки и определяют правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. В данных регламентах указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны.

        Градостроительные регламенты не устанавливаются для земель лесного фонда, земель, покрытых поверхностными водами, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебнооздоровительных местностей и курортов), сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон и территорий опережающего социально-экономического развития.

        В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Градостроительного кодекса РФ, документами территориального планирования муниципальных образований являются:

схемы территориального планирования муниципальных районов;

генеральные планы поселений;

генеральные планы городских округов.

        Согласно пункту 3 статьи 18 Градостроительного кодекса РФ, генеральный план содержит:

1) положение о территориальном планировании;

карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа;

карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;

карту функциональных зон поселения или городского округа.

При этом положение о территориальном планировании, содержащееся в генеральном плане, включает в себя:

сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения

объектов местного значения поселения, городского округа, их основные характеристики, их местоположение (для объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, указываются функциональные зоны), а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов;

параметры функциональных зон, а также сведения о планируемых для размещения в них объектах федерального значения, объектах регионального значения, объектах местного значения, за исключением линейных объектов.

Согласно пункту 3 статьи 37 Градостроительного кодекса РФ, изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

           В соответствии с пунктом 2 статьи 39 Градостроительного кодекса РФ, вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.

          В силу положений пункта 6 статьи 39 Градостроительного кодекса РФ, заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".

          В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» вплоть до утверждения в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке правил землепользования и застройки, но применительно к городу федерального значения Москве, к Московской области, к муниципальным образованиям, в которых по состоянию на 1 июля 2016 года правила землепользования и застройки не утверждены, до 1 июля 2017 года и к обеспечению использования в целях, установленных Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", находящихся в федеральной собственности земельных участков, в том числе земельных участков, в отношении которых единый институт развития в жилищной сфере в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года № 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства"выполняет функции агента Российской Федерации (далее - земельныеучастки единого института развития в жилищной сфере), земельныхучастков, государственная собственность на которые не разграничена икоторыми единый институт развития в жилищной сфере осуществляетраспоряжение на основании поручения уполномоченного федеральногооргана исполнительной власти, до 31 декабря 2017 года, решение обизменении одного вида разрешенного использования земельных участков иобъектов капитального строительства на другой вид такого использованияпринимается главой местной администрации, за исключением случаевизменения одного вида разрешенного использования земельных участков надругой вид разрешенного использования земельных участков,предусматривающий жилищное строительство, а также случаев,предусмотренных пунктом 5 настоящей части и статьей 4.1 настоящего Федерального закона, с учетом результатов публичных слушаний.Указанные публичные слушания организуются и проводятся в порядке,определенном уставом муниципального образования и (или) нормативнымиправовыми актами представительного органа муниципального образования сучетом положений частей 3-10 статьи 39 Градостроительного кодексаРоссийской Федерации в части соответствующих требований.

        Протоколом Межведомственной комиссии по вопросам земельно-имущественных отношений в Московской области от 07.10.2017г. Шимичевой Л.В. отказано в согласовании Проекта ОМС об отнесении к категории земельных участков и установлении вида разрешенного использования земельных участков, К, общей площадью 1317 кв.м., испрашиваемый вид разрешенного использования: ведение садоводства», текущая категория земельного участка - испрашиваемая категория земельного участка «Земли сельскохозяйственного назначения» в связи с наложением границы земельного участка на земли лесного фонда.

          При таких обстоятельствах суд не усматривает бездействие администрации в оставлении без удовлетворения заявления ФИО, выразившиеся в оставлении без удовлетворения заявления об отнесении земельного участка с К к категории земель - земли сельскохозяйственного назначения, с видом разрешенного использования: для ведения садоводства.

          При этом суд в случае удовлетворения заявленных требований минуетпроцедуру, процедуру (мероприятия), предусмотренную действующимзаконодательством, в том числе статьями 37, 39 Градостроительного кодексаРФ, пунктом 3 части 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 года №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РоссийскойФедерации», что не соответствовало бы Закону.

          Руководствуясь ст.175, 227 КАС РФ, суд

                                                        Р Е Ш И Л:

          Административный иск Шимичевой Ларисы Владимировны к Администрации Одинцовского муниципального района     Московской области о признании незаконными действия (бездействия) органа местного самоуправления, оставить без удовлетворения.

          Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

                                      Судья:

Решение в окончательной форме изготовлено 28.02.2018г.

                                      Судья:

2а-1716/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Шимичева Л.В.
Шимичева Лариса Владимировна
Ответчики
Администрация Одинцовского муниципального района Московской области
Другие
Комитет лесного хозяйства Московской области
Министерство имущественных отношений МО
Суд
Одинцовский городской суд Московской области
Дело на сайте суда
odintsovo.mo.sudrf.ru
12.01.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
12.01.2018[Адм.] Передача материалов судье
15.01.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
15.01.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.02.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
08.02.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.02.2018[Адм.] Судебное заседание
28.02.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.03.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.04.2020Регистрация административного искового заявления
18.04.2020Передача материалов судье
18.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
18.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.04.2020Подготовка дела (собеседование)
18.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.04.2020Судебное заседание
18.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее