Решение по делу № 12-157/2020 от 15.04.2020

Дело № 12-157/2020

РЕШЕНИЕ

город Северодвинск                            17 июня 2020 года

Судья Северодвинского городского суда Архангельской области Русанова Людмила Александровна, рассмотрев дело по жалобе Лазарева ФИО3 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области № 43фз-20а от 30.03.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ,

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 30.03.2020 должностное лицо Заказчика - начальник жилищно-коммунальной службы № 5 филиала ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ Лазарев ФИО4 признан виновным в совершении административного правонарушения. предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30000 руб.

В жалобе и в суде Лазарев В.А. просит указанное постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить. Ссылается на его не извещение о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Пояснил, что назначенное ему наказание в виде административного штрафа им не исполнено.

Должностное лицо, будучи извещённым, в суд не явилось.

Выслушав Лазарева В.А., изучив доводы жалобы и материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 1 ст. 7.29 КоАП предусмотрена административная ответственность в размере тридцати тысяч рублей за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи.

Частью 1 статьи 24 ФЗ «О контрактной системе» определено, что заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Частью 2 статьи 24 ФЗ «О контрактной системе» установлено, что конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Согласно части 5 статьи 24 ФЗ «О контрактной системе», заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями ФЗ «О контрактной системе». При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Согласно ФЗ «О контрактной системе» правоотношения сторон, связанные с выполнением работ, оказанием услуг, поставкой товаров должны быть урегулированы только посредством заключения контракта в порядке, предусмотренном указанным законом.

Особенность заключения контракта заключается в том, что процедура проведения торгов является обязательным требованием закона к заключению контрактов, за исключением случаев, предусмотренных данным законом.

Статьей 93 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрены случаи, когда возможно осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) без использования конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В частности, подпунктом 4 пункта 1 статьи 93 ФЗ «О контрактной системе» предусмотрено осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую трехсот тысяч рублей.

Исходя из принципов ФЗ «О контрактной системе», приоритетными способами осуществления закупок являются конкурентными, процедуры заключение контракта с единственным поставщиком является исключительным случаем. Искусственное разделение единой закупки на три однородные (идентичные) с целью ухода от проведения торгов запроса котировок недопустимо.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что 16.09.2019 году между жилищно-коммунальной службы №5 филиала ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации в лице начальника Лазарева В.А. и ООО «РК «Стройсервис» заключены 2 государственных контракта с единственным поставщиком стоимостью до 300 тысяч рублей:

-от 16.09.2019 на поставку фитингов и теплоизоляции для подготовки к отопительному сезону объектов водоснабжения ЖКС № 5 № 08-160919-№01 на сумму <данные изъяты> руб.

-от 16.09.2019 на поставку трубы полиэтиленовой и изоляции для подготовки к отопительному периоду для подготовки к отопительному сезону объектов водоснабжения ЖКС № 5 № 08-160919-№02 на сумму <данные изъяты> руб.

Общая сумма договоров составляет <данные изъяты> руб.

Федеральным законом от 24.04.2020 №124-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения развития экономики в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции» внесены изменения в пункт 4 части 1 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе», согласно которым увеличили единовременный и годовой лимит для закупок у единственного поставщика с 300 000 рублей до 600 000 рублей.

В силу части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу, и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Изменения в Федеральный закон «О контрактной системе», позволяющие заказчикам заключать контракт с единственным поставщиком на сумму до 600 000 руб., вступили в законную силу 24.04.2020.

В п. 33.2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что разрешая жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, необходимо учитывать положения части 2 статьи 1.7 названного Кодекса, в соответствии с которой закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу при условии, что постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Положения части 2 статьи 1.7 «Действие законодательства об административных правонарушениях во времени» и пункта 5 части 1 статьи 24.5 «Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении» Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются взаимосвязанными. Они воспроизводят и конкретизируют соответствующие положения Конституции Российской Федерации применительно к институту административной ответственности физических и юридических лиц. Согласно этим нормам, действие закона, отменяющего административную ответственность, распространяется на лиц, в отношении которых не исполнено постановление о назначении административного наказания.

Как пояснил в судебном заседании Лазарев В.А. на данный момент назначенное ему наказание в виде административного штрафа в размере 30000 руб. им не исполнено, доказательств обратного материалы дела не содержат.

Таким образом, в действиях заявителя исключается состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Учитывая изложенные обстоятельства, постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области № 43фз-20а от 30.03.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ в отношении Лазарева В.А. подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании пункта 2 части 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.8 КоАП РФ,

решил:

жалобу начальника жилищно-коммунальной службы № 5 филиала ФГБУ «Центральное жилищно - коммунальное управление» Министерства обороны РФ Лазарева ФИО5 удовлетворить.

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области № 43фз-20а от 30.03.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ в отношении начальника жилищно-коммунальной службы № 5 филиала ФГБУ «Центральное жилищно - коммунальное управление» Министерства обороны РФ Лазарева ФИО6 отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 2 части 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд через Северодвинский городской суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                          Л.А.Русанова

12-157/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Лазарев Владимир Александрович
Суд
Северодвинский городской суд Архангельской области
Судья
Русанова Л.А.
Статьи

7.29

Дело на сайте суда
seversud.arh.sudrf.ru
15.04.2020Материалы переданы в производство судье
22.04.2020Истребованы материалы
15.05.2020Поступили истребованные материалы
15.05.2020Судебное заседание
19.07.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
17.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее