Решение по делу № 5-521/2021 от 06.04.2021

в„– 5-521/2021

УИД 13RS0025-01-2021-001300-61

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Саранск 13 апреля 2021 года

Судья Октябрьского районного суда г.Саранска Республики Мордовия Татьяна Васильевна Щеголькова,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью первой статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Михеева Василия Вячеславовича <дата> года рождения, уроженца <адрес> АССР, гражданина Российской Федерации, русским языком владеющего в переводчике не нуждающегося, не работающего, зарегистрированного и проживающего по адресу по адресу: <адрес>,

установил:

Михеев В.В. 02 апреля 2021г. в 16 часов 50 минут нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Республики Мордовия, введенные Указом Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020г. №78-УГ «О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в соответствии со статьями 6, 29 Федерального закона №52-ФЗ от 30 марта 1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктом «г» части четвертой Постановления Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020г. №417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020г. №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», находился на объекте розничной торговли и реализации продовольственных товаров в магазине «Юлия», расположенном по адресу: г.Саранск, ул.Студенческая, д.9/1, с целью приобретения товара без средств индивидуальной защиты рук (перчатки) и без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), нарушив подпункты 6, 8 пункта 3 Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020г. №78-УГ, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное частью первой статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с этим, 02 апреля 2021 г. в отношении Михеева В.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации.

Михеев В.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом. В заявлении от 02 апреля 2021г. просил рассмотреть дело в его отсутствие.

В соответствии со статьей 25.1 КоАП Российской Федерации судья рассматривает дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Исследовав письменные материалы, судья приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Статьей 55 Конституции Российской Федерации предусмотрены ограничения прав и свобод человека и гражданина федеральными законами в той мере, в какой это необходимо в целях защиты здоровья, прав и законных интересов других лиц.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В соответствии со статьями 6, 29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

В соответствии с пунктом «г» пункта 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 417, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N 715.

Указом Главы Республики Мордовия от 17.03.2020 N 78-УГ "О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции COVID-2019", на территории Республики Мордовия введен режим повышенной готовности.

В соответствии с подпунктом 6 и 8 пункта 3 Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 №78-УГ (в редакции, действующей на дату совершения административного правонарушения) «О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции COVID-2019» обязать граждан с 30 апреля 2020 г. в объектах торговли, в общественном транспорте и легковом такси использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские либо иные аналогичные им по защитным свойствам маски или респираторы); граждан с 13 мая 2020 г. использовать средства индивидуальной защиты рук (одноразовые перчатки) в общественном транспорте, легковом такси, объектах розничной торговли, аптеках и аптечных пунктах, специализированных объектах розничной торговли, в которых осуществляется заключение договоров на оказание услуг связи и реализация связанных с данными услугами средств связи (в том числе мобильных телефонов, планшетов), а также в объектах розничной торговли в части реализации продовольственных товаров и (или) перечня непродовольственных товаров первой необходимости.

Вина Михеева В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации, по мнению суда, полностью подтверждается представленными материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 02 апреля 2021г. с фототаблицей и схемой; объяснениями очевидца правонарушения; рапортом; объяснениями Михеева В.В., отобранными 02 апреля 2021г., из содержания которых следует, что он находился в магазине «Юлия» без средств индивидуальной защиты рук (перчатки) и органов дыхания (маски).

Факт совершения административного правонарушения и виновность Михеева В.В. подтверждаются совокупностью выше перечисленных доказательств.

Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений у суда не вызывает.

Действия Михеева В.В. судья квалифицирует по части 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации при назначении наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность Михеева В.В., судьей не установлено.

В качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность Михеева В.В., судьей признается повторное совершение однородного административного правонарушения, предусмотренного главой 20 КоАП Российской Федерации, поскольку в течение года Михеев В.В. привлекался к административной ответственности в соответствии с Главой 20 КоАП Российской Федерации.

В связи с изложенными выше обстоятельствами, суд считает целесообразным назначить административное наказание в виде административного штрафа, поскольку такая мера ответственности за совершение административного правонарушения соразмерна целям административного наказания – целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Руководствуясь статьями 20.6.1, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Михеева Василия Вячеславовича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.

Сумму административного штрафа необходимо перечислить на следующие банковские реквизиты: наименование получателя - УФК по РМ (ОП №1 по Октябрьскому району по го Саранск, г.Саранск, ул.Косарева 118), КПП 132601001 ИНН 1326214112 Код ОКТМО 89701000 номер счета получателя платежа 03100643000000010900 в Отделении Национального Банка Республики Мордовия/ УФК по Республике Мордовия г.Саранск, БИК 018952501, кор.счет 40102810345370000076, КБК 18811601201010601140

УИН 18880413210261335970.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия через Октябрьский районный суд г.Саранска или непосредственно в Верховный Суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

РЎСѓРґСЊСЏ                      Рў.Р’. Щеголькова

в„– 5-521/2021

УИД 13RS0025-01-2021-001300-61

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Саранск 13 апреля 2021 года

Судья Октябрьского районного суда г.Саранска Республики Мордовия Татьяна Васильевна Щеголькова,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью первой статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Михеева Василия Вячеславовича <дата> года рождения, уроженца <адрес> АССР, гражданина Российской Федерации, русским языком владеющего в переводчике не нуждающегося, не работающего, зарегистрированного и проживающего по адресу по адресу: <адрес>,

установил:

Михеев В.В. 02 апреля 2021г. в 16 часов 50 минут нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Республики Мордовия, введенные Указом Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020г. №78-УГ «О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», в соответствии со статьями 6, 29 Федерального закона №52-ФЗ от 30 марта 1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пунктом «г» части четвертой Постановления Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020г. №417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020г. №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», находился на объекте розничной торговли и реализации продовольственных товаров в магазине «Юлия», расположенном по адресу: г.Саранск, ул.Студенческая, д.9/1, с целью приобретения товара без средств индивидуальной защиты рук (перчатки) и без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора), нарушив подпункты 6, 8 пункта 3 Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020г. №78-УГ, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное частью первой статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с этим, 02 апреля 2021 г. в отношении Михеева В.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации.

Михеев В.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом. В заявлении от 02 апреля 2021г. просил рассмотреть дело в его отсутствие.

В соответствии со статьей 25.1 КоАП Российской Федерации судья рассматривает дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Исследовав письменные материалы, судья приходит к следующим выводам.

Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Статьей 55 Конституции Российской Федерации предусмотрены ограничения прав и свобод человека и гражданина федеральными законами в той мере, в какой это необходимо в целях защиты здоровья, прав и законных интересов других лиц.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В соответствии со статьями 6, 29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

В соответствии с пунктом «г» пункта 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 N 417, при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 N 715.

Указом Главы Республики Мордовия от 17.03.2020 N 78-УГ "О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции COVID-2019", на территории Республики Мордовия введен режим повышенной готовности.

В соответствии с подпунктом 6 и 8 пункта 3 Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 №78-УГ (в редакции, действующей на дату совершения административного правонарушения) «О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции COVID-2019» обязать граждан с 30 апреля 2020 г. в объектах торговли, в общественном транспорте и легковом такси использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские либо иные аналогичные им по защитным свойствам маски или респираторы); граждан с 13 мая 2020 г. использовать средства индивидуальной защиты рук (одноразовые перчатки) в общественном транспорте, легковом такси, объектах розничной торговли, аптеках и аптечных пунктах, специализированных объектах розничной торговли, в которых осуществляется заключение договоров на оказание услуг связи и реализация связанных с данными услугами средств связи (в том числе мобильных телефонов, планшетов), а также в объектах розничной торговли в части реализации продовольственных товаров и (или) перечня непродовольственных товаров первой необходимости.

Вина Михеева В.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации, по мнению суда, полностью подтверждается представленными материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 02 апреля 2021г. с фототаблицей и схемой; объяснениями очевидца правонарушения; рапортом; объяснениями Михеева В.В., отобранными 02 апреля 2021г., из содержания которых следует, что он находился в магазине «Юлия» без средств индивидуальной защиты рук (перчатки) и органов дыхания (маски).

Факт совершения административного правонарушения и виновность Михеева В.В. подтверждаются совокупностью выше перечисленных доказательств.

Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений у суда не вызывает.

Действия Михеева В.В. судья квалифицирует по части 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации при назначении наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность Михеева В.В., судьей не установлено.

В качестве обстоятельства, отягчающего административную ответственность Михеева В.В., судьей признается повторное совершение однородного административного правонарушения, предусмотренного главой 20 КоАП Российской Федерации, поскольку в течение года Михеев В.В. привлекался к административной ответственности в соответствии с Главой 20 КоАП Российской Федерации.

В связи с изложенными выше обстоятельствами, суд считает целесообразным назначить административное наказание в виде административного штрафа, поскольку такая мера ответственности за совершение административного правонарушения соразмерна целям административного наказания – целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами (часть 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Руководствуясь статьями 20.6.1, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

Михеева Василия Вячеславовича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.

Сумму административного штрафа необходимо перечислить на следующие банковские реквизиты: наименование получателя - УФК по РМ (ОП №1 по Октябрьскому району по го Саранск, г.Саранск, ул.Косарева 118), КПП 132601001 ИНН 1326214112 Код ОКТМО 89701000 номер счета получателя платежа 03100643000000010900 в Отделении Национального Банка Республики Мордовия/ УФК по Республике Мордовия г.Саранск, БИК 018952501, кор.счет 40102810345370000076, КБК 18811601201010601140

УИН 18880413210261335970.

Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Мордовия через Октябрьский районный суд г.Саранска или непосредственно в Верховный Суд Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

РЎСѓРґСЊСЏ                      Рў.Р’. Щеголькова

1версия для печати

5-521/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Михеев Василий Вячеславович
Суд
Октябрьский районный суд г. Саранск Республики Мордовия
Судья
Щеголькова Татьяна Васильевна
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
oktyabrsky.mor.sudrf.ru
06.04.2021Передача дела судье
06.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
13.04.2021Рассмотрение дела по существу
13.04.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.04.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.04.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
07.05.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
13.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее