Дело №2а-50/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
р.п. Любинский 08 февраля 2018 года
Любинский районный суд Омской области
в составе председательствующего судьи Железновой Л.В.,
при секретаре судебного заседания Носковой О.Л.,
с участием представителя административного ответчика помощника прокурора Любинского района Стельмаковой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кузнецова А.Ю. к прокуратуре Любинского района Омской области об оспаривании неправомерных действий,
УСТАНОВИЛ:
Кузнецов А.Ю. обратился в суд с административным исковым заявлением к прокуратуре Любинского района Омской области об оспаривании неправомерных действий, указав следующее.
Он подавал в прокуратуру Любинского района много заявлений о различных нарушениях, но ни по одному заявлению прокурорская проверка проведена не была. Меры прокурорского реагирования не принимались, его заявления передавались в другие организации. Одно из заявлений работники прокуратуры возвратили ему, чем нарушили его права.
Просил суд признать неправомерными действия работников прокуратуры по возврату его заявления.
Определением Любинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ заинтересованным лицом по делу привлечена прокуратура Омской области.
В судебном заседании административный истец Кузнецов А.Ю. участия не принимал, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель административного ответчика - прокуратуры Любинского района, заинтересованного лица - прокуратуры Омской области Стельмакова М.В., действующая по доверенности, административный иск не признала, суду показала следующее.
Обращение Кузнецова А.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ было обоснованно возвращено заявителю в соответствии с пунктом 2.9 Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан в органах прокуратуры РФ, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ от 30.01.2013 №45, поскольку в нем отсутствовали сведения, достаточные для его разрешения. Кроме того, Кузнецову А.Ю. было предложено восполнить недостающие данные и снова обратиться в прокуратуру, но он этого не сделал.
Некоторые из обращений Кузнецова А.Ю., поступающие в прокуратуру Любинского района были перенаправлены в ОМВД России по Любинскому району, так как пунктом 3.5 Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан в органах прокуратуры РФ, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ от 30.01.2013 №45, предусмотрено, что обращения, подлежащие разрешению другими органами и организациями, в течение 7 дней со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей и разъяснением принятого решения. Полагала, что действия работников прокуратуры Любинского района не противоречат положениям инструкции, являются правомерными. Просила отказать в удовлетворении административного иска.
Выслушав представителя административного ответчика, заинтересованного лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статья 46 (часть 1,2) Конституции РФ гарантирует каждому судебную защиту его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В силу ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее – орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие решение, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи (нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца, соблюдены ли сроки обращения в суд) возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, – на орган, организацию, лицо, наделенное государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействия).
Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации права на обращение в государственные органы, органы местного самоуправления и к должностным лицам и порядок их рассмотрения регламентированы Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации».Согласно названному Закону, обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (часть 1 статьи 9); государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (пункт 4 части 1 статьи 10); письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (часть 1 статьи 12).
Согласно части 2 статьи 10 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» поступившие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
Частью 1 статьи 13 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» и пунктом 5.1 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры РФ, утвержденной Приказом Генерального прокурора РФ от 30.01.2013 №45, установлено, что письменное обращение граждан, должностных лиц и иных лиц рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки – 15 дней. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если такое предусмотрено законом.
В соответствии с п. 3.1 Инструкции о порядке рассмотрения обращений граждан в органах прокуратуры РФ, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ от 30.01.2013 №45, обращения, поступившие в органы прокуратуры Российской Федерации, подлежат обязательному рассмотрению. По результатам предварительного рассмотрения должно быть принято одно из следующих решений: о принятии к разрешению; об оставлении без разрешения; о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры; о направлении в другие органы; о прекращении рассмотрения обращения; о приобщении к ранее поступившему обращению; о возврате заявителю.
В соответствии с п. 2.9 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации (утв. приказом Генеральной прокуратуры РФ от 30 января 2013 г. N 45), обращения, в которых отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения, либо не представляется возможным понять существо вопроса, в течение 7 дней со дня регистрации возвращаются заявителям с предложением восполнить недостающие данные, а при необходимости, с разъяснением, куда им для этого следует обратиться.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Кузнецов А.Ю. обратился в прокуратуру Любинского района Омской области с заявлением по вопросу несвоевременного отправления автобуса маршрута «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ.
Заявление Кузнецова А.Ю. зарегистрировано административным ответчиком ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ на данное заявление истцу был дан ответ, в котором указано, что в обращении отсутствуют сведения, необходимые для разрешения, а именно, не представляется понять существо вопроса, отсутствуют сведения о нарушениях законов, требующих принятия мер прокурором. Кузнецову А.Ю. предложено восполнить сведения, и вновь обраться в прокуратуру Любинского района.
В обоснование заявленных в суд требований Кузнецов А.Ю. в административном исковом заявлении указывает о том, что работники прокуратуры Любинского района допустили нарушение его прав, возвратив ему заявление, не приняв по нему никаких мер.
Исследовав текст заявления Кузнецова А.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к выводу, что обращение не содержит необходимой информации, требуемой для проведения проверки, а именно, существо вопроса, в частности, кто осуществлял перевозку пассажиров, в чем заключается нарушение прав и законных интересов заявителя.
При изложенных обстоятельствах суд считает, что решение должностного лица прокуратуры Любинского района о возвращении заявления Кузнецову А.Ю. для восполнения недостающих данных, не противоречит положениям Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры РФ, утвержденной Приказом Генерального прокурора РФ от 30.01.2013 №45, принято в установленные сроки, в рамках предоставленных полномочий.
Суд считает, что Кузнецов А.Ю. не лишен возможности вновь обратиться с жалобой, содержащей полную информацию об обстоятельствах нарушении его прав и законных интересов.
Принимая во внимание, что в судебном заседании не установлены обстоятельства, свидетельствующие о нарушении должностными лицами прокуратуры Любинского требований закона при рассмотрении заявления Кузнецова А.Ю., суд не находит оснований для удовлетворения административного иска Кузнецова А.Ю. о признании незаконным действий по возвращению заявления.
Руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении административного искового заявления Кузнецова А.Ю. к прокуратуре Любинского района Омской области о признании действий по возвращению заявления незаконными.
Решение может быть обжаловано в Омский областной суд через Любинский районный суд Омской области в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Судья Л.В. Железнова