Дело № 5-25/2024 копия
УИД № 14RS0033-01-2024-000222-81
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
село Чурапча 14 мая 2024 года
Чурапчинский районный суд Республики Саха (Якутия), в составе председательствующего судьи Матвеева Г.Г. единолично,
рассмотрев в открытом судебном заседании материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица - Администрации муниципального образования «Чурапчинский наслег» Чурапчинского улуса (района) Республики Саха (Якутия),
У С Т А Н О В И Л :
11 апреля 2024 года государственным инспектором ТОГАДН по РС(Я) МТУ Ространснадзора по ДФО Мазитовым А.З. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 14.1.2 КоАП РФ в отношении юридического лица - Администрации муниципального образования «Чурапчинский наслег» Чурапчинского улуса (района) Республики Саха (Якутия), за осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.
Государственный инспектор ТОГАДН по РС(Я) МТУ Ространснадзора по ДФО Мазитов А.З., будучи надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, при этом направил ходатайство о рассмотрении дела без их участия.
Представители Администрации МО «Чурапчинский наслег» Чурапчинского улуса (района) РС(Я), будучи надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явились, при этом от представителя по доверенности Пинигина И.М. поступило ходатайство о рассмотрении дела без их участия, вину признают в полном объеме, возражений не имеют, также просит применить приостановление деятельности администрации МО «Чурапчинский наслег» Чурапчинского улуса (района) РС(Я) по перевозкам пассажиров автобусами по внутрипоселковым маршрутам села Чурапча на срок до устранения выявленных нарушений.
Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В судебном заседании установлено, что 20 марта 2024 года в 17 часов 41 минуту по улице Когалы, 29 села Чурапча Чурапчинского района РС(Я) юридическое лицо - Администрация МО «Чурапчинский наслег» Чурапчинского улуса (района) РС(Я) осуществляло коммерческую перевозку пассажиров по регулярному маршруту село Чурапча на транспортном средстве <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком №, под управлением водителя О.Н.С., с грубыми нарушениями условий, предусмотренных лицензией, а именно данное транспортное средство не включено в реестр лицензии для перевозки пассажиров и иных лиц автобусами, а также транспортное средство не оснащено аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС (не передается информация о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта). Тем самым юридическое лицо – Администрация МО «Чурапчинский наслег» Чурапчинского улуса (района) РС(Я) нарушило требования п.п.«г» пункта 1 постановления Правительства РФ от 25 августа 2008 года №641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS»; п.3 Правил оснащения транспортных средств категории М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2020 года №2216, п.п. «д» п.8 Постановления Правительства РФ от 07 октября 2020 года №1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами»; приказ Минтранса РФ от 07 октября 2020 года №413 «Об утверждении видов автомобильных транспортных средств, используемых для перевозки пассажиров, опасных грузов, транспортирования твердых коммунальных отходов, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS».
Так, согласно решения Территориального отдела по РС(Я) МТУ Ространснадзора по ДФО от 28 февраля 2024 года № установлен постоянный надзор в режиме постоянного рейда на автомобильном транспорте, в городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в период с 00 часов 00 минут 01 марта 2024 года по 23 часа 59 минут 31 марта 2024 года в соответствии со ст. 97.1 Федерального закона от 31 июля 2020 года №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в РФ» и Положением о федеральном государственном контроле (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2020 года №1043.
Согласно акту постоянного рейда № от 20 марта 2024 года с 17 часов 41 минут по 20 марта 2024 года 17 часов 56 минут по адресу: с. Чурапча, ул. Когалы, 29, проведены следующие контрольные (надзорные) действия в отношении Администрации МО «Чурапчинский наслег» Чурапчинского улуса (района) РС(Я), как осмотр, истребование документов, опрос. По результатам проверки выявлены следующие нарушения обязательных требований: отсутствует АСН (Глонасс); задняя дверь автобуса завалена вещами; отсутствует информация ОСГОП на пассажиров в самом автобусе; таблички о курении висят в неположенном месте; отсутствует путевой лист на 20 марта 2024 года, не пройден предрейсовый медицинский осмотр и предрейсовый технический контроль; не представлена карта маршрута регулярных перевозок.
Согласно протоколу осмотра № от 20 марта 2024 года по адресу: с. Чурапча, ул. Когалы, 29, на конечной остановке автобуса, в присутствии водителя О.Н.С. произведен осмотр транспортного средства <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком №. В ходе осмотра проводилась фото-видеосъемка, которая приобщена к материалам дела.
Согласно протоколу инструментального обследования № от 20 марта 2024 года, по адресу: с. Чурапча, ул. Когалы, 29, на конечной остановке автобуса обследован автобус <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком №, сведения об аппаратуре спутниковой навигации на транспортном средстве отсутствуют. Протокол составлен с участием водителя О.Н.С.
Согласно протоколу опроса от 20 марта 2024 года опрошен водитель О.Н.С., <ДАТА> года рождения, проживающий по адресу: <адрес>, который показал, что работает по трудовому договору водителем автобуса в Администрации МО «Чурапчинский наслег». 20 марта 2024 года не получал путевой лист, не проходил предрейсовый медосмотр и предрейсовый техконтроль, про карту регулярных перевозок ему ничего не известно, карту регулярных перевозок администрация не выдавала.
По результатам рейда 11 апреля 2024 года государственным инспектором ТОГАДН по РС(Я) МТУ Ространснадзора по ДФО Мазитовым А.З. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 14.1.2 КоАП РФ в отношении юридического лица - Администрации муниципального образования «Чурапчинский наслег» Чурапчинского улуса (района) Республики Саха (Якутия), согласно которому 20 марта 2024 года в 17 часов 41 минут юридическое лицо - Администрация МО «Чурапчинский наслег» Чурапчинского улуса (района) РС(Я) осуществляло коммерческую перевозку пассажиров по регулярному маршруту село Чурапча на транспортном средстве <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком №, под управлением водителя О.Н.С., с грубыми нарушениями условий, предусмотренных лицензией, а именно данное транспортное средство не включено в реестр лицензии для перевозки пассажиров и иных лиц автобусами, а также транспортное средство не оснащено аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС (не передается информация о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта).
Таким образом, действия (бездействия) Администрации МО «Чурапчинский наслег» Чурапчинского улуса (района) РС(Я) суд квалифицирует по ч.4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, как осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией.
В соответствии с ч.4 ст. 14.1.2 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере семидесяти пяти тысяч рублей; на юридических лиц - двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу примечания 2 к названной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами в соответствии с пунктом 24 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит лицензированию.
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона о лицензировании лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 7 октября 2020 года №1616 утверждено Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.
Вина Администрации МО «Чурапчинский наслег» Чурапчинского улуса (района) РС(Я) в осуществлении предпринимательской деятельности в области транспорта с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, подтверждается протоколом об административном правонарушении № от 11 апреля 2024 года, актом постоянного рейда № от 20 марта 2024 года и иными материалами дела, а также признание вины представителем Администрации МО «Чурапчинский наслег» Чурапчинского улуса (района) РС(Я). Суд, данные доказательства оценивает как достоверные и допустимые.
При назначении наказания суд руководствуется требованиями ст. 4.1 КоАП РФ, согласно которой при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Так, в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность Администрации МО «Чурапчинский наслег» Чурапчинского улуса (района) РС(Я), на основании п.1 ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ суд признает признание вины.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлены.
Основания для применения последствий наступления сроков давности привлечения Администрации МО «Чурапчинский наслег» Чурапчинского улуса (района) РС(Я) к административной ответственности по ч.4 ст. 14.1.2 КоАП РФ, а также для признания совершенного им правонарушения в качестве малозначительного, судом не усматриваются.
Обстоятельства, предусмотренные ст. 24.5 КоАП РФ, отсутствуют.
Согласно ч.1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
В силу ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, и наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность.
Согласно ч.1 ст. 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, либо в случае совершения административного правонарушения в области транспортной безопасности.
По смыслу названной нормы административное наказание в виде административного приостановления деятельности может назначаться в виде временного прекращения эксплуатации конкретного агрегата, объекта, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
Принимая во внимание изложенное, суд считает необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности, не назначая административный штраф, поскольку перевозка пассажиров и иных лиц автобусами с грубыми нарушениями условий, предусмотренных лицензией угрожает жизни и здоровью людей, не обеспечивает транспортную безопасность.
Суд находит необходимым назначить именно этот вид административного наказания, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания (ч.1 ст. 3.12 КоАП РФ).
Согласно ст. 32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, постановление судьи, назначившего административное наказание в виде административного приостановления деятельности, исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9-29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Администрацию МО «Чурапчинский наслег» Чурапчинского улуса (района) Республики Саха (Якутия) (ОГРН <данные изъяты> ИНН <данные изъяты>, КПП <данные изъяты>) – виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности по перевозке пассажиров автобусами на срок до 60 суток с момента фактического приостановления указанного вида деятельности.
Исполнение постановления поручить Чурапчинскому РОСП УФССП по Республике Саха (Якутия).
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья п/п Г.Г. Матвеев
Копия верна, судья Г.Г. Матвеев