Решение по делу № 2-4258/2015 от 19.05.2015

Дело №2-4258/2015                                                   

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                                                           город Чебоксары

                                            

Московский районный суд города Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Малюткиной-Алексеевой И.А., при секретаре судебного заседания Дергуновой Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Захарова А.И. к Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике, Министерству обороны Российской Федерации, Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Чувашской Республики» о взыскании убытков в виде недополученных социальных выплат, их индексации и компенсации морального вреда

с участием истца Захарова А.И., его представителя - адвоката Смирнова А.А., действующего на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ, выданного председателем КА «Партнеры» Чувашской Республики ( л.д. 15 ),

представителя ответчика Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике Ивановой И.С., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года, удостоверенной М., нотариусом нотариального округа: город Чебоксары Чувашской Республики, по реестру за (л.д. 22),

представителя ответчика Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Чувашской Республики» Щегловой Е.Н., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ,            

установил:

Захаров А.И. ДД.ММ.ГГГГ обратился в суд с иском к Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике, Министерству обороны Российской Федерации, Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Чувашской Республики» о взыскании убытков в виде недополученных социальных выплат, их индексации и компенсации морального вреда. Исковые требования с учетом уточнения от ДД.ММ.ГГГГ мотивированы тем, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец проходил военную службу и принимал участие в боевых действиях на территории Чеченской Республики. В войсковой части был утерян оригинал его военного билета, и при увольнении ему выдали справку, на основании которой Отделом военного комиссариата Чувашской Республики по городу Канаш, Канашскому и Янтиковому районам (далее - Отдел военного комиссариата ЧР) ДД.ММ.ГГГГ был выдан дубликат военного билета.

ДД.ММ.ГГГГ Захаров А.И. обратился в Главную военную прокуратуру Российской Федерации с заявлением об оформлении документов, подтверждающих факт его участия в проведении контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона РФ для получения удостоверения ветерана боевых действий с целью получения соответствующих льгот. Только ДД.ММ.ГГГГ ему была выдана справка об участии в течение 1 дня в боевых действиях в составе комендантской роты СКВО воинской части .

Удостоверение ветерана боевых действий серии БК от ДД.ММ.ГГГГ, дающее права и льготы, установленные пунктом 1 статьи 16 Федерального закона от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах» (далее ФЗ «О ветеранах), Отделом военного комиссариата ЧР истцу было выдано лишь ДД.ММ.ГГГГ.

После чего истец обратился в УПФР в г. Канаш и Канашском районе Чувашской Республики-Чувашии с заявлением о назначении ему ежемесячных денежных выплат (далее - ЕДВ), установленных ФЗ «О ветеранах» как ветерану боевых действий. При приеме документов ему разъяснили, что ЕДВ ему будет назначена с даты обращения и предъявления удостоверения, перерасчет с ДД.ММ.ГГГГ производиться не будет.

Истец полагает, что несвоевременно воспользовался правом на получение социальных выплат как ветеран боевых действий ввиду ненадлежащего исполнения своих обязанностей работников Министерства обороны Российской Федерации.

Просит со ссылкой на ст. 23.1 ФЗ от 12 января 1995 года №5 «О ветеранах», ст. ст. 15,16, 151 ГК РФ взыскать с казны Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации с учетом уточнения от ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ ( дата вступления в силу закона ) года по ДД.ММ.ГГГГ ( дата начала выплат) (93 месяца) убытки в виде недополученной суммы ежемесячной денежной выплаты 219 000 руб. 12 коп. ( 2354,84 х 93 ), компенсацию морального вреда 200 000 руб., расходы на представителя 8000 руб.00 коп.

На судебном заседании истец Захаров А.И. и его представитель Смирнов А.А. исковые требования поддержали в полном объеме, просили суд их удовлетворить. Истец Захаров А.И. пояснил, что военный билет, паспорт, водительское удостоверение были им сданы в штаб части в связи с выходом на войсковые учения. Документы были утеряны в штабе и по возвращении с учений ему не возвращены. Фактически он участвовал в проведении контртеррористических операциях неоднократно. За участие в боевых действиях полагались денежные выплаты, которые распределялись в основной офицерскому составу.

Представитель ответчика Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике Иванова И.С. исковые требования не признала, в их удовлетворении просила отказать. В отзыве указав, что нет оснований для наступления гражданско-правовой ответственности, предусмотренной ст. 1069 ГК РФ, поскольку не понятно, за предполагаемые незаконные действия должностных лиц какого государственного органа должна отвечать казна Российской Федерации. Вины должностных лиц какого-либо государственного органа Российской Федерации не установлено. Соответственно, не установлено нарушений неимущественных прав Захарова А.И. и иных нематериальных благ для компенсации морального вреда на основании ст. 151 ГК РФ.

Представитель ответчика Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Чувашской Республики» Щеглова Е.Н. исковые требования не признала, в их удовлетворении просила отказать.

Представитель ответчика Министерства обороны Российской Федерации Петренко В.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года, в судебном заседании не участвовала, представила заявление о рассмотрении дела без участия их представителя. В удовлетворении иска просила отказать. Представила отзыв, суду пояснила, что Министерство обороны Российской Федерации, Федеральное казенное учреждение «Военный комиссариат Чувашской Республики» не являются надлежащими ответчиками. В ДД.ММ.ГГГГ действовал Приказ Министра обороны Российской Федерации от 15 марта 2004 года №77 "О порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных Силах Российской Федерации", где п. 2 Инструкции определено, что основанием для выдачи удостоверения ветерана боевых действий является документально подтвержденный факт выполнения ими задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике, либо факт выполнения задач в ходе контртеррористических задач на территории Северо-Кавказского региона. При этом периоды (время) непосредственного участия сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях определяются на основании приказов командиров, начальников) воинских частей, подразделений и органов, привлекаемых к проведению контртеррористических операций, в которых указаны даты или периоды участия соответствующих сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях. Данные основания не изменились ни с момента обращения истца за выдачей ему удостоверения ветерана боевых действий в ДД.ММ.ГГГГ, ни на момент выдачи указанного удостоверения истцу в ДД.ММ.ГГГГ. Со слов истца, со службы он вернулся со справкой, в которой отсутствовала информации о том, что Захаров А.И. принимал непосредственное участие в боевых действиях, либо выполнял задачи в ходе контртеррористических задач на территории Северо-Кавказского региона. Полагают, что изначально (с ДД.ММ.ГГГГ) у военного комиссариата не было оснований выдать гражданину удостоверение ветерана боевых действий, так как в предоставленной им справке отсутствовала информация о непосредственном его участии в боевых действиях, что также подтверждается справкой начальника штаба войсковой части от ДД.ММ.ГГГГ. Выдача удостоверения ветерана боевых действий ровно как и розыск подтверждающих непосредственное участие в боевых действиях носит заявительный характер, т.е. военные комиссариаты самостоятельно не ведут поиск тех или иных документов, все делается только по заявлению гражданина.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с п. 1 ст. 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Согласно п. 2 ст. 15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Исходя из требований статьи 53 Конституции РФ, каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов государственной власти или их должностными лицами.

В силу статьи 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

В соответствии со статьей 1071 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с пунктом 3 статьи 125 настоящего Кодекса эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина.

Судом установлено, что истец Захаров А.И. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил военную службу, в том числе с ДД.ММ.ГГГГ в составе войсковой части № . Указанная запись имеется в учетной карточке к военному билету серии . Имеется приписка в учетной карточке : « ( со слов )».

При увольнении Захарова А.И. со службы в связи с утерей военного билета ему была выдана справка без даты с печатью войсковой части (л.д. 45). На указанной справке имеются особые отметки, о прохождении службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в составе Объединенной группировки войск ( сил ) на территории Северо- Кавказского региона. В соответствии с ФЗ 1998 года № 30 « О терроризме» имеет право на зачет за выслугу лет при особых условиях один за три ( л.д. 45 ).

На основании данной справки Отделом военного комиссариата Чувашской Республики по городу Канаш, Канашскому и Янтиковому районам ДД.ММ.ГГГГ выдал Захарову А.И. дубликат военного билета.

Таким образом, военкомат выдал дубликат военного билета, но не сделал соответствующие запросы в войсковые части : ( курсант период ДД.ММ.ГГГГ); ( ком. отделения период ДД.ММ.ГГГГ); ( водитель период ДД.ММ.ГГГГ); (водитель (ДД.ММ.ГГГГ ), ограничившись только периодом службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в одной части, из которой истец был демобилизован. Указанные записи имеются в учетной карточке истца.

Отделу военного комиссариата Чувашской Республики по городу Канаш, Канашскому и Янтиковому районам на ДД.ММ.ГГГГ было известно о необходимости надлежащего восстановления записей в военном билете истца.

С 22.08.2004 года действует ст. 23.01 ФЗ « О ветеранах».

Согласно представленным документам, ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в главную военную прокуратуру РФ с заявлением об оформлении документов, подтверждающих факт его участия в проведении контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона РФ для получения удостоверения ветерана боевых действий (л.д. 8). Обращение Захарова А.И. переадресовывалось военному прокурору объединенной группировки войск (сил) по проведению контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона (л.д.8), военному прокурору войсковой части (л.д.9), командованию войсковой части (л.д.10), в результате чего ДД.ММ.ГГГГ Захарову А.И. была выдана справка, что он в период военной службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не имеет фактических дней участия в боевых действиях.

После чего Отделом военного комиссариата Чувашской Республики по городу Канаш, Канашскому и Янтиковому районам ДД.ММ.ГГГГ начальнику архива Северо-Кавказского военного округа была направлена анкета-запрос об участии Захарова А.И. в боевых действиях Чувашской Республики (л.д.12), на которую ФБУ «Центральный архив министерства обороны РФ» была дана архивная справка о том, что Захаров А.И. в течение 1 дня ДД.ММ.ГГГГ участвовал в проведении контртеррористической операции на территории Северо-Кавказского региона РФ и имеет право на льготы, предоставляемые в соответствии с законодательством РФ (л.д.13).

Согласно архивной справке от ДД.ММ.ГГГГ на от ДД.ММ.ГГГГ Захаров А.И. проходил службу в комендантской роте СКВО с ДД.ММ.ГГГГ ( приказ Военного коменданта г. Аргун от ДД.ММ.ГГГГ ) по ДД.ММ.ГГГГ ( приказ Военного коменданта г. Аргун от ДД.ММ.ГГГГ ), т.е. в период с ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 13 ).

ДД.ММ.ГГГГ Центральным военным округом Министерства обороны РФ Захарову А.И. было выдано удостоверение ветерана боевых действий серии БК от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.9).

Тогда же истец обратился в УПФР в г. Канаш и Канашском районе Чувашской Республики-Чувашии с заявлением о назначении ему ежемесячных денежных выплат (далее - ЕДВ), установленных ФЗ «О ветеранах» как ветерану боевых действий. С момента обращения с соответствующим заявлением истец является получателем ЕДВ.

В соответствии с подп. 1 п. 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 года №5-ФЗ "О ветеранах" к ветеранам боевых действий относятся: военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти СССР, органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации.

Меры социальной поддержки ветеранов определены в статье 13 названного Федерального закона от 12 января 1995 года №5-ФЗ. К их числу отнесено получение ветеранами боевых действий ежемесячной денежной выплаты (п. 2 ч. 1 ст. 13).

Согласно подп. 3 п. 1 статьи 23.1 Федерального закона от 12 января 1995 года      №5-ФЗ право на ежемесячную денежную выплату имеют ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 указанного Федерального закона.

Пунктом 5 этой же статьи предусмотрено, что размер ежемесячной денежной выплаты подлежит индексации один раз в год с 1 апреля текущего года исходя из установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период прогнозного уровня инфляции.

В силу пункта 7 статьи 23.1 Федерального закона от 12 января 1995 года №5-ФЗ ежемесячная денежная выплата производится в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.

Согласно пункту 12 приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 294 от 30 ноября 2004 года "Об утверждении Порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации", действовавшим по 18 мая 2013 года, граждане могут обращаться за ежемесячной денежной выплатой в любое время после возникновения права на нее путем подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Перечень документов, рассматриваемых территориальным органом Пенсионного фонда РФ при обращении граждан за ЕДВ, предусмотрен приложением №3 к указанному Порядку.

Постановлением Правительства РФ от 19 декабря 2003 года №763 "Об удостоверении ветерана боевых действий" предусмотрено, что меры социальной поддержки ветеранов боевых действий, установленные законодательством Российской Федерации, предоставляются ветеранам на основании удостоверения ветерана боевых действий либо на основании свидетельств (удостоверений) о праве на льготы, образцы которых утверждены до 1 января 1992 года.

В качестве документа, подтверждающего статус ветерана боевых действий, указанного в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Закона от 12 января 1995 года, принимается удостоверение ветерана боевых действий, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2003 года №763, или свидетельство о праве на льготы, выданное в соответствии с Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 17 января 1983 года №59-27 (пункт 17 приложения N 3).

На момент обращения истца в ДД.ММ.ГГГГ за выдачей удостоверения ветерана боевых действий действовал Приказ Министра обороны РФ от 15 марта 2004 года №77 "О порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных Силах Российской Федерации", где п.2 Инструкции определено, что основанием для выдачи удостоверения ветерана боевых действий является документально подтвержденный факт выполнения ими задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике, либо факт выполнения задач в ходе контртеррористических задач на территории Северо-Кавказского региона.

В качестве подтверждающих документов рассматриваются выписки из приказов соответствующих командиров (начальников) о непосредственном участии военнослужащих в боевых действиях или реализованный наградной материал. Подтверждающими документами для лиц гражданского персонала являются выписки из приказов, донесений соответствующих командиров (начальников) об обстоятельствах их непосредственного участия в боевых действиях, утвержденные руководителем контртеррористической операции, или реализованный наградной материал (п.3 Приказа).

Во исполнение указанного Постановления Правительства Российской Федерации приказом Министра Обороны Российской Федерации от 11 августа 2012 года №2288 "Об утверждении порядка выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных Силах Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 сентября 2012 года) определен порядок оценки права и выдачи военнослужащим и гражданам удостоверений ветерана боевых действий в Министерстве обороны Российской Федерации.

В соответствии с приказом Министра Обороны Российской Федерации от 11 августа 2012 года № 2288 "Об утверждении порядка выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных Силах Российской Федерации", в целях рассмотрения обращений и принятия решений о выдаче (отказе в выдаче) удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных Силах Российской Федерации образовываются комиссии по рассмотрению обращений, оформлению и выдаче удостоверений ветерана боевых действий).

Согласно п. 10 Порядка выдачи удостоверений ветерана боевых действий в Вооруженных Силах РФ обращения, поступившие в центральную комиссию (комиссию), подлежат рассмотрению в течение 30 дней со дня их регистрации.

В действительности, должностные лица Военного комиссариата Чувашской Республики при отсутствии документов, подтверждающих непосредственное участие Захарова А.И. в боевых действиях, не имели в ДД.ММ.ГГГГ правовых оснований для выдачи удостоверения ветерана боевых действий.

Вместе с тем, вышеизложенное свидетельствует о неправомерных действиях должностных лиц Министерства обороны Российской Федерации, которые выразились в несвоевременности предоставления ими сведений об участии истца в контртеррористической операции на территории Северо-Кавказкого региона РФ для получения удостоверения участника боевых действий.

Доводы ответчика об утере истцом военного билета не подтверждены надлежащими доказательствами. Ответчиком не проводились мероприятия по установлению данного факта либо его опровержению.

Таким образом, суд полагает, что вина Министерства обороны РФ в неполучении Захаровым А.И. ежемесячной денежной выплаты с ДД.ММ.ГГГГ установлена.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что исковое требование Захарова А.И. о взыскании с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации убытков в виде недополученных социальных выплат за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 219000 руб. 12 коп. (2354 руб. 84 коп. х 93 мес.) является обоснованным, в связи с чем подлежит удовлетворению.

Рассматривая требование истца о взыскании с Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике в счет компенсации морального вреда, причиненного несвоевременным получением удостоверения участника боевых действий, которая оценена в 200 000 руб., суд приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1099 Гражданского кодекса Российской Федерации основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными настоящей главой и статьей 151 настоящего Кодекса.

В силу статьи 151 Гражданского кодекса Российской Федерации если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

В соответствии со статьей 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации при определении размера компенсации морального вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.

Учитывая, что из-за действий государственных органов по несвоевременному предоставлению запрашиваемой информации, свидетельствующей об участии истца в боевых действиях, и, соответственно, несвоевременной выдачей удостоверения, истец длительное время, а именно более 7 лет (с 2004 года по 2012 год) не мог пользоваться полагающимися ему льготами и социальными выплатами, в том числе в соответствии со ст. 13 Закона «О ветеранах», суд приходит к выводу о том, что ему причинены и нравственные страдания, которые оценены судом в 20 000 руб.

В соответствии со ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Согласно ч. 1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. К издержкам отнесены расходы на оплату услуг представителя, другие признанные судом необходимые расходы.

Согласно ч. 1 ст. 100 ГПК стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Истцом заявлено о взыскании расходов на оплату услуг представителя в размере 8000,00 руб. По делу подготовлен иск.

Таким образом, представителем была оказана определенная юридическая помощь истцу в указанных объемах. Расходы подтверждаются квитанцией от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 14).

В соответствии со ст. 41 Конвенции по защите прав человека о справедливой компенсации судебные издержки и расходы возмещаются лишь постольку, поскольку доказано, что они были фактически понесены, необходимы и не превышали разумных пределов. Представленные документы, подтверждают сделанную представителем заявителя работу, является приемлемой формой доказательства расходов, понесенных заявителем. Суд учитывает объем работ, факт получения денежных средств, участие в судебных заседаниях и полагает заявление подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

                                                     решил:

Исковые требования Захарова А.И. к Министерству финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике, Министерству обороны Российской Федерации, Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Чувашской Республики» о взыскании убытков в виде недополученных социальных выплат, их индексации и компенсации морального вреда удовлетворить частично.         

Взыскать с Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу Захарова А.И. убытки в виде недополученных социальных выплат за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 219 000 руб. 12 коп., в счет компенсации морального вреда, причиненного несвоевременным получением удостоверения участника боевых действий - 20 000 руб.00 коп., судебные расходы на представителя 8000 руб.

Захарову А.И. в удовлетворении остальных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Московский районный суд города Чебоксары Чувашской Республики.

Мотивированное решение составляется в течение 5 дней.

Председательствующий: судья И.А. Малюткина-Алексеева

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ года.

2-4258/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Захаров А.И.
Ответчики
Министерство Обороны РФ
ФКУ "Военный комиссариат ЧР"
Министерство финансов РФ в лице УФК по ЧР
Другие
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Чебоксары Чувашской Республики-Ч
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в городе Канаш и Канашском районе Чувашск
Смирнов А.А.
Суд
Московский районный суд г. Чебоксары
Дело на сайте суда
moskovsky.chv.sudrf.ru
19.05.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.05.2015Передача материалов судье
22.05.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.05.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.05.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.06.2015Судебное заседание
06.08.2015Судебное заседание
07.09.2015Судебное заседание
15.09.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.09.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.09.2015Дело оформлено
07.09.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее