Решение по делу № 2-741/2018 от 26.03.2018

Дело <Номер обезличен>

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 мая 2018 года гор. Сортавала

Сортавальский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Ивановой Н.Е.,

при секретаре Ильиной О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Т.Н.С. к Министерству образования Республики Карелия, Районному комитету образования Сортавальского муниципального района, Муниципальному казённому общеобразовательному учреждению Сортавальского муниципального района Республики Карелия Рускеальская основная общеобразовательная школа, муниципальному казённому учреждению «Централизованная бухгалтерия образования Сортавальского муниципального района» о признании права на получение компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения, взыскании денежной компенсации на оплату жилого помещения, отопления и освещения,

установил:

Т.Н.С. первоначально обратилась с иском к Министерству образования Республики Карелия по тем основаниям, что с <Дата обезличена> она работает учителем русского языка и литературы, с <Дата обезличена> переведена на должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе в Муниципальном казённом общеобразовательном учреждении Сортавальского муниципального района Республики Карелия Рускеальская основная общеобразовательная школа (далее - МКОУ СМР РК Рускеальская ООШ). Истица указывает, что до <Дата обезличена> года ей выплачивалась компенсация расходов на оплату жилого помещения, отопление и освещение. В настоящее время компенсация расходов не выплачивается по тем основаниям, что должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе не входит в перечень педагогических работников, в связи с чем право на льготу истица не имеет. Ссылаясь на п. 8 ст. 47, п.4 ст.52 Закона «Об образовании в Российской Федерации», п.1 ст.17 Закона Республики Карелия №1755-ЗРК «Об образовании», истица просит признать незаконным отказ в выплате компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения, а также взыскать с ответчика в свою пользу денежную компенсацию понесенных расходов в размере <Номер обезличен> руб. <Номер обезличен> коп., расходы по оплате государственной пошлины в размере <Номер обезличен> руб. <Номер обезличен> коп.

По ходатайству истицы впоследствии к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Районный комитет образования Сортавальского муниципального района, МКОУ СМР РК Рускеальская ООШ, МКУ «Централизованная бухгалтерия образования Сортавальского муниципального района». Также истица дополнила исковые требования- просила признать за ней право на получение компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения,.

В судебном заседании истица Т.Н.С. поддержала уточненные исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Дополнила, что также имеет педагогическую нагрузку в размере 29 часов.

Представитель ответчика - МКОУ СМР РК Рускеальская ООШ -директор С.Р.П. в судебном заседании возражений по доводам иска не имела. Указала, что заместитель директора по учебно-воспитательной работе является педагогическим работником, тем самым имеет право на льготу на оплату жилого помещения, отопления и освещения. В январе 2018 был в МКУ «Централизованная бухгалтерия образования Сортавальского муниципального района» ею был подан приказ об утверждении списка лиц, которые имеют право на получение соответствующей льготы, в него включена истица. Лишение истицы права социальной гарантии необоснованно и нарушает действующее законодательство.

В судебное заседание представитель ответчика - Министерства образования Республики Карелия не явился, извещены, просили рассмотреть дело в отсутствие представителя, представили отзыв на исковое заявление, в котором указали, что в силу части 1 статьи 17 Закона Республики Карелия от 20 декабря 2013 года № 1755-ЗРК «Об образовании» педагогические работники государственных образовательных организаций Республики Карелия и муниципальных образовательных организаций, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения в размере 100 процентов. Полномочие по установлению условий и порядка возмещения расходов, связанных с предоставлением компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам государственных образовательных организаций Республики Карелия и муниципальных образовательных организаций, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), пунктом 14 части 1 статьи 5 отнесено к полномочиям Правительства Республики Карелия. В целях реализации указанного полномочия постановлением Правительства Республики Карелия от 15 апреля 2014 года № 113-П утверждены условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам государственных образовательных организаций Республики Карелия и муниципальных образовательных организаций, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа). Положения статьи 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ) определяют педагогического работника как физическое лицо, состоящее в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняющее обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности. Таким образом, право на получение мер социальной поддержки в виде бесплатной жилой площади с отоплением и освещением имеют лица, отвечающие указанному определению понятия «педагогический работник», являющиеся работниками государственных образовательных организаций Республики Карелия и муниципальных образовательных организаций, расположенных в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа). Согласно Федеральному закону № 273-ФЗ работниками образовательных организаций являются ректор, директор, заведующий, начальник или иной руководитель, которые осуществляют текущее руководство деятельностью образовательной организации, педагогические работники, научно-педагогические работники, иные работники образовательных организаций (инженерно-технические, административно-хозяйственные, производственные, учебно-вспомогательные, медицинские и иные работники, осуществляющие вспомогательные функции. Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 года № 761н утвержден Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», который состоит из четырех разделов: I - «Общие положения», II -«Должности руководителей», III - «Должности педагогических работников», IV — «Должности учебно-вспомогательного персонала». Должности «руководитель (директор, заведующий, начальник) образовательного учреждения», «заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника) образовательного учреждения» включены в Раздел II -«Должности руководителей». Раздел Ш — «Должности педагогических работников» включает в себя такие должности как: учитель, преподаватель, педагог-организатор, социальный педагог, учитель-дефектолог, учитель-логопед (логопед), педагог-психолог, воспитатель (включая старшего), педагог-библиотекарь, старший вожатый, педагог дополнительного образования (включая старшего), музыкальный руководитель, концертмейстер, руководитель физического воспитания, инструктор по физической культуре, методист (включая старшего), инструктор-методист (включая старшего), инструктор по труду, преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности, тренер-преподаватель (включая старшего), мастер производственного обучения. Также, согласно Номенклатуре должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 года № 678, должности «ректор», «директор», «заведующий», «начальник», «президент» относятся к должностям руководителей образовательных организаций, должность «заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника)» к должностям заместителей руководителей, руководителей структурных подразделений и их заместителей, иные должности руководителей. В соответствии с частью 7 статьи 51 и частью 4 статьи 52 Федерального закона № 273-ФЗ руководителям образовательных организаций, заместителям руководителей образовательных организаций, руководителям структурных подразделений и их заместителям предоставляются права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, предусмотренные для педагогических работников пунктами 3 и 5 части 5 и частью 8 статьи 47 данного Федерального закона в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Во исполнение указанной нормы Правительством Российской Федерации издано постановление от 26 октября 2013 года № 963 «О предоставлении компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений и их заместителям, состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных образовательных организациях, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)», в соответствии с пунктом 1 которого ежемесячная компенсация расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения установлена только для руководителей, заместителей руководителей, руководителей структурных подразделений и их заместителей, состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных образовательных организациях, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) в размере 1200 рублей. Таким образом, в настоящее время нормы действующего законодательства не содержат отдельного правового механизма предоставления компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения руководителям образовательных организаций субъектов Российской Федерации, их заместителям, руководителям структурных подразделений таких организаций, их заместителям, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа).

В судебное заседание представитель ответчика - МКУ «Централизованная бухгалтерия образования Сортавальского муниципального района»- своего представителя не направил, извещены, представили письменный отзыв на исковое заявление, в котором указали, что выплата компенсации истице была прекращена на основании результатов финансового контроля за использованием субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, проведенного Министерством образования Республики Карелия (акт <Номер обезличен> от <Дата обезличена>). По результатам проверки Министерством образования Республики Карелия был сделан вывод, что в нарушение пункта 1 Условий и порядка возмещения расходов, связанных с предоставлением компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам государственных образовательных организаций Республики Карелия и муниципальных образовательных организаций, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), утвержденного Правительством Республики Карелия от <Дата обезличена> <Номер обезличен>-П, Номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства РФ от <Дата обезличена> <Номер обезличен> за счет средств субвенции из бюджета Республики Карелия произведены неправомерные расходы на выплату компенсации в 2016 г. руководителям общеобразовательных школ, заведующим детскими садами. Проверка проводилась в связи с тем, что выплата компенсации в соответствии со ст.22 Закона Республики Карелия от 20.12.2013 №1755-ЗРК «Об образовании» является переданными органам местного самоуправления государственными полномочиями, осуществляемых за счет средств бюджета Республики Карелия. Ходатайствуют о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

В судебное заседание ответчик - Районный комитет образования Сортавальского муниципального района своего представителя не направил, извещены.

В судебное заседание третье лицо - Администрация Сортавальского муниципального района - своего представителя не направило, извещены. Ранее в судебном заседании <Дата обезличена> представитель третьего лица Н.Л.А., действующая на основании доверенности, пояснила, что <Дата обезличена> по результатам проверки был составлен акт о контроле за использованием субвенций. В ходе проверки комиссия пришла к выводу, что произведены неправомерные расходы на возмещение расходов по компенсации жилищно-коммунальных услуг. Правительство РК свой порядок для работников не установило, в результате чего руководители федеральных учреждений и руководители муниципальных организаций оказались в неравном положении. Полагала, что руководители образовательных учреждений на селе имеют право на получение льготы, поскольку руководитель также является педагогическим работником.

Выслушав пояснения явившихся в судебное заседание лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Материалами дела подтверждается, что истица на основании трудового договора от <Дата обезличена> была принята на должность учителя русского языка и литературы Рускеальской основной школы г.Сортавала Республики Карелия (в настоящее время -МКОУ СМР РК Рускеальская ООШ). Согласно Дополнительного соглашения от <Дата обезличена> к трудовому договору, Т.Н.С. с <Дата обезличена> переведена на должность заместителя директора по учебно-воспитательной работе.

Из пояснений истицы, выписки из приказа <Номер обезличен> от <Дата обезличена> «Об установлении педагогической нагрузки на 2017-2018гг.» следует, что Т.Н.С. также осуществляет педагогическую деятельность в количестве 29 часов (0,81 ставки).

Из доводов искового заявления, не оспоренного ответчиками, усматривается, что до декабря 2017 года истице предоставлялась льгота по компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения.

Начиная с декабря 2017 года, истице поименованная компенсация не предоставляется.

Согласно позиции МКУ «Централизованная бухгалтерия образования Сортавальского муниципального района», изложенной в письменном отзыве, выплата компенсации истице была прекращена на основании результатов финансового контроля за использованием субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, проведенного Министерством образования Республики Карелия (акт <Номер обезличен> от <Дата обезличена>). По результатам проверки Министерством образования Республики Карелия был сделан вывод, что в нарушение пункта 1 Условий и порядка возмещения расходов, связанных с предоставлением компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам государственных образовательных организаций Республики Карелия и муниципальных образовательных организаций, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), утвержденного Правительством Республики Карелия от 15.04.2014 № 113-П, Номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 №678 за счет средств субвенции из бюджета Республики Карелия произведены неправомерные расходы на выплату компенсации в 2016 г. руководителям общеобразовательных школ, заведующим детскими садами. Проверка проводилась в связи с тем, что выплата компенсации в соответствии со ст.22 Закона Республики Карелия от 20.12.2013 №1755-ЗРК «Об образовании» является переданными органам местного самоуправления государственными полномочиями, осуществляемых за счет средств бюджета Республики Карелия.

Исходя из позиции Министерства образования Республики Карелия, при назначении и выплате указанной компенсации руководителям образовательных учреждений указанные действия будут являться нарушением действующего законодательства Республики Карелия.

Вместе с тем с указанным выводом суд согласиться не может и находит иск Т.Н.С. подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, каковым является Российская Федерация (статья 7), устанавливая гарантии социальной защиты, в том числе меры социального обеспечения в предусмотренных законом случаях (статья 39, часть 1), и относя социальную защиту, включая социальное обеспечение, к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов (статья 72, пункт "ж" части 1), вместе с тем не устанавливает конкретные способы и объемы такой защиты, предоставляемой тем или иным категориям граждан. Разрешение данных вопросов относится к компетенции законодателя.

В статье 47 Федерального закона от <Дата обезличена> №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», определяя правовой статус педагогических работников, федеральный законодатель предусмотрел для них право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений и части коммунальных услуг, если они проживают и работают в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), а также закрепил, что размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (часть 8).

Аналогичное правовое регулирование закреплялось в абзаце третьем статьи 55 Закона Российской Федерации от <Дата обезличена> <Номер обезличен>-I «Об образовании» (утратил силу с <Дата обезличена>).

В силу части 1 статьи 17 Закона Республики Карелия от <Дата обезличена> <Номер обезличен>-ЗРК «Об образовании» педагогические работники государственных образовательных организаций Республики Карелия и муниципальных образовательных организаций, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения в размере 100 процентов.

Полномочие по установлению условий и порядка возмещения расходов, связанных с предоставлением компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам государственных образовательных организаций Республики Карелия и муниципальных образовательных организаций, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), пунктом 14 части 1 статьи 5 отнесено к полномочиям Правительства Республики Карелия.

Постановлением Правительства Республики Карелия от <Дата обезличена> <Номер обезличен>-П утверждены условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам государственных образовательных организаций Республики Карелия и муниципальных образовательных организаций, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа).

Таким образом, право на получение мер социальной поддержки в виде бесплатной жилой площади с отоплением и освещением имеют лица, отвечающие указанному определению понятия «педагогический работник», являющиеся работниками государственных образовательных организаций Республики Карелия и муниципальных образовательных организаций, расположенных в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа).

Право заместителя директора по учебно-воспитательной работе образовательного учреждения на компенсацию расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения, как было указано выше, предусмотрено в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации».В соответствии с ч. 7 ст. 51 данного Федерального закона руководителям образовательных организаций предоставляются в порядке, установленном Правительством РФ, права, социальные гарантии и меры социальной поддержки, предусмотренные для педагогических работников п. п. 3 и 5 ч. 5 и ч. 8 ст. 47 данного Федерального закона.

В силу п. 21 ст. 2 Федерального закона от <Дата обезличена> N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогическим работником признается физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных отношениях с организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и выполняет обязанности по обучению, воспитанию обучающихся и (или) организации образовательной деятельности.

Таким образом, из анализа перечисленных норм следует, что право руководителей образовательных организаций получать социальные льготы, предусмотренные для педагогических работников, установлено федеральным законом.

Кроме того, суд учитывает, что истица также осуществляет педагогическую деятельность.

В силу ст. 160 ЖК РФ отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.

Со вступлением России в Совет Европы и присоединением к Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 года Российская Федерация приняла на себя обязательство следовать международно-правовым стандартам в области защиты прав и свобод. Задачей субъекта Российской Федерации является принятие мер к выполнению этих обязательств на своем уровне.

<Адрес обезличен> есть республика (государство) в составе Российской Федерации с республиканской формой правления, которая обеспечивает реализацию и защиту прав и свобод человека и гражданина в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Конституции Республики Карелия, общепризнанными принципами и нормами международного права (часть 1 статьи 1, часть 2 статьи 2 Конституции Республики Карелия).

Исходя из данных конституционных установлений, Республикой Карелия в процессе правового регулирования должны быть приняты во внимание положения Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах 1966 года, ратифицированного Российской Федерацией, о том, что участвующие в настоящем пакте государства признают право каждого на достаточный жизненный уровень для него и его семьи, на непрерывное улучшение условий жизни; признают право каждого человека на образование; признают, что для полного осуществления этого права должно активно проводиться развитие сети школ всех ступеней, должны постоянно улучшаться материальные условия преподавательского персонала (пункт 1 статьи 11, пункт 1 и подпункт «е» пункта 2 статьи 13).

Постановлением ВЦИК и СНК РСФСР от <Дата обезличена> «О льготах квалифицированным работникам в сельских местностях и рабочих поселках» работникам просвещения, проживающим в сельской местности, впервые было гарантировано предоставление бесплатных квартир с отоплением и освещением (пункт 10). Эти льготы продолжали предоставляться им и членам их семей на основании нормативных правовых актов СССР и РСФСР. До введения в действие с <Дата обезличена> нового Жилищного кодекса Российской Федерации они предоставлялись на основании статьи 59 Жилищного кодекса РСФСР и пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации «Об образовании». Таким образом, был достигнут определенный уровень социальных гарантий для данной категории граждан.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что отсутствие отдельного правового механизма предоставления компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения руководителям образовательных организаций в <Адрес обезличен>, их заместителям, руководителям структурных подразделений таких организаций, их заместителям, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), не должно нарушать прав поименованных работников, гарантированных Конституцией РФ, ЖК РФ и ФЗ «Об образовании в РФ» как нормативным актам, имеющим большую юридическую силу.

При таких обстоятельствах заявленные исковые требования подлежат удовлетворению.

Как указывалось выше, Постановлением Правительства Республики Карелия от <Дата обезличена> <Номер обезличен>-П утверждены условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам государственных образовательных организаций Республики Карелия и муниципальных образовательных организаций, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) (далее пол тесту Условия и порядка возмещения расходов), предусмотренных частью 1 статьи 17 Закона Республики Карелия от <Дата обезличена> N 1755-ЗРК «Об образовании».

Согласно п. 3 Условий и порядка возмещения расходов, для получения компенсации педагогический работник ежегодно подает в образовательную организацию, являющуюся основным местом работы (далее - образовательная организация), заявление о предоставлении компенсации (далее - заявление) на имя руководителя образовательной организации.

Решение о назначении компенсации, за исключением оплаты топлива и транспортных услуг по его доставке, принимается руководителем образовательной организации в 10-дневный срок со дня подачи заявления (п. 4).

Компенсация назначается с первого числа месяца, следующего за месяцем обращения педагогического работника в образовательную организацию с заявлением, но не ранее возникновения права на компенсацию.

Расчет размера компенсации производится образовательной организацией на основании ежемесячно представляемых педагогическим работником документов, содержащих сведения о начисленных платежах за жилое помещение, отопление и освещение (п. 5).

Выплата компенсации производится образовательной организацией из кассы образовательной организации или через кредитные организации, организации федеральной почтовой связи, расположенные на территории Республики Карелия, ежемесячно (за исключением компенсации платы за отопление педагогическим работникам, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления) в течение 7 дней со дня представления педагогическим работником документов, содержащих сведения о начисленных платежах за жилое помещение и коммунальные услуги (п.7).

С учетом изложенного, суд считает необходимым возложить на МКОУ СМР РК Рускеальская ООШ обязанность по возобновлению компенсации и взыскании расходов по оплате жилого помещения, отопления и освещения с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> года в размере <Номер обезличен> руб. <Номер обезличен> коп.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.333.36 Налогового кодекса РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, освобождаются истцы - по искам о взыскании заработной платы (денежного содержания) и иным требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений, а также по искам о взыскании пособий. Настоящий спор относится к социально-трудовым правоотношениям. Тем самым, в соответствии со ст.333.40 Налогового кодекса РФ, излишне уплаченная государственная пошлина подлежит возврату Т.Н.С.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования удовлетворить.

Признать за Т.Н.С. право на получение компенсации расходов по оплате жилого помещения, отопления и освещения.

Обязать Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Сортавальского муниципального района Республики Карелия Рускеальская основная общеобразовательная школа возобновить Т.Н.С. компенсацию расходов по оплате жилого помещения, отопления и освещения с <Дата обезличена>.

Взыскать с Муниципального казённого общеобразовательного учреждения Сортавальского муниципального района Республики Карелия Рускеальская основная общеобразовательная школа в пользу Т.Н.С. компенсацию расходов по оплате жилого помещения, отопления и освещения за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> года (включительно) в общей сумме <Номер обезличен> руб. <Номер обезличен> коп.

Возвратить Т.Н.С. уплаченную государственную пошлину в размере <Номер обезличен> руб. <Номер обезличен> коп.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Карелия через Сортавальский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Н.Е.Иванова

Мотивированное решение изготовлено <Дата обезличена>

2-741/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Тарасенко Наталья Сергеевна
Тарасенко Н.С.
Ответчики
Министерство образования РК
МКУ Централизованная бухгалтерия СМР
МКОУ СМР РК Рускеальская ООШ
Районный комитет образования СМР
Другие
Администрация СМР
Суд
Сортавальский городской суд Республики Карелия
Дело на сайте суда
sortavalsky.kar.sudrf.ru
26.03.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.03.2018Передача материалов судье
28.03.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.03.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.03.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.04.2018Судебное заседание
03.05.2018Судебное заседание
07.05.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.04.2020Передача материалов судье
16.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.04.2020Судебное заседание
16.04.2020Судебное заседание
16.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.04.2020Дело оформлено
16.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее