дело

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 апреля 2019 года г. Пушкино

Пушкинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Курлаевой И.В.,

при секретаре Костенко А.Ю.,

с участием прокурора Чурикова И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Смирнова А. Н. к администрации Пушкинского муниципального района Московской области о признании частично незаконным нормативного правового акта органа местного самоуправления,

У С Т А Н О В И Л :

Смирнов А.Н. обратилась в суд с административным иском о признании незаконным, противоречащим ст. 16 Федерального от 12.01.1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», ст. 65 Водного кодекса РФ, ст. 9 Закона Московской области от 17.07.2007 года № 115/2007-ОЗ «О погребении и похоронном деле в Московской области», постановлению Правительства Московской области от 30.12.2014 года № 1178/52 «Об утверждении Порядка деятельности общественных кладбищ и крематориев» и п. 2.2 СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения»; постановления администрации Пушкинского муниципального района Московской области от 30 октября 2018 года № 2313 «О закрытии для свободных захоронений, подзахоронений в гробах, за исключением захоронений урн с прахом, кладбищ Ельдигино и Тишково, расположенных на территории Пушкинского муниципального района» в части закрытия кладбища Ельдигино (л.д. 25-29).

В обоснование иска указал, что является жителем с. Ельдигино Пушкинского района Московской области. Жители с. Тишково, с. Ельдигино и близлежащих деревень, в том числе и административный истец, желают быть захороненными в будущем рядом со своими ранее умершими родственниками на кладбище Тишково и Ельдигино. На территории кладбища Ельдигино захоронен отец административного истца. Оспариваемым постановлением административный истец и члены его семьи лишены возможности быть захороненными рядом со своими родственниками на территории кладбища Ельдигино. Запрет на захоронение, подзахоронение в гробах на территории кладбища Ельдигино, нарушает права административного истца и охраняемые законом интересы. Кладбище Ельдигино создано более 60 лет назад. На основании Закона Московской области от <дата> -ОЗ закреплен земельный участок площадью 25 600 кв.м для размещения кладбища Ельдигино. Информация о том, что кладбище расположено в 200-метровой водоохраной зоне Учинского водохранилища канала имени Москвы не соответствует действительности.

В судебном заседании Смирнов А.Н. административный иск поддержал, просил его удовлетворить.

Представитель администрации Пушкинского муниципального района Московской области по доверенности Бессонова О.С. в судебном заседании возражала удовлетворению заявленных требований, просила в удовлетворении заявленных требований отказать.

Представитель заинтересованного лица МКУ «Потребительские услуги» Садикова Е.С. в судебном заседании возражала удовлетворению заявленных требований.

Прокурор Чуриков И.А. в заключении указал, что заявленные административным истцом требований не подлежат удовлетворению.

Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, находит административный иск Смирнова А.Н. не подлежащим удовлетворению.

В силу ч. 1 ст. 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

В силу статьи 1 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее – Федеральный закон №8-ФЗ) Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с погребением умерших, и устанавливает: 1) гарантии погребения умершего с учетом волеизъявления, выраженного лицом при жизни, и пожелания родственников; 2) гарантии предоставления материальной и иной помощи для погребения умершего; 3) санитарные и экологические требования к выбору и содержанию мест погребения; 4) основы организации похоронного дела в Российской Федерации как самостоятельного вида деятельности.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона № 8-ФЗ законодательство Российской Федерации о погребении и похоронном деле состоит из настоящего Федерального закона и принимаемых в соответствии с ним других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Согласно статье 3 вышеуказанного федерального закона настоящий Федеральный закон определяет погребение как обрядовые действия по захоронению тела (останков) человека после его смерти в соответствии с обычаями и традициями, не противоречащими санитарным и иным требованиям. Погребение может осуществляться путем предания тела (останков) умершего земле (захоронение в могилу, склеп), огню (кремация с последующим захоронением урны с прахом), воде (захоронение в воду в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации).

В силу ст. 4 Федерального закона № 8-ФЗ 1. Местами погребения являются отведенные в соответствии с этическими, санитарными и экологическими требованиями участки земли с сооружаемыми на них кладбищами для захоронения тел (останков) умерших, стенами скорби для захоронения урн с прахом умерших (пеплом после сожжения тел (останков) умерших, далее - прах), крематориями для предания тел (останков) умерших огню, а также иными зданиями и сооружениями, предназначенными для осуществления погребения умерших. Места погребения могут относиться к объектам, имеющим культурно-историческое значение.

2. Создаваемые, а также существующие места погребения не подлежат сносу и могут быть перенесены только по решению органов местного самоуправления в случае угрозы постоянных затоплений, оползней, после землетрясений и других стихийных бедствий.

Существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений (п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 года № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части»).

Оспариваемый Смирновым А.Н. нормативный правовой акт органа местного самоуправления отвечает приведенным выше существенным признакам.

Пунктом 7 ст. 213 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме.

Постановлением администрации Пушкинского муниципального района Московской области от 30.10.2018 года № 2313 «О закрытии для свободных захоронений, подзахоронений в гробах, за исключением захоронений урн с прахом, кладбищ Ельдигино и Тишково, расположенных на территории Пушкинского муниципального района» было закрыто кладбище Ельдигино (л.д. 41).

Постановление было опубликовано на официальном сайте администрации Пушкинского муниципального района <дата>.

В соответствии со ст. 25 Федерального закона № 8-ФЗ 2.Организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

Законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные настоящим Федеральным законом, могут быть отнесены к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения.

3. Полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области погребения и похоронного дела, установленные настоящим Федеральным законом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

В силу ст. 29 Федерального закона № 8-ФЗ 1. Органы местного самоуправления создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с настоящим Федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших.

2. Порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела определяется органами местного самоуправления.

В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона Московской области от 17.07.2007 года № 115/2007-ОЗ «О погребении и похоронном деле в Московской области» (далее Закон Московской области о погребении) Земельные участки, на которых расположены кладбища, предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование в соответствии с земельным законодательством.

Кладбище Ельдигино на основании Закона Московской области от 06.07.2007 года № 100/2007-ОЗ находится в собственности сельского поселения Ельдигино (л.д. 77).

В соответствии с ч. 1 ст. 130 Конституции РФ Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

В силу ч. 1 ст. 132 Конституции РФ Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 131-ФЗ). По вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты (ч. 1 ст. 7 Федерального закона № 131-ФЗ). Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации (ч. 4 ст. 7 Федерального закона № 131-ФЗ).

Согласно ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ к вопросам местного значения сельского поселения не относится организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения. Организация ритуальных услуг и сохранение мест захоронения в силу ч. 4 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ относится к вопросам местного значения муниципального района.

В соответствии со ст. 9 Устава Пушкинского муниципального района организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения, а также содержание на территории Пушкинского муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг относится к вопросам местного значения Пушкинского муниципального района.

Решением Совета депутатов Пушкинского муниципального района Московской области от <дата> с целью определения порядка организации погребения и похоронного дела в Пушкинском муниципальном районе утверждено Положение о порядке организации погребения и похоронного дела на территории Пушкинского муниципального района.

В соответствии с Главой 3 Положения к полномочиям администрации Пушкинского муниципального района по вопросу погребения умерших и организации похоронного дела относятся: принятие решений о создании и организации мест погребения, о закрытии кладбища, о переносе существующих мест погребения в случае угрозы постоянных затоплений, оползней, после землетрясений и других стихийных бедствий; приостановление или прекращение деятельности на месте погребения при нарушении санитарных и экологических требований, принятие мер по устранению допущенных нарушений.

С учетом приведенных выше положений действующего законодательства в области погребения, Устава Пушкинского муниципального района и Положения о порядке организации погребения и похоронного дела на территории Пушкинского муниципального района, оспариваемое постановление от 30.10.2018 года № 2313 принято администрацией Пушкинского муниципального района в пределах предоставленных ей действующим законодательством полномочий, процедура его принятия нарушена не была.

В соответствии с Уставом Пушкинского муниципального района нормативные правовые акты принимаются в виде постановлений (п. 43 Устава). Форма и вид оспариваемого постановления соблюдены.

В соответствии с частью 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

Официальным опубликованием нормативного правового акта считается публикация его полного текста на государственном языке Российской Федерации (то есть на русском языке) в том средстве массовой информации, которое определено в качестве официального периодического издания, осуществляющего публикацию нормативных правовых актов, принятых данным органом или должностным лицом.

Учитывая, что целью официального опубликования нормативного правового акта является обеспечение возможности ознакомиться с содержанием этого акта тем лицам, права и свободы которых он затрагивает, в исключительных случаях при отсутствии в публичном образовании периодического издания, осуществляющего официальное опубликование нормативных правовых актов, принимаемых в этом публичном образовании, и при опубликовании оспариваемого акта в ином печатном издании либо обнародовании акта (например, в порядке, предусмотренном учредительными документами публичного образования) необходимо проверять, была ли обеспечена населению публичного образования и иным лицам, чьи права и свободы затрагивает принятый акт, возможность ознакомиться с его содержанием. Если такая возможность была обеспечена, порядок опубликования нормативного правового акта не может признаваться нарушенным по мотиву опубликования не в том печатном издании либо доведения его до сведения населения в ином порядке.

Как указывал суд выше постановление от 30.10.2018 года было опубликовано на официальном сайте административного ответчика.

Таким образом, административным ответчиком соблюден порядок опубликования оспариваемого нормативного правового акта.

В силу ст. 65 Водного кодекса РФ в границах водоохранных зон водных объектов запрещено размещение кладбищ.

В силу ст. 16 Федерального закона № 8-ФЗ 1. Выбор земельного участка для размещения места погребения осуществляется в соответствии с правилами застройки города или иного поселения с учетом гидрогеологических характеристик, особенностей рельефа местности, состава грунтов, предельно допустимых экологических нагрузок на окружающую среду, а также в соответствии с санитарными правилами и нормами и должен обеспечивать неопределенно долгий срок существования места погребения.

2. Вновь создаваемые места погребения должны размещаться на расстоянии не менее 300 метров от границ селитебной территории.

Не разрешается устройство кладбищ на территориях: 1) первого и второго поясов зоны санитарной охраны источника водоснабжения, минерального источника, первой зоны округа санитарной (горно-санитарной) охраны курорта; 2) с выходами на поверхность закарстованных, сильнотрещиноватых пород и в местах выклинивания водоносных горизонтов; 3) на берегах озер, рек и других поверхностных водных объектов, используемых населением для хозяйственно-бытовых нужд, купания и культурно-оздоровительных целей; 4) со стоянием грунтовых вод менее двух метров от поверхности земли при наиболее высоком их стоянии, а также на затапливаемых, подверженных оползням и обвалам, заболоченных.

3. Создание новых мест погребения, реконструкция действующих мест погребения возможны при наличии положительного заключения экологической и санитарно-гигиенической экспертизы.

4. Предоставление земельного участка для размещения места погребения осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с земельным законодательством, а также в соответствии с проектной документацией, утвержденной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

5. Размер земельного участка для кладбища определяется с учетом количества жителей конкретного города или иного поселения, но не может превышать сорока гектаров. Размер земельного участка для Федерального военного мемориального кладбища определяется исходя из предполагаемого количества захоронений на нем и может превышать сорок гектаров. Участок земли на территории Федерального военного мемориального кладбища для погребения погибшего (умершего) составляет пять квадратных метров и предоставляется бесплатно. Размер бесплатно предоставляемого участка земли на территориях других кладбищ для погребения умершего устанавливается органом местного самоуправления таким образом, чтобы гарантировать погребение на этом же участке земли умершего супруга или близкого родственника.

6. Использование территории места погребения разрешается по истечении двадцати лет с момента его переноса. Территория места погребения в этих случаях может быть использована только под зеленые насаждения. Строительство зданий и сооружений на этой территории запрещается.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона № 8-ФЗ 1. Деятельность на местах погребения осуществляется в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения, устанавливаемыми органами местного самоуправления.

2. Санитарно-эпидемиологический надзор и экологический контроль за состоянием мест погребения осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

3. Для выявления факторов неблагоприятного воздействия мест погребения на окружающую среду, здоровье человека осуществляются государственный социально-гигиенический мониторинг и государственный экологический мониторинг (государственный мониторинг окружающей среды) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. При нарушении санитарных и экологических требований к содержанию места погребения органы местного самоуправления обязаны приостановить или прекратить деятельность на месте погребения и принять меры по устранению допущенных нарушений и ликвидации неблагоприятного воздействия места погребения на окружающую среду и здоровье человека, а также по созданию нового места погребения.

Согласно п. 2.2 СанПиН 2.1.2882-11 Не разрешается размещать кладбища на территориях: на берегах озер, рек и других открытых водоемов, используемых населением для хозяйственно-бытовых нужд, купания и культурно-оздоровительных целей.

Таким образом, законодатель предусмотрел возможность закрытия кладбищ органом местного самоуправления в случаях нарушения санитарных и экологических требований к содержанию мест погребения.

Согласно акту обследования кладбище Ельдигино находится на расстоянии от реки Вязь менее 100 метров.

Согласно водному реестру река Вязь относится к Окскому бассейновому округу и входит в состав Учинского водохранилища канала имени Москвы. Согласно ответу Главного Управления Региональной безопасности Московской области на обращение Смирнова А.Н. кладбище Ельдигино расположено в пределах 200-метровой водоохраной зоны Учинского водохранилища канала имени Москвы.

Факт вхождения реки Вязь в состав Учинского водохранилища и как следствие в Окский бассейновой округ определяется не удаленностью расположения реки Вязь от Учинского водохранилища, а впадением указанной реки, в том числе в реки, входящие в состав как Учинского водохранилища, так и в состав Окского бассейнового округа.

Принимая оспариваемый нормативный правовой акт административный ответчик закрыл кладбища, в том числе кладбище Ельдигино для свободных захоронений и подзахоронений в гробах, с целью устранения нарушений санитарных требований, что не противоречит приведенным выше положениям действующего законодательства.

Оспариваемое постановление принято в соответствии с требованиями приведенных выше положений действующего законодательства и положениям ст. 16 Федерального закона № 8-ФЗ, положениям Закона Московской области о погребении, постановлению Правительства об утверждении Порядка деятельности общественных кладбищ и крематориев, а также п. 2.2 СанПиН 2.1.2882-11 не противоречит.

Право на захоронение в избранном месте является коррелятивным понятием, содержание которого уясняется при сопоставлении его, среди прочего, с санитарными и экологическими требованиями к выбору места погребения, без соблюдения которых оно утрачивает свою императивную природу.

В соответствии с этим пунктом 4.3 СанПиН 2.1.2882-11 установлен запрет производить захоронения на закрытых кладбищах, за исключением захоронения урн с прахом после кремации в родственные могилы, а также в колумбарные ниши.

Кроме того, суд учитывает, что оспариваемое постановление принято органом местного самоуправления во исполнение решения Московской областной межведомственной комиссии по вопросам погребения и похоронного дела на территории Московской области.

Указанным уполномоченным органом Московской области было принято решение о закрытии кладбища Ельдигино и органу местного самоуправления предписано направить в адрес МВК Московской области муниципальный правовой акт о закрытии кладбища.

Действительно в соответствии с п. 4 Положения о Московской областной межведомственной комиссии по вопросам погребения и похоронного дела на территории Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 04.12.2012 года № 1513/44 (далее Положение № 1513/44), решения, принимаемые Межведомственной комиссией, носят рекомендательный характер.

Между тем, в соответствии с пп. 6.1 п. 5 Положения основными задачами Межведомственной комиссии являются: рассмотрение вопросов о соответствии кладбищ, находящихся в ведении органов местного самоуправления, требованиям Порядка деятельности общественных кладбищ и крематориев на территории Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 30.12.2014 N 1178/52 "Об утверждении Порядка деятельности общественных кладбищ и крематориев на территории Московской области" (далее Порядок деятельности кладбищ);

В соответствии с п. 2 Порядка деятельности кладбищ ребования настоящего Порядка являются обязательными для соблюдения органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в ведении которых находятся объекты похоронного назначения, расположенные на территории Московской области, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере погребения и похоронного дела на территории Московской области, гражданами.

Согласно п. 6 Порядка деятельности кладбищ устройство объектов похоронного назначения должно осуществляться в соответствии с законодательством в области градостроительной деятельности и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами (далее - санитарные правила).

Кроме того, в соответствии с п. 21 ч. 2 ст. 2 Закона Московской области от 24.07.2014 года № 106/2014-ОЗ «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и органами государственной власти Московской области» Правительство Московской области или уполномоченные им центральные исполнительные органы государственной власти Московской области осуществляют полномочия органов местного самоуправления сельских поселений по: определению порядка деятельности общественных кладбищ, крематориев.

Между тем, указанное решение уполномоченного органа Московской области по вопросам погребения в установленном порядке не оспорено, не признано недействительным, соответственно, обязательно к исполнению органом местного самоуправления.

Доводы Смирнова А.Н., в том числе о том, что орган местного самоуправления имел возможность закрыть часть кладбища, непосредственно расположенную вблизи реки Вязь, без закрытия всего кладбища, не являеются основанием для признания оспариваемого постановления незаконным, поскольку не свидетельствует о несоответствии оспариваемого нормативного правового акта закону, имеющему большую юридическую силу, а вопрос о целесообразности принятия оспариваемого акта не входит в компетенцию суда (статья 10 Конституции Российской Федерации, разъяснения, содержащиеся в подпункте "а" пункта 18 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 года № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части»).

Иные доводы и пояснения сторон оценены судом в порядке ст.84 КАС РФ, однако не влияют на существо рассматриваемых правоотношений и выводы суда.

Оценив, представленные доказательства в порядке ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу, что оспариваемое постановление от 30.10.2018 года не противоречит актам, имеющим большую юридическую силу, вынесено административным ответчиком в пределах предоставленных ему полномочий, в связи с чем оснований для удовлетворения требований Смирнова А.Н. о признании незаконным указанного постановления не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 175 – 180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – <░░░░>.

░░░░░:

2а-1574/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Пушкинская городская прокуратура МО
Смирнов Александр Николаевич
Ответчики
Администрация Пушкинского муниципального района МО
Другие
МКУ "Потребительские услуги"
Суд
Пушкинский городской суд Московской области
Дело на сайте суда
pushkino.mo.sudrf.ru
24.04.2020Регистрация административного искового заявления
24.04.2020Передача материалов судье
24.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
24.04.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
24.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.04.2020Подготовка дела (собеседование)
24.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.04.2020Судебное заседание
24.04.2020Судебное заседание
24.04.2020Судебное заседание
24.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.04.2020Дело оформлено
24.04.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее