Дело № 12-109/24
РЕШЕНИЕ
05 июля 2024 года Республика Коми, г. Ухта
Судья Ухтинского городского суда РК Сверчков И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Ухтинского городского суда РК (г. Ухта,
ул. Бушуева, д. 6, каб. 35) жалобу Романюк Д.А. на постановление должностного лица Государственной жилищной инспекции по г. Ухта о назначении подателю жалобы административного наказания по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
установил:
Постановлением должностного лица Государственной жилищной инспекции по г. Ухта от 13.03.2024 № 38 Романюку Д.А., как генеральному директору ООО ..., назначено административное наказание по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в виде административного штрафа, в размере 25 000 руб.
Не согласившись с принятым актом, Романюк Д.А. обратился в суд с просьбой отменить постановление.
Романюк Д.А. и потерпевший Рогозин А.А., надлежащим образом уведомленные о месте и времени рассмотрения жалобы, на её рассмотрение не прибыли.
Должностное лицо, составившее протокол Бойцова О.В. просила отказать в удовлетворении жалобы, постановление оставить без изменения.
Руководствуясь ст. 30.6 КоАП РФ, решено рассмотреть жалобу при имеющейся явке.
Изучив материалы дела, полагаю необходимым отказать в удовлетворении жалобы.
Протоколом от 20.02.2024 № 32 установлено и подтверждается иными материалами дела, что 02.03.2023 в адрес ООО ... поступило письменное обращение жильца многоквартирного дома, касающиеся качества оказываемых услуг и (или) выполненных работ по обслуживанию общего имущества многоквартирного дома по .....
Ответ на обращения необходимо было предоставить не позднее десяти рабочих дней, как установлено п. 36 постановления Правительства РФ от 15.05.2013 № 416, вместо этого, ответ был дано только 26.04.2023, т.е. позже установленного срока.
Согласно ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет.
В силу частей 1, 2 ст. 8, п. 51 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» Лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Лицензионные требования могут включать в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования.
Предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами подлежит лицензированию.
Согласно п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110 (далее - Положение о лицензировании), лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, являются следующие требования: а) соблюдение требований, предусмотренных частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации; б) исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации; в) соблюдение требований, предусмотренных частью 3.1 статьи 45 Жилищного кодекса Российской Федерации; г) соблюдение требований, предусмотренных частью 7 статьи 162 и частью 6 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги газоснабжения, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем.
Жилищный кодекс Российской Федерации и Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416 предусматривают для собственников жилых помещений возможность направлять различные обращения и заявления в адрес управляющей организации.
Согласно п. 36 указанных Правил срок для ответа на запрос (обращение) собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме по вопросам, не перечисленным в пунктах 31, 32 и 34 данных Правил, составляет не более 10 рабочих дней со дня получения управляющей организацией, товариществом или кооперативом соответствующего запроса (обращения).
Из материалов дела следует, что основанием привлечения к административной ответственности, предусмотренной указанной нормой, послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении выводы о том, что Романюк Д.А., как генеральный директор управляющей компании, осуществляющей на основании лицензии предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирным домом по адресу: .... в нарушение требований п. 3 Положения о лицензировании, п. 36 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами не обеспечил рассмотрение соответствующего обращения жильца многоквартирного дома, не позднее 23.06.2023.
Фактические обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, сведениями о направленном обращении, копией лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и иными материалами, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
Вывод должностного лица о наличии в деянии Романюк Д.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Довод подателя жалобы о том, что в его бездействии фактически имеется состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ, а ответ на запрос собственника помещения в МКД следовало дать не позднее 5 рабочих дней, а потому пропущен также и срок давности привлечения к административной ответственности, судья Ухтинского городского суда РК находит безосновательным. Так, обращение собственника помещения МКД сводилось к необходимости получения перерасчёта стоимости ремонта нежилого помещения, которое было оплачено в 2021-2022 г.г., но не было проведено управляющей организацией.
Лицензионные требования к лицензиату предусмотрены ст.193 ЖК РФ.
Одним из лицензионных требований к лицензиату, является соблюдением им требований к размещению информации, установленной ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ, в т.ч. управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.
Раскрытие информации о получении перерасчёта стоимости ремонта нежилого помещения относится к лицензионным требованиям и оно прямо не поименовано в п. 34 Правил, а значит, действует норма, установленная в п. 36 Правил, о необходимости направления ответа на данное обращение в течение 10 рабочих дней, следовательно, годичный срок давности к моменту вынесения постановления от 13.03.2024 не истёк.
По этим причинам оснований для прекращения производства по делу не имеется.
В этой связи необходимо констатировать, что при вынесении постановления по делу об административном правонарушении должностным лицом достаточно полно исследованы все обстоятельства, приведённые выводы подтверждаются ссылками на нормы права, мотивированы и сомнений не вызывают.
Вывод о наличии в действиях Романюк Д.А. состава административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ сделан в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Срок для обжалования постановления подателем жалобы не пропущен, поскольку копия постановления получена им 17.04.2024, а жалоба направлена через организацию почтовой связи 27.04.2024.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12.14, 26.11, 29.10, 30.6, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
решил:
Постановление должностного лица Государственной жилищной инспекции по г. Ухта от 13.03.2024 № 38 о назначении Романюк Д.А. административного наказания по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу на постановление – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии определение
Судья Ухтинского городского суда РК И.В. Сверчков
11RS0005-01-2024-002904-93