Решение по делу № 2-342/2021 от 10.08.2021

УИД 11RS0017-01-2021-000982-34 Дело № 2-342/2021

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Сысольский районный Республики Коми (постоянное судебное присутствие в с.Койгородок Койгородского района Республики Коми) в составе

Председательствующего судьи Константиновой Н.В.,

при секретаре Юркиной В.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Койгородок Койгородского района Республики Коми 07 декабря 2021 года гражданское дело по иску Карманова Вячеслава Валериевича к администрации СП «Койдин» о возложении обязанности предоставить благоустроенное жилое помещение,

У С Т А Н О В И Л:

Карманов В.В. обратился в суд с иском к администрации СП «Койдин» о возложении обязанности предоставить ему и членам его семьи благоустроенное жилое помещение, отвечающее санитарным и техническим нормам, на условиях социального найма в п. Койдин Койгородского района Республики Коми, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению. В обоснование заявленных требований истец указал, что на основании договора социального найма от 01.01.2010 проживает со своей семьей в жилом помещении, расположенном по <адрес>. 05.07.2011 Межведомственной комиссией, назначенной распоряжением главы СП «Койдин» №15-р от 27.02.2010 было проведено обследование указанного жилого дома, по результатам которого было вынесено заключение от 05.07.2011 №4 о признании дома аварийным и подлежащим сносу. Однако на протяжении 11 лет со стороны ответчика никаких мер для переселения истца и его семьи не предпринимается, с каждым годом в дом становится холоднее, печь не справляется с отоплением такого старого и изношенного здания.

11.10.2021 истец исковые требования уточнил и просил обязать администрацию СП «Койдин» предоставить ему и членам его семьи жилое помещение по договору социального найма, благоустроенное применительно к условиям населенного пункта – п. Койдин Койгородского района Республики Коми, отвечающее санитарным и техническим нормам, на условиях социального найма в п. Койдин Койгородского района Республики Коми, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, находящееся в границах данного населённого пункта.

Определением суда от 14.09.2021 к участию в деле в качестве третьего лица привлечена администрация МР «Койгородский».

В судебном заседании истец на заявленных требованиях настаивал, уточнив, что в составе семьи следует учесть его и его супругу Карманову И.П., полагал, что зарегистрированные в жилом помещении дочь Заиченко Т.В. и сын Карманов В.В. не подлежат учету в составе семьи, так как они фактически в вышеуказанном жилом помещении не проживают, обеспечены иным жильем.

Ответчик – администрация СП «Койдин» - ходатайствовал об отложении судебного заседания по делу в связи с нетрудоспособностью представителя администрации СП «Койдин». Судом в удовлетворении указанного ходатайства отказано в связи с тем, что ответчиком по делу выступает юридическое лицо СП «Койдин», которое вправе уполномочить иное лицо на представление интересов в суде.

Третье лицо администрация МР «Койгородский» о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, ходатайствовало о рассмотрении дела без участия своего представителя, мнение по заявленным требованиям не выразило.

Привлеченные судом к участию в деле Карманова И.П., Карманов В.В., Заиченко В.В. извещены надлежащим образом, в суд не явились.

Суд счел возможным рассмотреть дело в порядке статьи 167 ГПК РФ в отсутствие ответчика и третьих лиц.

Суд, заслушав истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Судом установлено, что на основании ордера №9 от 30.05.1995 Карманову В.В. на состав семьи 4 человека предоставлена двухкомнатная квартира жилой площадью 31 кв.м. в доме <адрес>.

01.01.2010 между администрацией СП «Койдин» и Кармановым В.В. заключен договор социального найма жилого помещения, находящегося в муниципальной собственности, состоящего из двух комнат в отдельной квартире площадью 40 кв.м. по <адрес>. Совместно с Кармановым В.В. в жилом помещении в качестве членов семьи проживали Карманова Ирина Петровна - супруга, Карманов Валерий Вячеславович – сын, Карманова (Заиченко) Татьяна Вячеславовна – дочь, ФИО1 – сноха (с 06.09.2011).

По сведениям администрации СП «Койдин» Карманов В.В. состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении с составом семьи 4 человека, в том числе он сам, супруга Карманова И.П., сын Карманов В.В. и дочь Карманова (Заиченко) Т.В. по причине обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы. При этом протоколом заседания жилищной комиссии от 12.01.2007 №10 Карманов В.В. признан малоимущим и нуждающимся в жилом помещении по договору социального найма.

Заключением межведомственной комиссии СП «Койдин от 05.07.2011 жилой дом по <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу, поскольку основные строительные конструкции данного жилого дома

не соответствуют установленным требованиям. Так, актом обследования жилого дома от 05.07.2011 №4, составленного межведомственной комиссией СП «Койдин», установлено, что дом <адрес> является одноквартирным, щитовым, с печным отоплением, введён в эксплуатацию в 1953 году, капитальный ремонт не производился. В ходе осмотра выявлены следующие нарушения: фундамент – деревянные столбы сгнили, просели; стены – щитовые, наблюдается значительная деформация стен, внутренняя штукатурка стен осыпалась; перекрытия – имеются значительные прогибы балок и прогонов, балки цокольного перекрытия сгнили, на потолке наблюдаются следы протечек кровли; полы – просели, имеют уклон; проемы – оконные и дверные сгнили, имеют перекосы; крыша – шиферная по деревянным стропилам, находится в неудовлетворительном состоянии.

Постановлением администрации СП «Койдин» от 05.07.2011 №01/07 одноквартирный жилой дом <адрес> признан непригодным для проживания. Собственнику жилого помещения предписано принять меры для обеспечения безопасности и поддерживать дом в нормативном состоянии до переселения жильцов, а также снести указанный жилой дом после расселения жильцов.

Согласно статье 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, в свою очередь, поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

В соответствии с пунктом 3 статьи 85 ЖК РФ граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если жилое помещение признано непригодным для проживания.

Если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма (статья 87 ЖК РФ).

Из положений части 1 и пункта 1 части 2 статьи 57 ЖК РФ следует, что гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат, предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, по договорам социального найма вне очереди.

Таким образом, приведёнными нормами жилищного законодательства установлены общие требования применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма в случае признания жилого помещения непригодным для проживания.

Статьей 49 ЖК РФ предусмотрено, что по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке.

По смыслу статьи 49 ЖК РФ предоставление жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда осуществляется гражданам, отвечающим таким критериям как малоимущность и нуждаемость в жилье.

Такое законодательное регулирование согласуется со статьей 40 Конституции Российской Федерации, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.

Из положений части 2 статьи 49 ЖК РФ следует, что малоимущими являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма установлены статьей 51 ЖК РФ. Такими основаниями, помимо прочего, являются обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы, проживание в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям (пункты 2 и 3 части 1 статьи 51 ЖК РФ).

В соответствии со статьей 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется на основании их заявлений, по итогам рассмотрения которых уполномоченный орган принимает решение о постановке на учет. Решение о принятии на учет подтверждает нуждаемость гражданина в жилье.

Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации (пункт 7 статьи 52 ЖК РФ).

В силу пункта 2 части 1 статьи 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.

Законом Республики Коми от 06.10.2005 N 100-РЗ установлен порядок ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма. В соответствии со статьей 6 названного Закона органы местного самоуправления ежегодно проводят переучет граждан, состоящих на учете.

С 2007 года переучет граждан, нуждающихся в жилых помещениях в администрации СП «Койдин» не проводился.

Как выше было указано, Карманов В.В. с составом семьи 4 человека с 12.01.2007 состоит на учете в администрации СП Койдин» в качестве нуждающегося в жилом помещении как малоимущий и обеспеченный общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

Кроме того, постановлением администрации МР «Койгородский» от 31.08.2018 №51/08 Карманов В.В. признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и включен в список граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальной выплаты и собственных и (или) заемных средств по Федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года» с датой постановки 15.08.2018, составом семьи 5 человек.

Постановлением администрации МР «Койгородский» от 29.09.2018 №47/09 в постановление администрации МР «Койгородский» от 31.08.2018 №51/08 внесены изменения, Карманов В.В. включен в список граждан, состоящих на учете на получение субсидий (социальных выплат) на строительство и приобретение жилья для улучшения жилищных условий по категории «ветеран боевых действий», «граждане, проживающие в ветхом и аварийном жилищном фонде с датой постановки 17.04.2018.

По сведениям администрации МР «Койгородский» по состоянию на 26.10.2021 Карманов В.В. состоит на учете в списке граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий по категории «граждане, проживающие в ветхом и аварийном жилье» под №7, по категории «ветеран боевых действий» под №7.

Помимо этого, постановлением администрации МР «Койгородский» от 26.03.2020 №48/03 Карманова И.П. включена в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях в рамках подпрограммы «Комплексное развитие сельских территорий» Государственной программы Республики Коми «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, развитие рыбохозяйственного комплекса» по категории «граждане, работающие по трудовым договорам или осуществляющие индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сере на сельских территориях, изъявивших желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений», с датой постановки 25.02.2020 с составом семьи 4 человека, в том числе истец Карманов В.В. и дети Карманов В.В. и Заиченко Т.В.

Таким образом, в связи с проживанием в ветхом и аварийном жилье, семья Карманова В.В. признана нуждающейся в жилье.

Статьей 1 Закона Республики Коми от 10.11.2005 N 119-РЗ "О порядке признания граждан малоимущими для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в Республике Коми" предусмотрено, что малоимущими гражданами для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда являются граждане, если они признаны таковыми органами местного самоуправления в Республике Коми (далее - орган местного самоуправления) в порядке, установленном настоящим Законом. Органом местного самоуправления семья или одиноко проживающий гражданин признаются малоимущими для предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, если среднедушевой доход семьи или доход одиноко проживающего гражданина и стоимость имущества, находящегося в собственности гражданина и членов его семьи или одиноко проживающего гражданина и подлежащего налогообложению (далее - стоимость имущества), не превышают установленных органом местного самоуправления размеров.

По состоянию на 23.09.2021 в жилом доме по <адрес> зарегистрированы: истец Карманов В.В., его супруга Карманова И.П., сын Карманов В.В. и дочь Заиченко (Карманова) Т.В. Между тем, фактически в жилом помещении проживают два человека: Карманов В.В. и Карманова И.П.

Из материалов дела следует, что среднемесячный доход Карманова В.В. за 2020 год составил <данные изъяты>, среднемесячный доход Кармановой И.П. за период с октября 2020 по сентябрь 2021 года <данные изъяты>. С 31.01.2018 в собственности Карманова В.В. находится земельный участок с кадастровым номером площадью 1387 кв.м. по <адрес>. С 18.09.2019 в собственности Карманова В.В. имеются земельные участки с кадастровыми номерами и площадью 1049 кв.м. и 338 кв.м. соответственно, расположенные по <адрес>.

Таким образом, среднедушевой доход семьи Карманова В.В., состоящей из двух человек, значительно выше величины прожиточного минимума, установленного в Республике Коми для трудоспособного населения, проживающего в южной природно-климатической зоне 14813 руб. (Постановление Правительства РК от 21.01.2021 N 15), в связи с чем, Карманов В.В. не отвечает такому критерию как малоимущность.

По смыслу приведённого выше правового регулирования по вопросам обеспечения граждан жильем наличие одного лишь факта признания гражданина нуждающимся в жилом помещении при отсутствии оснований для признания граждан малоимущими в установленном порядке не является достаточным основанием для внеочередного обеспечения истца жилым помещением по договору социального найма по правилам пункта 1 части 2 статьи 57 ЖК РФ

Между тем, в соответствии с правовой позицией, изложенной в Обзоре судебной практике по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признании жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 29.04.2014, если при рассмотрении дела будет установлено, что помещение, в котором проживает гражданин, представляет опасность для жизни и здоровья по причине его аварийного состояния или по иным основаниям, то предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания не может быть поставлено в зависимость от наличии плана и срока сноса дома. Суд может обязать орган местного самоуправления предоставить истцу другое благоустроенное жилое помещение во внеочередном порядке. Верховный Суд Российской Федерации также указал, что в ситуации, когда дальнейшее проживание в аварийном жилом помещении, предоставленном по договору социального найма, создает угрозу для жизни и здоровья нанимателя и членов его семьи, суд вправе обязать орган местного самоуправления предоставить указанным лицам другое благоустроенное жилое помещение во внеочередном порядке на основании части 2 статьи 57 ЖК РФ, учитывая и то, что помещение, не соответствующее санитарным и техническим правилам и нормам, не может быть отнесено к категории жилых (часть 2 статьи 15 ЖК РФ).

В этой связи, при рассмотрении дел по искам о выселении граждан из занимаемых жилых помещений, заявленным по основаниям, предусмотренным статьями 86, 87 ЖК РФ, необходимо проверять соблюдение установленного Положением порядка признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В соответствии с частью 4 статьи 15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания, многоквартирный дом может быть признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Такие основания и порядок установлены Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 (далее – Положение №47).

Пунктом 47 названного Положения предусмотрено, что по результатам работы межведомственная комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям:

о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;

о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;

о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;

о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;

об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Как следует из акта обследования и заключения межведомственной комиссии администрации СП «Койдин» о признании жилого дома пригодным (непригодным) для постоянного проживания от 05.07.2011 №4, жилой дом по <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу.

Однако данное заключение не соответствует требованиям пункта 47 Положения №47, поскольку такое решение может быть принято только в отношении многоквартирного дома, каковым жилой дом <адрес> не является.

В целях устранения выявленных противоречий, судом было поручено проведение повторного обследования жилого дома <адрес> межведомственной комиссией СП «Койдин.

Так, согласно акту обследования одноквартирного жилого дома <адрес> и заключению межведомственной комиссии СП «Койдин» от 06.12.2021 №1 выявлено, что фундамент имеет износ 65%, состояние аварийное, отсутствуют отмостки, неисправны системы отведения талых вод, отсутствуют вентиляционные отверстия, стены – искривлены, ослаблены, вертикальные стыки между щитами и неравномерная осадка, гнилостные разрушения, продуваемость и промерзание щитов, физический износ стен – 65%, перекрытия – 65% износ, крыша – провесы и неровности, ослабление креплений болтов и хомутов, скоб – износ – 65% полы – черновой пол прогнил, прогибы и просадка полов; полы неровные с уклоном, износ – 60%; окна – износ 55%, загнивание материала оконных коробок, подоконных досок и переплетов, неисправность фурнитуры, повышенная воздухопроницаемость; двери – полотна осели, имеют неплотный притвор по периметру коробки, износ – 55%. В связи с этим, комиссией сделан вывод, что материалы несущих и ограждающих конструкций не соответствуют требованиям действующих строительных норм и правил. Жилое помещение находится в непригодном для проживания состоянии.

Указанные выводы сделаны межведомственной комиссией СП «Койдин» на основании заключения по оценке технического состояния жилого дома, проведённого Северным филиалом АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» от 21.10.2021, согласно которому жилое помещение в одноквартирном жилом доме находится в непригодном для проживания состоянии вследствие наличия повреждений, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности конструкций и опасности их обрушений. На момент обследования фундаменты и перекрытия находились в аварийном состоянии. Существует опасность разрушения. Данный факт является наиболее опасным для жизни и здоровья жильцов. Пребывание людей внутри жилого помещения представляется опасным для их жизни и здоровья. Учитывая значительный моральный и физический износ, многочисленные дефекты и разрушения, а также объем вложений для проведения восстановительно-ремонтных работ, целесообразным является рассмотрение вопроса о признании жилого помещения в одноквартирном жилом доме непригодным для проживания.

Согласно акту Государственной жилищной инспекции по Койгородскому району от 10.11.2021 при визуальном осмотре жилого дома <адрес> установлено, что состояние конструкций жилого дома указывает на ухудшение в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания отдельных его частей эксплуатационных характеристик, приводящих к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и надежности строительных конструкций.

Таким образом, собранными по делу доказательствами подтверждается, что жилой дом <адрес> представляет угрозу для жизни и здоровья проживающих в нём граждан, так как является аварийным и угрожает обвалом.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии условий для внеочередного предоставления истцу и его семье иного жилого помещения в виде благоустроенного жилья применительно к условиям населенного пункта «Койдин» Койгородского района, отвечающего санитарным и техническим требованиям и равнозначного по общей площади ранее занимаемому.

Возражения администрации СП «Койдин» относительно того, что Комарову В.В. предлагалось иной жилое помещение, от получения которого он отказался, суд не может принять во внимание, так как одно из жилых помещений по <адрес> площадью 20,7 кв.м. не является равнозначным ранее занимаемому, а в отношении другого жилого помещения по <адрес>, площадью 41,0 кв.м. не представлены доказательства соответствия его установленным санитарным и техническим требованиям. Таким образом, само по себе принятие администрацией СП «Койдин» мер для обеспечения истца иным жилым помещением, само по себе не свидетельствует о надлежащем выполнении этой обязанности и не может служить поводок к отказу в иске.

Учитывая, что на основании пункта 5 части 1 статьи 14 ЖК РФ, пункта 6 части 1, части 3 статьи 14, части 4 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления" и Решения Совета МО муниципального района "Койгородский" от 02.12.2020 N VI-3/13 полномочия по обеспечению проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организацию содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства возложены на сельские поселения Койгородского района Республики Коми, обязанность по внеочередному предоставлению жильем Карманова В.В. в связи с проживанием в непригодном для проживания жилье возлагается на администрацию СП «Койдин».

В силу положений статьи 98 ГПК РФ с администрации СП «Койдин» в пользу истца подлежат взысканию судебные расходы в виде уплаченной государственной пошлины в размере 300 руб.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Карманова Вячеслава Валериевича удовлетворить.

Обязать администрацию сельского поселения «Койдин» предоставить Карманову Вячеславу Валериевичу по договору социальное найма благоустроенное жилое помещение применительно к условиям сельского поселения «Койдин», в границах сельского поселения «Койдин», общей площадью не менее 40 кв.м., состоящее из двух комнат и отвечающее установленным требованиям.

Взыскать с администрации сельского поселения «Койдин» в пользу Карманова Вячеслава Валериевича расходы по оплате госпошлины в сумме 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Коми через Сысольский районный суд Республики Коми (с.Койгородок, ул.Мира, д.1а) в течение месяца со дня его принятия в окончательном виде.

Судья Н.В. Константинова

Мотивированное решение составлено 14.12.2021

2-342/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Карманов Вячеслав Валериевич
Ответчики
Администрация сельского поселения "Койдин"
Другие
Карманова Ирина Петровна
Заиченко Татьяна Вячеславовна
Администрация МР "Койгородский"
Карманов Валерий Вячеславович
Суд
Сысольский районный суд Республики Коми
Судья
Константинова Наталья Валерьевна
Дело на сайте суда
sysola.komi.sudrf.ru
10.08.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.08.2021Передача материалов судье
11.08.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.08.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
14.09.2021Предварительное судебное заседание
12.10.2021Судебное заседание
28.10.2021Судебное заседание
18.11.2021Судебное заседание
07.12.2021Судебное заседание
14.12.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее