Дело № 12-299/18

РЕШЕНИЕ

21 ноября 2018 года                                                                       <адрес>

Судья Первомайского районного суда <адрес> края Лысенко Е.А., (<адрес>),

рассмотрев дело об административном правонарушении по жалобе генерального директора АО «Востоктранссервис» Ребикова Владимира Михайловича на постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Тихоокеанского морского управления Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

    Постановлением государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды Тихоокеанского морского управления Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ генеральный директор АО «Востоктранссервис» Ребиков Владимир Михайлович привлечен к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 руб.

Защитник Ребикова В.М. – Чихунов М.Н. обратился в суд с жалобой на данное постановление, указывая, что согласно акту о затоплении имущества от ДД.ММ.ГГГГ стапель-палуба плавучего дока , принадлежащая Сиденко Г.А., утонула ДД.ММ.ГГГГ около 06 час 00 мин в 8 мин от причала , расположенного по адресу: <адрес>. Поскольку стапель-палуба плавучего дока принадлежит на праве собственности Сиденко Г.А. (договор купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ), а собственник несет бремя содержания своего имущества, вины (бездействия) должностного лица АО «Востоктранссервис» в совершении вменяемого административного правонарушения нет. Кроме того, плавучий док исключен из ГСР РФ в связи с разделкой на металлолом, о чем выдано свидетельство об исключении морского судна от ДД.ММ.ГГГГ из морского реестра. В 2007 году ЗАО МСК «Востоктранссервис» демонтировало топ палубу с плавучего дока , с оборудованием, оставив на плаву стапель. Исходя из указанного стапель-палуба плавучего дока является движимым имуществом, не предназначенным для использования в целях судоходства, не используется в целях мореплавания, таким образом, не подлежит регистрации в ГСР РФ. Просит постановление отменить.

В судебном заседании защитник Ребикова В.М. – Чихунов М.Н.доводы жалобы поддержал, просил отменить постановление должностного лица в связи с отсутствием в действиях генерального директора Ребикова В.М. состава вменяемого правонарушения, дополнительно суду пояснив, что стапель-палуба плавучего дока находилась у АО «Востоктранссервис» в аренде, срок договора аренды закончился, по акту приема-передачи имущество не передавалось.

В судебное заседание Ребиков В.М. не явился, извещен судом о дате и времени судебного заседания.

В силу ст. 25.1 КоАП РФ суд полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, признав причины его неявки не уважительными.

Выслушав защитника, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, судья приходит к выводу о необходимости в удовлетворении жалобы отказать по следующим основаниям.

Факт привлечения генерального директора АО «Востоктранссервис» Ребикова В.М. к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, подтверждается материалами дела.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объективной стороной данного правонарушения является действие или бездействие, состоящие в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Действия, при этом, могут состоять в выполнении приемов, процедур, иных поведенческих актов, находящихся в противоречии с установленными требованиями либо не предусмотренных ими. Бездействием является невыполнение лицом обязанностей, возложенных на него соответствующими требованиями (правилами).

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с приказом руководителя Тихоокеанского морского управления Росприроднадзора А.А. Тюменева от ДД.ММ.ГГГГ при проведении рейдового осмотра водоохраной зоны и акватории б.Диомид обнаружено, что стапель-палуба бывшего плавучего дока , использовавшаяся в качестве плавучего пирса для судов АО «Востоктранссервис», полностью затонула. На поверхности водной акватории, в месте затопления, наблюдается только плавающий мусор, бочки, деревянные конструкции, различный обшивочный материал. Каких-либо работ по подъему утонувшей стапель-палубы, либо очистки акватории от плавающего мусора не проводилось. В соответствии с ответом, полученным от исполняющего обязанности капитана морского порта Владивосток, собственником затонувшего судна Плавучий док является АО «Востоктранссервис». Своим бездействием руководитель юридического лица АО «Востоктранссервис» нарушил: требования ч.2 ст.39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»; ч.1 ст.56 Водного кодекса Российской Федерации, ч.2 ст.37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , что образует состав правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ.

Согласно ст. 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Приведенное конституционное положение в единстве с провозглашенными в преамбуле Конституции Российской Федерации целью обеспечения благополучия нынешнего и будущих поколений и ответственностью перед ними определяют, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 8-П, взаимообусловленность закрепленных Конституцией Российской Федерации права каждого на благоприятную окружающую среду (статья 42) и обязанности сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам (статья 58), выражая тем самым один из основных принципов правового регулирования отношений в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности - принцип приоритета публичных интересов.

Конституционная обязанность сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам имеет всеобщий характер и, будучи частью обеспечительного механизма реализации конституционного права каждого на благоприятную окружающую среду и других экологических прав, распространяется как на граждан, так и на юридические лица, что с необходимостью предполагает и их ответственность за состояние экологии. Поскольку эксплуатация природных ресурсов, их вовлечение в хозяйственный оборот наносят ущерб окружающей среде, издержки на осуществление государством мероприятий по ее восстановлению в условиях рыночной экономики должны покрываться прежде всего за счет субъектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую природную среду. Публичная власть, также несущая конституционную ответственность за сохранение природы и окружающей среды, в свою очередь, обязана принимать меры, направленные на сдерживание загрязнения окружающей среды, предупреждение и минимизацию экологических рисков.

Согласно ст. 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

Частью 1 ст. 56 Водного кодекса Российской Федерации определено, что сброс в водные объекты и захоронение в них отходов производства потребления, в том числе выведенных из эксплуатации судов и иных плавучих средств (их частей и механизмов), запрещаются.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ сброс мусора, в том числе изделия из бумаги, ветошь, стекло, металл, бутылки, черепки, сепарационные, обшивочные и упаковочные материалы, за исключением пищевых отходов, которые образуются в процессе нормальной эксплуатации судов, свежей рыбы и ее остатков в исключительной экономической зоне Российской Федерации с судов, других плавучих средств, летательных аппаратов, искусственных островов, установок и сооружений запрещен.

Согласно ч.2 ст.37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» захоронение отходов и других материалов, за исключением захоронения грунта, извлеченного при проведении дноуглубительных работ, а также сброс загрязняющих веществ во внутренних морских водах и в территориальном море запрещается.

Затонувшее плавучее сооружение (стапель-палуба бывшего плавучего дока ) не является естественным компонентом экосистемы Японского моря, а является инородным телом для бухты Диомид Японского моря, в связи с чем, нахождение стапель-палубы в водном объекте является причиной его засорения и загрязнения.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.8.2 КоАП РФ, и вина генерального директора АО «Востоктранссервис» Ребикова В.М. в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из ЕГРЮЛ, актом обследования территории (акватории) на предмет соблюдения природоохранных требований от ДД.ММ.ГГГГ, сообщением и.о.капитана морского порта Владивосток от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалами.

Субъекты административного производства не лишены возможности доказывать, что нарушение обязательных правил и норм вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми для соответствующих отношений препятствиями, находящимися вне их контроля, при том, что они действовали с той степенью заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего исполнения законодательно установленных правил (норм), и что с их стороны к этому были приняты все меры.

Следовательно, сделать выводы о невиновности лица возможно только при наличии объективно непредотвратимых обстоятельств либо непредвиденных препятствий, находящихся вне контроля данного лица.

Доказательств невозможности исполнения требований указанных норм в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые было невозможно предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась, материалы дела об административном правонарушении не содержат.

Об отсутствии исключительных обстоятельств свидетельствует также характер и степень общественной опасности правонарушения, поскольку государственное регулирование охраны водных объектов направлено на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами в соответствующей области, а также на охрану водных объектов, на улучшение их состояния, справедливое и экологически безопасное водопользование.

Оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу о доказанности виновности генерального директора АО «Востоктранссервис» Ребикова В.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 КоАП РФ, поскольку все действия юридического лица опосредованы через действия его должностных лиц.

Доводы жалобы на отсутствие в действиях Ребикова В.М. состава административного правонарушения основаны на неверном толковании норм материального права и опровергаются указанными выше доказательствами по делу. То обстоятельство, что стапель-палуба плавучего дока , находилась в аренде АО «Востоктранссервис», по акту приема-передачи собственнику не передана, предполагает также публично-правовую обязанность, в том числе арендатора, вытекающую из федерального закона, соблюдать экологические и санитарно-эпидемиологические требования. При этом, субъектный состав правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, не ограничивается только собственниками отходов производства и потребления и иными опасными веществами.

Административное наказание назначено генеральному директору АО «Востоктранссервис» Ребикова В.М. в пределах санкции ст. 8.2 КоАП РФ, сроки давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Выводы должностного лица, изложенные в постановлении, основаны на анализе действующего законодательства и имеющихся доказательствах, оснований для признания их неправильными не имеется.

Нарушений процессуальных норм, которые могли бы препятствовать полному и объективному рассмотрению дела и влекущих отмену постановления, при рассмотрении дела не допущено.

Таким образом, судья приходит к мнению, что государственным инспектором исследованы все обстоятельства дела, доказательствам по делу дана надлежащая оценка. Государственный инспектор обоснованно пришел к выводу, что в действиях генерального директора АО «Востоктранссервис» Ребикова В.М. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции, установленной статьей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

            РЕШИЛ:

              ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

            ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.

░░░░░                                 ░.░.░░░░░░░

12-299/2018

Категория:
Административные
Другие
РЕБИКОВ В.М.
Суд
Первомайский районный суд г. Владивосток
Судья
Лысенко Екатерина Алексеевна
Дело на сайте суда
pervomaysky.prm.sudrf.ru
22.10.2018Материалы переданы в производство судье
21.11.2018Судебное заседание
28.11.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.01.2019Дело оформлено
31.01.2019Вступило в законную силу
31.01.2019Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее