Дело № 2а-2434/2020; УИД: 42RS0005-01-2020-004484-43
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
Заводский районный суд города Кемерово
в составе: председательствующего- судьи Бобрышевой Н.В.
при секретаре- Ивановой Д.А.
с участием помощника прокурора Заводского района города Кемерово- Нуртдиновой Д.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кемерово
27 августа 2020 года
административное дело по административному иску Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Кемерово к Петрову Константину Владимировичу о дополнении ранее установленных административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л :
Административный истец Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Кемерово (далее- УМВД России по городу Кемерово) обратился в суд с административным иском к Петрову К.В. о дополнении ранее установленных ограничений.
Свои исковые требования мотивирует тем, что решением Заводского районного суда г. Кемерово от 10 апреля 2018 года в отношении Петрова Константина Владимировича, <данные изъяты>, установлен административный надзор сроком на 6 (шесть) лет, с возложением административных ограничений в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин. Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Кемеровского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ №№ решение Заводского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, апелляционная жалоба Петрова К.В. - без удовлетворения.
Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Начальником <данные изъяты> полковником полиции ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ утверждено заключение о заведении дела административного надзора на лицо, освобожденное из мест лишения свободы, в отношении которого установлены административные ограничения в соответствии с законодательством РФ и в отношении гр-на Петрова К.В. с ДД.ММ.ГГГГ был установлен административный надзор с заведением дела административного надзора и Петров К.В. был поставлен на профилактический учет в <данные изъяты>.
Согласно копии заключения о заведении дела административного надзора на лицо, освобожденное из мест лишения свободы, в отношении которого установлены административные ограничения в соответствии с законодательством РФ, утвержденному ФИО1 <данные изъяты> подполковником полиции ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ, Петров К.В. был поставлен на профилактический учет в <данные изъяты> и установлен административный надзор с заведением дела административного надзора.
Петров К.В. по сведениям, полученным из ИБД ГУ МВД России по <адрес>, в течение года привлекался к административной ответственности:
-Постановлением заместителя ФИО1 <данные изъяты> по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ за совершение ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КРФ об АП, Петрову К.В. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
- Постановлением судьи Заводского районного суда г. Кемерово по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ за совершение ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КРФ об АП, Петрову К.В. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Из справки-характеристики участкового уполномоченного полиции ОУУП и ПДН <данные изъяты> капитана полиции ФИО7 следует, что гражданин Петров Константин Владимирович, <данные изъяты>, работающий по договору, по месту жительства со слов граждан характеризуется посредственно, малообщителен, спиртные напитки употребляет в меру, в употреблении наркотических и других запрещенных веществ не замечен. Петров К.В. ранее судим, имеет приводы в <данные изъяты>. На проведенные профилактические мероприятия реагирует не должным образом, в период нахождения под административным надзором привлекался к административной ответственности по ч. ч. 1 ст. 19.24 и ч.1 ст. 20.6.1 КРФ об АП.
На основании изложенного истец просит дополнить ранее установленные Петрову К.В. административные ограничения обязательной явкой в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 1 раз в месяц (всего- 2 раза в месяц).
В судебное заседание представитель административного истца МВД России по городу Кемерово не явился, о времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом.
Административный ответчик Петров К.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом, на своем личном участи при рассмотрении административного искового заявления не настаивал, просил провести судебное заседание в его отсутствие (л.д. 32).
Помощник прокурора Нуртдинова Д.Д. в заключении полагала необходимым удовлетворить административное исковое заявление.
Исследовав письменные материалы дела, выслушав заключение помощника прокурора, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии с п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 1 и 3 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (ст. 9, ч. 8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Судом установлено и следует из материалов дела, что решением Заводского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Петрова Константина Владимировича, <данные изъяты>, установлен административный надзор сроком на 6 (шесть) лет, с возложением административных ограничений в виде: обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин. Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (л.д. 6-9).
Апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Кемеровского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ № решение Заводского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставлено без изменения, апелляционная жалоба Петрова К.В. - без удовлетворения. Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10-11).
В течение одного года ответчик совершил два административных правонарушения против общественного порядка, а именно:
Постановлением заместителя ФИО1 <данные изъяты> по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ за совершение ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КРФ об АП, Петрову К.В. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 19).
Постановлением судьи Заводского районного суда <адрес> по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ за совершение ДД.ММ.ГГГГ административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КРФ об АП, Петрову К.В. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 20).
Согласно справке-характеристике участкового уполномоченного полиции ОУУП и ПДН <данные изъяты> капитана полиции ФИО7 следует, что гражданин Петров Константин Владимирович, <данные изъяты>, работающий по договору, по месту жительства со слов граждан характеризуется посредственно, малообщителен, спиртные напитки употребляет в меру, в употреблении наркотических и других запрещенных веществ не замечен. Петров К.В. ранее судим, имеет приводы в <данные изъяты>. На проведенные профилактические мероприятия реагирует не должным образом, в период нахождения под административным надзором привлекался к административной ответственности по ч. ч. 1 ст. 19.24 и ч.1 ст. 20.6.1 КРФ об АП (л.д. 28).
Согласно заключению о заведении дела административного надзора на лицо, освобожденное из мест лишения свободы, в отношении которого установлены административные ограничения в соответствии с законодательством РФ, утвержденному ФИО1 <данные изъяты> подполковником полиции ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ, Петров К.В. был поставлен на профилактический учет в <данные изъяты> и установлен административный надзор с заведением дела административного надзора (л.д. 14)
В настоящее время Петров К.В. имеет непогашенную и неснятую судимость, так как был осужден по <данные изъяты> Уголовного кодекса Российской Федерации, которая согласно ч. 4 ст. 15 Уголовного кодекса Российской Федерации относится к тяжким преступлениям, а согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления,- по истечении шести лет после отбытия наказания.
Установление административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Изучив представленные по делу доказательства в совокупности, суд считает необходимым дополнить ранее установленные административные ограничения обязательной явкой один раз в месяц, а всего- два раза в месяц, в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, учитывая сведения, характеризующие административного ответчика в период административного надзора и характер совершенных ею правонарушений.
Приходя к выводу о необходимости применения указанных ограничений, суд исходит из характера и степени общественной опасности совершенных преступлений, поведения осужденного за весь период отбывания наказания и данных о его личности, целей административного надзора, а именно предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, а также оказания индивидуального профилактического воздействия на поднадзорного лица в целях защиты государственных и общественных интересов.
Выбор конкретных административных ограничений не может носить произвольный характер, их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия, в связи с чем, исходя из представленных доказательств наложение такого ограничения как запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них, является нецелесообразным, документально не подтвержденным.
С учетом изложенного, административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, <░░░░░░ ░░░░░░>, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 27 ░░░░░░░ 2020 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ № 2░-2434/2020 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░ ░░░░░: ░.░. ░░░░░░