УИД 03RS0005-01-2023-000284-86
дело № 2- 3597/2023
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
03 ноября 2023 года город Уфа
Октябрьский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Нурисламовой Р.Р.,
при помощнике Миграновой Р.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Томчук М. Д. к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, Давлетшиной Г. Т. о признании права собственности на жилой дом,
у с т а н о в и л:
Томчук М.Д.обратилась с иском к Администрации ГО г.Уфа РБ, в котором после уточнения исковых требований в порядке ст.39 ГПК РФ просила признать право собственности на самовольно возведенный индивидуальный жилой дом, 2018 года постройки, общей площадью 73,1 кв.м, расположенный на земельном участке с кадастровым номером №, адрес: <адрес>, квартал № 33, литер 131.
В обоснование требований указано, что на основании договора купли-продажи от 12 мая 2022 года Давлетшина Г.Т. продала истцу дом с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, квартал № 33, жилой дом был передан в собственность. Однако, указанный жилой дом не был в установленном законом порядке зарегистрирован в ЕГРН, что привело к ограничению в распоряжении жилым домом. 27 декабря 2018 года истец обратилась в Администрацию ГО г.Уфа РБ с заявлением о выдаче разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию жилого дома, однако, ответ на заявление не последовал. Жилой дом находится на муниципальной земле, право на владение земельным участком и возведение на нем гаража никем не оспаривалось и не отменялось в установленном законом порядке в течение всего срока существования строения. Согласно техническому заключению по результатам визуально-инструментального обследования основных несущих и ограждающих конструкций гаражных боксов, расположенных по адресу: <адрес>, квартал №, выполненному ООО «Строй Эксперт»: техническое состояние фундаментов, стен, состояние покрытий, кровли классифицируются как работоспособное, соответствуют СП 64.13330.2011, СП 22.13330.2011, СП 15.13330.2012, СП 113.13330.2012 в полном объеме, технически допустимы и не угрожают жизни и здоровью граждан. Истец своевременно не оформил технический паспорт на гараж до ДД.ММ.ГГГГ, изготовил технический план, ввиду отсутствия у него документов-оснований: разрешения на ввод здания в эксплуатацию или проектной документации, что приводит к невозможности регистрации права собственности на гаражи. Эксплуатируя жилой дом, Томчук М.Д. не нарушает права и интересы других лиц, не создает угрозу жизни и здоровью граждан, добросовестно, открыто и непосредственно владеет как своим собственным недвижимым имуществом. Никто из заинтересованных лиц не сомневался в законности возведения жилых домов. Постановлением Правительства РБ от 29 декабря 2007 года № 408 утверждена республиканская программа «Развитие малоэтажного жилищного строительства в Республике Башкортостан «свой дом» на 20007-2010 годы», ключевыми характеристиками которой являлось бесплатное предоставление земельных участков и строительство недорогого, на качественного жилья для малообеспеченных семей. В этот период было начато строительство шести спорных домовладений на одной из выделенных территорий по данной Программе в с.Нагаево. После закрытия программы в 2010 году указанные объекты недвижимости были достроены в 2012 году предприятием ООО «ТермоХольц» (правопреемник АО «Региональный фонд РБ»). Завершение строительства домов осуществлено ООО «Промцентр», данная организация фактически передала спорные объекты истцам. Всего на данной территории построено 2 улицы по 10 домов (20 штук), каждый выделенный земельный участок имеет площадь 10 соток. Юридическая судьба 6 из 20 домов не определена. Истцы по настоящее время проживают в этих 6 домах, однако, право собственности на них не оформлено и единственно возможным способом оформления права является обращение в суд.
Определением от 24 мая 2023 года к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Давлетшина Г.Т., АО Региональный фонд.
Определением от 3 июля 2023 года к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Министерство земельных и имущественных отношений РБ.
Определением от 31 июля 2023 года к участию в деле в качестве третьего лица привлечен Зарипов И.Р.
Определением от 16 августа 2023 года к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены ГКУ «Управление имуществом казны РБ», Министерство по строительству и архитектуре РБ» (т.1 л.д.198).
Определением от 22 сентября 2023 года к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены: Министерство экономического развития и инвестиционной политики РБ, Администрация Октябрьского района ГО г.Уфа РБ, Правительство РБ, ГКУ Управление капитального строительства РБ, ГКУ Управление капитального строительства РБ, ГУП РБ «Управление административными зданиями», ГКУ РБ Хозяйственное управление, ГУП Фонд жилищного строительства РБ, АО СЗ «Уфимское городское Агентство Ипотечного кредитования», Государственный комитет РБ по жилищному и строительному надзору.
Определением от 23 октября 2023 года к участию в деле в качестве третьего лица привлечено ГКУ Управление капитального строительства РБ.
Представитель ответчика- Администрации ГО г.Уфа РБ, третьего лица- Администрации Октябрьского района ГО г.Уфа РБ- Хазиева А.Р., действующая по доверенностям от 12 декабря 2022 года № 01-05-03974/13, от декабря 2022 года № М13-04-07/42 (т.1 л.д.131), в судебном заседании просила отказать в удовлетворении исковых требований, указав, что правообладателем земельного участка является РБ, Администрация города и Октябрьского района не являлись исполнителем республиканских программ. Обосновывая иск ст.222 ГК РФ истец не подтвердил право на земельный участок.
Представитель Министерства земельных и имущественных отношений РБ Шагиева С.Ф., действующая по доверенности от 3 февраля 2023 года №ФН-М04-04-1/815-Ю (т.2 л.д.241), в судебном заседании просила отказать в удовлетворении исковых требований, указав на то, что нет доказательств участия истца в республиканских программах; постановление № 476 не об обеспечении земельным участком, а об объектах на земельном участке.
Представитель третьего лица- Министерства строительства и архитектуры РБ- Хазиева Э.М. в судебном заседании указала, что Минстрой не уполномочены предоставлять земельные участки; отсутствуют доказательства участия истца в республиканской программе; участником программ могли быть только нуждающиеся.
Представитель третьего лица Министерства экономического развития и инвестиционной политики РБ- Галиев Р.А., действующий по доверенности от 14 июля 2023 года № М18-44 (т.2 л.д.242), в судебном заседании пояснил, что Минэкономразвития не финансировал строительство жилых домов в квартале 33 в Нагаево.
Представитель ГКУ Управление капитального строительства РБ- Янмурзина Р.З., действующая по доверенности № 10- 175 от 27 апреля 2023 года, в судебном заседании пояснила, что ГКУ РБ УМС осуществляло функции государственного заказчика только при строительстве инженерных сетей и социальных объектов в с.Нагаево, заказчиком- застройщиком, генеральным подрядчиком строительства индивидуальных жилых домов ГКУ РБ УМС не являлось.
Представитель ГКУ «Управление имуществом казны РБ»- Халикова А.Н., действующая по доверенности № 61 от 15 августа 2023 года, в судебном заседании просила отказать в удовлетворении исковых требований, поддержав доводы возражений от 13.09.2023 года, в которых указано на то, что согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 12.09.2023 № КУВИ-001/2023-207990582, земельный участок с кадастровым номером 02:55:040615:400 находится в государственной собственности Республики Башкортостан, права пользования земельным участком в рамках Земельного кодекса Российской Федерации иным лицам не предоставлялись; истцом не доказан факт владения земельным участком в рамках приведенной нормы, что является нарушением основ земельного законодательства Российской Федерации, а также ограничивает права собственника земельного участка с кадастровым номером 02:55:040615:400 в лице Республики Башкортостан, а также иных граждан, имеющих право за обращением на приобретение права на указанный земельный участок.
Представитель ГУП РБ «Управление административными зданиями»- Тухватуллин А.Р., действующий по доверенности № 03Д от 9 января 2023 года, в судебном заседании пояснил, что ГУП РБ «Управление административными зданиями» не принимало участия в строительстве жилых домов в с.Нагаево в рамках республиканской программы «Развитие малоэтажного жилищного строительства в Республике Башкортостан «Свой дом» на 2007-2010 годы», утвержденной постановлением Правительства РБ от 29 декабря 2007 года № 408; кем производилось строительство, пояснить не могут.
Представители третьих лиц: ГУП Фонд жилищного строительства РБ- Магадиева Э.А., действующая по доверенности от 9 января 2023 года № 16, ГКУ РБ Хозяйственное правление- Куликова А.В., действующая по доверенности № 138 от 17 октября 2023 года (т.2 л.д.239), АО «Региональный фонд»- Джасов П.В., действующий по доверенности от 1 июля 2023 года (т.1 л.д.143), в судебном заседании просили в удовлетворении исковых требований отказать ввиду его необоснованности.
Истец Томчук М.Д., ее представитель истца- адвокат Нуруллин Д.А., представивший ордер серии 020 № 095731 от 15 декабря 2022 года и доверенность от 06 августа 2021 года, ответчик Давлетшина Г.Т., представители третьих лиц: Правительства РБ, Государственного комитета РБ по жилищному и строительному надзору, НО ФЖРС РБ, АО СЗ «Уфимское городское агентство ипотечного кредитования», третье лицо Зарипов И.Р. в судебное заседание не явились, извещены о месте и времени его проведения надлежащим образом; представителем истца- Нуруллиным Д.А. представлено заявление о рассмотрении дела без его участия.
На основании ст. 167 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствии не явившихся участников процесса.
Заслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими отклонению по следующим основаниям.
Согласно п.1 ст.8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают, в том числе, из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, вследствие событий, с которыми закон или иной правовой акт связывает наступление гражданско-правовых последствий.
В силу п.2 ст.51 Градостроительного кодекса РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Согласно п.1 ст.25 Федерального закона от 21.07.1997 N122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» право собственности на созданный объект недвижимого имущества регистрируется на основании правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен этот объект недвижимого имущества, а также разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, если в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется получение такого разрешения.
Эксплуатация построенного здания, сооружения допускается после получения застройщиком разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (п.2 ст.55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В силу статьи 222 ГК РФ самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил.
Лицо, осуществившее самовольную постройку, не приобретает на нее право собственности. Оно не вправе распоряжаться постройкой - продавать, дарить, сдавать в аренду, совершать другие сделки.
Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет, кроме случаев, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.
Право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке, за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка. В этом случае лицо, за которым признано право собственности на постройку, возмещает осуществившему ее лицу расходы на постройку в размере, определенном судом.
Право собственности на самовольную постройку не может быть признано за указанным лицом, если сохранение постройки нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц либо создает угрозу жизни и здоровью граждан.
Как разъяснено в пункте 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.04.2010 N 10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», рассматривая иски о признании права собственности на самовольную постройку, суд устанавливает, допущены ли при ее возведении существенные нарушения градостроительных и строительных норм и правил, создает ли такая постройка угрозу жизни и здоровью граждан. С этой целью суд при отсутствии необходимых заключений компетентных органов или при наличии сомнения в их достоверности вправе назначить экспертизу по правилам процессуального законодательства.
Судом установлено, что 12 мая 2022 года между Давлетшиной Г.Т. (продавец) и Томчук М.Д. (покупатель) заключен договор купли- продажи, по условиям которого Давлетшина Г.Т. продала истцу жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, квартал №, литер 131, находящийся на земельном участке с кадастровым номером №, предназначенном для строительства индивидуального жилого дома, по цене 2 000 000 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ между Давлетшиной Г.Т. и истцом подписан акт приема- передачи, согласно которому во исполнение договора купли- продажи продавец передал, а покупатель принял жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, квартал №, литер 131, находящийся на земельном участке с кадастровым номером №. Указано, что 1 000 рублей переданы продавцу, а 1 000 000 рублей будут переданы в течение трех календарных дней после оформления права собственности на жилой дом на имя покупателя. В соответствии с техническим паспортом от 2 апреля 2019 года индивидуальный жилой дом по адресу: <адрес>, квартал №, литер 131, площадью 73,1 кв.м., построен в 2018 году, 57,6 кв.м.
Согласно техническому заключению специалиста ООО «Экспертиза» № 28/23 от 31 августа 2023 года жилой дом по адресу: <адрес>, квартал № 33, литер 131, соответствует строительно- техническим, градостроительным, противопожарным и другим обязательным нормам и требованиям. Сохранение указанного объекта не создает угрозу жизни и здоровью граждан, не нарушает права и охраняемые законом интересы третьих лиц.
В соответствии с ч.3 ст.222 ГК РФ, право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий:
если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта;
если на день обращения в суд постройка соответствует параметрам, установленным документацией по планировке территории, правилами землепользования и застройки или обязательными требованиями к параметрам постройки, содержащимися в иных документах;
если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
Согласно выписке из ЕГРН от 1 июня 2023 года, а также реестровому делу № 01/281/2011-2 земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: «Местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка. Почтовый адрес ориентира: <адрес>, уч.28», находится в государственной собственности Республики Башкортостан.
По договору безвозмездного пользования находящимися в государственной собственности Республики Башкортостан земельными участками от № от ДД.ММ.ГГГГ земельный участок с кадастровым номером № (вид разрешенного использования- для индивидуального жилищного строительства) предоставлен в безвозмездное пользование НО Фонд развития жилищного строительства РБ сроком на 5 лет.
13 мая 2020 года МЗИО РБ обратилось в НО Фонд развития жилищного строительства РБ с заявлением исх.№ ДС-11/6808 с требованием о возврате земельных участков в связи с истечением срока действия договора.
Письмом от 8 июня 2020 года № 99-5130 НО Фонд развития жилищного строительства РБ не возражал против возврата земельных участков, указав, что Фондом не производились работы по строительству каких-либо объектов в квартале № 33 с.Нагаево Октябрьского района г.Уфы РБ, проектно- сметная документация не разрабатывалась, разрешения на строительство не оформлялись. Строительство индивидуальных жилых домов в вышеуказанном квартале осуществлялось ООО «ТермоХольц» в рамках республиканской программы «Развитие малоэтажного жилищного строительства в Республике Башкортостан «Свой дом» на 2007-2010 годы».
Истец ссылается, что право на владение земельным участком возникло на основании Республиканской программы «Развитие малоэтажного жилищного строительства в Республике Башкортостан «Свой дом» на 2007-2010 годы», утвержденной постановлением Правительства РБ от 29 декабря 2007 года № 408.
Целями Программы «Свой дом» является:
реализация государственной политики в области малоэтажного жилищного строительства в рамках приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", способствующей обеспечению населения Российской Федерации, желающего улучшить жилищные условия, комфортным и доступным жильем;
обеспечение граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, земельными участками для индивидуального жилищного строительства;
формирование земельных участков, обеспеченных градостроительной документацией;
обеспечение земельных участков массового жилищного строительства объектами инженерной инфраструктуры в целях дальнейшего предоставления гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, для индивидуального жилищного строительства.
Задачами Программы «Свой дом» является:
совершенствование нормативно-правовой базы развития малоэтажного жилищного строительства;
развитие малоэтажного жилищного строительства;
разработка организационных и финансовых механизмов, обеспечивающих возможность кредитования граждан со средним уровнем дохода и отдельных категорий граждан;
формирование механизмов, обеспечивающих повышение эффективности использования бюджетных средств;
привлечение частных инвестиционных ресурсов к реализации проектов в области малоэтажного строительства;
обеспечение снижения себестоимости строительства, в том числе за счет использования современных технологий малоэтажного строительства и создания автономных систем инженерного обеспечения;
содействие созданию на территории Республики Башкортостан новых производственных мощностей по изготовлению комплектов быстровозводимых малоэтажных жилых домов и деталей к ним с использованием современных прогрессивных технологий и материалов;
формирование земельных участков, обеспеченных градостроительной документацией (в ред. Постановления Правительства РБ от 6 мая 2009 года № 162);
обеспечение земельных участков массового жилищного строительства объектами инженерной инфраструктуры в целях дальнейшего предоставления гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, для индивидуального жилищного строительства (в ред. Постановления Правительства РБ от 6 мая 2009 года № 162).
Государственные заказчики Программы «Свой дом»- Министерство строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан, Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан.
Исполнители Программы «Свой дом»- Государственное унитарное предприятие Фонд жилищного строительства Республики Башкортостан, государственное бюджетное учреждение Хозяйственное управление, государственное унитарное предприятие Управление административными зданиями, государственное унитарное предприятие Республики Башкортостан Управление малоэтажным строительством и открытое акционерное общество "Уфимское городское агентство ипотечного кредитования".
Взаимодействие государственных заказчиков Программы «Свой дом», органов местного самоуправления в Республике Башкортостан, государственного унитарного предприятия Фонд жилищного строительства Республики Башкортостан, государственного бюджетного учреждения Хозяйственное управление, государственного унитарного предприятия Управление административными зданиями государственного унитарного предприятия Республики Башкортостан Управление малоэтажным строительством, открытого акционерного общества "Уфимское городское агентство ипотечного кредитования", других инвесторов, заказчиков-застройщиков, предприятий стройиндустрии и подрядных строительно-монтажных организаций в рамках Программы осуществляется на основании отдельных соглашений, заключаемых между ними.
Для удовлетворения потребности населения в доступном малоэтажном жилье предусматривается следующий механизм реализации Программы «Свой дом».
Государственные заказчики осуществляют совместно с муниципальными образованиями республики формирование государственного заказа на строительство малоэтажного жилья для соответствующих категорий населения по фиксированным ценам, утвержденным Правительством Республики Башкортостан на текущий год по районам и городам, подготовку земельных участков, предназначенных для комплексной малоэтажной застройки, отбор инвестиционных проектов по комплексной застройке земельных участков малоэтажным быстровозводимым комплектным жильем для софинансирования по инженерной, коммунальной и социальной инфраструктуре.
Заявка от муниципального образования, представляющего инвестиционные проекты для участия в Программе, должна содержать краткое описание планируемых к реализации проектов по обеспечению земельных участков под комплексную малоэтажную застройку социальной, инженерной и коммунальной инфраструктурой с указанием основных параметров проекта, в том числе примерного общего бюджета, размеров требуемой поддержки за счет средств бюджета Республики Башкортостан, объема и сроков ввода жилья на соответствующих площадках.
Для обеспечения граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, земельными участками в целях индивидуального жилищного строительства предусматривается следующий механизм реализации Программы «Свой дом».
Государственные заказчики совместно с муниципальными образованиями республики определяют земельные массивы, подлежащие последующему предоставлению гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, для индивидуального жилищного строительства. Муниципальные образования республики определяют количество земельных участков, необходимых для предоставления гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, на основании списков нуждающихся и заявлений данных граждан. Государственное бюджетное учреждение Хозяйственное управление на основании сведений, представленных муниципальными образованиями республики, осуществляет организацию работ по проектированию, строительству, вводу в эксплуатацию инженерно-коммунальной инфраструктуры и разработку градостроительной и проектной документации (проекты планировки и межевания территории).
Осуществление контроля за строительными и подрядными организациями, а также строительством малоэтажных деревянных домов было закреплено за ГУП Фонд жилищного строительства РБ, ГБУ Хозяйственное управление, ГУП Управление административными зданиями, ГУП РБ Управление малоэтажным строительством, ОАО «Уфимское городское агентство ипотечного кредитования».
Из ответа ГКУ Управление капитального строительства РБ от 24 августа 2023 года № 10- 905 следует, что строительство индивидуальных жилых домов на застраиваемых кварталах № 33, № 36 с.Нагаево Октябрьского района ГО г.Уфа РБ осуществлялось в рамках Подпрограммы «Развитие малоэтажного жилищного строительства Республике Башкортостан в 2011-2015 годах» республиканской целевой программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Республике Башкортостан в 2011-2015 годах, утвержденной постановлением Правительства РБ от 16 декабря 2011 года № 476 «О республиканской целевой программе «Стимулирование развития жилищного строительства в Республике Башкортостан в 2011-2015 годах» (далее- Подпрограмма № 476).
Одним из исполнителей Подпрограммы № 476 являлось ГКУ РБ Управление малоэтажным строительством (далее- ГКУ РБ УМС), правопреемником которого является ГКУ РБ Управление капитального строительства (ГКУ РБ УКС).
Работа Подпрограммы № 476 предусматривала, в том числе, обеспечение граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, однократно и бесплатно земельными участками для индивидуального жилищного строительства площадью до 10-12 соток.
Строительство индивидуальных жилых домов осуществлялось с закреплением земельного участка гражданину, состоящему на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилых помещений.
В рамках реализации Подпрограммы № 476 земельные участки предоставлялись гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в собственность однократно и бесплатно в соответствии с постановлением Правительства РБ от 15 августа 2008 года № 286 «О Порядке однократного и бесплатного предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Башкортостан, а также земель, государственная собственность на которые не разграничена в столице Республики Башкортостан- городе Уфе, для индивидуального жилищного строительства» через Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан.
Как установлено в судебном заседании, ни Томчук М.Д. ни Давлетшина Г.Т. участниками Программы «Свой дом», Подпрограммы № не являлись, договоры участия в инвестиционном проекте по малоэтажной застройке квартала № <адрес> ГО <адрес> с закреплением земельного участка как гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений, не заключали.
Давлетшина Г.Т. приобрела в собственность домокомплект № 131, предназначенный для строительства индивидуального жилого дома у Зарипова И.Р. по цене 400 000 рублей по договору купли- продажи № 3 от 1 июня 2017 года.
Зарипов И.Р. приобрел данный домокомплект у ООО «ПромЦентр» по договору купли- продажи № 1/17 от 21 апреля 2017 года по цене 400 000 рублей.
В заключенных договорах указано, что домокомплект изготовлен по технологии ТермоХольц (пункт 1.2 договоров).
ООО «ТермоХольц» являлось одним из генеральных подрядчиков, осуществлявших производство домокомплектов из структурированного массива дерева; на переданных ООО «ТермоХольц» земельных участках осуществлялось строительство домов, процедура оформления земельного участка в собственность участника программы осуществлялось после заключения и выполнения условий по финансированию затрат на строительство.
АО «Региональный фонд» в пояснениях к иску года указало, что 29 февраля 2016 года ООО «ТермоХольц» был заключен договор купли-продажи № с ООО «Промцентр» в отношении одноквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, квартал №, участок 131 (т.1 л.д.146), экземпляр договора в АО «Региональный фонд» не передавался.
В дальнейшем, 15 марта 2016 года, ООО «ТермоХольц» реорганизовано в форме присоединения к АО «Региональный фонд».
Договор купли- продажи от 29 февраля 2016 года заключен ООО «ТермоХольц» до реорганизации общества; предметом договора является домокомплект, а не индивидуальный жилой дом.
Кроме того, условиями договора купли- продажи, заключенного между Томчук М.Д. и Давлетшиной Г.Т., и договора купли- продажи, заключенного между Зариповым И.Р. и Давлетшиной Г.Т., договора купли-продажи, заключенного между Зариповым И.Р. и ООО «ПромЦентр», предусмотрено, что вывоз товара самостоятельно обеспечивается покупателем с места его размещения: <адрес>, квартал №, литер 131, находящийся на земельном участке с кадастровым номером № (пункты 3.1 договоров), то есть какая- либо передача прав на земельный участок заключенным договором не предусмотрена.
Суд приходит к выводу, что истцом все условия, необходимые для признания за ней права собственности на самовольную постройку, не соблюдены, а именно отсутствует право на занимаемый земельный участок с кадастровым номером № (право собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования).
Владение и пользование истцом возведенным строением- самовольной постройкой, не свидетельствует о возникновении у истца права собственности по основаниям ст. 218 Гражданского кодекса Российской Федерации.
При установленных обстоятельствах, суд не усматривает правовых оснований для удовлетворения исковых требований Томчук М.Д. о признании права собственности на самовольно возведенный жилой дом.
Руководствуясь ст.ст. 194- 198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░- ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░░