Решение по делу № 2-238/2022 (2-3240/2021;) от 08.12.2021

Дело № 2-238/2022

УИД 33RS0011-01-2021-006404-26

РЕШЕНИЕ

            именем Российской Федерации

г.Ковров                                                                           08 февраля 2022 года

        Ковровский городской суд Владимирской области в составе: председательствующего судьи Овчинниковой М.С., при секретаре Коробковой М.В., с участием прокурора Бугаевой С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ковровского городского прокурора, действующего в интересах <данные изъяты> Савинова С. А. к государственному бюджетному учреждению здравоохранения <адрес> «Ковровская городская больница <№>», Департаменту здравоохранения <адрес>, государственному казенному учреждению здравоохранения <адрес> «Центр по осуществлению закупок, товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения <адрес>» о возложении обязанности обеспечить лекарственными препаратами,

УСТАНОВИЛ :

Ковровский городской прокурор обратился в суд с исковым заявлением, уточненным в ходе судебного разбирательства, о возложении обязанности на ГБУЗ ВО «Ковровская городская больница <№>» по надлежащему оформлению медицинских документов о нуждаемости <данные изъяты> Савинова С.А., в целях бесплатного обеспечения лекарственными препаратами «<данные изъяты>» и «<данные изъяты>» по жизненным показаниям на весь период нуждаемости в полном объеме с учетом заболевания и медицинских назначений до момента отмены применения данного препарата в порядке, предусмотренном действующим законодательством, к Департаменту здравоохранения <адрес> о возложении обязанности по выделению финансирования в целях обеспечения <данные изъяты> Савинова С.А., в целях бесплатного обеспечения лекарственными препаратами «<данные изъяты>» и «<данные изъяты>» по жизненным показаниям на весь период нуждаемости в полном объеме с учетом заболевания и медицинских назначений до момента отмены применения данного препарата в порядке, предусмотренном действующим законодательством, к ГКУЗ ВО «Центр по осуществлению закупок товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения <адрес>» о возложении обязанности по осуществлению после получения от Департамента здравоохранения <адрес> финансирования закупки и обеспечения лекарственным препаратом <данные изъяты> Савинова С.А., в целях бесплатного обеспечения лекарственными препаратами «<данные изъяты>» и «<данные изъяты>»» по жизненным показаниям на весь период нуждаемости в полном объеме с учетом заболевания и медицинских назначений до момента отмены применения данного препарата в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

В обоснование исковых требований, поддержанных в судебном заседании старшим помощником Ковровского городского прокурора Бугаевой С.В., указано, что городской прокуратурой проведена проверка по обращению Савинова С.А., в ходе которой было установлено, что последний является <данные изъяты>, <данные изъяты>, наблюдается и состоит на учете в поликлинике взрослых <№> ГБУЗ ВО « Ковровская городская больница <№>» с диагнозом <данные изъяты> от получения набора социальных услуг на <дата> не отказывался.

Имеет право на получение всех лекарственных препаратов по назначению лечащего врача : «<данные изъяты>» <данные изъяты> <№> упаковка на месяц, «<данные изъяты> <№> упаковка на месяц. Все эти препараты входят в ЖНВЛП.

Савинов С.А. включен в реестр лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки как <данные изъяты> и как пациент страдающий онкологическим заболеванием. Ему выписывались рецепты на соответствующие лекарственные препараты за счет средств регионального бюджета, однако, по ряду рецептов он не был обеспечен лекарственными препаратами ввиду отсутствия их в аптеке. Необеспечение лекарственными препаратами наносит непоправимый вред здоровью Савинова С.А.

Истец Савинов С.А. в судебное заседание не явился, о дате, времени, месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, согласно телефонограммы ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие по состоянию здоровья, исковые требования поддерживает.

Представитель ответчика ГБУЗ ВО «Ковровская городская больница <№>» Почернина С.Б. в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Представитель ответчика Департамента здравоохранения <адрес> Кузнецова Е.А. в судебное заседание не явилась, представила в суд ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие. В отзыве на иск указала, что в исковом заявление отсутствует подтверждение назначения для Свивнова С.А. лекарственных препаратов по месту жительства либо по месту прикрепления к медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь, с какого момента и в какой дозировке, не указано какие льготные рецепты выданы, а какие постановлены на отсроченное обслуживание, отсутствует информация о содержании и дате направления заявок на приобретение лекарственных препаратов, направленных в Департамент здравоохранения. Письмом от <дата><№> в ГКУЗ ВО « Центр по осуществлению закупок» направлен список лекарственных препаратов <данные изъяты> ГКУЗ ВО « Центр по осуществлению закупок» заключены контракты нам приобретение для Савинова С.А. вышеуказанных лекарственных препаратов. В связи с вышеизложенным, полагала исковые требования не подлежащими удовлетворению.

      Представитель ответчика ГКУЗ ВО «Центр по осуществлению закупок, товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения <адрес>» Лобанова О.А. в судебное заседание не явилась, представила ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие. В отзыве на иск указано, что для Савинова С.А. был закуплен и поставлен в аптечную сеть ООО «Медилон-Фармимэкс» лекарственный препарат «<данные изъяты> по договору <№> от <дата> и «<данные изъяты>» по договору <№> от <дата>.

Выслушав прокурора, изучив материалы дела, суд находит исковые требования подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

К числу основных прав человека Конституцией Российской Федерации отнесено право на охрану здоровья.

Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений (часть 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации).

Согласно статье 39 (часть 1) Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Таким образом, здоровье как неотъемлемое и неотчуждаемое благо, принадлежащее человеку от рождения и охраняемое государством, Конституция Российской Федерации относит к числу конституционно значимых ценностей, гарантируя каждому право на охрану здоровья, медицинскую и социальную помощь.

Базовым нормативным правовым актом, регулирующим отношения в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, является Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации (далее - Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ).

В силу статьи 4 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ охрана здоровья в Российской Федерации основывается на ряде принципов, одним из которых является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий.

К числу таких прав относится право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования (части 1, 2 статьи 19 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ).

Статьей 29 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ определены виды и способы обеспечения охраны здоровья граждан. В частности, организация охраны здоровья осуществляется путем обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 5 части 1 статьи 29 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ).

К основным принципам охраны здоровья граждан относится также и принцип социальной защищенности граждан в случае утраты здоровья (статья 4 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ). Указанный принцип в соответствии со статьей 8 названного федерального закона обеспечивается путем установления и реализации правовых, экономических, организационных, медико-социальных и других мер, гарантирующих социальное обеспечение, в том числе за счет средств обязательного социального страхования, определения потребности гражданина в социальной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации, в реабилитации и уходе в случае заболевания (состояния), установления временной нетрудоспособности, инвалидности или в иных определенных законодательством Российской Федерации случаях.

Правовые и организационные основы предоставления государственной социальной помощи отдельным категориям граждан установлены Федеральным законом от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (далее - Федеральный закон от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6.2 названного федерального закона в состав набора социальных услуг включена социальная услуга по обеспечению в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия.

Правительство Российской Федерации утверждает перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций, перечень медицинских изделий, обеспечение которыми осуществляется в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6.2, и порядки формирования таких перечней (часть 2 статьи 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ).

Согласно п.п. 1,2 статьи 81 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» на органы государственной власти субъектов Российской Федерации возложена обязанность утверждения территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, в которой устанавливается перечень заболеваний (состояний) и перечень видов медицинской помощи, оказываемой гражданам без взимания с них платы за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации и средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования; перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых, лекарственные средства изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно.

Отношения, связанные с предоставлением мер социальной поддержки и социального обслуживания отдельным категориям граждан, проживающих на территории <адрес>, в том числе категории граждан, которым предоставляются меры социальной поддержки и социального обслуживания, формы и содержание указанных мер социальной поддержки и социального обслуживания, а также порядок и условия их предоставления регламентированы законом <адрес> от <дата> <№> «О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан во <адрес>» (далее Закон <№>).

Частью 1 ст. 57 Закона <№> установлено, что граждане, страдающие заболеваниями, указанными в перечне групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> <№> «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» (далее - Перечень <№>), обеспечиваются бесплатно лекарственными препаратами при оказании амбулаторно-поликлинической медицинской помощи.

Согласно п. 4 указанного постановления Правительства РФ органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предписано осуществлять меры по контролю за наличием в аптечных учреждениях независимо от форм собственности лекарственных, профилактических и диагностических средств и изделий медицинского назначения, вошедших в обязательный ассортиментный перечень. При отсутствии в аптечных учреждениях лекарственных, профилактических и диагностических средств и изделий медицинского назначения, входящих в обязательный ассортиментный перечень, - принимать соответствующие меры; своевременно обеспечивать оплату лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых в установленном порядке населению по рецептам врачей бесплатно или со скидкой; устанавливать для организаций аптечной сети независимо от организационно - правовой формы размеры торговых надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения отечественного производства к ценам изготовителя при прямых поставках этой продукции в розничную аптечную сеть и к ценам оптового поставщика (посредника), закупившего эту продукцию непосредственно у отечественного изготовителя; на лекарственные средства и изделия медицинского назначения импортного производства - к ценам поставщика - импортера; на лекарственные средства и изделия медицинского назначения, закупаемые по государственному заказу на конкурсной основе в порядке, предусмотренном Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 15, ст. 1756), - к ценам поставщика, выигравшего конкурс; привлекать дополнительные источники финансирования, в частности, средства коммерческих банков, страховых и трастовых компаний и других структур для развития медицинской промышленности и улучшения лекарственного обеспечения населения.

В целях обеспечения государственных гарантий бесплатного оказания населению <адрес> медицинской помощи в соответствии с Федеральным законом от <дата> № 323-ФЗ и от <дата> № 326-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> <№> «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на <дата> год и на плановый период <дата> и <дата>» постановлением администрации <адрес> от <дата> <№>) утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания населению <адрес> медицинской помощи на <дата> год и на плановый период <дата> годов.

Согласно п. 1.1 Положения о Департаменте здравоохранения <адрес>, утвержденного Постановлением <адрес> от <дата> <№>, Департамент здравоохранения является органом исполнительной власти области, проводящим государственную политику в сфере здравоохранения по полномочиям, возложенным на администрацию области, и осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в данной сфере деятельности на всей территории области. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в Управлении Федерального казначейства по <адрес>, счета в иных кредитных учреждениях, предусмотренных действующим законодательством, печать с изображением Государственного Герба Российской Федерации и со своим наименованием, соответствующие печати, штампы и бланки (п.1.6 Положения).

К полномочиям Департамента относятся, в том числе разработка и реализация программ развития здравоохранения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, профилактики заболеваний, организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, а также участие в санитарно-гигиеническом просвещении населения; организация обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в соответствии с пунктами 2.4, 2.11 и 2.35 настоящего раздела; организация предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством <адрес>, и обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами; участие в установленном порядке в закупках лекарственных препаратов, изделий медицинского.

Распоряжением Департамента здравоохранения <адрес> от <дата> <№> в целях реализации постановления <адрес> от <дата> <№> «О мерах социальной поддержки отдельных категорий населения при оказании медицинской помощи и лекарственном обеспечении» утверждено распределение ассигнований, начиная с <дата> ГКУЗ ВО «Центр по осуществлению закупок товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения <адрес>» на предоставление субсидий на иные цели для своевременного обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, в том числе вновь выявленных граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, а также граждан, которым изменена схема лечения, и в иных случаях, обоснованных решением врачебной комиссии согласно приложению <№>. На руководителей ГКУЗ ВО «Центр по осуществлению закупок товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения <адрес>» возложена обязанность по обеспечению своевременного заключения контрактов и договоров в порядке, установленном действующим законодательством, и в пределах объемов субсидий на иные цели для предоставления мер социальной поддержки, по обеспечению организации закупок лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения.

Согласно Уставу ГКУЗ ВО «Центр по осуществлению закупок товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения <адрес>» учредителем и собственником имущества учреждения является <адрес> (п.1.2). Функции и полномочия учредителя осуществляет Департамент здравоохранения <адрес>. Функции и полномочия собственника имущества учреждения осуществляет Департамент имущественных и земельных отношений <адрес>. Учредитель осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств (п.1.5). Основными целями деятельности учреждения являются, в том числе закупка, прием и хранение лекарственных препаратов, в том числе для льготной категории граждан и отпуск уполномоченной фармацевтической организации (п.2.2). Учреждение выполняет государственное задание, которое формируется и утверждается учредителем (п.2.4). Финансовое обеспечение деятельности учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы РФ (п.3.18).

Из Устава ГБУЗ ВО «Ковровская городская больница <№>» следует, что функции и полномочия учредителя учреждения осуществляет Департамент здравоохранения администрации <адрес> (п.1.3). Финансовое обеспечение выполнения установленного государственного задания осуществляется на основании бюджетной сметы, а также в виде субсидий (п. 3.11). Кроме того, источником формирования бюджета учреждения является доход, полученный от реализации услуг, а также других видов приносящих доход деятельности Учреждения.

Положением о порядке предоставления и финансирования мер социальной поддержки по лекарственному обеспечению отдельных категорий населения области за счет средств областного бюджета, утвержденному постановление <адрес> от <дата> <№> (Приложение <№>) установлен порядок предоставления и финансирования мер социальной поддержки по обеспечению отдельных групп населения <адрес> лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения при оказании амбулаторно-поликлинической медицинской помощи за счет средств областного бюджета, в том числе в виде обеспечения лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения при оказании амбулаторно-поликлинической медицинской помощи бесплатно гражданам, страдающим заболеваниями, указанными в Перечне групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.

По жизненным показаниям, в соответствии с решением врачебной комиссии учреждения здравоохранения, допускается назначение препаратов, не вошедших в перечни, указанные в подпунктах 2.1, 2.2 настоящего Положения. Департамент здравоохранения <адрес> (далее - департамент здравоохранения) ежегодно определяет объем финансовых средств на предоставление мер социальной поддержки в пределах ассигнований, выделяемых департаменту здравоохранения на соответствующий год (п. 2.1, 3, 5). Департамент здравоохранения <адрес> осуществляет мониторинг обеспечения отдельных категорий населения области лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения при оказании амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, закупленными по государственным контрактам за счет средств областного бюджета (п.7). Выписку рецептов на лекарственные препараты и изделия медицинского назначения при оказании амбулаторно-поликлинической медицинской помощи осуществляет в установленном порядке врач-терапевт участковый, врач-педиатр участковый, врач общей практики (семейный врач), фельдшер, врач-специалист, имеющий право на выписку рецепта (п.10).

Согласно п. 13 указанного Положения обеспечение лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения при оказании амбулаторно-поликлинической медицинской помощи осуществляется в день предоставления рецепта в аптечную организацию или индивидуальному предпринимателю, имеющим лицензию на фармацевтическую деятельность, осуществляющим отпуск лекарственного препарата или изделия медицинского назначения при оказании амбулаторно-поликлинической медицинской помощи (далее - субъект розничной торговли), - при наличии лекарственного препарата или изделия медицинского назначения.

В случае отсутствия у субъекта розничной торговли лекарственного препарата, указанного в рецепте, при обращении лица к субъекту розничной торговли рецепт на лекарственный препарат, отпускаемый бесплатно или со скидкой и не вошедший в минимальный ассортимент лекарственных препаратов для медицинского применения, необходимых для оказания медицинской помощи, обслуживается в течение десяти рабочих дней со дня обращения лица к субъекту розничной торговли. Рецепты на лекарственные препараты, назначаемые по решению врачебной комиссии, обслуживаются в течение пятнадцати рабочих дней со дня обращения лица к субъекту розничной торговли.

В ходе судебного разбирательства установлено, что Савинов С.А. <дата> года рождения, наблюдается и состоит на учете во взрослой поликлинике <№> ГБУЗ ВО « Ковровская городская больница <№>» с диагнозом <данные изъяты> является <данные изъяты> и имеет право на получение лекарственных препаратов бесплатно в соответствии с врачебным назначением, в назначенном врачом количестве на основании выписанных и выданных на руки пациенту льготных рецептов, в соответствии с постановлением Правительства от <дата> <№> » О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами изделиями медицинского назначения, и в соответствии с Федеральным законом №178-ФЗ « О государственной социальной помощи», т.к. имеет статус имеет статус <данные изъяты> и как пациент, страдающий онкологическим заболеванием.

Согласно врачебному заключению врача онколога ФГБУ « Национальный медицинский исследовательский центр онкологии им. Н.Н.Блохина» и прокола заседания онконсилиума ГБУЗ ВО « Областной клинический онкологический диспансер» от <дата> <№> Савинов С.А. нуждается в постоянном приеме препаратов <данные изъяты>(в том числе, согласно заключения врача гематолога от <дата> ), длительно. Указанные препараты Савинову С.А. назначены по жизненным показаниям в связи с необходимостью непрерывного курса лечения.

Савинов С.А. не отказывался от набора социальных услуг, следовательно имеет право на получение лекарственных препаратов из перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения.

После установления диагноза Савинов С.А. включен в реестр лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки.

При составлении заявки в ГКУЗ ВО «Центр закупок» на <дата> год потребность Савинова С.А. не учитывалась, т.к. заболевание выявлено в <дата> году, в то время как заявка формировалась <дата>

В лекарственный отдел Департамента здравоохранения <адрес> ГБУЗ ВО « Ковровская городская больница <№>»<дата> и <дата> соответственно направлены протоколы врачебной комиссии <№> от <дата> и <№> от <дата> с указанием потребности Савинова С.А. в лекарственных препаратах «<данные изъяты> с указанием необходимой дозировки на весь период <дата> года, что подтверждается копиями протоколов и соответствующих писем, имеющихся в материалах дела.

<дата> Департамент здравоохранения направил в ГКУЗ ВО «Центр закупок» информацию о потребности Савинова С.А. лекарственными препаратами на основании протоколов врачебной комиссии.

Лекарственные препараты были закуплены только по контрактам от <дата> <№>, <дата> <№>, от <дата> <№>, от <дата> <№>, пациентов получены <дата> и <дата>. т.е, через три месяца после направления прокола врачебной комиссии от <дата>.

Согласно сведений, предоставленных ООО «Медилон-Вармимэкс», в соответствии с журналом регистрации рецептов врача, находящихся на отсроченном обслуживании, в аптеке <№> в <адрес> на отсроченном обслуживании в <дата> находились рецепты : <данные изъяты> на препарат <данные изъяты> Препараты не выдавались, рецепты выданы на руки Савинову С.А.

Распоряжением Департамента здравоохранения <адрес> от <дата> <№> «О мерах по реализации постановления <адрес> от <дата> <№> «О мерах социальной поддержки отдельных категорий населения при оказании медицинской помощи и лекарственном обеспечении»» утверждено распределение ассигнований, начиная с <дата>, ГКУЗ ВО «Центр по осуществлению закупок, товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения <адрес>» на предоставление субсидий на иные цели для своевременного обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, в том числе вновь выявленных граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, а также граждан, которым изменена схема лечения, и в иных случаях, обоснованных решением врачебной комиссии, согласно приложению <№>.

В силу п. 2 распоряжения Департамента здравоохранения <адрес> от <дата> <№> распределение ассигнований, начиная с <дата>, утверждено ГКУЗ ВО «Центр по осуществлению закупок, товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения <адрес>» на предоставление субсидий на иные цели для своевременного обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, граждан, имеющих право на меры социальной поддержки.

Таким образом, финансирование обеспечения лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия отпускаются по рецептам врачей бесплатно, осуществляется за счет средств областного бюджета, главным распорядителем которых является Департамент здравоохранения <адрес>. В период начиная с <дата> года осуществление закупок лекарственных средств в <дата> производится централизованно ГКУЗ ВО «Центр по осуществлению закупок, товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения <адрес>».

Поскольку <данные изъяты> Савинов С.А. по жизненным показаниям нуждается в применении лекарственных препаратов «<данные изъяты>» и в их бесплатном обеспечении, в результате ненадлежащей организации своевременной закупки указанных лекарственных препаратов нарушены его права на охрану здоровья, социальное обеспечение в случае болезни, предусмотренные ст. ст. 39, 41 Конституции РФ.

Не обеспечение истца лекарственными препаратами влечет существенное нарушение его прав на получение медицинской помощи бесплатно, что противоречит проводимой Российской Федерацией политике в сфере охраны здоровья граждан. Отсутствие или недостаточное финансирование не может являться основанием для невыполнения установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами социальных гарантий.

При таких обстоятельствах, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ :

Исковые требования Ковровского городского прокурора, действующего в интересах <данные изъяты> Савинова С. А. к государственному бюджетному учреждению здравоохранения <адрес> «Ковровская городская больница <№>», Департаменту здравоохранения <адрес>, государственному казенному учреждению здравоохранения <адрес> «Центр по осуществлению закупок, товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения <адрес>» о возложении обязанности обеспечить лекарственными препаратами удовлетворить.

Обязать ГБУЗ ВО «Ковровская городская больница <№>» по надлежащему оформлению медицинских документов о нуждаемости <данные изъяты> Савинова С. А., в целях бесплатного обеспечения лекарственными препаратами «<данные изъяты> по жизненным показаниям на весь период нуждаемости в полном объеме с учетом заболевания и медицинских назначений до момента отмены применения данного препарата в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Обязать Департамент здравоохранения <адрес> обязанность по выделению финансирования в целях обеспечения <данные изъяты> Савинова С. А. в целях бесплатного обеспечения лекарственными препаратами <данные изъяты> по жизненным показаниям на весь период нуждаемости в полном объеме с учетом заболевания и медицинских назначений до момента отмены применения данного препарата в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Возложить на ГКУЗ ВО «Центр по осуществлению закупок товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения <адрес>» обязанность по осуществлению после получения от Департамента здравоохранения <адрес> финансирования закупки и обеспечения лекарственным препаратом <данные изъяты> Савинова С. А., в целях бесплатного обеспечения лекарственными препаратами <данные изъяты> по жизненным показаниям на весь период нуждаемости в полном объеме с учетом заболевания и медицинских назначений до момента отмены применения данного препарата в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

На решение может быть подана апелляционная жалоба во Владимирский областной суд через Ковровский городской суд Владимирской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                                 М.С. Овчинникова

Мотивированное решение изготовлено 15 февраля 2022 года.

2-238/2022 (2-3240/2021;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Савинов Сергей Александрович
Ковровский городской прокурор действующий в защиту прав и законных интересов - инвалида Савинова Сергея Александровича
Ответчики
Государственное казенное учреждение здравоохранения Владимирской области "Центр по осуществлению закупок товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения Владимирской области"
ГБУЗ ВО "Ковровская городская больница №2"
Департамент здравоохранения Владимирской области
Суд
Ковровский городской суд Владимирской области
Судья
Овчинникова Майя Сергеевна
Дело на сайте суда
kovrovsky.wld.sudrf.ru
08.12.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.12.2021Передача материалов судье
10.12.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.12.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.12.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.12.2021Судебное заседание
17.01.2022Судебное заседание
21.01.2022Судебное заседание
08.02.2022Судебное заседание
15.02.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.02.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее