Дело [номер]

    Судья Зайцева О.А.    [номер] (1 инстанция)

УИД 52RS0007-01-2024-002711-26

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Город Нижний Новгород                         15 октября 2024 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в составе председательствующего судьи Серова Д.В., судей Фролова А.Л., Столбова Е.М.,

при секретаре судебного заседания Ефимовой Д.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Советского районного суда г. Нижний Новгород от 25 июля 2024 г.

гражданское дело по иску ФИО1 к Правительству Нижегородской области, Министерству здравоохранения Нижегородской области о взыскании расходов на приобретение лекарственного препарата.

Заслушав доклад судьи Серова Д.В., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

ФИО1 обратилась в суд с иском, в обосновании своих требований указав следующее.

Истец с [дата] года является инвалидом <данные изъяты> группы бессрочно и состоит в федеральном реестре получателя социального пакета ЕДВ; является получателем пенсии с минимальным размером, принятым в регионе в сумме 11154 руб. 72 коп.

С 2017 года истцу регулярно назначался препарат «Детралекс - 1000» по 1 таблетке в сутки на ночь в течение 2-х месяцев: 2 курса в год, итого 120 таблеток; препарат выписывался по льготному рецепту в поликлинике по месту жительства.

С 2020 года истцу прекращена выписка указанного препарата, несмотря на заключение врача-флеболога.

По мнению истца, препарат «Детралекс-1000» жизненно необходим истцу для лечения установленного заболевания. Истец имеет ИПРУ инвалида на лечебный трикотаж нижних конечностей, что указывает на серьезные нарушения в венах истца.

Министерство здравоохранения Нижегородской области предложило истцу схему лечения препаратом «Детралекс-1000» в виде посещения филиала поликлиники [номер] для приема таблетки 120 дней в году. Режим указанного филиала – пятидневная рабочая неделя и отдых в праздничные дни. Прием «Детралекс-1000» осуществляется по 1 таблетки на ночь, без перерыва: 60 дней в году в осенний период и 60 дней в весенний период.

Таким образом, ответчик намеренно лишил истца указанного препарата и обрек на страдания: сильные боли в нижних конечностях без лечения.

Истец, получая минимальную пенсию, вынужден покупать необходимый препарат для своего лечения за счет экономии на приобретение необходимых продуктов питания, что негативно сказывается на состоянии здоровья.

На основании изложенного, истец просил суд: обязать ответчиков оплатить понесенные истцом расходы на приобретение препарата «Детралекс-1000» в размере 5748 руб.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ГБУЗ НО «Городская поликлиника [номер] Советского района г. Н. Новгорода».

В суде ФИО1 исковые требования поддержала.

Ответчики иск не признали. Представители ответчиков в судебное заседание не явились. Представитель Правительства Нижегородской области представил письменные возражения.

Представитель третьего лица в судебном заседании возражала против удовлетворения иска, пояснив, что ГБУЗ НО «Городская поликлиника [номер] Советского района г.Нижнего Новгорода» организовала медицинскую помощь истцу с учетом индивидуального подхода; направления на обследование выбранными истцом специалистами и направления на необходимые анализы выданы; лекарственное обеспечение проводится в полном объеме в рамках федеральной и региональной льготы. Проведение лечения сосудистой терапии, назначенной флебологом, в том числе, обеспечение препаратом «Детралекс», организовано в условиях дневного стационара, однако от лечения таким способом истец отказывается.

Решением Советского районного суда г. Н. Новгород от 25.07.2024г. в удовлетворении иска ФИО1 отказано.

В апелляционной жалобе ФИО1 поставлен вопрос об отмене решения суда как необоснованного, постановленного с неправильным применением норм материального и процессуального права. Заявитель жалобы полагает, что суд неверно определил обстоятельства, имеющие значения для дела, выводы суда не соответствуют обстоятельствам дела, судом произведена неверная оценка доказательств.

На рассмотрение дела в суд апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, либо их представители, не явились; извещались надлежащим образом о времени и месте судебного заседания путем направления судебных извещений. От истца поступило заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие.

В соответствии с ч.1 ст.327, ч.3, 4 ст.167 ГПК РФ судебная коллегия сочла возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения дела.

Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверена судебной коллегией в порядке, установленном главой 39 ГПК РФ, с учетом ч.1 ст.327.1, в пределах доводов апелляционной жалобы и в рамках требований, которые были предметом рассмотрения в суде первой инстанции.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности и установив юридически значимые обстоятельства, судебная коллегия приходит к следующему.

    Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, истец наблюдается в ГБУЗ НО «Городская поликлиника [номер] г. Н. Новгорода» с 1992 г.; решением областной ВТЭК от [дата] истцу установлена <данные изъяты> группа инвалидности с причиной «общее заболевание» бессрочно.

    Согласно справке ОСФР по Нижегородской области от [дата] истец с 01.01.2024г. по 31.12.2024г. имеет право на обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, на предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний, в санаторно-курортные организации, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также на бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно.

    ФИО1 обеспечивается отдельными медикаментами по льготным рецептам в связи с имеющимися заболеваниями.

    Как следует из медицинской карты, 27.08.2019г. ФИО1 консультирована флебологом ГБУЗ НО «ГКБ [номер] «Диагноз Варикозная болезнь нижних конечностей <данные изъяты>. Врачом рекомендован: Детралекс 1000 мг 1 раз — 2 месяца 2 курса в год 2. компрессионный трикотаж.

    10.01.2020г. протоколом врачебной комиссии принято решение об обеспечении пациента ФИО1 препаратом «Детралекс» в условиях дневного стационара.

    25.01.2021г. ФИО1 направлена на консультацию к флебологу в ГКБ [номер]. Согласно консультативному заключению от 25.01.2021г. ФИО1 поставлен диагноз: варикозная болезнь н/к, рекомендовано: Вазокет 600 1 т. 1 р. В 2 мес. 2 раза в год, троксевазин гель местно, компрессионный трикотаж.

    Консультативным заключением от [дата] ФИО1 рекомендован курс лечения реополиглюкин в/в, пентоксифиллин в/в №10 2 курса в год, компрессионный трикотаж, Детралекс 1000 1 т. 1 р. 2 мес., 2 курса в год, препараты ацетилсалициловой кислоты (таб. Кардиомагнил 75 мг 1 раз в день и на ночь), гепариновая мазь местно.

    Консультативными заключениями флеболога ГБУЗ НО «КДЦ» от [дата]., [дата]., [дата]., [дата]. ФИО1 поставлен диагноз: варикозная болезнь вен нижних конечностей стадия декомпенсации ХВН 2 ст. Рекомендовано: курс лечения реополиглюкин в/в, пентоксифиллин в/в №10 2 курса в год, компрессионный трикотаж, Детралекс 1000 1 т. 1 р. 2 мес., 2 курса в год, препараты ацетилсалициловой кислоты (таб. Кардиомагнил 75 мг 1 раз в день и на ночь), гепариновая мазь местно.

    Истец отказалась от получения препарата «Детралекс-1000» в условиях дневного стационара, что подтверждается сведениями, содержащимися в медицинской карте, и не оспаривалось истцом.

    Обращаясь в суд с иском, ФИО1 указала на несогласие со способом получения лекарственного препарата «Детралекс 1000» в условиях дневного стационара, на необеспечение истца данным препаратом по льготному рецепту в поликлинике по месту жительства.

    Разрешая спор, оценив представленные по делу доказательства в их совокупности по правилам ст. 67 ГПК РФ, руководствуясь ст. 12, 15 ГК РФ, положениями Федерального закона от 21.11.2011г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Федерального закона от 17.07.1999г. №178-ФЗ «О государственной социальной помощи», Перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.10.2019г. №2406-р, Территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Нижегородской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов, утв. Правительством Нижегородской области от 22.12.2023г. №1096, суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1 к Министерству здравоохранения Нижегородской области, исходя из того, что обязанность по обеспечению истца как инвалида <данные изъяты> группы лекарственным препаратом «Детралекс 1000» выполнена посредством направления истца на получение препарата в условиях дневного стационара, несогласие истца со способом получения препарата не свидетельствует о нарушении прав и оказание ей ненадлежащей медицинской помощи.

    Кроме того, суд пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения иска ФИО1 к Правительству Нижегородской области, как к ненадлежащему ответчику по настоящему спору, поскольку оно не наделено полномочиями по решению вопросов назначения и выдачи лекарственных препаратов гражданам.

Судебная коллегия соглашается с указанными выводами суда, считает их основанными на правильном применении норм материального права, с учетом установленных при рассмотрении дела юридически значимых обстоятельств. Доводы заявителя апелляционной жалобы подлежат отклонению.

В Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ч. 1 ст. 39 Конституции РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 41 Конституции РФ, каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.

Базовым нормативным правовым актом, регулирующим отношения в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации, является Федеральный закон от 21.11.2011г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», согласно ст. 4 которого охрана здоровья в Российской Федерации основывается на ряде принципов, в числе которых соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий, социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья.

Согласно ч. 2 ст. 19 указанного закона каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования. По пункту 3 статьи 10 этого Федерального закона доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются в том числе возможностью выбора медицинской организации и врача в соответствии с указанным Законом.

Пункт 4 части 2 статьи 73 цитируемого закона медицинских работников назначать лекарственные препараты и выписывать их на рецептурных бланках (за исключением лекарственных препаратов, отпускаемых без рецепта на лекарственный препарат) в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статьей 6.1 Федерального закона от 17.07.1999г. №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» определены категории граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. К числу таких граждан отнесены инвалиды.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 6.2 указанного закона в состав предоставляемого гражданам из числа категорий, указанных в статье 6.1 данного Федерального закона, набора социальных услуг включаются обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия.

Правительство Российской Федерации утверждает перечень лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе лекарственных препаратов для медицинского применения, назначаемых по решению врачебных комиссий медицинских организаций, перечень медицинских изделий, перечень специализированных продуктов лечебного питания для детей-инвалидов, обеспечение которыми осуществляется в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6.2, и порядки формирования таких перечней (ч. 2 ст. 6.2 Федерального закона от 17.07.1999г. №178-ФЗ).

Распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019г. №2406-р утвержден Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, в число которых препарат «Детралекс-1000» не включен.

В соответствии с п. 5 Порядка назначения лекарственных препаратов, утвержденного приказом Минздрава России от 24.11.2021г. №1094н назначение лекарственных препаратов осуществляется медицинским работником по международному непатентованному наименованию, а при его отсутствии - группировочному или химическому наименованию. В случае отсутствия международного непатентованного наименования и группировочного или химического наименования лекарственного препарата лекарственный препарат назначается медицинским работником по торговому наименованию. При наличии медицинских показаний (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии медицинской организации осуществляется назначение и оформление назначения лекарственных препаратов, не входящих в стандарты медицинской помощи, разработанные в соответствии с п. 14 ст. 37 Федерального закона №323-ФЗ, или не предусмотренных соответствующей клинической рекомендацией, либо по торговым наименованиям. Решение врачебной комиссии медицинской организации фиксируется в медицинской документации пациента и в журнале врачебной комиссии.

Согласно ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 21.11.2011г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относятся: защита прав человека и гражданина в сфере охраны здоровья (пункт 1), организация безвозмездного обеспечения донорской кровью и (или) ее компонентами, а также организация обеспечения лекарственными препаратами, специализированными продуктами лечебного питания, медицинскими изделиями, средствами для дезинфекции, дезинсекции и дератизации при оказании медицинской помощи, проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований в соответствии с пунктами 5, 5.1 и 12 данной части (пункт 7).

В соответствии со ст. 37 вышеуказанного закона медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации (часть 1).

В силу п. 1 ч. 3 ст. 80 того же закона при оказании, медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан: оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи.

Пунктом 3 ч. 5 ст. 80 цитируемого закона предусмотрено, что в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи устанавливаются в том числе категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно.

Постановлением Правительства РФ от 30.07.1994г. №890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения» закреплены обязательства органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению граждан Российской Федерации лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на региональном уровне.

Этим же постановлением утвержден Перечень групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно (приложение №1). Согласно названному перечню, право на получение всех лекарственных средств (по медицинским показаниям) по рецептам врачей бесплатно имеют неработающие инвалиды II группы.

В соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации утверждают территориальные программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающие в себя территориальные программы обязательного медицинского страхования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном медицинском страховании (ч. 1 ст. 81 Федерального закона от 21.11.2011г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»).

В силу п. 5 ч. 2 ст. 81 Федерального закона от 21.11.2011г. №323-ФЗ в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают перечень лекарственных препаратов, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно.

В силу ч. 15 ст. 37 Федерального закона от 21.11.2011г. №323-ФЗ назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии.

Правительством Нижегородской области от 22.12.2023г. №1096 утверждена Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Нижегородской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов.

Пунктом 5 программы предусмотрено, что финансовое обеспечение, в частности лекарственными препаратами, отпускаемых населению в соответствии с Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, а также в соответствии с Перечнем групп населения, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства отпускаются по рецептам врачей с 50-процентной скидкой, осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета и средств бюджета ТФОМС области.

Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи установлено, что за счет бюджетных ассигнований областного бюджета осуществляется: обеспечение граждан зарегистрированными в установленном порядке на территории Российской Федерации лекарственными препаратами для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни граждан или к их инвалидности; обеспечение лекарственными препаратами в соответствии с перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные препараты и медицинские изделия в соответствии с законодательством Российской Федерации отпускаются по рецептам врачей бесплатно, с учетом лекарственных препаратов, предусмотренных перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утверждаемым Правительством Российской Федерации.

Из приведенных нормативных положений федерального законодательства и Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи Нижегородской области в их системной взаимосвязи следует, что одним из принципов охраны здоровья граждан в Российской Федерации является соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение реализации этих прав государственными гарантиями. К числу таких гарантий относятся обеспечение за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в данном случае за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации – Нижегородской области) инвалидов 2 группы всеми лекарственными средствами по рецептам врачей бесплатно, в том числе лекарственными препаратами, не входящими в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения. По жизненным показаниям решением консилиума врачей федеральной специализированной медицинской организации к индивидуальному применению пациентом может быть назначено лекарственное средство, не входящее в соответствующий стандарт медицинской помощи и (или) перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов. Источниками финансового обеспечения в сфере охраны здоровья являются, в том числе, средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов.

Таким образом, реализация государственной политики в сферах здравоохранения и обращения лекарственных средств на территории Нижегородской области, осуществление финансирования государственных и муниципальных учреждений здравоохранения в части реализации федеральных, областных целевых программ и контроль за целевым использованием финансовых средств возложена на Министерство здравоохранения Нижегородской области.

Как указано выше, ФИО1 обеспечивается медикаментами по льготным рецептам в связи с имеющимися заболеваниями. В частности по рецептам она получает льготные лекарства: Аторвастатин (Аторис табл. п/пл/о 20 мг №30 уп конт яч 10х3), Бисопролол (Конкор табл п/пл/о 5 мг №30 уп. конт яч 10х3), Индапамид (Арифон ретард табл с контрол высвоб п/пл/о 1,5 мг №30 блистер 30х1), Колекальциферол (Аквадетрим р-р д/внут прим 15тыс МЕ/мл 10мл фл), Левотироксин натрия (L-Тироксин табл 100 мкг №100 уп конт яч 50х2), Лоратадин (Лоратадин табл 10мг №10 уп конт яч), Моксонидин (Физиотенз табл п/пл/о 0,4 мг №14 уп конт яч), Периндоприл (Престариум А табл п/пл/о 5 мг №30 фл п/п), Спиронолактон (Верошпирон табл 25 мг №20 уп конт яч 20х1), Урсодезоксихолевая кислота (Урсосан капс 250 мг №50 уп конт яч 10х5), Цетиризин (Зиртек табл п/пл/о 10 мг №20).

Претензий по поводу получения вышеуказанных лекарственных препаратов у истца не имеется, за исключением порядка обеспечения ее препаратом «Детралекс 1000».

10.01.2020г. протоколом врачебной комиссии принято решение об обеспечении пациента ФИО1 препаратом «Детралекс 1000» в условиях дневного стационара, о чем она была извещена. Данное решение незаконным либо необоснованным не признано.

Установлено, что от принятия данного препарата в условиях дневного стационара ФИО1 отказалась.

Принимая во внимание указанные обстоятельства, судебная коллегия приходит выводу о том, что ответчиком организовано надлежащее оказание истцу медицинской помощи, отвечающее требованиям действующего законодательства, согласующееся с выставленными диагнозами, рекомендациями и назначениями врачей. Поликлиникой предприняты разумные меры для организации лечения истца, однако от получения препарата «Детралекс 1000» истец отказалась, то есть необеспечение необходимым лекарственным препаратом «Детралекс 1000» обусловлено поведением самого истца.

При рассмотрении дела суд первой инстанции обоснованно не согласился с доводами истца, что препарат «Детралекс 1000» должен быть ей выдан по льготному рецепту через аптеку, а не в условиях дневного стационара, поскольку способ обеспечения лекарственным препаратом не является в данном случае определяющим и не противоречит приведенным ранее нормам права, регулирующим порядок оказания медицинской помощи гражданам.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда в части отказа во взыскании расходов на приобретение лекарственного препарата «Детралекс 1000», понесенных истцом, поскольку ФИО1 была обеспечена препаратом в порядке, определенном врачебной комиссией, однако от принятия данного препарата в условиях дневного стационара отказалась.

Доводы жалобы о несогласии с заключением прокурора в ходе судебного заседания суда первой инстанции, не могут быть приняты во внимание, поскольку заключение прокурора по делу в судебном заседании 25.07.2024г. соответствует положениям ст. 45 ГПК РФ. Кроме того, заключение прокурора не является для суда обязательным и подлежит оценке наряду с представленными в материалы дела доказательствами.

Иные доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с выводами суда первой инстанции и переоценке доказательств, и не содержат фактов, которые не были бы проверены или не были учтены судом первой инстанции при разрешении спора и опровергали бы выводы суда, влияли бы на обоснованность и законность судебного решения, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для изменения или отмены решения суда.

Относимых и допустимых доказательств, опровергающих выводы суда первой инстанции, заявителем апелляционной жалобы не представлено и в материалах гражданского дела не имеется.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции при разрешении спора правильно определил и установил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал всестороннюю, полную и объективную оценку доказательствам по делу в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК Российской Федерации, применил нормы материального права, подлежащие применению к спорным правоотношениям, нарушений норм процессуального права судом первой инстанции не допущено.

Изложенные в решении выводы суда мотивированы, соответствуют обстоятельствам, установленным по делу, подтверждены и обоснованы доказательствами, имеющимися в деле, основания к отмене решения суда, предусмотренные ст. 330 ГПК Российской Федерации, отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 328-329 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 25 ░░░░ 2024 ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░1 – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░

░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░

░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 15 ░░░░░░░ 2024 ░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

33-13652/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Егорова Татьяна Васильевна
Прокурор Советского района г. Н.Новгорода
Ответчики
Министерство здравоохранения Нижегородской области
Правительство Нижегородской области
Другие
ГБУЗ НО Городская поликлиника № 31 Советского района г.Нижнего Новгорода
Суд
Нижегородский областной суд
Судья
Серов Дмитрий Владимирович
Дело на сайте суда
oblsud.nnov.sudrf.ru
16.09.2024Передача дела судье
15.10.2024Судебное заседание
18.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.10.2024Передано в экспедицию
15.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее