№ 2-2051/2020
24RS0056-01-2019-009032-38
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Красноярск 03 сентября 2020 года
Центральный районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего судьи Шабалиной Н.В.,
при секретаре Серковой М.В.,
с участием представителя процессуального истца - старшего помощника Красноярского транспортного прокурора Качанова Р.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Красноярского транспортного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «КрасРечФлот», Обществу с ограниченной ответственностью «Лизинговая компания Дельта» о запрете эксплуатации судна,
У С Т А Н О В И Л:
Красноярский транспортный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ООО «КрасРечФлот», ООО «Лизинговая компания Дельта» о запрете эксплуатации судна до получения необходимых документов, мотивируя свои требования следующим.
В ходе проведения проверки исполнения законодательства о безопасности плавания установлено, что ООО «КрасРечФлот» на праве собственности принадлежит судно теплоход «РТ-824» с идентификационным № №. В нарушение требований законодательства в сфере внутреннего водного транспорта эксплуатирует теплоход при отсутствии судового свидетельства об управлении безопасностью на указанное судно.
Согласно информации ФБУ «Администрация «Енисейречтранс» теплоход «РТ-824» проходил участок диспетчерского регулирования «Казачинский порог» 04.09.2019, 17.07.2019, 02.08.2019.
Несоблюдение ответчиком законодательства о безопасности плавания заведомо создает угрозу безопасности плавания в акватории Енисейского бассейна внутренних водных путей, может повлечь за собой возникновение транспортного происшествия, причинение вреда окружающей среде, а также жизни, здоровью и имуществу неопределенного круга лиц.
Просит суд запретить ответчикам эксплуатацию теплохода «РТ-824» с идентификационным № № до получения документа о соответствии разработанной и применяемой им системы управления безопасностью требованиям, установленным законом, а также судового свидетельства об управлении безопасностью.
В судебном заседании представитель процессуального истца старший помощник Красноярского транспортного прокурора Качанов Р.О. поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным выше.
Представители ответчиков ООО «КрасРечФлот», ООО «Лизинговая компания Дельта» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили, с заявлениями об отложении слушания дела не обращались.
Представитель третьего лица Федеральное автономное учреждение «Российский Речной Регистр» в лице Енисейского филиала в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен, обратился с заявлением о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Заслушав представителя процессуального истца, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 1 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее - КВВТ РФ), настоящий Кодекс регулирует отношения, возникающие между организациями внутреннего водного транспорта Российской Федерации, грузоотправителями, грузополучателями, пассажирами и другими физическими и (или) юридическими лицами при осуществлении судоходства на внутренних водных путях Российской Федерации, и определяет их права, обязанности и ответственность.
Положения КВВТ РФ распространяются на: внутренние водные пути Российской Федерации и расположенные на них судоходные гидротехнические сооружения; порты, расположенные на внутренних водных путях Российской Федерации; суда и иные плавучие объекты, эксплуатируемые на внутренних водных путях Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ст. 34 КВВТ РФ подготовка судна к плаванию является обязанностью судовладельца. Судно считается годным к плаванию, если должным образом обеспечено укомплектование экипажа судна и оно удовлетворяет требованиям обеспечения безопасности судоходства, экологической, санитарной и пожарной безопасности, установленным законодательством в области внутреннего водного транспорта Российской Федерации.
Согласно п. 3 ст. 34 КВВТ РФ, безопасность судоходства обеспечивается в соответствии с настоящим Кодексом, правилами плавания судов по внутренним водным путям, правилами движения и стоянки судов в бассейнах внутренних водных путей, правилами пропуска судов через шлюзы внутренних водных путей, правилами диспетчерского регулирования движения судов и управления движением судов на внутренних водных путях, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.
В соответствии с требованиями п. 1 ст. 34.1 КВВТ РФ судовладельцы в отношении судов, подлежащих государственной регистрации, за исключением маломерных судов, прогулочных судов и спортивных парусных судов, должны разработать и применять систему управления безопасностью судов (далее - система управления безопасностью), под которой понимается совокупность документированных мер, необходимых для эффективного выполнения судами требований в области обеспечения безопасности судоходства и предотвращения загрязнения окружающей среды, действий работников судовладельцев, включая членов экипажей судов, в случае возникновения связанных с судами опасности, аварийных ситуаций.
Положениями статьи 34.1 КВВТ РФ также установлено, что эксплуатация судна должна осуществляться судовладельцем, имеющим документ о соответствии разработанной и применяемой им системы управления безопасностью требованиям настоящей статьи (далее - документ о соответствии). Документ о соответствии выдается судовладельцу организацией, уполномоченной федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов, или иностранным классификационным обществом, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов, после проверки выполнения им требований настоящей статьи, проводимой в соответствии с правилами разработки и применения системы управления безопасностью судов (п. 5).
Судовое свидетельство об управлении безопасностью выдается организацией, уполномоченной федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов, или иностранным классификационным обществом, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов, судну (за исключением судна, эксплуатируемого без экипажа) в подтверждение того, что система управления безопасностью, разработанная судовладельцем в соответствии с требованиями настоящей статьи, применяется на судне надлежащим образом. Проверки применения на судне системы управления безопасностью осуществляются по заявкам судовладельца в целях выдачи судового свидетельства об управлении безопасностью организацией, уполномоченной федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов, или иностранным классификационным обществом, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области транспорта на классификацию и освидетельствование судов, в соответствии с правилами разработки и применения системы управления безопасностью судов (п. 6 ст. 34.1 КВВТ РФ).
Если судно имеет свидетельство об управлении безопасностью, судовладелец имеет документ о соответствии в отношении этого судна и данные документы выданы в соответствии с требованиями международных договоров Российской Федерации, требования настоящей статьи считаются исполненными судовладельцем в полном объеме (п. 8 ст. 34.1 КВВТ РФ).
В силу п. 14 Правил разработки и применения системы управления безопасностью судов, утв. Приказом Минтранса России от 11 сентября 2013 г. № 287, проверка системы управления безопасностью (СУБ) судовладельца осуществляется по заявке судовладельца в организацию, уполномоченную на классификацию и освидетельствование судов.
В соответствии с п. 6 ст. 34.1 КВВТ проверка применения на судне системы управления безопасностью (далее - проверка СУБ судна) осуществляется по заявке судовладельца (далее - судовая заявка) в целях выдачи судового свидетельства об управлении безопасностью (далее - судовое свидетельство) или его ежегодного подтверждения (далее - ежегодная проверка СУБ судна) организацией, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов (п. 17 Правил).
Приказом Минтранса России от 25 сентября 2012 г. № 355 полномочиями на классификацию и освидетельствование судов, подлежащих государственной регистрации, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях, наделено федеральное автономное учреждение "Российский Речной Регистр".
Как установлено в судебном заседании, правообладателями судна теплохода «РТ-824» с идентификационным № №, являются ООО «КрасРечФлот» и ООО «Лизинговая компания Дельта».
Согласно информации Федерального автономного учреждения «Российский Речной Регистр» в лице Енисейского филиала проверка применения системы управления безопасностью судов на теплоходе «РТ-824» в 2019 году не проводились. Судовые свидетельства об управлении безопасностью не выдавались.
Ответчики в нарушение требований законодательства в сфере внутреннего водного транспорта эксплуатируют теплоход при отсутствии судового свидетельства об управлении безопасностью на указанное судно.
Согласно информации ФБУ «Администрация «Енисейречтранс», теплоход «РТ-824», проходил участок диспетчерского регулирования «Казачинский порог» 04.09.2019, 17.07.2019, 02.08.2019, что свидетельствует о его эксплуатации.
Таким образом, действующим законодательством не предусмотрена возможность эксплуатации судна в отсутствии у судовладельца документа о безопасности, без судового свидетельства об управлении безопасностью, выданного уполномоченной организацией в установленном законом порядке и подтверждающего, что разработанная судовладельцем система управления безопасностью применяется на судне надлежащим образом.
Принимая во внимание, что отсутствие свидетельства об управлении безопасностью на эксплуатируемом судне создает угрозу безопасности плавания в акватории Енисейского бассейна внутренних водных путей, может повлечь возникновение транспортного происшествия, а также причинение вреда окружающей среде, жизни, здоровью, имуществу неопределенного круга лица, суд считает необходимым удовлетворить требования истца.
В соответствии со ст.103 ГПК РФ с ответчиков следует взыскать государственную пошлину в доход местного бюджета в сумме 6000 руб..
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░-824» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № № ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 6000 ░░░..
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ /░░░░░░░/ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 30.10.2020
░░░░░ ░░░░░
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░