Решение по делу № А72-3834/2006 от 02.06.2006

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г.Ульяновск

02.06.2006г.                                                                       Дело № А72-3834/06-15/240

Арбитражный суд Ульяновской области  в составе судьи Лубяновой О.А.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Лубяновой О.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области

к индивидуальному предпринимателю Масленникову Сергею Анатольевичу

о привлечении к административной ответственности,

при участии в судебном заседании:

от заявителя –  не явился, заявление о рассмотрении в отсутствие представителя

от ответчика –  Масленников С.А., предприниматель, паспорт

установил:

Территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ульяновской области ( далее Роспотребнадзор)  обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с за­явлением о привлечении  ИП Масленникова С.А.к административной ответственности по  ст 6.14  КоАП РФ.

Ответчик заявленные требования не признает.

Из материалов дела усматривается следующее:

14.04.2006г. должностными лицами заявителя на основании распоряжения о проведении мероприятий по контролю № 818-РК от 13.04.2006г  проведена проверка в магазине ИП Масленникова С.А. , находящегося в г.Ульяновске, пр Нариманова, 51.  По результатам проверки составлен акт проверки от 14.04.2006г, который подписан продавцом Трофимовой Л.А. без замечаний.

14.04.2006г Роспотребнадзором вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. 

Для определения качества  продукции заявителем произведен отбор проб и составлен акт отбора образцов (проб)  № 0008 от 14.04.2006г .

18.04.2006г Роспотребнадзор вынес  определение о назначении экспертизы  на следующие вина: вино виноградное натуральное полусладкое красное «Хванчкара»   производство р. Грузия ; вино виноградное натуральное полусладкое белое  «Мускат «Светлый Замок»   емк 0,75 л, производство р.Молдова; вино виноградное натуральное белое  полусухое «Семь сестер «Патриция» емк 0,75 л, производство   р. Молдова на соответствие  требованиям ГОСТа 7208-93 по органолептическим, физико –химическим показателям и содержанию пестицидов.

21.04.2006г ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области» произвел исследования вышеуказанных вин ( протокол исследования  № 15-17 от 21.04.2006г).

По фактам правонарушений составлен  протокол об административном правонарушении   № 0425 от 10.05.2006г. Из протокола следует, что  в обороте находилась алкогольная продукция  не соответствующая  требованиям государственных стандартов, а именно:

- вино виноградное натуральное полусладкое «Ла ТАОНА»  - 6 бут ( 720 руб), емк 0,75л;  производство Испания;

- вино виноградное натуральное полусладкое розовое без выдержки Мария дель Маар»  - 4 бут ( 480 руб), емк 0,75 л, производство  Испания;

- вино виноградное натуральное розовое полусладкое «Семь сеттер»»Лючия» - 1 бут ( 85 руб), 0,75л, производство р.Молдова;

- вино виноградное натуральное полусладкое белое «Мушкотай Токай» - 3 бут ( 195 руб), емк о,5 л, , производство р. Молдова;

- вино виноградное натуральное белое  полусухое «Семь сестер «Патриция» - 6 бут (510 руб), емк 0,75 л, производство   р. Молдова;

- вино виноградное натуральное полусладкое белое  «Шардоне «Светлый Замок» - 5 бут (425 руб),  емк 0,75 л, производство р.Молдова;

- вино виноградное натуральное полусладкое белое  «Мускат» - 5 бут (425 руб),  емк 0,75 л, производство р.Молдова

- вино виноградное натуральное полусладкое красное «Хванчкара» - 4 бут ( 2 280 руб),  производство р. Грузия    не соответствовали требованиям п. 2.2.1 ГОСТа 7208-93 «Вина виноградные и виноматериалы виноградные обработанные. Общие технические условия»  по  наличию внутренних посторонних включений в виде взвешенных частиц, мутного осадка, вместо прозрачной жидкости  без осадка и посторонних включений.  Не соответствие требованиям  государственного стандарта вин виноградных «Хванчкара»,  «Мускат «Светлый Замок», «Семь сестер «Патриция» подтверждено протоколом  исследования ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ульяновской области»  № 15-17 от 21.04.2006г.

В нарушение требований п. 3.5.2  ГОСТА Р 51074 – 2003  «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования»   отсутствовала информация  о стране изготовителе на следующей алкогольной продукции :

- вино виноградное десертное красное  «Черные глаза» - 7 бут ( 525 руб), 0,75 л., производитель А.О. «Норок»;

- вино виноградное натуральное полусладкое  белое «Траминер»  - 5 бут ( 375 руб), емк 0,75 л, производитель А.О.Норок.

Бренди «Староармянский»  - 16 бут ( 3520 руб), емк 0,5 л производство р. Армения  не соответствует требованиям  государственного стандарта по наличию внутренних  посторонних включений в виде взвешенных частиц, вместо прозрачной жидкости ( ГОСТ Р 51618 – 2000 п. 5.1.3.)

Заявитель поддерживает свои требования, факт совершения ИП Масленниковым С.А. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст 6.14  КоАП РФ, подтверждается материалами проверки.

 В судебном заседании опрошены свидетели  Фоминова Г.В. и  Пыркин Н.В., которые пояснили, что вино проверялось визуальным методом. Осадки, посторонние включения  в вине определялись визуальным методом. Бутылки с содержимым  переворачивали и осматривали на проходящий свет. Осадки, а так же посторонние влючения  определяются  на проходящий свет не зависимо от цвета стекла бутылки.

Заслушав объяснения заявителя и ответчика, исследовав и оценив предс­тавленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.

Согласно ст. 6.14 КоАП РФ производство либо оборот этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции, не соответствующих требованиям государственных стандартов, санитарным правилам и гигиеническим нормативам влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использованных для производства этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции оборудования, сырья, полуфабрикатов и иных предметов; на юридических лиц - от одной тысячи до двух тысяч минимальных размеров оплаты труда с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использованных для производства этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции оборудования, сырья, полуфабрикатов и иных предметов.

Статьей 2 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" предусмотрено, что под оборотом понимается закупка, поставка, хранение и розничная продажа.

В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" требования к качеству пищевых продуктов, процедурам оценки и подтверждения их соответствия требованиям нормативных документов, методикам их испытаний устанавливаются соответствующими государственными стандартами.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" к документам в области стандартизации, используемым на территории Российской Федерации, относятся, в том числе, национальные стандарты, правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые не соответствуют требованиям нормативных документов, имеют явные признаки недоброкачественности, не вызывающие сомнений у представителей органов, осуществляющих государственный надзор и контроль в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов, при проверке таких продуктов, материалов и изделий.

Согласно пункту п. 2.2.1 ГОСТа 7208-93 «Вина виноградные и виноматериалы виноградные обработанные. Общие технические условия»  по органолептическим показателям  вина и обработанные виноматериалы должны быть розливостойкими, прозрачными, без осадка и посторонних включений.

Согласно п. 5.1.3.  ГОСТа Р 51618 – 2000  в бренди не должно быть посторонних   включений  в виде  взвешанных частиц, жидкость должна быть прозрачной.

В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 02.01.2000 N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по изготовлению и обороту пищевых продуктов, материалов и изделий, обязаны организовывать и проводить производственный контроль за их качеством и безопасностью, соблюдением требований нормативных и технических документов к условиям изготовления и оборота пищевых продуктов, материалов и изделий.

Объективной стороной правонарушения, предусмотренного статьей 6.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является производство либо оборот этилового спирта, алкогольной или спиртосодержащей продукции, не соответствующих требованиям государственных стандартов, санитарных правил и гигиенических нормативов.

Как установлено судом, в порядке визуального контроля  проверяющими установлено, что  вина виноградные   «Ла ТАОНА»   емк 0,75л;  производство Испания; « Мария дель Маар» емк 0,75 л, производство  Испания;  «Семь сеттер» «Лючия» 0,75л, производство р.Молдова; «Мушкотай Токай»  емк о,5 л, , производство р. Молдова;   «Шардоне «Светлый Замок»  емк 0,75 л, производство р.Молдова; «Мускат»  емк 0,75 л, производство р.Молдова  не соответствуют по органолептическим показателям требованиям ГОСТа 7208-93 «Вина виноградные и виноматериалы виноградные обработанные. Общие технические условия»  по  наличию внутренних посторонних включений в виде взвешенных частиц, мутного осадка; Бренди «Староармянский»  емк 0,5 л производство р. Армения  не соответствует требованиям  государственного стандарта по наличию внутренних  посторонних включений ( ГОСТ Р 51618 – 2000 п. 5.1.3.)

Нарушение требований  вышеназванных норм образует состав  административного правонарушения , предусмотренного ст. 6.14 КоАП РФ.

Предприниматель  при должной внимательности и осмотрительности  мог предвидеть  последствия – возможность нарушения законодательства, имело возможность предотвратить  совершение  административного правонарушения, но не предприняло всех зависящих от него мер. В частности, внешние характеристики  реализуемой алкогольной продукции (наличие посторонних включений, осадок) свидетельствовали о некачественности товара и позволяли Предпринимателю изъять её из оборота.

Требования заявителя о привлечении к административной ответственности за реализация алкогольной продукции, не соответствующей требованиям государственного стандарта: вино виноградное натуральное полусладкое красное «Хванчкара»   производство р. Грузия ; вино виноградное натуральное полусладкое белое  «Мускат «Светлый Замок»   емк 0,75 л, производство р.Молдова; вино виноградное натуральное белое  полусухое «Семь сестер «Патриция» емк 0,75 л, производство   р. Молдова суд оставляет без удовлетворения  по следующим основаниям.

В качестве доказательства события правонарушения и вины предпринимателя в его совершении представлен протокол исследования вина виноградного № 15-17 от 21.04.2006г., отобранного по акту № 0008 от 14.04.06г.

Между тем, как установлено в ходе судебного разбирательства, изъятие в качестве образцов 4 бут вина виноградного натурального полусладкого красного «Хванчкара» ,  5 бут вина виноградного натурального полусладкого белого  «Мускат «Светлый Замок», 6 бут   вина виноградного натурального белого  полусухого «Семь сестер «Патриция»  в отсутствие понятых, акт отбора образцов (проб) №0008  от 14.04.06г. оформлен с нарушением административно-процессуальных норм, регулирующих порядок его составления.

Согласно ст.26.5 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, вправе брать пробы и образцы товаров и иных предметов, необходимые для проведения экспертизы.

О взятии проб и образцов составляется протокол в присутствии двух понятых в соответствии с требованиями ст.27.10 КоАП РФ.

В соответствии со ст.27.10 КоАП РФ изъятие вещей, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения, осуществляется в присутствии двух понятых.

Об изъятии вещей и документов составляется протокол. В протоколе об изъятии вещей и документов указываются сведения о виде и реквизитах изъятых документов, о виде, количестве, об иных идентификационных признаках изъятых вещей.

В соответствии с ч.3 ст.26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

При таких обстоятельствах суд считает, что в соответствии с частью 3 статьи 26.2 КоАП РФ акт отбора образцов (проб) №0008 от 14.04.06г. не может служить доказательством, так как получен с нарушением закона, что, в свою очередь, лишает доказательственной силы и протокол исследования, поскольку предметом экспертизы служила алкогольная  продукция, отобранная с нарушением закона.

Данное процессуальное нарушение является грубым, не позволяющим установить событие и вину лица, привлекаемого к административной ответственности. Положения статьи 26.5 КоАП РФ являются существенной гарантией от незаконных действий государственных органов и их должностных лиц в сфере властной деятельности государства в целях обеспечения частных и публичных интересов в административном производстве.

Поэтому суд считает, что отсутствуют доказательства, подтверждающие событие правонарушения и вину ИП Масленнкиова С.А.в обороте некачественной алкогольной продукции, а именно вина виноградного натурального полусладкого красного «Хванчкара» ,  вина виноградного натурального полусладкого белого  «Мускат «Светлый Замок», вина виноградного натурального белого  полусухого «Семь сестер «Патриция» 

Требования заявителя о привлечении к административной ответственности за реализация алкогольной продукции, как не соответствующей требованиям государственного стандарта :

вино виноградное десертное красное  «Черные глаза» , 0,75 л., производитель А.О. «Норок»;

вино виноградное натуральное полусладкое  белое «Траминер», емк 0,75 л, производитель А.О.Норок , а именно за отсутствие  информации о стране изготовителе, суд считает не обоснованными, поскольку  данное нарушение образует состав   административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст 14.16 КоАП РФ.

В соответствии с примечанием к ст.2.4 КоАП РФ лица, осу­ществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут ответственность как должностные ли­ца.

Статья 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях  предусматривает возможность назначения административного наказания в пределах минимального и максимального размеров санкций  с учетом характера  совершенного правонарушения, данных о правонарушителе, его материального и  финансового положения , а также обстоятельств, смягчающих административную ответственность.

С учетом обстоятельств правонарушения и личности ответ­чика , учитывая, что ранее ответчик не привлекался к административной ответственности, суд считает возможным назначить наказание в минимальном размере, предусмотренном ст. 6.14 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 40 минимальных размеров опла­ты труда, что на дату рассмотрения дела составляет 4 000 руб.без конфискации  алкогольной продукции, поскольку согласно акта от     алкогольная продукция у предпринимателя отсутствует. .

Учитывая изложенное и руководствуясь  6.14, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями  202, 205-206 Арбит­ражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Привлечь индивидуального предпринимателя Масленникова Сергея Анатольевича (13.07.1971г.р.,зарегитсчрированного в качестве индивидуального предпринимателя   19.02.1998г Администрацией Железнодорожного района г.Ульяновска,. перерегистрирован  18.05.2004г в ИМНС России по Ленинскому району г.Ульяновска, место жительства г.Ульяновск, К Маркса, 52 - 31,) к административной ответственности по  ст 6.14 Кодекса РФ об административных правонарушениях  в виде штрафа в размере 4 000 рублей .

Штраф может быть добровольно оплачен ответчиком в течение  30 дней после вступления решения в законную силу.

Об уплате штрафа ИП Масленников С.А. должен незамедлительно поставить  в  известность  арбитражный суд,  принявший решение, представив доказательства уплаты штрафа.

При непредставлении  доказательств  уплаты штрафа в установленном порядке решение будет направлено судом  для  принудительного взыскания.

Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия и может быть обжаловано в установ­ленном порядке.

Судья                                                                                          О.А.Лубянова

А72-3834/2006

Категория:
Другие
Статус:
Решение суда первой инстанции: Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Масленников Сергей Анатольевич
Суд
АС Ульяновской области
Судья
Лубянова Ольга Александровна
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее