РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

05 августа 2021 года                                                                  г. Н. Новгород

Московский районный суд г. Н. Новгорода в составе:

председательствующего судьи Айдовой О.В.,

при секретаре судебного заседания Зинзиковой И.С.,

с участием истца Дубровина В.И., представителя истца Рябининой С.Б., представителя ответчика АО «Домоуправляющая К. М. ***» - Барышкиной Ю.А., представителя ответчика АО «Теплоэнерго» - Сидневой М.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дубровина В. И. к АО «Домоуправляющая К. М. ***», АО «Теплоэнерго» об обязании произвести перерасчет по отоплению, взыскании денежных средств, компенсации морального вреда, штрафа,

УСТАНОВИЛ:

Дубровин В.И. обратился в суд с иском к АО «Домоуправляющая К. М. ***», АО «Теплоэнерго», указывая, что является собственником квартиры, расположенной по адресу: г.Н.Новгород, *** революции, ***. На протяжении длительного времени ведет переписку с АО «ДК М. ***» об отсутствии отопления в его квартире, а также в подъезде дома. Ответчик АО «ДК М. ***» на обращения истца не реагирует, в связи с чем, истец в течение всех отопительных сезонов замерзал.

Кроме того, АО «ДК М. ***» ненадлежащим образом осуществляет содержание общедомового имущества. Собрания жильцов не проводились ни разу, отчеты АО «ДК М. ***» о планах и проделанной работе собственникам многоквартирного дома не известны. В подвале дома под квартирой истца отсутствуют окна на протяжении длительного времени, в подвальных помещениях грязь, лестничные клетки никогда не убирались, на чердаке трубы отопления не изолированы, в связи с чем, происходит утечка тепла. Придомовая территория содержится в неудовлетворительном состоянии, контейнерные площадки не убираются, крупногабаритный мусор не вывозится месяцами.

Истец, с учетом неоднократных уточнений просит, установить причину отсутствия тепла в квартире истца и обязать АО «ДК М. ***» и АО «Теплоэнерго» устранить причину отсутствия тепла, обязать АО «Теплоэнерго» произвести перерасчет по отоплению за период с начала отопительного сезона 2018г. до окончания отопительного сезона 2020г., обязать АО «ДК М. ***» произвести перерасчет за содержание общедомового имущества с августа 2017г. по августа 2020г., взыскать с АО «Теплоэнерго» за отопление за период с начала отопительного сезона 2019г. до окончания отопительного сезона 20ЧЧ*ММ*ГГ*5 руб.14 коп., взыскать с АО «ДК М. ***» за содержание общедомового имущества с августа 2017г. по июнь 2021г. 46943 руб. 49 коп., взыскать с АО «Теплоэнерго» и АО «ДК М. ***» компенсацию морального вреда в размере 50 000 рублей, штраф в сумме 40 000 рублей и судебные расходы в сумме 20 000 рублей (т.1 л.д.3-8, 208-211, т.2 л.д. 78-81).

Истец Дубровин В.И. и его представитель в судебном заседании исковые требования поддержали.

Представитель ответчика АО «Домоуправляющая К. М. ***» в судебном заседании исковые требования не признала, пояснив, что перерасчет за отопление был произведен истцу на основании апелляционного определения Нижегородского областного суда от ЧЧ*ММ*ГГ*, обязанность по содержанию общедомового имущества осуществляется ответчиком надлежащим образом. При этом, у истца имеется задолженность за услуги АО «ДК М. ***» по содержанию общедомового имущества в размере 44552 руб. 10 коп. Таким образом, оснований для взыскания штрафа и компенсации морального вреда не имеется. Относительно требований истца об устранении причин отсутствия тепла, пояснила, что в настоящее время выполнены работы по устранению причину отсутствия тепла, которая была установлена судебной экспертизой.

Представитель ответчика АО «Теплоэнерго» в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что являются ненадлежащим ответчиком. Температурный режим на границах их ответственности был в норме. Документов, подтверждающих некачественное предоставление ресурсов, истцом не представлено.

Представитель третьего лица Государственной жилищной инспекции *** в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом.

Заслушав истца и его представителя, представителей ответчиков, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно Конституции Российской Федерации в России как социальном государстве, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (статья 7, часть 1), каждый имеет право на жилище, а органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления данного права (статья 40, части 1 и 2). Во взаимосвязи со статьей 72 (пункт "к" части 1) Конституции Российской Федерации, относящей жилищное законодательство к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, это означает, что на государстве в лице органов законодательной и исполнительной власти лежит обязанность обеспечить необходимые правовые, организационные и экономические условия для приобретения гражданами коммунальных ресурсов (коммунальных услуг) в объеме, достаточном для удовлетворения их жизненных потребностей, и надлежащего качества (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от ЧЧ*ММ*ГГ* N 2256-О).

Конституция Российской Федерации возлагает на государство обязанность создавать условия для максимально эффективного потребления энергетических ресурсов, в том числе посредством его учета в сфере жилищно-коммунального хозяйства, что следует из ее статьи 9 (часть 1), устанавливающей, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в России как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, статьи 58, в силу которой, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, и статьи 72 (пункты "в", "д" части 1), относящей вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами, природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов.

Необходимость реализации приведенных конституционно-правовых требований в их непротиворечивом единстве обусловливает комплексный, межотраслевой характер правового регулирования отношений, возникающих в процессе потребления коммунальных ресурсов, включая тепловую энергию, гражданами, в том числе собственниками и нанимателями помещений в многоквартирных домах (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от ЧЧ*ММ*ГГ* N 2256-О и др.).

В соответствии с частью 1 статьи 157 ЖК РФ, Правительство Российской Федерации устанавливает правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Статья 153 ЖК РФ, возлагает на граждан и организации обязанность своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (часть 1). Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную и горячую воду, электрическую и тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами (часть 4 статьи 154 ЖК РФ).

В силу части 1 статьи 154 ЖК РФ, собственники и пользователи помещений обязаны своевременно и в полном объеме вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

В этих целях статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации установлены, как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации (определения от ЧЧ*ММ*ГГ* N 975-О-О, от ЧЧ*ММ*ГГ* N 570-О-О и от ЧЧ*ММ*ГГ* N 1099-О-О), общие принципы определения объема потребляемых коммунальных услуг для исчисления размера платы за них, к числу которых часть 1 данной статьи относит учет потребленного коммунального ресурса, прежде всего, исходя из показаний приборов учета, отсутствие которых восполняется применением расчетного способа определения количества энергетических ресурсов, использованием нормативов потребления коммунальных услуг.

Этот принцип воспроизводится в части 2 статьи 13 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", устанавливающей, в частности, что расчетные способы определения количества энергетических ресурсов должны определять его так, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета. Приведенным законоположениям корреспондируют регламентирующие отношения энергоснабжения и применимые к отношениям по снабжению тепловой энергией и прочими коммунальными ресурсами предписания Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которым оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (пункт 1 статьи 544 и статья 548).

Техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю осуществляется лицами, привлекаемыми собственниками помещений в многоквартирном доме по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту внутридомовых инженерных систем в таком доме (п. 31 "в" Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ЧЧ*ММ*ГГ* N 354 (ред. от ЧЧ*ММ*ГГ*)).

Лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, обязано проводить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, включенные в утвержденный органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а в целях снижения расходов на проведение указанных мероприятий собственники помещений в многоквартирном доме вправе требовать от лица, ответственного за содержание многоквартирного дома, осуществления действий, направленных на снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов, и (или) заключения этим лицом энергосервисного договора (контракта), обеспечивающего снижение объема используемых в многоквартирном доме энергетических ресурсов в соответствии с п. 4 ст. 12, п. 12 ст. 13 Федерального закона N 261-ФЗ.

Согласно пункта 81 Постановления Правительства РФ от ЧЧ*ММ*ГГ* N 354 (ред. от ЧЧ*ММ*ГГ*) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.

Судом установлено, что Дубровин В.И. является собственником квартиры, расположенной по адресу: г.Н.Новгород, *** революции, ***.

АО «Домоуправляющая К. М. ***» является управляющей К. многоквартирного дома, расположенного по адресу: г.Н.Новгород, *** революции, ***.

АО «Теплоэнерго» является ресурсоснабжающей организацией, поставляет коммунальный ресурс на границу эксплуатационной ответственности сторон.

Согласно акту * от 04.07.2016г. границей разграничения эксплуатационной ответственности за эксплуатацию и техническое состояние тепловых сетей на нужды отопления между АО «Теплоэнерго» и АО «ДК М. ***» является внешняя стена жилого *** (т.1 л.д.162).

Порядок платы за коммунальную услугу по отоплению определен Правилами, утвержденными Постановления Правительства РФ от ЧЧ*ММ*ГГ* N 354.

Согласно абз. 1 п. 42 (1) Правил N 354 оплата коммунальной услуги по отоплению осуществляется одним из двух способов - в течение отопительного периода либо равномерно в течение календарного года.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от ЧЧ*ММ*ГГ* N 60 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам предоставления коммунальных услуг" органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе принять в отношении всех или отдельных муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, решение об изменении способа осуществления потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению (в течение отопительного периода или равномерно в течение календарного года).

Действующий на сегодняшний день на территории *** порядок оплаты за отопление установлен постановлением *** от ЧЧ*ММ*ГГ* N 908 "Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению на территории ***". Установленный порядок предусматривает оплату коммунальной услуги по отоплению при отсутствии коллективных (общедомовых) и индивидуальных (квартирных) приборов учета тепловой энергии равномерно за все расчетные месяцы календарного года с применением коэффициента периодичности внесения потребителями платы за коммунальную услугу по отоплению, равного 8/12. В многоквартирных домах, оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета, размер платы за отопление определяется в порядке, предусмотренном Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от ЧЧ*ММ*ГГ* N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам".

Таким образом, на территории *** в настоящее время действует порядок оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно в течение всего календарного года.

В соответствии с частью 1 статьи 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Согласно пп. «е» п. 4 Правил, отопление - подача по централизованным сетям теплоснабжения и внутридомовым инженерным системам отопления тепловой энергии, обеспечивающей поддержание в жилом доме, в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, в помещениях, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения N 1 к настоящим Правилам, а также продажа твердого топлива при наличии печного отопления.

Как следует из абз.2 ст.98 Постановления Правительства РФ от ЧЧ*ММ*ГГ* N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») Требования к качеству коммунальных услуг, допустимые отступления от этих требований и допустимая продолжительность перерывов предоставления коммунальных услуг, а также условия и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении N 1 к настоящим Правилам, а для случаев, предусмотренных пунктом 148(53) настоящих Правил, условия и порядок изменения размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителю в жилом помещении за расчетный период в ценовых зонах теплоснабжения ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, приведены в приложении N 3.

Согласно пункту 101 раздела IX Правил N 354 при предоставлении в расчетном периоде коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам, подлежит уменьшению на размер платы, исчисленный суммарно за каждый период (день) предоставления такой коммунальной услуги ненадлежащего качества, в случаях, предусмотренных приложением N 1 к настоящим Правилам.

Согласно пункта 150 приведенных Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ЧЧ*ММ*ГГ* N 354, исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести в соответствии с положениями настоящих Правил перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

В указанном случае, если нарушение качества коммунальной услуги и (или) перерывы в предоставлении коммунальных услуг, превышающие их установленную продолжительность, возникли во внутридомовых инженерных системах, то изменение размера платы за коммунальную услугу не производится, а потребители вправе требовать возмещения причиненных им убытков, в том числе вызванных внесением платы за не предоставленную коммунальную услугу или коммунальную услугу ненадлежащего качества с лиц, привлеченных собственниками помещений в многоквартирном доме или собственниками жилых домов (домовладений) для обслуживания внутридомовых инженерных систем.

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ЧЧ*ММ*ГГ* N 354, в случае не предоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (п. 105).

Сообщение о не предоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. По результатам проверки составляется акт о не предоставлении коммунальной услуги или предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества, который подписывается потребителем и исполнителем.

Согласно пункту 108 Правил N 354 следует, что сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан согласовать с потребителем дату и время проведения проверки факта нарушения качества коммунальной услуги. При этом работник аварийно-диспетчерской службы обязан немедленно после получения сообщения потребителя уведомить ресурсоснабжающую организацию, у которой исполнитель приобретает коммунальный ресурс для предоставления потребителям коммунальной услуги, дату и время проведения проверки.

Согласно пункту 110 (1) указанных Правил, в случае не проведения исполнителем проверки в срок, установленный в пункте 108 настоящих Правил, а также в случае невозможности уведомить его о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы, потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя.

В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома, в котором не созданы товарищество или кооператив, председателем товарищества или кооператива, если управление многоквартирным домом осуществляется товариществом или кооперативом.

В силу п. 14 Приложения N 1 к указанным Правилам бесперебойное круглосуточное отопление в течение отопительного периода допустимая продолжительность перерыва отопления: не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца; не более 16 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 °C до нормативной температуры, указанной в пункте 15 настоящего приложения; не более 8 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +10 °C до +12 °C; не более 4 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +8 °C до +10 °C за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва отопления, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, с учетом положений раздела IX Правил.

Таким образом, положения действующего законодательства предполагают необходимость установления в определенном порядке фактов предоставления тепловой энергии ненадлежащего качества, что является определяющим в вопросе определения виновности лиц в организации оказания услуг в данном споре по отоплению ненадлежащего качества.

Из анализа указанных выше положений закона следует, что перерасчет платы за жилищно-коммунальные услуги вследствие их ненадлежащего качества может быть произведен только на основании заявления потребителя (собственника или нанимателя жилого помещения) и акта, составленного на основании такого заявления ответственным лицом.

Из материалов дела следует, что ввиду ненадлежащего оказания услуг по отоплению, истец неоднократно обращался к АО «ДК М. ***» с письменными заявлениями о предоставлении ему некачественной услуги по отоплению в отопительные сезоны в его квартиру.

Из письма АО «Домоуправляющая К. М. ***» от 26.04.2019г., направленного на имя истца, следует, что за период с ЧЧ*ММ*ГГ* по ЧЧ*ММ*ГГ* имело место неоднократное обращение истца Дубровина В.И. в управляющую К. о некачественной услуге по отоплению с темой обращения: холодный радиатор; низкая температура в квартире.

При этом ввиду ненадлежащего оказания услуг по отоплению принадлежащей истцу квартиры, от Дубровина В.И. поступали заявки в управляющую организацию и в аварийную службу в следующие периоды: ЧЧ*ММ*ГГ*, ЧЧ*ММ*ГГ*, ЧЧ*ММ*ГГ*, ЧЧ*ММ*ГГ*, ЧЧ*ММ*ГГ*, ЧЧ*ММ*ГГ*, ЧЧ*ММ*ГГ*, ЧЧ*ММ*ГГ*, ЧЧ*ММ*ГГ*, ЧЧ*ММ*ГГ*, ЧЧ*ММ*ГГ*, ЧЧ*ММ*ГГ*, ЧЧ*ММ*ГГ*, ЧЧ*ММ*ГГ*, ЧЧ*ММ*ГГ*, ЧЧ*ММ*ГГ*, ЧЧ*ММ*ГГ*, ЧЧ*ММ*ГГ*, ЧЧ*ММ*ГГ*, ЧЧ*ММ*ГГ*, ЧЧ*ММ*ГГ*, ЧЧ*ММ*ГГ*, ЧЧ*ММ*ГГ*, ЧЧ*ММ*ГГ*, ЧЧ*ММ*ГГ*, ЧЧ*ММ*ГГ*, ЧЧ*ММ*ГГ*, ЧЧ*ММ*ГГ*, ЧЧ*ММ*ГГ*, ЧЧ*ММ*ГГ*, ЧЧ*ММ*ГГ*, ЧЧ*ММ*ГГ*, ЧЧ*ММ*ГГ*, ЧЧ*ММ*ГГ*, ЧЧ*ММ*ГГ*, 11.04.2019г. (т.1, л. д.74-75).

Согласно письмам АО «ДК М. ***» от ЧЧ*ММ*ГГ*. аналогичные заявки продолжали поступать от истца Дубровина В.И. по состоянию до декабря <данные изъяты>

Сведения о названных обращениях истца в период отопительного сезонам ЧЧ*ММ*ГГ*. представитель АО «ДК М. ***» не оспаривала.

Установлено, что по обращениям истца о ненадлежащей температуре отопления и для устранения недостатков АО «Домоуправляющая К. М. ***» не производило измерение температурного режима отопления в жилом помещении истца.

Материалы дела содержат лишь один акт обследования жилищных условий от ЧЧ*ММ*ГГ*., составленный с участием представителя ответчика о том, что в квартире истца Дубровина В.И. на 26.11.2019г. температура в угловой комнате и кухне не соответствует норме (<данные изъяты>

Давая правовую оценку с применением положений статей 55,67,71 ГПК РФ перечисленным актам, сведениям относительно обращений истца в к ответчику, суд приходит к выводу о доказанности ненадлежащего оказания услуг по теплоснабжению принадлежащей истцу квартиру по вине ответчика АО «Домоуправляющая К. М. ***» как организации, осуществляющей управление названным многоквартирным домом. Обстоятельств, исключающих вину управляющей организации в ненадлежащем оказании услуг истцу как потребителю, ответчиками не названы.

Согласно части 4 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, изменение размера платы за коммунальные услуги определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с разъяснениями Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ЧЧ*ММ*ГГ* N 22 при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, наниматели (собственники) имеют право на уменьшение размера платы за коммунальные услуги (вплоть до полного освобождения), которое производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 4 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации) (п. 20).

Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ЧЧ*ММ*ГГ* N 354 (далее - Правила), предусмотрен механизм восстановления прав потребителя вследствие предоставления ему услуг ненадлежащего качества - путем перерасчета платы за такую услугу.

В соответствии с пунктом 98 Правил при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом помещении в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Рассматривая требование истца о перерасчете по отоплению за период с начала отопительного сезона 2018г. до окончания отопительного сезона 2020г., суд указывает следующее.

Согласно частям 4 и 5 статьи 20 Федерального закона "О теплоснабжении" проверка готовности к отопительному периоду муниципальных образований осуществляется, в частности, в целях определения наличия плана действий по ликвидации последствий аварийных ситуаций с применением электронного моделирования аварийных ситуаций, системы мониторинга состояния системы теплоснабжения, механизма оперативно-диспетчерского управления в системе теплоснабжения. Проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива.

Постановлением Администрации города Н.Новгорода от ЧЧ*ММ*ГГ*. * «О начале отопительного сезона периода ЧЧ*ММ*ГГ* г.г.» – установлено начало отопительного сезона с ЧЧ*ММ*ГГ*.

Постановлением Администрации города Н.Новгорода от ЧЧ*ММ*ГГ* N 11452 «О завершении отопительного сезона ЧЧ*ММ*ГГ* г.г.» установлено завершение отопительного сезона с ЧЧ*ММ*ГГ*г.

Таким образом, принимая во внимание, что установлен факт ненадлежащего исполнения АО «ДК М. ***» коммунальной услуги по отопления квартиры истца Дубровина В.А. в отопительный сезон 2019-2020г., суд находит требования истца о перерасчете за отопление в период отопительного сезона ЧЧ*ММ*ГГ*. подлежащим частичному удовлетворению.

Так, судом установлено, что ненадлежащая коммунальная услуга по отоплению имела места в следующие даты отопительного сезона ЧЧ*ММ*ГГ*

При этом, представленные истцом акты обследования жилищных условий о несоответствии температурного режима в квартире истца от 07ЧЧ*ММ*ГГ* не могут быть приняты судом во внимание, поскольку выходят за пределы исковых требований, т.к. относятся к отопительному сезону ЧЧ*ММ*ГГ* и истец не лишен права обратиться в суд с иском за новый период.

Удовлетворяя требования истца как потребителя, суд также обращает внимание на то, что ответчик в соответствии со статьей 401 ГК РФ, частью 2 статьи 56 ГПК РФ должен был доказать отсутствие своей вины в спорном правоотношении.

Однако представленными в материалы дела документами доказано обратное и недостоверность обращений истца материалами дела не установлена.

При этом, суд приходит к выводу, что нарушение прав истца со стороны АО «Теплоэнерго» отсутствует, тепловая энергия, поставленная АО «Теплоэнерго» для обеспечения исполнителем коммунальной услуги по отоплению жилого *** революции в спорные периоды соответствовала нормативным требованиям, документов, подтверждающих вину АО «Теплоэнерго» в нарушении температурного режима в жилом помещении, принадлежащим истцу не представлено.

Таким образом, суд отказывает в удовлетворении требований к АО «Теплоэнерго» в части обязании произвести перерасчет по отоплению.

Рассматривая требования истца Дубровина В.И. об обязании АО «ДК М. ***» произвести перерасчет по содержанию общедомового имущества за период с ЧЧ*ММ*ГГ*

Как установлено судом, АО «ДК М. ***» является управляющей К. многоквартирного *** революции г.Н.Новгорода на основании договора управления от 01.01.ЧЧ*ММ*ГГ*.

Приложение * к Договору управления многоквартирным домом от 01.01.2011г. содержит перечень и описание работ/услуг по содержания общего имущества многоквартирного дома.

Как следует из исковых требований Дубровина В.И., ответчик АО «ДК М. ***» ненадлежащим образом выполнять свои обязанности по содержанию общедомового имущества, а именно, собрания жильцов не проводятся, отчеты АО «ДК М. ***» о планах и проделанной работе собственникам неизвестны, в подвале дома отсутствуют окна, в подвальных помещениях грязь, лестничные клетки никогда не убираются, на чердаке трубы отопления не изолированы, придомовая территория содержится в неудовлетворительном состоянии контейнерные площадки не убираются, крупногабаритный мусор не вывозится.

В свою очередь, ответчиком АО «ДК М. ***» представлены суду доказательства выполнения своих обязанностей по содержанию общедомового имущества многоквартирного *** революции г.Н.Новгорода.

Так, ответчиком представлены отчеты об исполнении управляющей организацией договора управления, а также отчета о выполнении смет доходов и расходов за ЧЧ*ММ*ГГ* фотоматериал по содержанию общедомового имущества, акты о выполнении работ по уборке подъездов многоквартирного дома (т.<данные изъяты>), акт обследования по уборке придомовой территории (т.1 <данные изъяты>

Вместе с тем, материалы дела также содержат сведения об обращениях истца Дубровина В.И. по содержанию общедомового имущества.

Так, из письма АО «Домоуправляющая К. М. ***» от ЧЧ*ММ*ГГ*., направленного на имя истца, следует, что за период с ЧЧ*ММ*ГГ*. имело место неоднократное обращение истца Дубровина В.И. в управляющую К. о некачественной услуге по содержанию общедомового имущества в заявленный истцом период (с августа ЧЧ*ММ*ГГ*.), в том числе, ЧЧ*ММ*ГГ*. по факту холодного радиатора и стояка в подъезде <данные изъяты>

Кроме того, ЧЧ*ММ*ГГ*. истец обращался с заявкой о проведении обследования подвального помещения по факту герметизации окон и дверей <данные изъяты>

Из письма АО «Домоуправляющая К. М. ***» от 12.11.2019г., направленного на имя истца, следует, что за период с января ЧЧ*ММ*ГГ*. имело место неоднократное обращение истца Дубровина В.И. в управляющую К. о некачественной услуге по содержанию общедомового имущества в заявленный истцом период (с августа ЧЧ*ММ*ГГ*.), в том числе, 07ЧЧ*ММ*ГГ*. по факту ремонта и чистки подвала (т.<данные изъяты>

При этом, доказательств, что АО «ДК М. ***» указанные обращения рассмотрела и приняла меры для их устранения суду не представлено. Обстоятельств, исключающих вину управляющей организации в ненадлежащем оказании услуг истцу как потребителю по содержанию общедомового имущества, ответчиками не названы.

Таким образом, суд приходит к выводу, что со стороны АО «ДК М. ***» в период с августа 2017г. по август 2020г. имело место ненадлежащее исполнение АО «ДК М. ***» обязанностей по содержанию общедомового имущества, а именно, ЧЧ*ММ*ГГ* за которые подлежит перерасчету плата за содержание общедомового имущества, начисленная собственнику *** революции г.Н.Новгорода Дубровину В.И.

Рассматривая требования истца об установлении причин отсутствия тепла в его квартире и обязании ответчиков устранить указанную причину, суд приходит к следующему.

Как установлено судом, в *** революции, принадлежащей истцу на праве личной собственности, на протяжении длительного время в отопительные сезоны имело место наличие температурного режима ниже нормы.

Для установления причины отсутствия тепла в квартире истца, судом по ходатайству истца и его представителя по данному гражданскому делу определением суда была назначена комплексная судебно-техническая экспертиза, перед которой были поставлены следующие вопросы:

1.Имеется ли переоборудование отопительной системы в *** революции г.Н.Новгорода, принадлежащей Дубровину В. И.?

2. В случае наличия в *** революции г.Н.Новгорода переоборудования отопительной системы определить соответствует ли оно Строительным нормам и правила?

3.Имеются ли в *** революции г.Н.Новгорода следы промерзания наружных ограждающих конструкций?

4.Имеются ли нарушения Правил технической эксплуатации содержания подвального помещения *** революции г.Н.Новгорода, расположенного над исследуемой квартирой?

5. Какова температура помещений и отопительных приборов в *** революции г.Н.Новгорода на дату осмотра?

6. Какова причина нарушения теплового режима в *** революции г.Н.Новгорода?

Проведение экспертизы было поручено экспертам ООО НПО «Эксперт Союз».

Согласно заключению судебной экспертизы от *ЧЧ*ММ*ГГ*-21 от <данные изъяты> ООО НПО «Эксперт-Союз», определенное выхолаживание (недостаточная теплоэффективность) наружных стен в *** учетом фактического года постройки дома (69 лет назад) и существенного физического износа дома, очевидно имеет место быть, но это не привело к явному значительному промерзанию стен и повреждению отделки наружных стен ***.Нарушения Правил технической эксплуатации содержания подвального помещения *** революции г.Н.Новгорода расположенного под исследуемой квартирой, имеются. …При замере температур на подаче и на обратке батарей зафиксирована явная гидравлическая разрегулированность системы отопления квартиры (значительное снижение циркуляции теплоносителя). Причиной нарушения теплового режима в *** революции г.Н.Новгорода является совокупность обстоятельств: существенность физического износа наружных ограждающих стен квартиры (длительная эксплуатация без выполнения ремонтных работ – заделка трещин, восстановление защитного штукатурного слоя); нарушение работы системы отопления (значительное снижение циркуляции теплоносителя).

Заключение эксперта ООО НПО «Эксперт Союз» является мотивированным, представляет собой полные и последовательные ответы на поставленные перед экспертом вопросы, оснований сомневаться в заключении эксперта не имеется, поскольку данное заключение составлено компетентным специалистом, обладающим специальными познаниями, заключение составлено в полной мере объективно, а его выводы - достоверны.

Доказательств, указывающих на недостоверность проведенной экспертизы либо ставящих под сомнение ее выводы, в материалах дела не имеется.

Данное заключение эксперта у суда сомнений в достоверности не вызывает, поскольку оно составлено экспертом, предупреждавшимся судом об уголовной ответственности, является ясным и полным, дает исчерпывающие ответы на поставленные судом вопросы.

Таким образом, принимая во внимание, что нарушение теплового режима в квартире истца находится в причинно-следственной связи с деятельностью АО «ДК М. ***» по управления многоквартирным домом * по *** революции г.Н.Новгорода в рамках Договора управления от 01.01.2011г., суд находит требования истца в части обязания АО «ДК М. ***» устранить причину нарушения теплового режима в квартире Дубровина В.И. подлежащим удовлетворению.

В иске к АО «Теплоэнерго» об обязании устранить причину нарушения теплового режима *** революции г.Н.Новгорода собственника Дубровина В.И. суд отказывает, поскольку материалами дела не доказано нарушение со стороны АО «Теплоэнерго» прав истца как потребителя в этой части.

Вместе с тем, как установлено в судебном заседании, в ходе рассмотрения данного дела, АО «ДК М. ***» была произведена полная замена радиаторов в квартире истца Дубровина В.И.

Данный факт истец Дубровин В.И. в судебном заседании не оспаривал.

Кроме того, ответчиком АО «ДК М. ***» также были выполнены работы по содержанию общедомового имущества, а именно: установлены в подъезде * на 1-м этаже дополнительные секции отопления к двум радиаторам (вместо 4 секционных стало 10 секционных); выполнена замена радиатора на лестничной клетке между 1 и 2 этажом; выполнено утепление подвального перекрытия утеплителем; выполнено восстановление штукатурного слоя стен фасада и цоколя; имеется доводчик на двери с кодом и на тамбурной двери в подъезде 1; имеющая щель между тамбурным дверным полотном и коробкой закрыта планкой; щели между дверным блоком с кодом и стеной запенены.

Указанные обстоятельства подтверждаются представленным в материалы дела актом от <данные изъяты>

Таким образом, принимая во внимание, что в ходе рассмотрения данного гражданского дела ответчик АО «ДК М. ***» добровольно выполнить работы по устранению причин нарушения теплового режима в квартире истца, решение суда в этой части считать исполненным.

Требования истца Дубровина В.И. о взыскании с АО «Теплоэнерго» за отопление за период с начала отопительного сезона 2019г. до окончания отопительного сезона 20ЧЧ*ММ*ГГ*5 руб.14 коп. и с АО «ДК М. ***» за содержание общедомового имущества с августа 2017г. по июнь 2021г. 46943 руб. 49 коп. суд находит подлежащими отклонению по следующим основаниям.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, истец Дубровин В.И. имеет задолженность по оплате коммунальных услуг, в том числе, по содержанию общедового имущества и теплоснабжению.

Истец Дубровин В.И. данный факт в судебном заседании не оспаривал.

В нарушении ст.56 ГПК РФ истец Дубровин В.И. также не представил суду доказательства несения им расходов по данным услугам в заявленном им размере.

Согласно ч.1, ч.2 ст.15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Таким образом, принимая во внимание, отсутствие со стороны истца доказательств несения указанных убытков исковые требования в этой части подлежат отклонению.

Согласно ст.151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Согласно п. 45 Постановления Пленума Верховного суда РФ от ЧЧ*ММ*ГГ* N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя.

Размер компенсации морального вреда определяется судом независимо от размера возмещения имущественного вреда, в связи с чем, размер денежной компенсации, взыскиваемой в возмещение морального вреда, не может быть поставлен в зависимость от стоимости товара (работы, услуги) или суммы подлежащей взысканию неустойки. Размер присуждаемой потребителю компенсации морального вреда в каждом конкретном случае должен определяться судом с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости (ст. 1101 ГК РФ).

Истцу причинен моральный вред, который выразился в том, что Дубровину В.И. оказана коммунальная услуга по отоплению квартиры, содержанию общедомового имущества ненадлежащего качества, в связи с чем, истец испытывал эмоциональные переживания, неудобства. При наличии указанных обстоятельств, суд считает возможным с учетом принципа разумности и справедливости взыскать с АО «ДК М. ***» в пользу истца Дубровина В.И. компенсацию морального вреда в сумме 10 000 руб.

Пунктом 6 ст. 13 Закона РФ "О защите прав потребителей" предусмотрено, что при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Размер штрафа, подлежащий взысканию с АО «ДК М. ***» в пользу истца будет составлять 5000 руб. (10 000 : 2).

На основании ст.ст. 98,100 ГПК РФ суд взыскивает с АО «ДК М. ***» в пользу истца Дубровина В.И. расходы на оплату услуг представителя с учетом обстоятельств дела и его сложности, длительности рассмотрения, количества судебных заседаний, принципа разумности и справедливости, объема выполненной представителем работы в сумме 4 000 руб.

Согласно ст.103 ГПК РФ с ответчика с АО «ДК М. ***» в доход местного бюджета подлежит взысканию госпошлина в размере 400 руб. поскольку издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Принимая во внимание, что в рамках данного гражданского дела проводилась судебно-техническая экспертиза, стоимость которой составила 43 000 рублей, в соответствии со ст. 96, 98 ГПК РФ подлежат взысканию с АО «ДК М. ***» расходы по проведению судебной экспертизы в сумме 43 000 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░. ░. ***» ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░. ░. ***» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ *** ░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░..

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░. ░. ***» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░.░.░░░░░░░░, *** ░░░░░░░░░, ***, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ░ ░░░░░░░░░ ░░░░: ░░*░░*░░*.

░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░. ░. ***» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░.░.░░░░░░░░, *** ░░░░░░░░░, ***, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ░ ░░░░░░░░░ ░░░░: ░░*░░*░░*

░░░░░░░░ ░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░. ░. ***» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 ░░░., ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5 000 ░░░., ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 4 000 ░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░. ░. ***» ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░. ░. ***» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░. ░. ***» ░ ░░░░░░ ░░░ ░░░ «░░░░░░░ ░░░░» ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 43 000 ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░ «░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

    <░░░░░░ ░░░░░░>

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░*░░*░░*.

2-197/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Дубровин Валерий Иванович
Ответчики
АО "Домоуправляющая компания Московского района"
АО "Теплоэнерго"
Другие
Рябинина Светлана Борисовна
Государственная жилищная инспекция Нижегородской области
Суд
Московский районный суд г. Нижний Новгород
Судья
Айдова Ольга Владимировна
Дело на сайте суда
moskovsky.nnov.sudrf.ru
07.09.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.09.2020Передача материалов судье
08.09.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.09.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
28.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.09.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.10.2020Предварительное судебное заседание
25.11.2020Судебное заседание
21.12.2020Судебное заседание
26.01.2021Судебное заседание
28.04.2021Производство по делу возобновлено
14.05.2021Судебное заседание
08.06.2021Судебное заседание
05.08.2021Судебное заседание
12.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.08.2021Вынесено определение о назначении с.з. (после вынесения решения) для совершения процессуальных действий по инициативе суда
31.08.2021Судебное заседание
05.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее