№ 2а-6877/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
8 сентября 2020 года г. Одинцово
Одинцовский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Москвина К.А.
при секретаре судебного заседания Городинском И.Т.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление индивидуального предпринимателя Горбунова Евгения Николаевича к судебному приставу-исполнителю Одинцовского РОСП УФССП России по Московской области Джобулда А.А., УФССП России по Московской области об оспаривании бездействия судебного пристава-исполнителя, обязании устранить нарушения,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился с административным исковым заявлением в суд об оспаривании бездействия судебного пристава-исполнителя по ненаправлению копии постановления об окончании исполнительного производства и исполнительного листа, обязании устранить нарушения путем направления в адрес взыскателя копии постановления об окончании исполнительного производства с исполнительным листом.
В обоснование требований указал, что по информации, содержащейся на сайте ФССП России исполнительное производство в отношении должника Королевой Е.А. окончено в связи с невозможностью исполнения. Однако, в нарушение требований закона постановление не выслано, исполнительный лист не возвращен.
В судебное заседание административный истец не явился, извещен.
Административный ответчик УФССП России по Московской области не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, путем размещения информации на официальном сайте суда в сети интернет. Ранее получил первое судебное извещение по рассматриваемому спору (част 2.1 статьи 113 ГПК РФ).
Административный ответчик судебный пристав Одинцовского РОСП УФССП России по Московской области, не явился о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, путем размещения информации на официальном сайте суда в сети интернет. Ранее получил первое судебное извещение по рассматриваемому спору (част 2.1 статьи 113 ГПК РФ).
Заинтересованное лицо судебное заседание не явилось, извещалось.
Изучив материалы дела, суд установил следующее.
Согласно п.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Закон возлагает функцию принудительного исполнения требований исполнительных документов в Российской Федерации на службу судебных приставов и непосредственно на судебных приставов-исполнителей, определяя порядок и процедуру совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения в Федеральном законе "Об исполнительном производстве" и Федеральном законе "О судебных приставах".
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон N 229-ФЗ, Закон об исполнительном производстве) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
В силу статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
При этом согласно положениям статьи 13 Закона N 118-ФЗ судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
Согласно пунктам 1, 5 части 1 статьи 12 Закона N 229-ФЗ исполнительными документами, направляемыми (предъявляемыми) судебному приставу-исполнителю, являются: исполнительные листы, выдаваемые судами общей юрисдикции и арбитражными судами на основании принимаемых ими судебных актов; акты органов, осуществляющих контрольные функции, о взыскании денежных средств.
Из материалов дела усматривается, что на основании заявления административного истца и исполнительного документа по делу № было возбуждено исполнительное производство №
23 июля 2020 года в ходе проверки базы по исполнительным производствам на официальном сайте ФССП России по Московской области административным истцом обнаружено, что 30.06.2020г. судебным приставом-исполнителем Одинцовского РОСП Джобулда А.А. исполнительное производство было окончено в связи невозможностью взыскания.
Пунктом 4 ч. 1 ст. 46 ФЗ "Об исполнительном производстве" предусмотрено возвращение исполнительного документа взыскателю после возбуждения исполнительного производства если у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными;
В этом случае исполнительное производство оканчивается (п. 3 ч. 1 ст. 47 ФЗ "Об исполнительном производстве"), а соответствующее постановление направляется взыскателю не позднее дня, следующего за днем его вынесения (ч. 6 ст. 47 названного ФЗ).
Данные положения закона не были соблюдены судебным приставом-исполнителем.
Доказательств обратного, административным ответчиком не представлено.
Копия постановления, а также исполнительный лист взыскателю направлены не были.
При таких обстоятельствах, заявленные требования о признании бездействия незаконным являются обоснованными.
Восстановление нарушенного права взыскателя возможно путем обязания административного ответчика совершить действия по направлению копии постановления об окончании исполнительного производства и исполнительного листа.
Руководствуясь ст.ст. 175-177 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ № ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №-░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░