Дело

91RS0-68

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 июля 2022 года                                                          г. Симферополь

Железнодорожный районный суд г. Симферополя Республики Крым в составе:

председательствующего – судьи Петровой Ю.В.

при секретаре                   – Севастьянове Е.М.

истце                                 - Мостовой А.А.

представителе ответчика - Титаренко О.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес> гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к Администрации <адрес> Республики Крым, 3-й лица: Прокуратура <адрес>, Департамент по делам детей администрации <адрес>, МКУ Департамент жилищной политики администрации <адрес>, ФИО3 об установлении статуса лица оставшегося без попечения родителей, понуждении включения в список детей оставшихся без попечения родителей,

у с т а н о в и л :

ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ обратилась в суд с иском к Администрации <адрес> Республики Крым, 3-й лица: Прокуратура <адрес>, Департамент по делам детей администрации <адрес> об установлении статуса лица оставшегося без попечения родителей, понуждении включения в список детей оставшихся без попечения родителей.

Исковые требования мотивированы тем, что истец родилась ДД.ММ.ГГГГ у ФИО3 и ФИО4. В дальнейшем брак был расторгнут. ДД.ММ.ГГГГ Центральным отделом регистрации актов гражданского состояния Симферопольского городского управления юстиции Автономной Республики Крым было выдано свидетельство о расторжении брака ФИО4 с ФИО3, актовая запись , после расторжения брака мать истца оставила фамилию ФИО15. ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 заключила брак с ФИО5 в связи с чем стала ФИО9, ДД.ММ.ГГГГ брак между ФИО5 и ФИО9 был расторгнут согласно свидетельству о расторжении брака о ДД.ММ.ГГГГ, актовая запись . Также после расторжения брака мать оставила фамилию ФИО16. ДД.ММ.ГГГГ мать истца, ФИО9 умерла, что подтверждается свидетельством о смерти выданным ДД.ММ.ГГГГ 99100007 отделом регистрации смерти <адрес> записи актов гражданского состояния Министерства Юстиции Республики Крым, актовая запись . О месте нахождения отца истцу неизвестно. Истец была поставлена органом опеки ипопечительства (администрация    <адрес>) на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, внесена в журналпервичного учета детей, оставшихся без попечения родителей под . В настоящее время истец проживает с бабушкой-ФИО6 и дедушкой-ФИО7 в общежитии колледжа с августа 2008 года и по настоящее время по адресу: <адрес>, зарегистрирована по адресу: <адрес>, своего жилого помещения истец не имеет, в связи с чем вынуждена жить у родственников в стеснительных условиях. Истец обратилась с заявлением в Администрацию <адрес> о включении в список лиц на получение жилой площади в соответствии со ст. 8 Закона о дополнительных гарантиях по социальной поддержке, однако, ей было отказано, в связи с чем вынуждена обратиться в суд с настоящим иском, который просила суд удовлетворить.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица привлечен Департамент жилищной политики Администрации <адрес>.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица привлечен ФИО3.

В судебном заседании истец исковые требования поддержала, просила суд иск удовлетворить.

Представитель ответчика просил суд в иске отказать по основаниям, изложенным в возражениях на иск.

Третьи лица в судебное заседание не явились, судом извещены, причины неявки суду неизвестны.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив доводы иска, заслушав истца, допросив свидетелей, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 7 Конституции Российской Федерации ФИО1 провозглашена социальным государством, в котором обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Защиту семьи, материнства, отцовства и детства, а также социальную защиту, включая социальное обеспечение, Конституция Российской Федерации относит к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (пункт "ж" части 1 статьи 72), что предполагает возложение ответственности за реализацию социальной функции государства как на федеральные органы государственной власти, так и на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Статьей 27 Конвенции о правах ребенка закреплено право каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.

Нормативным правовым актом, регулирующим право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты), на обеспечение жилыми помещениями, является Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", который определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки данной категории лиц.

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 названного Федерального закона детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

Пунктом 9 названной статьи установлено, что право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Согласно пункту 3 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи.

Положения абзаца 3 статьи 1 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" закрепляют для целей данного Закона понятие "дети, оставшиеся без попечения родителей" и определяют круг лиц, которые относятся к данной категории.

В частности, к числу детей-сирот относятся лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель. Лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признаются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Детьми, оставшимися без попечения родителей, признаются лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке.

К лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Исходя из положений Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, распространяется на лиц указанной категории, не достигших возраста 23 лет либо вставших на учет нуждающихся в предоставлении жилого помещения до достижения указанного возраста.

По смыслу положений части 2 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункту 1 статьи 1 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" вопрос о принятии на учет нуждающихся в жилье носит заявительный характер.

В соответствии с правовой позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в "Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями", утвержденным Президиумом Верховного Суда Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, носит заявительный характер и возможно при условии письменного обращения таких лиц в соответствующие органы для принятия их на учет нуждающихся в жилом помещении.

Таким образом, до достижения возраста 23 лет дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из их числа, в целях реализации своего права на обеспечение вне очереди жилым помещением должны были встать на учет нуждающихся в получении жилых помещений.

Судом по делу было установлено, что согласно свидетельства о рождении ФИО2 родилась ДД.ММ.ГГГГ, в сведениях о родителях указаны: мать - ФИО15 (ФИО16) ФИО10, отец - ФИО3.

Согласно справке Департамента по делам детей от ДД.ММ.ГГГГ , ФИО2 относится к категории - лицо из числа детей-сирот, и детей оставшихся без попечения родителей.

Данный статус установлен на основании актовой записи о смерти матери, ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ , осуществленной Отделом регистрации смерти <адрес> записи актов гражданского состояния Министерства юстиции Республики Крым и информации ОП «Центральный» УМВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об отсутствии данных о местонахождении отца ФИО3.

Постановлением Администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 было отказано во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, в связи с тем, что она не подтвердила статус ребенка, лишенного родительского попечения.

Согласно протеста прокурора <адрес> от 11.10.2021г., прокуратурой <адрес> при проведении проверки по обращению ФИО2 было изучено постановление Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , которым ФИО2 было отказано во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.

ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес> был внесен протест на указанное постановление.

ДД.ММ.ГГГГ Администрация <адрес> не удовлетворила протест прокурора.

Причиной послужило то обстоятельство, что у заявителя – ФИО2 отсутствовало решение суда о признании отца ФИО3 безвестно отсутствующим.

Как следует из справки Начальника ОАСР УВМ МВД по <адрес> от 16.05.2022г. ФИО3, 10.02.1978года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован по адресу: <адрес>.

Мера социальной поддержки предоставляется детям, оставшимися без попечения родителей в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей, а также установлением судом факта утраты лицом попечения родителей.

В судебном заседании было установлено, что мать истца – ФИО9 умерла, а отец ребенка – ФИО3 участия в воспитании ребенка не осуществлял, алименты не уплачивал, жизнью ребенка не интересовался, заботу не проявлял. Указанные обстоятельства подтвердили в суде свидетели, допрошенные в судебном заседании и предупрежденные об уголовной ответственности – ФИО6 и ФИО13.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что факт утраты лицом- ФИО2 попечения родителей подтвержден в суде относимыми и допустимыми доказательствами.

При таких обстоятельствах, с учетом совокупности установленных по делу обстоятельств и представленных доказательств, суд приходит к выводу о подтверждении факта утраты истцом родительского попечения в несовершеннолетнем возрасте и наличии оснований для постановки ее на учет для целей получения жилого помещения государственного специализированного жилищного фонда, в связи с чем иск подлежит удовлетворению.

Решение суда в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, 320-321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд –

р е ш и л:

░░░ ░░░2 – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░2, ░░.░░.░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░,░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░2, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                            ░.░.░░░░░░░

2-936/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Мостовая Анастасия Александровна
Ответчики
Администрация г. Симферополя Республики Крым
Другие
Мостовой Александр Евгеньевич
Департамент жилищной политики Администрации г. Симферополя
Департамент по делам детей Администрации г. Симфепрополя
Прокуратура г. Симферополя Республики Крым
Суд
Железнодорожный районный суд г. Симферополь
Судья
Петрова Ю. В.
Дело на сайте суда
zheleznodorozhniy.krm.sudrf.ru
21.03.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.03.2022Передача материалов судье
21.03.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.04.2022Судебное заседание
28.04.2022Судебное заседание
26.05.2022Судебное заседание
18.07.2022Судебное заседание
25.07.2022Судебное заседание
28.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее