Дело № 5-161/2021                                                                                                   

УИД 27RS0017-01-2021-000647-57

     

       

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

13 декабря 2021 года                                                                                        с. Троицкое

Судья Нанайского районного суда Хабаровского края Сосницкая Е.В.,

с участием представителя ООО «Лидога-Трейдинг» Артищева О.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.8.2 КоАП РФ, в отношении юридического лица ООО «Лидога-Трейдинг, ИНН 2714004893, ОГРН 1022700812562, место нахождения: <адрес>, генеральный директор Аксенов Иван Александрович,

УСТАНОВИЛА:

Юридическое лицо ООО «Лидога-Трейдинг» будучи привлеченным к административной ответственности по ч.2 ст.8.2 КоАП РФ 29.06.2020 года (постановление вступило в законную силу 06.10.2020 года) повторно нарушило требования в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 8.2 КоАП РФ.

Так, на основании информации главы Лидогинского сельского поселения от 21.07.2021 года о складировании отходов деревообработки предприятием ООО «Лидога-Трейдинг» 09.08.2021 года Главным управлением регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края проведены мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами в отношении ООО «Лидога -Трейдинг», в ходе которых установлено, что на территории земельных участков, принадлежащих предприятию в районе <адрес> в <адрес> (земельный участок с кадастровым номером 27:09:0001101:5) в точке наблюдения 001 размещен навал отходов деревообработки, представленный в виде опилок и стружки древесины, относящиеся к V классу опасности. Площадь навала отходов около 50 кв. метров.

На земельном участке с кадастровым номером 27:09:0001102:965 в точке наблюдения 002 размещен навал отходов деревообработки, представленный в виде опилок и стружки древесины, относящиеся к V классу опасности. Площадь навала отходов около 150 кв. метров.

На земельном участке с кадастровым номером 27:09:0001102:399 в точке наблюдения 004-006 размещен навал отходов деревообработки, представленный в виде опилок и стружки древесины, относящиеся к V классу опасности. Площадь навала отходов около 3000 кв. метров.

Выявленные навалы отходов не защищены от воздействия атмосферных осадков и ветров, места размещения не имеют специализированных покрытий (асфальт, бетон, полимербетон, керамическая плитка). Навалы отходов размещены на почве, что не соответствует требованиям ч.2 ст.39, ч.1,2 ст.51 ФЗ №7 от 10.01.2002 «Об охране окружающей среды», ч.1 ст.11ФЗ89 от 24.06.1998 «Об отходах производства и потребления», п.п. 2 п.2 ст.13, ст.42 Земельного кодекса РФ, санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21.

Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Артищев О.В., по факту вменяемого административного правонарушения пояснил, что опилки не являются отходами, так как предназначены для дальнейшего использования в производственном процессе и изготовления из них продукции. Общество размещает на своей территории продукцию (товар) для последующей реализации и сырье для последующей переработки, в том числе сырье для отопления собственного производства и для предоставления населению, в связи с чем в действиях Общества отсутствует событие административного правонарушения.

В судебное заседание государственный инспектор Хабаровского края в области охраны окружающей среды Сапегин Ю.К. не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

Выслушав защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Исходя из положений ч. 1 и ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются, в частности, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

В соответствии ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.

Объективная сторона деяния, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, выражается в действии или бездействии, состоящем в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Наступление последствий не требуется. Деяние считается оконченным в момент нарушения правовых предписаний на любом из этапов обращения с отходами или иными опасными веществами.

Как установлено п.1 ст. 25 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под государственным надзором в области обращения с отходами понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения указанных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.

Согласно ст. 3 названного Федерального закона законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов публичной власти федеральной территории "Сириус".

В силу ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч.3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ).

Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

В силу ч. 1 п. 1 ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ) юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов.

В соответствии со ст. 51 Федерального закона № 7-ФЗ отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Согласно п. 3.11 ГОСТ 30772-2001 «Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения», отходы производства - остатки сырья, материалов, веществ, изделий, предметов, образовавшиеся в процессе производства-продукции, выполнения работ (услуг) и утратившие полностью или частично исходные потребительские свойства.

В соответствии с приказом Росприроднадзора от 22.05.2017 N 242 "Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов", опилки из натуральной чистой древесины - код по ФККО - 3 05 230 01 43 5 относятся к отходам V класса опасности.

Согласно п. 5.31 ГOCT 30772-2001 «Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения», складирование отходов - деятельность, связанная с упорядоченным размещением отходов в помещениях, сооружениях на отведенных для этого участках территории в целях контролируемого хранения в течение определенного интервала времени.

В соответствии с пунктами 216, 217, 220 СанПиН 2.1.3684-21 допускается накопление отходов только в специально оборудованных местах накопления отходов, соответствующих требованиям Санитарных правил. Хранение сыпучих и летучих отходов в открытом виде не допускается. Допускается хранение мелкодисперсных отходов в открытом виде на промплощадках при условии применения средств пылеподавления. При накоплении отходов во временных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия: временные склады и открытые площадки должны располагаться по отношению к жилой застройке в соответствии с требованиями к санитарно-защитным зонам; поверхность отходов, накапливаемых насыпью на открытых площадках или открытых приемниках-накопителях, должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом); поверхность площадки должна иметь твердое покрытие (асфальт, бетон, полимербетон, керамическая плитка).

В судебном заседании установлено, что в нарушение вышеуказанных требований закона на территории земельных участков с кадастровыми номерами 27:09:0001101:5, 27:09:0001102:965, 27:09:0001102:399, расположенных по адресу: <адрес> ООО «Лидога-Трейдинг» осуществляется накопление отходов лесопиления в виде опилок из натуральной чистой древесины не на площадках для временного накопления отходов. Хранящиеся опилки не защищены от воздействия атмосферных осадков, ветров (не укрыты и не оборудованы навесом), которые должны соответствовать установленным требованиям закона, отходы производства лесопиления в виде опилок из натуральной чистой древесины, коры накапливаются на открытой почве, не защищены от воздействия атмосферных осадков и ветров, что может повлечь загрязнение почвы и усугубить экологическую обстановку.

Данные обстоятельства подтверждаются: - актом мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами № Б2021-04.1-0318 от 11.08.2021 года, согласно которому консультантом отдела экологического надзора главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края, государственным инспектором Хабаровского края в области охраны окружающей среды Сапегиным Ю.К. проведено рейдовое обследование территории в районе <адрес> на основании задания на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, утвержденного И.о. начальника главного управления регионального государственного контроля и лицензирования Правительства Хабаровского края, вследствие обращения главы Лидогинского сельского поселения, из которого следует, что 09.08.2021 года в ходе рейдового обследования территории в районе <адрес>, принадлежащие на праве собственности ООО «Лидога-Трейдинг» земельный участок с кадастровым номером 27:09:0001101:5 в точке наблюдения 001 размещен навал отходов деревообработки, представленный в виде опилок и стружки древесины, относящиеся к V классу опасности. Площадью навала отходов около 50 кв. метров.

На земельном участке с кадастровым номером 27:09:0001102:965 в точке наблюдения 002 размещен навал отходов деревообработки, представленный в виде опилок и стружки древесины, относящиеся к V классу опасности. Площадью навала отходов около 150 кв. метров.

На земельном участке с кадастровым номером 27:09:0001102:399 в точке наблюдения 004-006 размещен навал отходов деревообработки, представленный в виде опилок и стружки древесины, относящиеся к V классу опасности. Площадью навала отходов около 3000 кв. метров.

Выявленные навалы отходов не защищены от воздействия атмосферных осадков и ветров, места размещения не имеют специализированных покрытий (асфальт, бетон, полимербетон, керамическая плитка). Навалы отходов размещены на почве.

- выписками из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от 23.08.2021 года собственником земельных участков с кадастровыми номерами 27:09:0001101:5, 27:09:0001102:965, 27:09:0001102:399 является ООО «Лидога-Трейдинг», ИНН 2714004893. Виды разрешенного использования земельных участков: под производственную базу, под здание дизельной электростанции, под здание котельной соответственно;

- выпиской из ЕГРЮЛ, из которой следует, что ООО «Лидога-Трейдинг» зарегистрировано с 24.09.2002 года, основным видом деятельности является производство пиломатериалов;

- фотографиями, из которых видно наличие опилок;

- планом-схемой к акту, из которого видно, что земельные участки с кадастровыми номерами 27:09:0001101:5, 27:09:0001102:965, 27:09:0001102:399 расположены в границах Лидогинского сельского поселения Нанайского района Хабаровского края;

- протоколом об административном правонарушении от 10.09.2021 года №А2021-04-11-0371, в котором зафиксированы, время, место и способ совершения административного правонарушения.

Данные доказательства являются допустимыми, достоверными и достаточными, получены в соответствии с требованиями КоАП РФ, соответствуют друг другу, составлены правильно с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, не противоречат правилам, установленным ст.ст. 28.2, 26.2, 26.7 КоАП РФ. Имеющихся в деле доказательств достаточно для установления обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении.

Анализируя приведенные доказательства, судья приходит к выводу, что в ходе рассмотрения дела нашел свое подтверждение факт наличия в действиях ООО «Лидога-Трейдинг» нарушений вышеуказанных требований законодательства, ввиду того, что ООО «Лидога-Трейдинг» накапливает отходы лесопиления на почве вне специально оборудованных площадках.

Судья находит, что выявление обстоятельств нарушений действующего законодательства со стороны ООО «Лидога-Трейдинг» визуально установлено в ходе осмотра земельных участков.

Какого-либо объективного опровержения исследованным судом доказательствам ООО «Лидога-Трейдинг» ни в ходе административного производства по делу, ни при рассмотрении настоящего дела судом, не представлено.

Кроме того, в судебном заседании установлено, что в отношении ООО «Лидога-Трейдинг» по факту несоблюдения требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления применялись неоднократно штрафные санкции, в том числе постановлением старшего государственного инспектора Хабаровского края в области охраны окружающей среды от 29.06.2020 года, которое вступило в законную силу 06.10.2020 года, при этом достаточных мер к ликвидации отходов деревообработки Обществом не принято. Места накопления отходов не приведены в соответствие с санитарными правилами и нормами СанПиН 2.1.3684-21.

Согласно ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из указанной нормы следует, что условиями признания юридического лица виновным в совершении административного правонарушения является установление факта наличия у лица возможности для соблюдения соответствующих правил и норм и факта непринятия всех зависящих от него мер по их соблюдению. Поэтому основанием для освобождения юридического лица от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности.

Сведений о том, что ООО «Лидога-Трейдинг» были предприняты все зависящие от него меры, направленные на соблюдение требований по обращению с отходами производства, в материалах дела не имеется.

На основании изложенного суд квалифицирует действия ООО «Лидога-Трейдинг» по ч.2 ст. 8.2 КоАП РФ как повторное в течение года несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при накоплении отходов производства и потребления.

Доводы ООО «Лидога-Трейдинг» о том, что опилки не являются отходами, так как предназначены для дальнейшего использования в производственном процессе и изготовления из них продукции, необоснованны, так как Федеральным классификационным каталогом отходов, утвержденным приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017 N 242, опилки древесины отнесены к отходам обработки древесины и производства изделий из дерева.

Наличие у Общества договорных обязательств по продаже отходов производства, о их переработке не свидетельствует об отсутствии в действиях Общества вменяемого состава правонарушения.

Вопреки доводам представителя ООО «Лидога-Трейдинг», оснований для освобождения Общества с ограниченной ответственностью «Лидога-Трейдинг» от административной ответственности, в том числе в виду отсутствия состава административного правонарушения, и для прекращения производства по делу не имеется.

Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судьей не установлено.

Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ суд не находит, поскольку малозначительность правонарушения может иметь место лишь при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, в исключительных случаях и применяется к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Хранение отходов, влияет на создание условий влекущих наступление негативных последствий, для жизни, здоровья людей и нанесении вреда окружающей среде.

В связи с изложенным, считаю необходимым применить к ООО «Лидога-Трейдинг» наказание в виде административного приостановления деятельности по лесопилению, что будет являться мерой защиты признаваемых в РФ прав и свобод человека, в частности, права на жизнь (ст.20 Конституции РФ ).

Менее строгий вид наказания в данном случае не сможет обеспечить достижение цели административного наказания и предупредить негативные последствия, которые могут возникнуть при не устранении нарушений экологических требований.

Мера обеспечения в виде временного приостановления деятельности в отношении ООО «Лидога-Трейдинг» не применялась.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ суд

постановила:

░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░-░░░░░░░░», ░░░ 2714004893, ░░░░ 1022700812562, ░░░░░ ░░░░░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.8.2 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ 30 ░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 32.12 ░░░░ ░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░-░░░░░░░░» ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                                 ░░░░░░░░░ ░.░.

5-161/2021

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Лидога-Трейдинг"
Другие
Артищев О.В.
Суд
Нанайский районный суд Хабаровского края
Судья
Сосницкая Елена Викторовна
Дело на сайте суда
nanaysky.hbr.sudrf.ru
12.11.2021Передача дела судье
18.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
02.12.2021Рассмотрение дела по существу
13.12.2021Рассмотрение дела по существу
28.12.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее