Дело № 2а-3803/2018
Изгот.11.10.2018 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Ярославль |
14 сентября 2018 года |
Кировский районный суд г. Ярославля в составе:
председательствующего судьи Доколиной А.А.,
при секретаре Похлебаловой А.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению мэрии г.Ярославля к Межрайонному отделу судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Ярославской области, начальнику Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Ярославской области старшему судебному приставу-исполнителю Савинову Ярославу Владимировичу, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Ярославской области о признании незаконным и отмене постановления об удовлетворении заявления (ходатайства),
установил:
Мэрия города Ярославля обратилась в суд с административным исковым заявлением к УФССП России по Ярославской области, Межрайонному отделу судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Ярославской области, начальнику Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Ярославской области старшему судебному приставу-исполнителю Савинову Я.В., в котором указала, что мэрия города Ярославля является должником по исполнительному производству № 30767/16/76025-ИП в пользу взыскателя Романова А.В. В рамках данного исполнительного производства заместителем начальника Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Ярославской области старшим судебным приставом-исполнителем Савиновым Я.В. вынесено постановление об удовлетворении заявления (ходатайства) Романова А.В., постановлено:
Удовлетворить ходатайство Романова А.В.
Обязать мэрию г.Ярославля в срок до 10.08.2018 принять меры, направленные на получение у соответствующего органа охраны объектов культурного наследия задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, то есть задания на проведение работ по устранению трещин в межплиточных швах дома <адрес>
Обязать мэрию г.Ярославля в 7-дневный срок с момента получения задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия то есть задания на проведение работ по устранению трещин в межплиточных швах <адрес> откорректировать либо разработать новую проектную документацию в соответствии с полученным заданием на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, то есть задания на проведение работ по устранению трещин в межплиточных швах <адрес>
Обязать мэрию г.Ярославля предоставить документы, подтверждающие принятие мер, направленных на получение у соответствующего органа охраны объектов культурного наследия задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, то есть задания на проведение работ по устранению трещин в межплиточных швах <адрес>
Обязать мэрию г.Ярославля в 5-дневный срок с момента получения задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, то есть задания на проведение работ по устранению трещин в межплиточных швах <адрес> предоставить заверенную копию полученных документов судебному приставу – исполнителю.
Неисполнение должником – мэрией г.Ярославля законных требований судебного пристава-исполнителя влечет административную ответственность, предусмотренную ст.17.14. КоАП РФ.
Административный истец полагает, что данное постановление является незаконным и подлежит отмене в связи с тем, что требования, содержащиеся в постановлении, не соответствуют требованиям исполнительного документа.
В соответствии п.4 «Порядка выдачи задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия», утвержденного Приказом Минкультуры России от 08.06.2016 №1278, заявителем на получение задания является собственник (физическое лицо либо юридическое лицо) или иной законный владелец объекта культурного наследия, включенного в реестр, или выявленного объекта культурного наследия. Поскольку мэрия г.Ярославля является не единственным собственником жилого помещения в многоквартирном <адрес>, предъявление только к ней требования о получении задания на проведение работ является незаконным.
Учитывая изложенное, административный истец просит признать незаконным и отменить постановление об удовлетворении (частичном удовлетворении) заявления (ходатайства) от 19.07.2018 года по исполнительному производству №30767/16/76025-ИП, предмет исполнения: капитальный ремонт дома <адрес>, взыскатель Романов А.В.
Судом к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Романов А.В., МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» г.Ярославль, Департамент охраны объектов культурного наследия Ярославской области, Департамент архитектуры и земельных отношений мэрии г.Ярославля, судебный пристав-исполнитель Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Ярославской области Морева В.И., ООО «МАН», ООО «ТЕХИМПЭКС».
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Хватова Е.А. заявленные требования поддержала, в целом дала пояснения, аналогичные изложенным в административном исковом заявлении.
Административные ответчики Межрайонный отдел судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Ярославской области, Управление Федеральной службы судебных приставов по Ярославской области, надлежаще извещенные, в судебное заседание явку представителей не обеспечили.
Административный ответчик начальник Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Ярославской области старший судебный пристав-исполнитель Савинов Я.В. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежащим образом.
Заинтересованное лицо Романов А.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, представил письменные возражения, согласно которым решением Кировского районного суда г.Ярославля от 24.02.2010 года на мэрию г.Ярославля были возложены обязанности по проведению капитального и текущего ремонта <адрес>. 25.06.2010 года службой судебных приставов-исполнителей возбуждено исполнительное производство в отношении должника – мэрии г.Ярославля. В соответствии со ст. 2 Федерального Закона от 02.10.2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачей исполнительного производства является правильное и своевременное исполнение судебных актов. В процессе принудительного исполнения судебных актов судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов. Деятельность по проведению капитального ремонта является градостроительной деятельностью, которая должна осуществляться с соблюдением требований сохранения объектов культурного наследия. Жилой дом, расположенный по вышеуказанному адресу, является объектом культурного наследия местного значения, в связи с чем капитальный и текущий ремонт дома предполагает определенную последовательность мероприятий. Оспариваемое постановление судебного пристава-исполнителя направлено на обязание должника совершить действия по надлежащему исполнению решения суда. Мэрией г.Ярославля не представлено доказательств неразумности и недостаточности сроков, установленных судебным приставом-исполнителем для совершения указанных в постановлении действий. Кроме того, административным истцов не представлено обоснований незаконности оспариваемого постановления. В обоснование своих доводов он ссылается на нормативные акты, которые не подлежат применению в данном случае.
Учитывая изложенное, заинтересованное лицо считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению.
Заинтересованное лицо Департамент охраны объектов культурного наследия Ярославской области, надлежаще извещенное, просило рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, представило письменный отзыв, согласно которому здание, расположенное по <адрес>, на основании приказа департамента от 26.12.2017 года №74 является объектом культурного наследия местного (муниципального) значения «Дом жилой Донского», 1840-е гг., 1889-1891 гг.
В соответствии со ст.9.3 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» полномочия по государственной охране объектов культурного наследия местного (муниципального) значения возложены на органы местного самоуправления. Согласно п.3.9 Положения о Департаменте архитектуры и земельных отношений мэрии г.Ярославля, утвержденного решением муниципалитета г.Ярославля от 30.04.2015 года №521, полномочия мэрии г.Ярославля по обеспечению охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города, возложены на Департамент архитектуры и земельных отношений мэрии г.Ярославля.
Согласно ст.33 Федерального закона №73-ФЗ государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя выдачу задания на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, а также согласование проектной документации. В соответствии с п.1,2 ст.45 Закона работы по сохранению выявленных объектов культурного наследия проводятся на основании задания и разрешения на проведение указанных работ, выданных уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия (в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения - муниципальным органом охраны объектов культурного наследия), и в соответствии с проектной документацией на проведение указанных работ, согласованной указанным органом. Порядок подготовки и согласования проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия утвержден приказом Министерства Культуры РФ от 05.06.2015 года №1749.
Заявителями на получение задания и согласование проектной документации в соответствии с указанными порядками являются собственники или иные законные владельцы объекта культурного наследия. Порядок выдачи разрешения на проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия утвержден приказом Министерства культуры Российской Федерации от 21.10.2015 года №2625. Заявителями на получение разрешения являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия.
Решение по делу заинтересованное лицо оставило на усмотрение суда.
Заинтересованное лицо Департамент архитектуры и земельных отношений мэрии г.Ярославля, надлежаще извещенное, просило рассмотреть дело в отсутствие своего представителя. Согласно представленному отзыву, здание, расположенное по <адрес> на основании приказа департамента от 26.12.2017 года №74 является объектом культурного наследия местного (муниципального) значения «Дом жилой Донского», 1840-е гг., 1889-1891 гг. Полномочия по государственной охране объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, расположенных на территории г.Ярославля, осуществляются Департаментом архитектуры и земельных отношений мэрии г.Ярославля. Государственная охрана объектов культурного наследия осуществляется в соответствии со ст.33 Федерального закона от 25.06.2002 года №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и предусматривает, в числе прочего, выдачу задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласование проектной документации на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.
Обращений о выдаче задания на проведение работ по ремонту объекта культурного наследия местного (муниципального) значения «Дом жилой Донского», 1840-е гг., 1889-1891 гг. в департамент не поступало.
Письмом от 31.01.2018 года №1081 департамент отказал МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» г.Ярославля в выдаче разрешения на проведение ремонтных работ в связи с несоответствием представленных документов требованиям административного регламента по выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации местного (муниципального) значения, утвержденного постановлением мэрии г.Ярославля от 27.12.2017 года №1734. До отнесения к объектам культуры местного значения указанное здание в соответствии с постановлением Администрации Ярославской области от 03.09.2004 года №148 являлось выявленным объектом культурного наследия, государственную охрану которого осуществлял региональный орган охраны объектов культурного наследия - Департамент культуры Ярославской области (с 01.07.2015 года – департамент объектов культурного наследия Ярославской области). Сведениями о выданных ранее региональным органом задания, разрешения, согласования проектной документации департамент не располагает.
Заинтересованное лицо МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» г.Ярославля просило рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом, ранее в судебных заседаниях представители МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» г.Ярославля по доверенности Котлюба Н.А., Золин М.Н. не возражали против удовлетворения заявленных требований, пояснили, что 13.07.2018 года между МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» г.Ярославля и ООО «ТЕХИМПЕКС» заключен муниципальный контракт №56-Е-18, в соответствии с которым подрядчик принял на себя обязательства на выполнение работ по капитальному ремонту жилого дома <адрес> а заказчик берет на себя обязательства принять работы и оплатить их в соответствии с условиями контракта.
Иные участвующие в деле лица, надлежаще извещенные, в судебное заседание не явились. Суд на основании ст.150 КАС РФ определил рассмотреть дело при имеющейся явке. Выслушав представителя административного истца, заинтересованное лицо, суд приходит к следующим выводам.
Решением Кировского районного суда г.Ярославля от 24.02.2010 г. по гражданскому делу № 2-3/2010 с учетом кассационного определения Ярославского областного суда от 10.06.2010 г. постановлено: Исковые требования удовлетворить частично.
1. Обязать мэрию города Ярославля произвести замену деревянных полов, лаг в жилых помещениях, а также в местах общего пользования дома <адрес>
2. Обязать мэрию города Ярославля осуществить текущий ремонт крыши, кровли, обрешетки дома <адрес>
3. Обязать мэрию города Ярославля произвести замену оконных блоков в доме <адрес> во всех жилых помещениях, а также в местах общего пользования многоквартирного дома.
4. Обязать мэрию города Ярославля произвести замену системы отопления, горячего и холодного водоснабжения в многоквартирном доме <адрес>
5. Обязать мэрию города Ярославля произвести замену системы канализации в доме <адрес>
6. Обязать мэрию города Ярославля произвести работы по ремонту фасада дома <адрес>, в том числе, и его цокольной части, устранить непрокрасы здания.
7. Обязать мэрию города Ярославля произвести замену внутренней системы электроснабжения дома <адрес>.
8. Обязать мэрию города Ярославля отремонтировать вентиляционные шахты (каналы) дома <адрес>
9. Обязать мэрию города Ярославля произвести капитальный ремонт по устранению местных деформаций, усилению, восстановлению поврежденных участков фундамента дома <адрес>
10. Обязать мэрию города Ярославля произвести работы по устройству и восстановлению вентиляционных продухов дома <адрес>
11. Обязать мэрию города Ярославля выполнить работы по устройству водоотлива у входа в дом <адрес>
12. Обязать мэрию города Ярославля установить сливы на оконных проемах в доме <адрес>
13. Обязать мэрию города Ярославля осуществить ремонт кирпичной кладки стены, перегородки, пола в теплоузле дома <адрес>
14. Обязать мэрию города Ярославля осуществить горизонтальную и вертикальную гидроизоляцию основных стен спорного дома, гидроизоляцию фундамента с последующим их утеплением и устранением трещин.
15. Обязать мэрию города Ярославля произвести работы по устранению трещин чердачного перекрытия, выполнить работы по устранению трещин в межплиточных швах дома №9 по Октябрьскому переулку г.Ярославля.
16. Обязать мэрию города Ярославля заменить балку перекрытия над техподпольем в кв№ <адрес>
17. Обязать мэрию города Ярославля произвести замену дверных блоков (межкомнатных и в местах общего пользования) в жилых помещениях дома кроме входных дверей в квартиры № дома <адрес>
18. Обязать мэрию города Ярославля произвести работы по антисептированию и антиперированию деревянной стропильной системы дома.
После вступления решения суда в законную силу 10.06.2010 г. взыскателю Романову А.В. выдан исполнительный лист, на основании которого возбуждено исполнительное производство в отношении должника мэрии города Ярославля, имеющее в настоящее время номер 30767/16/76025-ИП.
В рамках данного исполнительного производства заместителем начальника Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Ярославской области старшим судебным приставом-исполнителем Савиновым Я.В. вынесено вышеуказанное постановление об удовлетворении заявления (ходатайства) Романова А.В., с которым не согласна мэрия г.Ярославля по приведенным выше доводам искового заявления.
На основании ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч.3 ст.219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Обжалуемое постановление получено мэрией г.Ярославля 02.08.2018 года. Административное исковое заявление поступило в суд 13.08.2018 года, то есть, в пределах срока, установленного для обжалования постановления судебного пристава-исполнителя.
Судом установлено, что здание, расположенное по <адрес> на основании приказа департамента от 26.12.2017 года №74 является объектом культурного наследия местного (муниципального) значения «Дом жилой Донского», 1840-е гг., 1889-1891 гг. До отнесения к объектам культуры местного значения указанное здание в соответствии с постановлением Администрации Ярославской области от 03.09.2004 года №148 являлось выявленным объектом культурного наследия, государственную охрану которого осуществлял региональный орган охраны объектов культурного наследия - Департамент культуры Ярославской области (с 01.07.2015 года – департамент объектов культурного наследия Ярославской области).
В соответствии со ст.9.3 Федерального закона от 25.06.2002 №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» полномочия по государственной охране объектов культурного наследия местного (муниципального) значения возложены на органы местного самоуправления. Согласно п.3.9 Положения о Департаменте архитектуры и земельных отношений мэрии г.Ярославля, утвержденного решением муниципалитета г.Ярославля от 30.04.2015 года №521, полномочия мэрии г.Ярославля по обеспечению охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории города, возложены на Департамент архитектуры и земельных отношений мэрии г.Ярославля.
Согласно п.1 ст.33 Федерального закона №73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В соответствии с п.2 указанной статьи государственная охрана объектов культурного наследия включает в себя, в том числе, выдачу в случаях и порядке, установленных настоящим Федеральным законом, задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, согласование проектной документации, необходимой для проведения работ по сохранению объекта культурного наследия.
В соответствии с п.1,2 ст.45 Закона работы по сохранению выявленных объектов культурного наследия проводятся на основании задания и разрешения на проведение указанных работ, выданных уполномоченным органом охраны объектов культурного наследия (в отношении объектов культурного наследия местного (муниципального) значения - муниципальным органом охраны объектов культурного наследия), и в соответствии с проектной документацией на проведение указанных работ, согласованной указанным органом.
Порядок выдачи задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации местного (муниципального) значения регулируется «Административным регламентом предоставления муниципальной услуги по выдаче задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации местного (муниципального) значения», утвержденным постановлением мэрии г. Ярославля от 26.12.2017 №1721.
В соответствии с п.1.2 Административного регламента заявителями при предоставлении муниципальной услуги по выдаче задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации местного (муниципального) значения (далее - муниципальная услуга) являются собственники (физические и юридические лица) или иные законные владельцы объекта культурного наследия либо их уполномоченные представители (далее - заявители).
По сообщению уполномоченного органа по охране объектов культурного наследия регионального (местного) значения – Департамента архитектуры и земельных отношений мэрии г.Ярославля, за выдачей задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия - местного (муниципального) значения «Дом жилой Донского», 1840-е гг., 1889-1891 гг. никто из собственников или иных законных владельцев не обращался.
Мэрия г.Ярославля не оспаривает, что является собственником помещения, расположенного в указанном здании.
Доводы административного истца о том, что постановление судебного пристава-исполнителя является незаконным в связи с тем, что мэрия г.Ярославля является не единственным собственником помещений в вышеуказанном здании, отклоняется судом, поскольку именно мэрия г.Ярославля является должником по исполнительному производству № 30767/16/76025-ИП, именно на нее возложена обязанность осуществить капитальный и текущий ремонт многоквартирного жилого дома.
В связи с изложенным, постановление судебного пристава-исполнителя в части обязания мэрии г.Ярославля принять меры, направленные на получение у соответствующего органа охраны объектов культурного наследия задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, то есть задания на проведение работ по устранению трещин в межплиточных швах дома <адрес> соответствует действующему законодательству.
В то же время, суд соглашается с доводами административного истца в части того, что срок, указанный для совершения данного действия (до 10.08.2018 года), является неразумным. Оспариваемое постановление получено административным истцом 02.08.2018 года.
В соответствии с п.2.4 Административного регламента, общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 рабочих дней с даты регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в департаменте.
Учитывая изложенное, обжалуемое постановление должно быть признано незаконным в части установления явно неразумного срока для исполнения требования о принятии мер, направленных на получение у соответствующего органа охраны объектов культурного наследия задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, то есть задания на проведение работ по устранению трещин в межплиточных швах дома <адрес>
Из материалов гражданского дела № 2-3/2010 следует, что на основании муниципального контракта ООО «МАН» разработан (скорректирован) проект на выполнение работ по капитальному ремонту дома <адрес> 24.04.2017 г. документация от ООО «МАН» передана (повторно) в МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» города Ярославля. Учитывая изложенное, мэрия г.Ярославля имеет возможность и должна после получения задания на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия при необходимости принять меры к доработке либо корректировке проектной документации, в связи с чем требования судебного пристава-исполнителя в данной части также не противоречат закону. Однако суд считает явно неразумным установленный срок для принятия мер по корректировке либо разработке новой проектной документации в 7-дневный срок с момента получения задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, в связи с чем постановление судебного пристава-исполнителя должно быть признано незаконным в части установления 7-дневного срока для корректировки либо разработки новой проектной документации в соответствии с полученным заданием на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.
Поскольку обязанность обратиться за получением задания на выполнение работ по сохранению объекта культурного наследия в силу вышеизложенного возлагается на мэрию г.Ярославля, законным является и требование судебного пристава-исполнителя Обязать мэрию г.Ярославля предоставить документы, подтверждающие принятие мер, направленных на получение у соответствующего органа охраны объектов культурного наследия задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, то есть задания на проведение работ по устранению трещин в межплиточных швах дома №9 по пер. Октябрьскому г.Ярославля, а также в 5-дневный срок с момента получения задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, то есть задания на проведение работ по устранению трещин в межплиточных швах дома <адрес> предоставить заверенную копию полученных документов судебному приставу – исполнителю.
Руководствуясь ст.ст. 227, 179-180 КАС РФ, суд
решил:
Исковые требования мэрии г.Ярославля удовлетворить частично.
Признать незаконным и отменить постановление об удовлетворении (частичном удовлетворении) заявления (ходатайства) от 19.07.2018 года по исполнительному производству №30767/16/76025-ИП в части установления срока для принятия мер, направленных на получение у соответствующего органа охраны объектов культурного наследия задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия до 10.08.2018 года;
в части установления мэрии г.Ярославля срока для корректировки либо разработки новой проектной документации в соответствии с полученным заданием на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в течение 7 дней с момента получения задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия.
В остальной части в удовлетворения исковых требований мэрии г.Ярославля отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд в течение одного месяца со дня вынесения мотивированного решения через Кировский районный суд г.Ярославля.
Судья: А.А.Доколина