Решение по делу № 5-453/2017 от 15.03.2017

Дело №5-453/2017

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

30 марта 2017 года г. Зеленодольск Республики Татарстан

Судья Зеленодольского городского суда Республики Татарстан ГавриловВ.В., при секретаре Калаевой М.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - ... исполнительный комитет, место нахождения - <адрес>; дата государственной регистрации в качестве юридического лица – ДД.ММ.ГГГГ; ИНН , ОГРН ,

УСТАНОВИЛ:

в отношении юридического лица - ... исполнительный комитет составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту обнаружения возле контейнерной площадки разбросанного мусора, не представления договора на вывоз мусора, не определения планово-регулярная система удаления и режим удаления бытовых отходов, что, по мнению административного органа, является нарушением статьей 11, 21, 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 №52?ФЗ, пунктов 1.4, 1.8, 2.1.1, 6.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».

Руководитель ... исполнительного комитета ФИО2 в судебном заседании вину юридического лица не признала, пояснив, что на момент проверки мусор был вывезен, договор на вывоз мусора с контейнеров заключается между жителями и соответствующей организацией, исполнительным комитетом также заключен договор на вывоз крупногабаритного мусора.

Представитель территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> ФИО4 в суде подтвердила выявленные нарушения законодательства, просила назначить исполнительному комитету наказание в виде минимального административного штрафа.

Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

В силу статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических мероприятий и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Материалами дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес> обнаружено наличие возле контейнерной площадки разбросанного мусора.

Приведенные обстоятельства подтверждаются материалами дела об административном правонарушении: протоколом об административном правонарушении (л.д.4-5), протоколом осмотра территорий (л.д.8-9), приобщенными к делу фотоснимками (л.д. 10-11), копией обращения жителя <адрес> (л.д.15).

При этом в судебное заседание представлены документы, свидетельствующие о том, что между ... исполнительным комитетом и соответствующей организацией ДД.ММ.ГГГГ заключен договор сроком на один год на вывоз отходов с мест сбора, то есть планово-регулярная система удаления и режим удаления бытовых отходов определены.

Таким образом, по делу установлено нарушение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления.

Поэтому данное бездействие должно быть квалифицировано не по статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а по специальной норме – статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которой предусмотрена ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

Объективной стороной данного нарушения является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Основные положения, которые следует строго соблюдать для обеспечения санитарного состояния территорий населенных мест (улиц, площадей, парков, скверов и других мест общественного пользования, проездов внутри микрорайонов и кварталов), а также жилых и гражданских зданий содержатся в СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест, утверждены Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88.

Согласно пункту 1.2 СанПиН 42-128-4690-88 система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов.

В силу частей 3 и 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора к вопросам местного значения сельского поселения не относится.

Поскольку данное полномочие не закреплено за сельскими поселениями законом субъекта Российской Федерации, указанные вопросы на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

На основании части 2 статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов.

Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с отходами, предусмотренные пунктом 1 этой статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

Из системного толкования приведенных выше положений указанных законов следует, что ... исполнительный комитет не является субъектом вмененного ему административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3, а фактически с учетом правильной квалификации деяния – 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 24.5, пунктом 2 части 1 и частью 11 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - ... исполнительный комитет, прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья:

5-453/2017

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Другие
Раифский сельский исполнительный комитет
Суд
Зеленодольский городской суд Республики Татарстан
Судья
Гаврилов В. В.
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
zelenodolsky.tat.sudrf.ru
15.03.2017Передача дела судье
16.03.2017Подготовка дела к рассмотрению
28.03.2017Рассмотрение дела по существу
30.03.2017Рассмотрение дела по существу
05.04.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.03.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее