Решение от 01.02.2024 по делу № 2-624/2024 (2-5651/2023;) от 22.08.2023

КОПИЯ

Дело № 2-624/2024 (2-5651/2023;)

39RS0001-01-2023-004846-68

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 февраля 2024 года г. Калининград

Ленинградский районный суд г. Калининграда в составе:

председательствующего судьи Нартя Е.А.,

при секретаре Керимовой С.Д.к.,

с участием истца Плахоты Л.М. и ее представителя по устному ходатайству Шевченко Э.Ю., представителя ответчика по доверенности Антоновой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Плахоты Ларисы Михайловны к Министерству социальной политики г. Калининграда о восстановлении прав на получение социальной выплаты,

УСТАНОВИЛ:

Истец Плахота Л.М. обратилась в суд с названным исковым заявлением к ответчику – Министерству социальной политики Калининградской области, в котором указала в обоснование, что проживала в Амурской области, город Зея, где стояла на очереди на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностям. В городе Зея ее заверили, что при переезде она сможет встать на очередь в г. Калининграде. Для получения медицинской помощи она зарегистрировалась в жилом помещении (частном доме), принадлежащем на праве собственности ее дочери, Шевченко Эльвире Юрьевне. Дом находится в стадии ремонта. В Министерстве социальной политики Калининграда ей отказали в постановке на учет граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, мотивировав тем, что она обеспечена жилым помещением в составе семьи своей дочери, с чем она не согласна, поскольку собственником жилого дома она не является, зарегистрирована в жлом доме временно. Полагает, что такой отказ является незаконным, нарушает ее права.

В связи с этим просит восстановить в очереди на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностям.

В судебном заседании истец и ее представитель по устному ходатайству Шевченко Э.Ю. заявленные исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в иске, настаивая на их удовлетворении.

Представитель Министерства социальной политики Калининградской области по доверенности Антонова М.А. в судебном заседании просила исковые требования истца оставить без удовлетворения, поскольку в ходе проверки учетного дела выявлено, что истец обеспечена жилой площадью в г. Калининграде в составе семьи своей внучки Шевченко О.О. и дочери Шевченко Э.Ю., которой на праве собственности принадлежит жилое помещение – дом общей площадью 106,7 кв.м.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела и дав им оценку в соответствии с положениями ст. 67 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее ГПК РФ), суд приходит к следующему.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается копией учетного дела, истец постановлением Администрации города Зеи от ДД.ММ.ГГГГ была принята на учет в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат в связи выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в категории «инвалиды» (в составе семьи своей дочери Шевченко Э.Ю. и внучки Шевченко А.О.), также признана участником ведомственной целевой программ «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплатой жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугам граждан Российской Федерации».

ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в администрацию города Зеи с заявлением о снятии ее с учета с предоставлением справки о неполучении социальной субсидии для ее предъявления по месту жительства в г. Калининграде.

Постановлением администрации города Зеи от ДД.ММ.ГГГГ на основании подпункта «ж» п. 21 Положения о регистрации и учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , она снята с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи выездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и исключена из списка участников «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации». Жилищная субсидия за счет средств федерального бюджета на территории города Зеи в рамках реализации указанной программы не предоставлялась.

ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировалась по месту жительства по адресу: <адрес> <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в Министерство социальной политики Калининградской области с заявлением о постановке на учет граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющих право на получение жилищной субсидии.

Приказом Министерства социальной политики Калининградской области от ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано в постановке на учет граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющих право на получение жилищной субсидии составом семьи 3 человека ввиду непредоставления документов, подтверждающих родственные отношения заявителя и членов ее семьи, а также документов, подтверждающих отсутствие жилых помещений и наличие нуждаемости в улучшении жилищных условий.

ДД.ММ.ГГГГ истец вновь обратилась в Министерство социальной политики <адрес> с заявлением о постановке на учет.

Приказом Министерства социальной политики Калининградской области от ДД.ММ.ГГГГ истцу было отказано в постановке на учет граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющих право на получение жилищной субсидии составом семьи 1 человек, как обеспеченной жилым помещением на территории РФ за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (не соответствующая требованиям ст.1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ).

ДД.ММ.ГГГГ истцом вновь подано заявление о включении в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в г. Калининграде составом семьи три человека.

В ответ на данное заявление ответчиком ДД.ММ.ГГГГ истцу направлено письмо, в котором разъяснено, что ранее приказом Министерства социальной политики Калининградской области от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в постановке на учет граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющих право на получение жилищной субсидии составом семьи один человек, как обеспеченной жилым помещением на территории РФ за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (несоответствие гражданина требованиям, указанным в статье 1 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей").

Не согласившись с данным приказом, истец обратилась в суд с настоящим исковым заявлением.

Между тем, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований по следующим основаниям.

Обеспечение жилыми помещениями граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, осуществляется в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050.

Согласно указанному Постановлению, выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы осуществляется в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. № 153.

В соответствии с подпунктом "з" пункта 5 Правил от 21 марта 2006 года N 153 право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в порядке, установленном данными Правилами, имеют граждане Российской Федерации, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющие право на получение социальной выплаты в соответствии с Федеральным законом "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей".

Положениями ч. 6 ст. 5 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" определено, что членами семьи гражданина, выехавшего из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года и имеющего право на получение жилищной субсидии, признаются прибывшие с данным гражданином из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на избранное место жительства, постоянно проживающие по указанному месту жительства супруг или супруга, дети, родители, усыновленные, усыновители данного гражданина.

Порядок регистрации и учета граждан Российской Федерации, желающих выехать из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета в соответствии с указанным Федеральным законом, установлен Положением о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 г. № 879 (далее - Положение).

Согласно п. 8 Положения регистрация и учет граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, имеющих право на получение в соответствии с Федеральным законом от 25 октября 2002 г. № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» социальной выплаты для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета, производятся по месту их постоянного проживания в соответствии с действующим на территории субъектов Российской Федерации порядком регистрации и учета указанной категории граждан.

Постановлением Правительства Калининградской области от 04.02.2014 N 42 "О регистрации и учете граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета" Министерство социальной политики Калининградской области определено уполномоченным органом исполнительной власти Калининградской области для осуществления регистрации и учета граждан Российской Федерации, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья за счет средств федерального бюджета.

Приказом Министерства социальной политики Калининградской области от 19.07.2017 N 422 утвержден Порядок регистрации и учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

Согласно преамбуле вышеназванного Федерального закона, данный Закон устанавливает право на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений и условия их предоставления гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее 1 января 1992 г., в соответствии с нормами этого Федерального закона.

В силу абзаца первого ст. 1 Федерального закона от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не обеспеченные жилыми помещениями для постоянного проживания на территории Российской Федерации, расположенными за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Для целей настоящего Федерального закона не обеспеченными жилыми помещениями для постоянного проживания на территории Российской Федерации, расположенными за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, признаются граждане при соблюдении следующих требований, в частности: гражданин, выезжающий из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и (или) члены его семьи не являются собственниками жилых помещений, расположенных за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, либо являются собственниками жилых помещений, расположенных за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, при условии обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления в соответствии со статьей 50 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Как установлено судом, истец с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время зарегистрирована и проживает в жилом доме, расположенном по адресу: г. <адрес>, общей площадью 106,7 кв., м. 2015 г. постройки.

Указанный дом принадлежит на праве собственности дочери истца – Шевченко Эльвире Юрьевне, дата регистрации права собственности – ДД.ММ.ГГГГ.

В указанном доме истец проживает совместно с дочерью Шевченко Э.Ю. и внучкой Шевченко Анастасией Олеговной, 2001 г.р.

Принимая во внимание, что истец является членом семьи собственника жилого помещения и обеспечена общей площадью жилого помещения на одного члена семьи более учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления, следовательно, правовые основания для постановки истца на учете граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья, удостоверяемой государственным жилищным сертификатом, не имеется.

Каких-либо доказательств того, что Шевченко Э.Ю., с учетом имеющегося у нее в собственности жилого помещения, нуждается в улучшении жилищных условий, суду не представлено.

Таким образом, суд приходит к выводу, что приказ Министерства социальной политики Калининградской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Плахота Л.М. в постановке на учет граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и имеющих право на получение жилищной субсидии составом семьи 1 человек, как обеспеченной жилым помещением на территории РФ за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (не соответствующая требованиям ст.1 ФЗ № 125 от ДД.ММ.ГГГГ), является обоснованным.

Учитывая изложенное, правовых оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь положениями ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 08 ░░░░░░░ 2024 ░░░░.

    

░░░░░ ░.░. ░░░░░

2-624/2024 (2-5651/2023;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Плахота Лариса Михайловна
Ответчики
Министерство Социальной политики г. Калининграда
Другие
Правительство Калининградской области
Шевченко Эльвира Юрьевна
Суд
Ленинградский районный суд г. Калининград
Судья
Нартя Е.А.
Дело на сайте суда
leningradsky.kln.sudrf.ru
22.08.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.08.2023Передача материалов судье
29.08.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.09.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
26.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.09.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
08.11.2023Предварительное судебное заседание
21.12.2023Судебное заседание
01.02.2024Судебное заседание
08.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее