Решение по делу № 2-2938/2024 от 30.08.2024

УИД 47RS0009-01-2024-002834-64

Дело № 2а-2938/2024

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Ленинградская область

5 ноября 2024 года

г.Кировск, ул. Ладожская, д. 1

Кировский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Маловой А.В.,

при секретаре судебного заседания Клоковой С.Г.,

с участием истицы Медведевой Т.В., представителя третьего лица ООО «Дубровская ТЭЦ» Сычевской Н.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Медведевой Тамары Васильевны к Отделению Фонда Пенсионного и Социального Страхования Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области о признании действий незаконными и взыскании удержанных денежных средств,

У С Т А Н О В И Л:

Медведева Т.В. обратилась в суд с административным иском к Отделению Фонда Пенсионного и Социального Страхования Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, указав, что 16.08.2001 ей установлена третья группа инвалидности бессрочно. На основании постановлений об обращении взысканий на заработную плату, производимых из пенсии и иных социальных выплат за период с 01.01.2015 по 11.01.2024 с нее удержаны денежные средства в размере 32691 руб. 87 коп. Полагает, что пенсия не является доходом и не подлежит списанию ее социальная норма, установленная и гарантированная государством. Просит признать действия Отделения Фонда Пенсионного и Социального Страхования Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области по удержанию из пенсии денежных средств по исполнительным документам незаконными и взыскать с Отделения Фонда Пенсионного и Социального Страхования Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области удержанные из пенсии по исполнительным документам денежные средства в размере 32691 руб. 87 коп.

В ходе судебного разбирательства судом осуществлен переход к рассмотрению дела по иску Медведевой Т.В. к Отделению Фонда Пенсионного и Социального Страхования Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области о признании действий незаконными и взыскании удержанных денежных средств в порядке искового производства (л.д. 43).

Судом к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Кировский районный отдел судебных приставов УФССП России по Ленинградской области и судебный пристав-исполнитель Кировского районного отдела судебных приставов УФССП России по Ленинградской области Синельникова Е.Н., ООО «Стройтрэк», ООО «Дубровская ТЭЦ» (л.д. 74-76).

В ходе судебного разбирательства истица Медведева Т.В. заявленные требования поддержала, уточнив, что просит взыскать удержанные из пенсии по исполнительным документам денежные средства за период с 01.12.2023 по 31.08.2024 в размере 32691 руб. 87 коп.

Представитель ответчика Отделения Фонда Пенсионного и Социального Страхования Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, третьи лица: представитель Кировского районного отдела судебных приставов УФССП России по Ленинградской области, судебный пристав-исполнитель Кировского районного отдела судебных приставов УФССП России по Ленинградской области Синельникова Е.Н., представитель ООО «Стройтрэк» в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного заседания извещены, в связи с чем судом определено рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель третьего лица ООО «Дубровская ТЭЦ» Сычевская Н.П. против удовлетворения иска Медведевой Т.В. возражала, полагая его необоснованным.

Суд, исследовав материалы дела, заслушав Медведеву Т.В., приходит к следующему.

Согласно статье 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (часть 1 статьи 7 Конституции Российской Федерации).

В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливаются гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (часть 2 статьи 7 Конституции Российской Федерации).

Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (статья 18 Конституции Российской Федерации).

В силу частей 1 и 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

В соответствии с частью 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В Российской Федерации создаются условия для устойчивого экономического роста страны и повышения благосостояния граждан, для взаимного доверия государства и общества, гарантируются защита достоинства граждан и уважение человека труда, обеспечиваются сбалансированность прав и обязанностей гражданина, социальное партнерство, экономическая, политическая и социальная солидарность (статья 75.1 Конституции Российской Федерации).

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 14.04.2022 N 15-П, провозглашая признание, соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина обязанностью государства, Конституция Российской Федерации гарантирует каждому свободу экономической деятельности, право иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами, защиту прав и свобод, в том числе судебную, которая должна реализовываться на основе равенства всех перед законом и судом, быть полной, и эффективной, отвечать критериям соразмерности, обеспечивая равновесие между правами и законными интересами всех участников гражданского оборота - собственников, кредиторов, должников (статьи 8 и 19; статья 35, части 1 и 2; статья 45, часть 1; статья 46, часть 1). При определении баланса конституционно значимых интересов необходимо принимать во внимание характер этих интересов (пункт 2 названного постановления).

Российская Федерация как правовое государство обязана обеспечивать эффективную систему гарантирования защиты прав и свобод человека и гражданина посредством правосудия, отвечающего требованиям справедливости (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 16.03.1998 N 9-П, от 10.02.2006 N 1-П и др.).

Правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон (часть 1 статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Вступившие в законную силу судебные постановления, как установлено частью 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела, 16.08.2001 Медведевой Т.В. установлена повторно третья группа инвалидности, СТД первая степень, трудовое увечье, бессрочно, с 01.07.2003 истица является получателем пенсии по старости (л.д. 5).

01.11.2023 судебным приставом-исполнителем Кировского районного отдела судебных приставов УФССП России по Ленинградской области Синельниковой Е.Н. на основании исполнительного листа ВС 096876931 от 22.09.2023, выданного мировым судьей судебного участка № 44 Ленинградской области по делу № 2-1259/2023-44, возбуждено исполнительное производство №411345/23/47026-ИП о взыскании задолженности с Медведевой Т.В. в пользу ООО «Дубровская ТЭЦ» (л.д. 23-25).

02.11.2023 судебным приставом-исполнителем Кировского районного отдела судебных приставов УФССП России по Ленинградской области Синельниковой Е.Н. на основании исполнительного листа ФС 008820074 от 08.08.2023, выданного мировым судьей судебного участка № 44 Ленинградской области по делу № 2-2139/2022, возбуждено исполнительное производство №414638/23/47026-ИП о взыскании задолженности с Медведевой Т.В. в пользу ООО «Стройтрэк» (л.д. 26-28).

13.11.2024 ведущим судебным приставом-исполнителем Кировского районного отдела судебных приставов УФССП России по Ленинградской области Синельниковой Е.Н. вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника (об обращении взыскания на пенсию), из которого следует, что размер удержаний в рамках исполнительного производства №414638/23/47026-ИП определен 50 % от дохода должника (л.д. 95-96).

13.11.2024 ведущим судебным приставом-исполнителем Кировского районного отдела судебных приставов УФССП России по Ленинградской области Синельниковой Е.Н. вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника (об обращении взыскания на пенсию), из которого следует, что размер удержаний в рамках исполнительного производства №411345/23/47026-ИП определен 50 % от дохода должника (л.д. 97-98).

08.12.2023 вынесено постановление об объединении исполнительных производств №411345/23/47026-ИП и №414638/23/47026-ИП в сводное исполнительное производство с присвоением ему номера №411345/23/47026-ИП (л.д. 29).

08.02.2024 ведущим судебным приставом-исполнителем Кировского районного отдела судебных приставов УФССП России по Ленинградской области Синельниковой Е.Н. вынесены постановления об отмене мер по обращению взыскания на доходы Медведевой Т.В. в связи с уменьшением процента удержаний (л.д. 99, 100).

Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц определены Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее также - Федеральный закон "Об исполнительном производстве").

В числе принципов, на основании которых осуществляется исполнительное производство, - уважение чести и достоинства гражданина, неприкосновенность минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи, в том числе сохранение заработной платы и иных доходов должника-гражданина ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации) (пункты 3, 4 статьи 4 Федерального закона "Об исполнительном производстве").

В статье 12 Федерального закона "Об исполнительном производстве" названы виды исполнительных документов, перечень которых является исчерпывающим. В их числе - судебные приказы (пункт 2 части 1 статьи 12 Федерального закона "Об исполнительном производстве").

К мерам принудительного исполнения относится в числе прочих обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений (пункт 2 части 3 статьи 68 Федерального закона "Об исполнительном производстве").

Частью 2 статьи 99 Федерального закона "Об исполнительном производстве" определено, что при исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержано не более 50 процентов заработной платы и иных доходов. Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований.

Ограничение размера удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина, установленное частью 2 статьи 99 Федерального закона "Об исполнительном производстве", не применяется при взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца и возмещении ущерба, причиненного преступлением. В этих случаях размер удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина не может превышать семидесяти процентов (часть 3 статьи 99 Федерального закона "Об исполнительном производстве").

Согласно положения ст. 14.1 Федерального закона "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства обязывает должника предоставить документы, подтверждающие наличие у должника принадлежащих ему имущества, доходов, на которые не может быть обращено взыскание по исполнительным документам, в том числе денежных средств, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, а также имущества, которое является предметом залога. Судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства также разъясняет должнику-гражданину его право на обращение в подразделение судебных приставов, в котором возбуждено (ведется) исполнительное производство, с заявлением о сохранении заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации) при обращении взыскания на его доходы.

В силу положений ч. 5.1 ст. 69 Федерального закона "Об исполнительном производстве" должник-гражданин вправе обратиться в подразделение судебных приставов, в котором ведется исполнительное производство, с заявлением о сохранении заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации) при обращении взыскания на его доходы. При этом должник-гражданин представляет документы, подтверждающие наличие у него ежемесячного дохода, сведения об источниках такого дохода. В заявлении должника-гражданина указываются: 1) фамилия, имя, отчество (при его наличии), гражданство, реквизиты документа, удостоверяющего личность, место жительства или место пребывания, номер контактного телефона; 2) реквизиты открытого ему в банке или иной кредитной организации банковского счета, на котором необходимо сохранять заработную плату и иные доходы ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации); 3)наименование и адрес банка или иной кредитной организации, обслуживающей банковский счет, реквизиты которого указаны в этом заявлении.

06.02.2024 Медведева Т.В. обратилась с заявлением к судебному приставу-исполнителю и снижение процента удержаний по исполнительным документам (л.д. 109-10).

08.02.2024 судебным приставом-исполнителем Кировского районного отдела судебных приставов УФССП России по Ленинградской области Синельниковой Е.Н. вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника (об обращении взыскания на пенсию), в котором определен размер производимых удержаний в размере 5 % от дохода должника (л.д. 35-36).

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее также - Федеральный закон "О страховых пенсиях").

Целью названного закона согласно части 2 статьи 1 этого закона является защита прав граждан Российской Федерации на страховую пенсию, предоставляемую на основе обязательного пенсионного страхования с учетом социальной значимости трудовой и (или) иной общественно полезной деятельности граждан в правовом государстве с социально ориентированной рыночной экономикой, в результате которой создается материальная основа для пенсионного обеспечения, особого значения страховой пенсии для поддержания материальной обеспеченности и удовлетворения основных жизненных потребностей пенсионеров, субсидиарной ответственности государства за пенсионное обеспечение, а также иных конституционно значимых принципов пенсионного обеспечения.

В статье 29 Федерального закона "О страховых пенсиях" приведены основания и определен порядок удержания из страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии.

В соответствии с частью 1 статьи 29 Федерального закона "О страховых пенсиях" удержания из страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии производятся на основании: исполнительных документов; решений органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, о взыскании сумм страховых пенсий, фиксированных выплат к страховым пенсиям (с учетом повышений фиксированных выплат к страховым пенсиям), излишне выплаченных пенсионеру в связи с нарушением положений части 5 статьи 26 названного закона; решений судов о взыскании сумм страховых пенсий, фиксированных выплат к страховым пенсиям (с учетом повышений фиксированных выплат к страховым пенсиям) вследствие злоупотреблений со стороны пенсионера, установленных в судебном порядке.

Удержано может быть не более 50 процентов, а в установленных законодательством Российской Федерации случаях не более 70 процентов страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии). Удержания на основании решений органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, производятся в размере, не превышающем 20 процентов страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) (часть 3 статьи 29 Федерального закона "О страховых пенсиях").

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, в случае, если пенсия является для должника-гражданина единственным источником существования, необходимость обеспечения баланса интересов кредитора и должника-гражданина требует защиты прав последнего путем сохранения для него и лиц, находящихся на его иждивении, необходимого уровня существования, с тем чтобы не оставить их за пределами социальной жизни. По смыслу части 2 статьи 99 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" во взаимосвязи с его статьей 4, конкретный размер удержания из заработной платы и иных доходов должника при исполнении исполнительного документа подлежит исчислению с учетом всех обстоятельств дела при неукоснительном соблюдении таких принципов исполнительного производства, как уважение чести и достоинства гражданина и неприкосновенность минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 12.07.2007 N 10-П, определения Конституционного Суда Российской Федерации от 13.10.2009 N1325-О-О, от 15.07.2010 N 1064-О-О, от 22 марта 2011 г. N 340-О-О, от 17.01.2012 N 14-О-О, от 19.07.2016 N 1713-О и др.).

По общему правилу при исполнении исполнительного документа с должника-гражданина, являющегося пенсионером, может быть удержано не более 50 процентов пенсии. При этом законодательство об исполнительном производстве и законодательство о пенсионном обеспечении прямо не предусматривают минимальный размер пенсии, подлежащий сохранению за должником-гражданином при обращении на нее взыскания. Вместе с тем возможна ситуация, при которой пенсия является для должника-гражданина единственным источником средств существования. В таком случае необходимость обеспечения баланса интересов кредитора и должника-гражданина требует защиты прав последнего не только путем соблюдения стандартов правовой защиты, отражающих применение мер исключительно правового принуждения к исполнению должником-гражданином своих обязательств, но и путем сохранения для него и лиц, находящихся на его иждивении, необходимого уровня материальной обеспеченности для их нормального существования и реализации социально-экономических прав, с тем чтобы не оставить их за пределами социальной жизни.

С целью соблюдения названных целей и принципов пенсионному органу как исполняющему публичные функции в силу своей компетенции при поступлении исполнительного документа об обращении взыскания на пенсию должника-гражданина необходимо дать правовую оценку возможности удержания денежных средств из пенсии должника-гражданина в указанном в исполнительном документе размере и сделать вывод о возможности или о невозможности исполнения такого исполнительного документа.

Если размер пенсии должника-гражданина с учетом указанного в исполнительном документе размера удержаний будет меньше установленной величины прожиточного минимума в соответствующем субъекте Российской Федерации, пенсионному органу необходимо уведомить соответствующий территориальный орган службы судебных приставов посредством системы межведомственного взаимодействия о невозможности удержаний из пенсии должника-гражданина в указанном в исполнительном документе размере и, соответственно, о невозможности исполнения исполнительного документа, поскольку при его исполнении могут быть нарушены такие основные принципы исполнительного производства, как уважение чести и достоинства гражданина, неприкосновенность минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи. Пенсионному органу также необходимо уведомить должника-гражданина о поступлении такого исполнительного документа и о том, что при удержании из его пенсии денежных средств в размере, указанном в исполнительном документе, оставшаяся часть его пенсии будет меньше прожиточного минимума в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Невыполнение пенсионным органом названных действий и последующее удержание пенсионным органом из пенсии должника-гражданина денежных средств в размере, указанном в исполнительном документе, приведшие к тому, что должник-гражданин и лица, находящиеся на его иждивении, лишаются необходимого уровня материальной обеспеченности для их нормального существования, дают такому должнику-гражданину право ставить вопрос о признании незаконными действий пенсионного органа по удержанию денежных средств из его пенсии и в связи с этим - о возврате незаконно удержанных из его пенсии денежных средств применительно к положениям главы 59 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Как усматривается из сведений, представленных к Отделением Фонда Пенсионного и Социального Страхования Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, размер страховой пенсии по старости Медведевой Т.В. за период с 01.12.2023 по 31.12.2023 составил 17229 руб. 06 коп., с 01.01.2024 по 31.01.2024 – 18521 руб. 03 коп., с 01.02.2024 по 29.02.2024 - 18 521 руб. 03 коп., с 01.03.2024 по 31.03.2024 - 18 521 руб. 03 коп., с 01.04.2024 по 30.04.2024 - 18 521 руб. 03 коп., с 01.05.2024 по 31.05.2024 - 18 521 руб. 03 коп., с 01.06.2024 по 30.06.2024 - 18 521 руб. 03 коп., с 01.07.2024 по 31.07.2024 - 18 521 руб. 03 коп., с 01.08.2024 по 31.08.2024 - 18 521 руб. 03 коп., всего в размере 165397 руб. 30 коп. (л.д. 6).

Медведевой Т.В. также произведено начисление получателю ЕДВ: за период с 01.12.2023 по 31.12.2023 - 2 671 руб. 81 коп., с 01.01.2024 по 31.01.2024 – 2 671 руб. 81 коп., с 01.02.2024 по 29.02.2024 - 2 869 руб. 53 коп., с 01.03.2024 по 31.03.2024 - 2 869 руб. 53 коп., с 01.04.2024 по 30.04.2024 - 2 869 руб. 53 коп., с 01.05.2024 по 31.05.2024 - 2 869 руб. 53 коп., с 01.06.2024 по 30.06.2024 - 2 869 руб. 53 коп., с 01.07.2024 по 31.07.2024 - 2 869 руб. 53 коп., с 01.08.2024 по 31.08.2024 - 2 869 руб. 53 коп., всего в размере 25430 руб. 33 коп. (л.д. 7).

За период с 01.12.2023 по 31.08.2024 у Медведевой Т.В. из пенсии удержаны по исполнительным документам денежные средства в размере 32691 руб. 87 коп.( в период с 01.12.2023 по 29.02.2024 размере удержаний составлял 50 %, с 01.03.2024 по 31.08.2024 – 5 %) (л.д. 7-8).

Постановление Правительства Ленинградской области от 14.09.2023 N638 (ред. от 01.12.2023) "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Ленинградской области на 2024 год" установлен размер прожиточного минимума для пенсионеров в размере 13954 руб. 00 коп.

Из материалов дела усматривается, что Медведевой Т.В. сохранен доход ежемесячно в размере превышающем прожиточным минимум, установленный для пенсионеров на 2024 год.

Таким образом, суд приходит к выводу, что, выполняя требования исполнительного документа, предъявленного к исполнению, путем обращения взыскания на 5 процентов пенсии должника, ответчик действовал в рамках своих полномочий, предусмотренных законом. Баланс интересов кредитора и должника-гражданина обеспечен, поскольку для должника сохранен необходимый уровень существования.

Довод истицы относительно того, что пенсия не является доходом и с нее не подлежат списанию денежные средства, является ошибочным и основанным на неверном толковании закона.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования Медведевой Т.В. удовлетворению не подлежат. Поскольку в удовлетворении иска отказано, расходы по уплате государственной пошлины взысканию с ответчика не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении исковых требований Медведевой Тамары Васильевны к Отделению Фонда Пенсионного и Социального Страхования Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области о признании действий незаконными и взыскании удержанных денежных средств отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ленинградского областного суда в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кировский городской суд Ленинградской области.

Судья А.В. Малова

Решение изготовлено в окончательной форме 05.11.2024

УИД 47RS0009-01-2024-002834-64

Дело № 2а-2938/2024

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Ленинградская область

5 ноября 2024 года

г.Кировск, ул. Ладожская, д. 1

Кировский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Маловой А.В.,

при секретаре судебного заседания Клоковой С.Г.,

с участием истицы Медведевой Т.В., представителя третьего лица ООО «Дубровская ТЭЦ» Сычевской Н.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Медведевой Тамары Васильевны к Отделению Фонда Пенсионного и Социального Страхования Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области о признании действий незаконными и взыскании удержанных денежных средств,

У С Т А Н О В И Л:

Медведева Т.В. обратилась в суд с административным иском к Отделению Фонда Пенсионного и Социального Страхования Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, указав, что 16.08.2001 ей установлена третья группа инвалидности бессрочно. На основании постановлений об обращении взысканий на заработную плату, производимых из пенсии и иных социальных выплат за период с 01.01.2015 по 11.01.2024 с нее удержаны денежные средства в размере 32691 руб. 87 коп. Полагает, что пенсия не является доходом и не подлежит списанию ее социальная норма, установленная и гарантированная государством. Просит признать действия Отделения Фонда Пенсионного и Социального Страхования Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области по удержанию из пенсии денежных средств по исполнительным документам незаконными и взыскать с Отделения Фонда Пенсионного и Социального Страхования Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области удержанные из пенсии по исполнительным документам денежные средства в размере 32691 руб. 87 коп.

В ходе судебного разбирательства судом осуществлен переход к рассмотрению дела по иску Медведевой Т.В. к Отделению Фонда Пенсионного и Социального Страхования Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области о признании действий незаконными и взыскании удержанных денежных средств в порядке искового производства (л.д. 43).

Судом к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Кировский районный отдел судебных приставов УФССП России по Ленинградской области и судебный пристав-исполнитель Кировского районного отдела судебных приставов УФССП России по Ленинградской области Синельникова Е.Н., ООО «Стройтрэк», ООО «Дубровская ТЭЦ» (л.д. 74-76).

В ходе судебного разбирательства истица Медведева Т.В. заявленные требования поддержала, уточнив, что просит взыскать удержанные из пенсии по исполнительным документам денежные средства за период с 01.12.2023 по 31.08.2024 в размере 32691 руб. 87 коп.

Представитель ответчика Отделения Фонда Пенсионного и Социального Страхования Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, третьи лица: представитель Кировского районного отдела судебных приставов УФССП России по Ленинградской области, судебный пристав-исполнитель Кировского районного отдела судебных приставов УФССП России по Ленинградской области Синельникова Е.Н., представитель ООО «Стройтрэк» в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного заседания извещены, в связи с чем судом определено рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель третьего лица ООО «Дубровская ТЭЦ» Сычевская Н.П. против удовлетворения иска Медведевой Т.В. возражала, полагая его необоснованным.

Суд, исследовав материалы дела, заслушав Медведеву Т.В., приходит к следующему.

Согласно статье 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (часть 1 статьи 7 Конституции Российской Федерации).

В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливаются гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (часть 2 статьи 7 Конституции Российской Федерации).

Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (статья 18 Конституции Российской Федерации).

В силу частей 1 и 2 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

В соответствии с частью 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

В Российской Федерации создаются условия для устойчивого экономического роста страны и повышения благосостояния граждан, для взаимного доверия государства и общества, гарантируются защита достоинства граждан и уважение человека труда, обеспечиваются сбалансированность прав и обязанностей гражданина, социальное партнерство, экономическая, политическая и социальная солидарность (статья 75.1 Конституции Российской Федерации).

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 14.04.2022 N 15-П, провозглашая признание, соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина обязанностью государства, Конституция Российской Федерации гарантирует каждому свободу экономической деятельности, право иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами, защиту прав и свобод, в том числе судебную, которая должна реализовываться на основе равенства всех перед законом и судом, быть полной, и эффективной, отвечать критериям соразмерности, обеспечивая равновесие между правами и законными интересами всех участников гражданского оборота - собственников, кредиторов, должников (статьи 8 и 19; статья 35, части 1 и 2; статья 45, часть 1; статья 46, часть 1). При определении баланса конституционно значимых интересов необходимо принимать во внимание характер этих интересов (пункт 2 названного постановления).

Российская Федерация как правовое государство обязана обеспечивать эффективную систему гарантирования защиты прав и свобод человека и гражданина посредством правосудия, отвечающего требованиям справедливости (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 16.03.1998 N 9-П, от 10.02.2006 N 1-П и др.).

Правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон (часть 1 статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Вступившие в законную силу судебные постановления, как установлено частью 2 статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела, 16.08.2001 Медведевой Т.В. установлена повторно третья группа инвалидности, СТД первая степень, трудовое увечье, бессрочно, с 01.07.2003 истица является получателем пенсии по старости (л.д. 5).

01.11.2023 судебным приставом-исполнителем Кировского районного отдела судебных приставов УФССП России по Ленинградской области Синельниковой Е.Н. на основании исполнительного листа ВС 096876931 от 22.09.2023, выданного мировым судьей судебного участка № 44 Ленинградской области по делу № 2-1259/2023-44, возбуждено исполнительное производство №411345/23/47026-ИП о взыскании задолженности с Медведевой Т.В. в пользу ООО «Дубровская ТЭЦ» (л.д. 23-25).

02.11.2023 судебным приставом-исполнителем Кировского районного отдела судебных приставов УФССП России по Ленинградской области Синельниковой Е.Н. на основании исполнительного листа ФС 008820074 от 08.08.2023, выданного мировым судьей судебного участка № 44 Ленинградской области по делу № 2-2139/2022, возбуждено исполнительное производство №414638/23/47026-ИП о взыскании задолженности с Медведевой Т.В. в пользу ООО «Стройтрэк» (л.д. 26-28).

13.11.2024 ведущим судебным приставом-исполнителем Кировского районного отдела судебных приставов УФССП России по Ленинградской области Синельниковой Е.Н. вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника (об обращении взыскания на пенсию), из которого следует, что размер удержаний в рамках исполнительного производства №414638/23/47026-ИП определен 50 % от дохода должника (л.д. 95-96).

13.11.2024 ведущим судебным приставом-исполнителем Кировского районного отдела судебных приставов УФССП России по Ленинградской области Синельниковой Е.Н. вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника (об обращении взыскания на пенсию), из которого следует, что размер удержаний в рамках исполнительного производства №411345/23/47026-ИП определен 50 % от дохода должника (л.д. 97-98).

08.12.2023 вынесено постановление об объединении исполнительных производств №411345/23/47026-ИП и №414638/23/47026-ИП в сводное исполнительное производство с присвоением ему номера №411345/23/47026-ИП (л.д. 29).

08.02.2024 ведущим судебным приставом-исполнителем Кировского районного отдела судебных приставов УФССП России по Ленинградской области Синельниковой Е.Н. вынесены постановления об отмене мер по обращению взыскания на доходы Медведевой Т.В. в связи с уменьшением процента удержаний (л.д. 99, 100).

Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц определены Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее также - Федеральный закон "Об исполнительном производстве").

В числе принципов, на основании которых осуществляется исполнительное производство, - уважение чести и достоинства гражданина, неприкосновенность минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи, в том числе сохранение заработной платы и иных доходов должника-гражданина ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации) (пункты 3, 4 статьи 4 Федерального закона "Об исполнительном производстве").

В статье 12 Федерального закона "Об исполнительном производстве" названы виды исполнительных документов, перечень которых является исчерпывающим. В их числе - судебные приказы (пункт 2 части 1 статьи 12 Федерального закона "Об исполнительном производстве").

К мерам принудительного исполнения относится в числе прочих обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений (пункт 2 части 3 статьи 68 Федерального закона "Об исполнительном производстве").

Частью 2 статьи 99 Федерального закона "Об исполнительном производстве" определено, что при исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержано не более 50 процентов заработной платы и иных доходов. Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований.

Ограничение размера удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина, установленное частью 2 статьи 99 Федерального закона "Об исполнительном производстве", не применяется при взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца и возмещении ущерба, причиненного преступлением. В этих случаях размер удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина не может превышать семидесяти процентов (часть 3 статьи 99 Федерального закона "Об исполнительном производстве").

Согласно положения ст. 14.1 Федерального закона "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства обязывает должника предоставить документы, подтверждающие наличие у должника принадлежащих ему имущества, доходов, на которые не может быть обращено взыскание по исполнительным документам, в том числе денежных средств, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, а также имущества, которое является предметом залога. Судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства также разъясняет должнику-гражданину его право на обращение в подразделение судебных приставов, в котором возбуждено (ведется) исполнительное производство, с заявлением о сохранении заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации) при обращении взыскания на его доходы.

В силу положений ч. 5.1 ст. 69 Федерального закона "Об исполнительном производстве" должник-гражданин вправе обратиться в подразделение судебных приставов, в котором ведется исполнительное производство, с заявлением о сохранении заработной платы и иных доходов ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации) при обращении взыскания на его доходы. При этом должник-гражданин представляет документы, подтверждающие наличие у него ежемесячного дохода, сведения об источниках такого дохода. В заявлении должника-гражданина указываются: 1) фамилия, имя, отчество (при его наличии), гражданство, реквизиты документа, удостоверяющего личность, место жительства или место пребывания, номер контактного телефона; 2) реквизиты открытого ему в банке или иной кредитной организации банковского счета, на котором необходимо сохранять заработную плату и иные доходы ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации); 3)наименование и адрес банка или иной кредитной организации, обслуживающей банковский счет, реквизиты которого указаны в этом заявлении.

06.02.2024 Медведева Т.В. обратилась с заявлением к судебному приставу-исполнителю и снижение процента удержаний по исполнительным документам (л.д. 109-10).

08.02.2024 судебным приставом-исполнителем Кировского районного отдела судебных приставов УФССП России по Ленинградской области Синельниковой Е.Н. вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника (об обращении взыскания на пенсию), в котором определен размер производимых удержаний в размере 5 % от дохода должника (л.д. 35-36).

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее также - Федеральный закон "О страховых пенсиях").

Целью названного закона согласно части 2 статьи 1 этого закона является защита прав граждан Российской Федерации на страховую пенсию, предоставляемую на основе обязательного пенсионного страхования с учетом социальной значимости трудовой и (или) иной общественно полезной деятельности граждан в правовом государстве с социально ориентированной рыночной экономикой, в результате которой создается материальная основа для пенсионного обеспечения, особого значения страховой пенсии для поддержания материальной обеспеченности и удовлетворения основных жизненных потребностей пенсионеров, субсидиарной ответственности государства за пенсионное обеспечение, а также иных конституционно значимых принципов пенсионного обеспечения.

В статье 29 Федерального закона "О страховых пенсиях" приведены основания и определен порядок удержания из страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии.

В соответствии с частью 1 статьи 29 Федерального закона "О страховых пенсиях" удержания из страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии производятся на основании: исполнительных документов; решений органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, о взыскании сумм страховых пенсий, фиксированных выплат к страховым пенсиям (с учетом повышений фиксированных выплат к страховым пенсиям), излишне выплаченных пенсионеру в связи с нарушением положений части 5 статьи 26 названного закона; решений судов о взыскании сумм страховых пенсий, фиксированных выплат к страховым пенсиям (с учетом повышений фиксированных выплат к страховым пенсиям) вследствие злоупотреблений со стороны пенсионера, установленных в судебном порядке.

Удержано может быть не более 50 процентов, а в установленных законодательством Российской Федерации случаях не более 70 процентов страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии). Удержания на основании решений органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, производятся в размере, не превышающем 20 процентов страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) (часть 3 статьи 29 Федерального закона "О страховых пенсиях").

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, в случае, если пенсия является для должника-гражданина единственным источником существования, необходимость обеспечения баланса интересов кредитора и должника-гражданина требует защиты прав последнего путем сохранения для него и лиц, находящихся на его иждивении, необходимого уровня существования, с тем чтобы не оставить их за пределами социальной жизни. По смыслу части 2 статьи 99 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" во взаимосвязи с его статьей 4, конкретный размер удержания из заработной платы и иных доходов должника при исполнении исполнительного документа подлежит исчислению с учетом всех обстоятельств дела при неукоснительном соблюдении таких принципов исполнительного производства, как уважение чести и достоинства гражданина и неприкосновенность минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 12.07.2007 N 10-П, определения Конституционного Суда Российской Федерации от 13.10.2009 N1325-О-О, от 15.07.2010 N 1064-О-О, от 22 марта 2011 г. N 340-О-О, от 17.01.2012 N 14-О-О, от 19.07.2016 N 1713-О и др.).

По общему правилу при исполнении исполнительного документа с должника-гражданина, являющегося пенсионером, может быть удержано не более 50 процентов пенсии. При этом законодательство об исполнительном производстве и законодательство о пенсионном обеспечении прямо не предусматривают минимальный размер пенсии, подлежащий сохранению за должником-гражданином при обращении на нее взыскания. Вместе с тем возможна ситуация, при которой пенсия является для должника-гражданина единственным источником средств существования. В таком случае необходимость обеспечения баланса интересов кредитора и должника-гражданина требует защиты прав последнего не только путем соблюдения стандартов правовой защиты, отражающих применение мер исключительно правового принуждения к исполнению должником-гражданином своих обязательств, но и путем сохранения для него и лиц, находящихся на его иждивении, необходимого уровня материальной обеспеченности для их нормального существования и реализации социально-экономических прав, с тем чтобы не оставить их за пределами социальной жизни.

С целью соблюдения названных целей и принципов пенсионному органу как исполняющему публичные функции в силу своей компетенции при поступлении исполнительного документа об обращении взыскания на пенсию должника-гражданина необходимо дать правовую оценку возможности удержания денежных средств из пенсии должника-гражданина в указанном в исполнительном документе размере и сделать вывод о возможности или о невозможности исполнения такого исполнительного документа.

Если размер пенсии должника-гражданина с учетом указанного в исполнительном документе размера удержаний будет меньше установленной величины прожиточного минимума в соответствующем субъекте Российской Федерации, пенсионному органу необходимо уведомить соответствующий территориальный орган службы судебных приставов посредством системы межведомственного взаимодействия о невозможности удержаний из пенсии должника-гражданина в указанном в исполнительном документе размере и, соответственно, о невозможности исполнения исполнительного документа, поскольку при его исполнении могут быть нарушены такие основные принципы исполнительного производства, как уважение чести и достоинства гражданина, неприкосновенность минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи. Пенсионному органу также необходимо уведомить должника-гражданина о поступлении такого исполнительного документа и о том, что при удержании из его пенсии денежных средств в размере, указанном в исполнительном документе, оставшаяся часть его пенсии будет меньше прожиточного минимума в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Невыполнение пенсионным органом названных действий и последующее удержание пенсионным органом из пенсии должника-гражданина денежных средств в размере, указанном в исполнительном документе, приведшие к тому, что должник-гражданин и лица, находящиеся на его иждивении, лишаются необходимого уровня материальной обеспеченности для их нормального существования, дают такому должнику-гражданину право ставить вопрос о признании незаконными действий пенсионного органа по удержанию денежных средств из его пенсии и в связи с этим - о возврате незаконно удержанных из его пенсии денежных средств применительно к положениям главы 59 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Как усматривается из сведений, представленных к Отделением Фонда Пенсионного и Социального Страхования Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, размер страховой пенсии по старости Медведевой Т.В. за период с 01.12.2023 по 31.12.2023 составил 17229 руб. 06 коп., с 01.01.2024 по 31.01.2024 – 18521 руб. 03 коп., с 01.02.2024 по 29.02.2024 - 18 521 руб. 03 коп., с 01.03.2024 по 31.03.2024 - 18 521 руб. 03 коп., с 01.04.2024 по 30.04.2024 - 18 521 руб. 03 коп., с 01.05.2024 по 31.05.2024 - 18 521 руб. 03 коп., с 01.06.2024 по 30.06.2024 - 18 521 руб. 03 коп., с 01.07.2024 по 31.07.2024 - 18 521 руб. 03 коп., с 01.08.2024 по 31.08.2024 - 18 521 руб. 03 коп., всего в размере 165397 руб. 30 коп. (л.д. 6).

Медведевой Т.В. также произведено начисление получателю ЕДВ: за период с 01.12.2023 по 31.12.2023 - 2 671 руб. 81 коп., с 01.01.2024 по 31.01.2024 – 2 671 руб. 81 коп., с 01.02.2024 по 29.02.2024 - 2 869 руб. 53 коп., с 01.03.2024 по 31.03.2024 - 2 869 руб. 53 коп., с 01.04.2024 по 30.04.2024 - 2 869 руб. 53 коп., с 01.05.2024 по 31.05.2024 - 2 869 руб. 53 коп., с 01.06.2024 по 30.06.2024 - 2 869 руб. 53 коп., с 01.07.2024 по 31.07.2024 - 2 869 руб. 53 коп., с 01.08.2024 по 31.08.2024 - 2 869 руб. 53 коп., всего в размере 25430 руб. 33 коп. (л.д. 7).

За период с 01.12.2023 по 31.08.2024 у Медведевой Т.В. из пенсии удержаны по исполнительным документам денежные средства в размере 32691 руб. 87 коп.( в период с 01.12.2023 по 29.02.2024 размере удержаний составлял 50 %, с 01.03.2024 по 31.08.2024 – 5 %) (л.д. 7-8).

Постановление Правительства Ленинградской области от 14.09.2023 N638 (ред. от 01.12.2023) "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Ленинградской области на 2024 год" установлен размер прожиточного минимума для пенсионеров в размере 13954 руб. 00 коп.

Из материалов дела усматривается, что Медведевой Т.В. сохранен доход ежемесячно в размере превышающем прожиточным минимум, установленный для пенсионеров на 2024 год.

Таким образом, суд приходит к выводу, что, выполняя требования исполнительного документа, предъявленного к исполнению, путем обращения взыскания на 5 процентов пенсии должника, ответчик действовал в рамках своих полномочий, предусмотренных законом. Баланс интересов кредитора и должника-гражданина обеспечен, поскольку для должника сохранен необходимый уровень существования.

Довод истицы относительно того, что пенсия не является доходом и с нее не подлежат списанию денежные средства, является ошибочным и основанным на неверном толковании закона.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования Медведевой Т.В. удовлетворению не подлежат. Поскольку в удовлетворении иска отказано, расходы по уплате государственной пошлины взысканию с ответчика не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

в удовлетворении исковых требований Медведевой Тамары Васильевны к Отделению Фонда Пенсионного и Социального Страхования Российской Федерации по Санкт-Петербургу и Ленинградской области о признании действий незаконными и взыскании удержанных денежных средств отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Ленинградского областного суда в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кировский городской суд Ленинградской области.

Судья А.В. Малова

Решение изготовлено в окончательной форме 05.11.2024

2-2938/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Медведева Тамара Васильевна
Ответчики
ОСФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области
Другие
ООО "Стройтрэк"
Судебный пристав-исполнитель Кировского РОСП УФССП России Синельникова Е.Н.
ООО "Дубровская ТЭЦ"
Суд
Кировский городской суд Ленинградской области
Судья
Малова Анна Викторовна
Дело на сайте суда
kirovsky.lo.sudrf.ru
30.08.2024Регистрация административного искового заявления
30.08.2024Передача материалов судье
03.09.2024Решение вопроса о принятии к производству
03.09.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.09.2024Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
02.10.2024Предварительное судебное заседание
17.10.2024Судебное заседание
05.11.2024Судебное заседание
05.11.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.12.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.11.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее