№5-110/2020 37RS0015-01-2020-000261-85
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
об административном правонарушении
12 мая 2020 года г. Приволжск
Судья Приволжского районного суда Ивановской области Философов Д.С.,
рассмотрев поступивший из Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Приволжскому району Ивановской области административный материал в отношении: Новожиловой Е.Н., родившейся <...>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, не трудоустроенной - о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
В Приволжский районный суд Ивановской области из ОМВД России по Приволжскому району Ивановской области поступил протокол № от ДАТА об административном правонарушении и другие материалы в отношении Новожиловой Е.Н., родившейся <...>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, не трудоустроенной - о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно протоколу об административном правонарушении № от 11.05.2020 года, Новожилова Е.Н. 11.05.2020 года в 13 часов 10 минут в нарушении п. 7 Указа Губернатора Ивановской области № 23-уг от 17.03.2020 года «О введении на территории Ивановской области режима повышенной готовности», при отсутствии уважительных причин и наличия исключительных обстоятельств, покинула место жительства и находилась у дома по адресу<адрес>. Права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст. 51 Конституции Российской Федерации, лицу, привлекаемому к административной ответственности разъяснены. Возражений на протокол не имеется.
В судебное заседание должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении – представитель ОМВД России по Приволжскому району Ивановской области не явился. О дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, не ходатайствовал об отложении судебного заседания.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, – Новожилова Е.Н. в судебное заседание, назначенное на 12.05.2020 года в 10:00 часов, не явился. О дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о чем указано в протоколе об административном правонарушении, а также в представленном в административном материале ходатайстве, в котором лицо, привлекаемое к административной ответственности, просило рассмотреть дело без своего участия, с правонарушением согласен, претензий не имеет.
При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучив доказательства, представленные в административном материале ОМВД России по Приволжскому району Ивановской области, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Указом Губернатора Ивановской области № 23-уг от 17.03.2020 года «О введении на территории Ивановской области режима повышенной готовности» в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указом Президента Российской Федерации от 25.03.2020 года № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2020 года № 294 «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 года № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 13.03.2020 года № 6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019», Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 года № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Ивановской области с 18.03.2020 года введен режим повышенной готовности, которым определены правила поведения граждан.
Согласно п. 7 Указа Губернатора Ивановской области № 23-уг от 17.03.2020 года «О введении на территории Ивановской области режима повышенной готовности» граждане, находящиеся на территории Ивановской области, в период с 00 часов 00 минут 02.04.2020 года и до издания соответствующего указа Губернатора Ивановской области обязаны не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев: -обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; -следования к месту (от места) работы (службы), которая не приостановлена в соответствии с федеральными и региональными нормативными правовыми актами, а также случаев, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением профессиональной (служебной) деятельности, в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки; -осуществления волонтерами деятельности; -следования граждан к месту (от места) проживания (пребывания) родственников, относящихся к категориям лиц, указанных в пункте 6 настоящего указа, а также лиц, имеющих ограничения в самообслуживании и требующих посторонней помощи; -следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим указом; -выгула домашних животных; -выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» установлены обязательные для исполнения гражданами правила поведения при введении режима повышенной готовности, в том числе запрещающие осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности.
Невыполнение гражданами указанных правил образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Факт нахождения Новожиловой Е.Н. 11.05.2020 года в 13 часов 10 минут вне места своей регистрации и проживания, а именно у дома по адресу: <адрес>, подтверждается протоколом об административном правонарушении № от 11.05.2020 года, рапортом сотрудника полиции ОППСП ОМВД России по Приволжскому району Скотникова Н.О., письменными объяснениями Новожиловой Е.Н., согласно которым она, находясь в состоянии опьянения, покинула место своего жительства (пребывания) по адресу: <адрес>, с целью приобретения спиртных напитков, зная о введенном режиме повышенной готовности на территории Ивановской области.
Уважительных причин и исключительных обстоятельств, отраженных в Указе Губернатора Ивановской области №23-уг от 17.03.2020 года, для нахождения Новожиловой Е.Н. вне места своего жительства не имелось.
При таких обстоятельствах действия Новожиловой Е.Н. образуют состав административного правонарушения и подлежат квалификации по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С учетом конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, характера и обстоятельств его совершения, данных о личности Новожиловой Е.Н., не привлекавшейся ранее к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также учитывает фактическое признание Новожиловой Е.Н. своей вины, исходя из принципа соразмерности, а также целей предупреждения совершения новых правонарушений, суд полагает необходимым назначить Новожиловой Е.Н. административное наказание в виде предупреждения.
На основании ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет три месяца, исчисляемый с момента обнаружения правонарушения и в настоящее время не истек.
Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат рассмотрению судьями районных судов по месту совершения таких правонарушений, которым является место их выявления.
Порядок привлечения к административной ответственности соблюден.
Оснований для освобождения от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьей не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.7 - 29.10, ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ <...>, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.