Дело № 5-642/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09 марта 2022 года адрес
Судья Кунцевского районного суда адрес фио, с участием лица, привлекаемого к административной ответственности фио, его защитника фио, рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела в отношении:
Степанова Руслана Геннадьевича, паспортные данные, гражданина Российской Федерации, с высшим образованием, женатого, имеющего малолетнего ребенка, имеющего на иждивении неработающую супруг, работающего, место работы отказался назвать, зарегистрированного по адресу: адрес, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
Привлекаемого к административной ответственности по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ,
установил:
Степанов Р.Г., являясь участником публичного мероприятия, нарушил установленный Федеральным законом от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетирования» порядок проведения публичного мероприятия.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: 06 марта 2022 года в 15 час. 10 мин. по адресу: адрес, состоялось публичное массовое мероприятие в форме митинга, несогласованное с органами исполнительной власти адрес, с количеством участников 100-200 человек, одним из которых являлся Степанов Р.Г., который 06 марта 2022 года в 15 час. 10 мин. по адресу: адрес, в составе группы граждан в количестве около 100-200 человек, привлекая внимание граждан и средств массовой информации, игнорируя разъяснения сотрудников полиции, скандировал лозунги, выражающие несогласие и другие, то есть добровольно принял участие в несогласованном публичном массовом мероприятии в форме митинга, чем нарушил установленный ФЗ № 54 от 19 июня 2004 года «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» порядок проведения публичного мероприятия, на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить противоправные действия не реагировал.
В судебное заседание Степанов Р.Г. явился, ему разъяснены положения ст. 51 Конституции РФ и права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, при этом пояснил, что не признает вины в совершении вменяемого правонарушения, поскольку участия в несогласованном публичном массовом мероприятии не принимал, является законопослушным гражданином, не привлекался ранее к административной ответственности, при изложенных в протоколе об административном правонарушении обстоятельствах находился возле ТЦ «Охотный ряд» по личным делам, о несанкционированных мероприятиях и перекрытии движения не знал, нигде это не освещалось.
Защитник фио просила о прекращении производства по делу в виду отсутствия состава правонарушения, при вынесении постановления учесть положительные характеристики фио, какого либо вреда не наступило.
Выслушав сторону защиты, изучив письменные доказательства, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признаётся нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 настоящей статьи.
Порядок организации и проведения публичных мероприятий определён Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее – Федеральный закон № 54-ФЗ).
В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом № 54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).
К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п.п. 1. 2 ст. 5).
Частью 5 ст. 5 Федерального закона № 54-ФЗ предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.
В силу п. 2 ст. 2 Закона адрес от 12.04.2007 № 10 «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в адрес собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований» уведомление о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подается в префектуру административного округа адрес, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на территории адрес либо на территории более чем одного административного округа адрес (независимо от количества его участников), – в Правительство Москвы.
Факт совершения административного правонарушения и вина фио подтверждаются совокупностью доказательств, которые никаких сомнений в допустимости и достоверности не вызывают:
- протоколом об административном правонарушении от 06 марта 2022 года, в котором отражено существо вменяемого Степанову Р.Г. правонарушения;
- рапортами фио и фио от 06 марта 2022 года, согласно которым 06 марта 2022 года примерно в 15 час. 10 мин. по адресу: адрес, проходило публичное массовое мероприятие в форме митинга, несогласованное с органами исполнительной власти адрес, с количеством участников 100-200 человек, одним из которых являлся Степанов Р.Г., который 06 марта 2022 года в 15 час. 10 мин. по адресу: адрес, в составе группы граждан в количестве около 100-200 человек, привлекая внимание граждан и средств массовой информации, игнорируя разъяснения сотрудников полиции, скандировал лозунги, то есть добровольно принял участие в несогласованном публичном массовом мероприятии в форме митинга, чем нарушил установленный ФЗ № 54 от 19 июня 2004 года «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» порядок проведения публичного мероприятия, на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить противоправные действия не реагировал, при том, что находившиеся на месте сотрудники полиции неоднократно предупреждали граждан о незаконности их действий, в том числе посредством громкой связи через звукоусиливающие средства;
- протоколом о доставлении лица, совершившего правонарушение, в отношении фио от 06 марта 2022 года;
- протоколом об административном задержании фио от 06 марта 2022 года;
- письменными объяснениями фио и фио, предварительно ознакомленных с положениями ст. 51 Конституции РФ, правами, предусмотренными ст. 25.6 КоАП РФ, и ответственностью, предусмотренной ст. 17.9 КоАП РФ, от 06 марта 2022 года, содержание которых аналогично сведениям, приведенным в указанных выше рапортах;
- запросом на имя Первого заместителя руководителя Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции адрес и ответом Первого заместителя руководителя Департамента фио на указанный запрос, согласно которому в Правительство Москвы поступило уведомление о проведении 05 марта 2022 года публичного мероприятия группы граждан (организаторы: фио, фио, фио, фио, фио, фио, фио, фиоС) с 14 час. 00 мин. до 16 час. 00 мин. (сбор участников с 13 час. 00 мин.) демонстрации от адрес по адрес, адрес, адрес, адрес, адрес, адрес, адрес до адрес с целью «Выразить отношение марка автомобиля к угрозе войны с Украиной», с количеством участников до 150 000 человек. С учетом складывающейся эпидемиологической обстановки, с целью предотвращения распространения на территории адрес коронавируса и на основании п. 2.6 указа Мэра Москвы от 08 июня 2020 года № 68-УМ «Об этапах снятия ограничений, установленных в связи с введением режима повышенной готовности», действует запрет на проведение публичных мероприятий в адрес, проведение публичного мероприятия не согласовано, о чем организаторы проинформированы в установленный законом срок. Уведомления о проведении 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7 марта 2022 года публичных мероприятий со значительным количеством участников в центральной части адрес не поступали. ййй й
Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим должностным лицом полиции, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении в соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 28.3 КоАП РФ, в протоколе имеются все необходимые сведения, наличие которых установлено ст. 28.2 КоАП РФ, вследствие чего правовых оснований для признания данного доказательства недостоверным не усматриваю.
Не доверять перечисленным выше данным доказательствам оснований не имеется, поскольку изложенные в рапортах и письменных объяснениях полицейских обстоятельства согласуются с изложенным в протоколе об административном правонарушении событием административного правонарушения.
Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о доказанности вины фио в нарушении требований законодательства Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.
Порядок реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее – Федеральный закон № 54-ФЗ).
В Федеральном законе № 54-ФЗ публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона № 54-ФЗ одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность – соблюдение положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.
Статьёй 7 Федерального закона № 54-ФЗ предусмотрена обязанность организатора публичного мероприятия уведомить орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления о проведении публичного мероприятия в случаях и в сроки, установленные указанной статьей. Таким образом, данный Закон не допускает проведение публичного мероприятия без соответствующего уведомления органов исполнительной власти (за исключением одиночного пикета).
Согласно ст. 2 Закона адрес от 04.04.2007 № 10 «Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в адрес собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований» уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подаётся его организатором в письменной форме непосредственно в орган исполнительной власти адрес, указанный в части 2 настоящей статьи, в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трёх дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днём (нерабочими праздничными днями), – не позднее четырёх дней до дня его проведения (часть 1). Уведомление о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подаётся в префектуру административного округа адрес, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на территории адрес либо на территории более чем одного административного округа адрес (независимо от количества его участников), – в Правительство Москвы (часть 2).
Из имеющегося в материалах дела сообщений Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции Правительства Москвы следует, что указанное публичное мероприятие по вышеуказанному адресу с органами исполнительной власти адрес согласовано не было.
Не доверять данным сведениям нет никаких оснований. Следовательно, установленный порядок проведения публичного мероприятия был нарушен.
Таким образом, оценив приведенные выше доказательства в их совокупности, прихожу к выводу, что факт участия фио в составе группы граждан в публичном мероприятии, проведение которого с органами исполнительной власти адрес не согласовывалось, установлен, в связи с чем действия фио подлежат квалификации по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, поскольку он, являясь участником несогласованного публичного массового мероприятия, нарушил установленный порядок его проведения.
При этом, рассматривая доводы фио об отсутствии в его действиях события и состава вменяемого правонарушения, следует отметить, что они опровергаются совокупностью изложенных выше доказательств, оснований не доверять которым не имеется, в связи с чем расцениваются как способ уклонения от административной ответственности.
Утверждение о незаконности примененного к Степанову Р.Г. административного задержания не свидетельствует о нарушении прав последнего, поскольку из смысла ч. 1 ст. 27.3 КоАП РФ следует, что возможность применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде административного задержания связана, в частности, с необходимостью обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, поэтому применение к привлекаемому к административной ответственности лицу указанной меры не противоречит требованиям КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает обстоятельства, характер и степень общественной опасности административного правонарушения, личность виновного, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, смягчающие обстоятельства – наличие малолетнего ребенка и наличие на иждивении неработающей супруги, с учетом целей административного наказания, связанных с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлекаемым к административной ответственности, так и другими лицами, считает необходимым назначить Степанову Р.Г. наказание в виде административного штрафа, не усматривая оснований для назначения иного вида наказания.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9- 29.11 КоАП РФ, суд
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 5 ░░. 20.2 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░