Дело № 2а-4269/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Санкт-Петербург 09 октября 2020 года
Судья Кировского районного суда г.Санкт-Петербурга Лебедева А.С.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению МИФНС России №19 по г. Санкт-Петербургу к Лазаревой Марии Вячеславовне о взыскании налога на имущество и пени,
у с т а н о в и л:
Административный истец МИФНС России №19 по г. Санкт-Петербургу обратился в Кировский районный суд г. Санкт-Петербурга с административным иском к Лазаревой М.В. о взыскании налога на имущество за 2016 год в размере 997,41 руб., за 2017 год в размере 1463 руб., за 2018 год в размере 1609 руб., пени в размере 58,42 руб.
В обоснование требований административный истец указал, что административному ответчику за 2016, 2017, 2018 гг., как обладающей правом собственности жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес> начислен налог на имущество физических лиц за 2016 год в размере 997 руб. за 2017 год в размере 1463 руб., за 2018 год в размере 1609 руб.
В адрес налогоплательщика были сформированы и направлены налоговые уведомления и требования об уплате налога и пени, которые ей не были исполнены.
Поскольку в установленный срок налог уплачен не был, налогоплательщику начислена пеня по налогу на имущество физических лиц в размере 58,42 руб.
Поскольку судебный приказ был отменен по заявлению ответчика, административный истец обратился с настоящим административным иском в суд.
Дело принято и рассмотрено в порядке упрощенного производства без проведения устного судебного разбирательства, в соответствии с ч. 3 ст. 291 КАС РФ.
Согласно ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Статьёй 57 Конституции Российской Федерации, пунктом 1 статьи 3, подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 и статьей 45 Налогового кодекса предусмотрена обязанность налогоплательщики уплачивать законно установленные налоги в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Налог, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, - необходимое условие существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Согласно части 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях этих субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 400-401 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:
1) жилой дом;
2) квартира, комната;
3) гараж, машино-место;
4) единый недвижимый комплекс;
5) объект незавершенного строительства;
6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
В целях настоящей главы дома и жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.
Не признается объектом налогообложения имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома.
В соответствии с п.4 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Указанные органы направляли сведения за 2015-2017г. в налоговые органы по форме, утвержденной приказом Приказ ФНС России от 17.09.2007 N ММВ-3-09/536@ «Об утверждении формы, сведений, предусмотренных ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации», зарегистрированным в Минюсте России 19.10.2007 N 10369.
В соответствии со статьей 409 Налогового кодекса Российской Федерации налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Как следует из материалов дела, административному ответчику за 2016, 2017, 2018 гг., как обладающей правом собственности жилым помещением, расположенным по адресу: <адрес> начислен налог на имущество физических лиц за 2016 год в размере 997,41 руб. за 2017 год в размере 1463 руб., за 2018 год в размере 1609 руб.
Принадлежность имущества административным ответчиком не оспаривалась.
В соответствии с п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В силу п. 4 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления, которое согласно ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговым органом направляется налогоплательщику.
Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно п.6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с п.4 ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Согласно п. 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Из содержания ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Как следует из материалов дела МИФНС России №19 по Санкт-Петербургу в адрес административного ответчика были сформированы налоговые уведомления: №24440032 от 06.08.2017 со сроком уплаты до 01.12.2017 года, №24285421 от 14.07.2018 со сроком уплаты до 03.12.2018, №68640308 от 23.08.2019 со сроком уплаты до 02.12.2019.
В связи с неуплатой налога за вышеуказанный налоговый период в адрес административного ответчика МИФНС России №19 по Санкт-Петербургу направлены требования, в которых предложено погасить имеющуюся недоимку по налогу на имущество физических лиц и пени.
Факт направления налоговых уведомлений и требований подтверждается почтовыми реестрами.
В связи с неуплатой своевременно налога, в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщику начислена пеня.
Согласно расчету пени за просрочку исполнения обязанности по уплате налога на имущество физических лиц на 02.02.2020 составили 58,60 руб. с учетом переплаты (-0,18 руб.) – 58,42 руб.
Процедура взыскания налога соблюдена: требования об уплате налогов направлены в адрес ответчика с соблюдением требований налогового законодательства.
В связи, с чем процедура принудительного взыскания недоимки и срок обращения в суд налоговым органом соблюдены.
Таким образом, поскольку в налоговый период за 2016, 2017 и 2018 гг. административным ответчиком не был уплачен налог на имущество физических лиц доказательств оплаты административным ответчиком не представлено, в связи с чем, данная недоимка подлежит взысканию.
Доказательств оплаты недоимки по налогу и пени административным ответчиком не представлено.
Таким образом, исковые требования МИФНС России №19 по г. Санкт-Петербургу к Лазаревой М.В. о взыскании налога на имущество и пени подлежат удовлетворению.
В силу ст. 103, 114 КАС РФ с административного ответчика при удовлетворении административного иска подлежит взысканию в доход государства госпошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден в силу закона в размере 400 руб.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 59, 103, 114, 174-175, 292-294 КАС РФ, суд
р е ш и л:
Административный иск МИФНС России №19 по г. Санкт-Петербургу к Лазаревой Марии Вячеславовне о взыскании налога на имущество и пени – удовлетворить.
Взыскать с Лазаревой Марии Вячеславовны ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в пользу МИФНС России № 19 по г.Санкт-Петербургу: недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2016 год в размере 997,41 руб. (КБК 18210601010031000110 ОКТМО 40340000), недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 1463 руб. (КБК 18210601010031000110 ОКТМО 40340000), недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 1609 руб. (КБК 18210601010031000110 ОКТМО 40340000), пени по налогу на имущество физических лиц в размере 58,42 руб. (КБК 18210601010032100110, ОКТМО 40340000), а всего 4127,83 руб. (четыре тысячи сто двадцать семь рублей восемьдесят три копейки).
Зачисление сумм производить на следующие реквизиты:
УФК по СПб (МИФНС России №19 по Санкт-Петербургу)
Счет получателя 40 101 810 2 000 000 1 000 1
Банк получателя Северо-Западное ГУ Банка России г. Санкт-Петербург
БИК 04403001
ИНН 7805035070
КПП 780501001
Взыскать с Лазаревой Марии Вячеславовны ДД.ММ.ГГГГ года рождения в доход в бюджет Санкт-Петербурга госпошлину в размере 400 (четыреста) руб.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения через Кировский районный суд Санкт-Петербурга (ст.294 КАС РФ).
Копия решения (определения) суда считается доставленной лицу, участвующему в деле (полученной им), и в тех случаях, когда она поступила данному лицу, но по обстоятельствам, зависящим от него, не была ему вручена или адресат не ознакомился с ней. В таких случаях срок обжалования судебного акта начинает течь с даты, указанной на почтовом штемпеле возвращенного почтового отправления с отметкой о невозможности вручения в связи с истечением срока хранения, отказом от получения почтового отправления (п. 1 ст.165.1 ГК РФ) (п.76 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации»).
Лицо, участвующее в деле, вправе ходатайствовать о восстановлении пропущенного процессуального срока на подачу апелляционной жалобы (представления), представив доказательства наличия уважительных причин неполучения или несвоевременного получения почтового отправления с копией судебного акта (ст. 95 КАС РФ).
Мотивированное решение изготовлено 09.10.2020.
Судья: А.С. Лебедева