Председательствующий по делу дело № 33-4915/2019
Судья Лоншакова Т.В.
(дело в суде первой инстанции № 2-5552/2019,
УИД 75RS0001-01-2019-006477-31)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судебная коллегия по гражданским делам Забайкальского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Кожиной Е.А.
и судей краевого суда Кардаша В.В.
Процкой Т.В.
при секретаре Дашицыреновой С.Б.
рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Чите 3 декабря 2019 года гражданское дело по иску военного прокурора Читинского гарнизона в интересах неопределенного круга лиц к Министерству обороны Российской Федерации, ФГКУ «321 военный клинический госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации о понуждении к совершению определенных действий,
по апелляционной жалобе представителя ответчика Министерства обороны Российской Федерации по доверенности Лебедева С.Г.
на решение Центрального районного суда г.Читы от 19 сентября 2019 года, которым постановлено:
Иск удовлетворить частично.
Обязать Министерство обороны Российской Федерации в период с 1 января до 31 марта 2022 года выделить ФГКУ «321 военный клинический госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации лимиты денежных средств, необходимые для осуществления закупки в терапевтическое отделение названного военно-медицинского учреждения следующих медицинских изделий: неврологического молотка (не менее 1 шт.): пульсоксимстра (оксиметр пульсовой) (не менее 2 шт.): спирометра (не менее 1 шт.); системы разводки медицинских газов, сжатого воздуха и вакуума к каждой койке (не менее 1 шт.); концентратора кислорода (1 на 60 коек); иглы для пункции, дренирования и проколов (не менее 2 шт.); ножа (игла) параценгезпого штыкообразного (не менее 2 шт.); иглы для стерильной пункции (не менее 2 шт.); дефибриллятора бифазного с функцией синхронизации (не менее 1 шт.); насоса диффузного роликового (инфузомат) (1 на 10 коек); матраца противопролежневого (1 на 10 коек); кресла туалетного (или туалетный стул) (1 па 10 коек); кресла - каталки (1 на 15 коек, не менее 2 шт.); тележки - каталки для перевязки больных виутрикорпусных (1 на 15 коек, не менее 2 шт.); негатоскопа (не менее 1 шт.); аспиратора (отсасыватель) медицинского (не менее 2 шт); системы палатной сигнализации (не менее 1 шт.).
Обязать ФГКУ «321 военный клинический госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации в срок до 31 декабря 2022 года осуществить закупку в терапевтическое отделение названного военно-медицинского учреждения, дислоцированного по адресу: <адрес>. следующих медицинских изделий: неврологического молотка (не менее 1 шт.); пульсоксиметра (оксиметр пульсовой) (не менее 2 шт.); спирометра (не менее 1 шт.); системы разводки медицинских газов, сжатого воздуха и вакуума к каждой койке (не менее 1 шт.); концентратора кислорода (1 на 60 коек); иглы для пункции, дренирования и проколов (не менее 2 шт.); ножа (игла) парацентезного штыкообразного (не менее 2 шт.); иглы для стерильной пункции (не менее 2 шт.); дефибриллятора бифазного с функцией синхронизации (не менее 1 шт.); насоса диффузного роликового (инфузомат) (1 на 10 коек); матраца противопролежневого (1 на 10 коек): кресла туалетного (или туалетный стул) (1 на 10 коек); кресла - каталки (1 на 15 коек, не менее 2 шт.); тележки - каталки для перевязки больных виутрикорпусных (1 на 15 коек, не менее 2 шт.); негатоскопа (не менее 1 шт.); аспиратора (отсасыватель) медицинского (не менее 2 шт.); системы палатной сигнализации (не менее 1 шт.).
Заслушав доклад судьи Кожиной Е.А., судебная коллегия
УСТАНОВИЛА:
военный прокурор Читинского гарнизона обратился в суд с указанным иском, в интересах неопределенного круга лиц, ссылаясь на то, что терапевтическое отделение ФГКУ «321 военный клинический госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации не укомплектовано в полном объеме медицинскими изделиями в соответствии со стандартами снабжения, просил обязать ФГКУ ««321 военный клинический госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации в срок до 31 марта 2020 года направить в довольствующий орган заявку на выделение лимитов бюджетных средств, направленных на осуществление закупки медицинских изделий для нужд терапевтического отделения названного учреждения, дислоцированного по адресу: <адрес>, в соответствии с потребностью, определенной Стандартом оснащения;
обязать Министерство обороны Российской Федерации в период с 1 января до <Дата> выделить ФГКУ «321 военный клинический госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации лимиты денежных средств, необходимые для осуществления закупки в терапевтическое отделение названного учреждения следующих медицинских изделий: неврологического молотка (не менее 1 шт.); пульсоксиметра (оксиметр пульсовой) (не менее 2 шт.); спирометр (не менее 1 шт.); системы разведки медицинских газов, сжатого воздуха и вакуума к каждой койке (не менее 1 шт.); концентратора кислорода (1 на 60 коек); иглы для пункции, дренирования и проколов (не менее 2 шт.); ножа (игла) парацентезного штыкообразного (не менее 2 шт.); иглы для стерильной пункции (не менее 2 шт.); дефибриллятора бифазного с функцией синхронизации (не менее 1 шт.); насоса диффузного роликового (инфузомат) (1 на 10 коек); матраца противопролежневого (1 на 10 коек); кресла туалетного (или туалетный стул) (1 на 10 коек); кресла - каталки (1 на 15 коек, не менее 2 шт.); тележки -каталки для перевязки больных внутрикорпусных (1 на 15 коек, не менее 2 шт.); негатоскопа (не менее 1 шт.); аспиратора (отсасыватель) медицинского (не менее 2 шт.); системы палатной сигнализации (не менее 1 шт.);
обязать ФГКУ «321 военный клинический госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации в срок до 31 декабря 2022 года осуществить закупку в терапевтическое отделение названного военно-медицинского учреждения, дислоцированного по адресу: <адрес>, следующих медицинских изделий: неврологического молотка (не менее 1 шт.); пульсоксиметра (оксиметр пульсовой) (не менее 2 шт.); спирометра (не менее 1 шт.); системы разводки медицинских газов, сжатого воздуха и вакуума к каждой койке (не менее 1 шт.); концентратора кислорода (1 па 60 коек); иглы для пункции, дренирования и проколов (не менее 2 шт.); ножа (шла) парацентезного штыкообразного (не менее 2 шт.); иглы для стерильной пункции (не менее 2 шт.); дефибриллятора бифазного с функцией синхронизации (не менее 1 шт.); насоса диффузного роликового (инфузомат) (1 на 10 коек); матраца противопролежневого (1 на 10 коек); кресла туалетного (или туалетный стул) (1 на 10 коек); кресла - каталки (1 на 15 коек, не менее 2 шт.); тележки каталки для перевязки больных внутрикорпусных (1 па 15 коек, не менее 2 шт.); негатоскопа (не менее I шт.); аспиратора (отсасыватель) медицинского (не менее 2 шт.); системы палатной сигнализации (не менее 1 шт.) (л.д.3-7).
Судом постановлено приведенное выше решение (л.д.90-97).
В апелляционной жалобе представитель ответчика Министерства обороны Российской Федерации по доверенности Лебедев С.Г. выражает несогласие с принятым решением, просит его отменить, в удовлетворении требований отказать. В обоснование доводов указывает, что военный прокурор не вправе вмешиваться в административно-хозяйственную деятельность органов военного управления. Кроме того, дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих в соответствии с пунктом 2 части 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассматриваются в порядке административного судопроизводства. Суд первой инстанции не учёл, что оснащение медицинским имуществом медицинских организаций, осуществляется в пределах выделенных лимитов бюджетных обязательств, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год, определенном Бюджетным кодексом Российской Федерации. ФГКУ «321 ВКГ» является самостоятельным юридическим лицом, которое имеет обособленное имущество и отвечает им по своим обязательствам, является получателем бюджетных средств, имеет право использовать лимиты бюджетных ассигнований на проведение децентрализованных закупок необходимого ему медицинского оборудования. Судом также не учтено то обстоятельство, что в целях устранения недостатков выявленных в результате проверки территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения, ФГКУ «321 ВКГ» в августе 2019 года выделено и доведено 8,93 млн. рублей, а также 17.09.2019 выделено 10,8 млн. рублей на закупку медицинского оборудования, на основании решения Главного военно-медицинского управления Министерства обороны Российской Федерации. Таким образом, отсутствуют доказательства непринятия мер Министерством обороны Российской Федерации по организации деятельности медицинского учреждения (л.д.99-102).
В суд апелляционной инстанции ответчики не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще. В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав прокурора Челпанова А.Г., полагавшего решение суда законным и обоснованным, апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Частью 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации закреплено право граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее Федеральный закон) основными принципами охраны здоровья в частности являются: соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий; ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья; доступность и качество медицинской помощи.
В соответствии со статьей 18 Федерального закона каждый имеет право на охрану здоровья. Право на охрану здоровья обеспечивается, в том числе, оказанием доступной и качественной медицинской помощью.
Частью 1 статьи 37 Федерального закона предусмотрено, что медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи.
Согласно части 2 статьи 37 Федерального закона порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 1 Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «терапия», утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.11.2012 № 923н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «терапия» установлены правила оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «терапия» в медицинских организациях.
В соответствии с приложением № 6 к Порядку оказания медицинской помощи взрослому населению по профилю «терапия», предусмотрен Стандарт оснащения терапевтического отделения.
Согласно Положению о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденному Указом Президента РФ от 16 августа 2004 года № 1082, Министерство в целях реализации возложенных на него полномочий, разрабатывает и осуществляет комплекс профилактических, лечебных, санаторно-курортных, оздоровительных и реабилитационных мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья военнослужащих, лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, граждан, уволенных с военной службы, членов их семей, организует деятельность медицинских, санаторно-курортных и оздоровительных организаций.
Приказом Министерства обороны РФ № 535дсп от 18.09.2015 введены в действие Нормы снабжения медицинским имуществом медицинских и фармацевтических организаций Вооруженных Сил РФ в мирное время. Обеспечение медицинским имуществом указанных выше организаций осуществляется в пределах, выделенных на эти цели ассигнований.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 22 ноября 2018 года военной прокуратурой Читинского гарнизона проведена проверка исполнения требований законодательства об охране здоровья военнослужащих и членов их семей в ФГКУ «321 военный клинический госпиталь» Министерства обороны РФ.
По результатам проверки установлено, что терапевтическое отделение ФГКУ «321 военный клинический госпиталь» Министерства обороны РФ, дислоцированное по адресу: <адрес>, не укомплектовано следующими медицинскими изделиями: неврологическим молотком (не менее 1 шт.); пульсоксиметром (оксиметр пульсовой) (не менее 2 шт.); спирометром (не менее 1 шт.); системой разводки медицинских газов, сжатого воздуха и вакуума к каждой койке (не менее 1 шт.); концентратором кислорода (1 на 60 коек); иглой для пункции, дренирования и проколов (не менее 2 шт.); ножом (иглой) парацентезным штыкообразным (не менее 2 шт.); иглой для стерильной пункции (не менее 2 шт.); дефибриллятором бифазным с функцией синхронизации (не менее 1 шт.); насосом диффузным роликовым (инфузомат) (1 на 10 коек); матрацем противопролежневым (1 на 10 коек): креслом туалетным (или туалетным стулом) (1 на 10 коек); креслом - каталкой (1 на 15 коек, не менее 2 шт.); тележкой - каталкой для перевязки больных внутрикорпусных (1 на 15 коек, не менее 2 шт.); негатоскопом (не менее 1 шт.); аспиратором (отсасывателем) медицинским (не менее 2 шт.); системой палатной сигнализации (не менее 1 шт.).
Полагая права неопределенного круга лиц из числа военнослужащих и членов их семей нарушенными в результате бездействия ответчиков, которые не обеспечили укомплектование учреждения необходимым медицинским оборудованием, прокурор обратился в суд с настоящим иском.
Разрешая спор, суд при соблюдении принципа состязательности и равноправия сторон, правильно установил обстоятельства, имеющие значение для дела, применил подлежащие применению к правоотношениям сторон нормы материального права, представленным по делу доказательствам дал оценку, соответствующую требованиям статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, и пришел к обоснованному выводу об удовлетворении заявленных прокурором требований.
Судебная коллегия не находит оснований не согласиться с данным выводом суда первой инстанции.
Довод апелляционной жалобы о том, что военный прокурор не вправе вмешиваться в административно-хозяйственную деятельность и своим решением подме░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 1 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 17 ░░░░░░ 1992 ░░░░ N 2202-I "░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░" (░░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ "░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░") ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 21 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ "░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░" ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 35 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 17 ░░░░░░ 1992 ░. N 2202-1 "░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░" ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░ 1 ░░░░░░ 45 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░ 2 ░░░░░░ 1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░), ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ «321 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░. ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 330 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 328 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░ ░░ 19 ░░░░░░░░ 2019 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░: