Решение по делу № 2а-1-660/2021 от 20.07.2021

Дело № 2а-1-660/2020

УИД 33RS0017-01-2021-001166-96

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

11 августа 2021 года город Собинка

Владимирской области

Собинский городской суд Владимирской области в составе

председательствующего Трефиловой Н.В.,

при секретаре Нестеровой О.В.,

с участием

помощника Собинского межрайонного прокурора Широковой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по Собинскому району Табанькова Э.Г. к Лихачеву С. В. о дополнении административных ограничений,

у с т а н о в и л :

начальник ОМВД России по Собинскому району Табаньков Э.Г. обратился в суд с административным исковым заявлением к Лихачеву С.В. о дополнении административных ограничений.

В его обоснование указано на то, что с 10 августа 2020 г. Лихачев С.В. состоит на учете в ОМВД России по Собинскому району как лицо, в отношении которого установлен административный надзор решением Вязниковского городского суда Владимирской области от 16 марта 2020 г. на срок 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Административному ответчику установлены административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрещения посещения мест продажи в розлив алкогольной продукции. Лихачев С.В. был ознакомлен с административными (временными) ограничениями своих прав и свобод, установленными в отношении него судом, а также обязанностями, предусмотренными Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Вместе с тем, административный ответчик, находясь под административным надзором, неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 20 КоАП РФ. В этой связи решением Собинского городского суда от 12 ноября 2020 года, вступившим в законную силу 27 ноября 2020 года, Лихачеву С.В. установлены дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 22-00 час. до 06-00 час. следующих суток. Однако с момента вступления указанного решения суда в законную силу Лихачев С.В. продолжил совершать административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а также нарушать административные ограничения. При этом Лихачев С.В. характеризуется удовлетворительно, официально не трудоустроен, злоупотребляет спиртными напитками, склонен к совершению преступлений и административных правонарушений.

Учитывая вышеуказанные сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, административный истец просит дополнить Лихачеву С.В. административные ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В судебное заседание представитель административного истца ОМВД России по Собинскому району, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела (л.д. 57), не явился; сведений о причинах неявки нет.

Административный ответчик Лихачев С.В., извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (л.д. 49, 58), не явился; сведений о причинах неявки нет.

В соответствии с ч. 4 ст. 272 КАС РФ, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, поскольку судом их явка не признана обязательной.

Рассмотрев административное исковое заявление, исследовав письменные доказательства и заслушав заключение прокурора Широковой А.В., полагавшей возможным удовлетворить заявленный административный иск в полном объеме, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ).

Согласно ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу ч. 3 ст. 4 указанного закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административное ограничение - это временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом.

Согласно ч. 1 ст. 4 указанного закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ).

Согласно правовой позиции, изложенной в п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.

В соответствии с ч. 7 ст. 271 КАС РФ в административном исковом заявлении о дополнении административных ограничений указываются сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица и предлагаемые к дополнению виды административных ограничений. К административному исковому заявлению о дополнении административных ограничений прилагаются материалы, свидетельствующие о совершении указанным лицом административных правонарушений, и материалы, характеризующие его личность.

Таким образом, основаниями для установления дополнительных административных ограничений могут являться действия поднадзорного лица после установления в отношении него административного надзора (совершение административных правонарушений, преступлений, за которые он осужден к условному лишению свободы либо к наказанию, не связанному с лишением свободы).

Судом установлено, что вступившим в законную силу приговором Собинского городского суда Владимирской области от 5 декабря 2018 г. Лихачев С.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 2 ст. 166 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 1 год 8 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 13-25).

4 августа 2020 г. Лихачев С.В. освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания (л.д. 26).

Вступившим в законную силу решением Вязниковского городского суда Владимирской области от 16 марта 2020 г. в отношении Лихачева С.В. установлен административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, - 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания; на период административного надзора Лихачеву С.В. установлены административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрещения посещения мест продажи в розлив алкогольной продукции (л.д. 8-9).

10 августа 2020 г. Лихачев С.В. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Собинскому району, как лицо, в отношении которого установлены административный надзор и административные ограничения (л.д. 27-28).

Вступившим в законную силу решением Собинского городского суда от 12 ноября 2020 года Лихачеву С.В. установлены дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22-00 час. до 06-00 час. следующего дня (л.д. 10-12).

После вступления в законную силу указанного решения суда Лихачев С.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также против порядка управления: 27 января 2021 г. – по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ (административный штраф в размере 503,00 руб.); 10 февраля 2021 г. – по ст. 20.21 КоАП РФ (административный штраф в размере 503,00 руб.); 10 февраля 2021 г. – по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ (административный штраф в размере 503,00 руб.); 3 февраля 2021 г. – по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (административный штраф в размере 1 000, 00 руб.); 14 апреля 2021 г. – по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ (административный штраф в размере 504,00 руб.); 19 апреля 2021 г. – по ст. 20.21 КоАП РФ (административный штраф в размере 505,00 руб.); 19 мая 2021 г. – по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ (административный штраф в размере 511,00 руб.); 19 мая 2021 г. – по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ (административный штраф в размере 510,00 руб.); 15 февраля 2021 г. – по ст. 20.21 КоАП РФ (административный арест на срок 1 сутки); 12 марта 2021 г. – по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (административный арест на срок 10 суток); 30 апреля 2021 г. – по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (обязательные работы на срок 20 часов); 30 мая 2021 г. – по ст. 20.21 КоАП РФ (административный арест на срок 2 суток); 30 мая 2021 г. – по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (обязательные работы на срок 30 часов) (л.д. 27-45).

В силу ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.

На момент рассмотрения дела срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, по вышеуказанным постановлениям не истек.

Из материалов, характеризующих личность Лихачева С.В., усматривается, что административный ответчик зарегистрирован по адресу: <...> (л.д. 59). При этом по месту жительства административный ответчик характеризуется удовлетворительно, официально не работает, злоупотребляет спиртными напитками, склонен к совершению преступлений и административных правонарушений (л.д. 46).

Таким образом, совокупность исследованных судом материалов, свидетельствующих о совершении поднадзорным лицом вышеуказанных административных правонарушений, а также характеризующих поднадзорное лицо, позволяют сделать вывод о необходимости дополнения Лихачеву С.В. административных ограничений.

Суд полагает необходимым дополнить Лихачеву С.В. административные ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установление Лихачеву С.В. вышеуказанного административного ограничения, по мнению суда, направлено на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание индивидуального профилактического воздействия на Лихачева С.В. в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения, а также защиты государственных и общественных интересов.

Таким образом, административное исковое заявление начальника ОМВД России по Собинскому району Табанькова Э.Г. к Лихачеву С.В. о дополнении административных ограничений подлежит удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

р е ш и л:

административные исковые требования начальника ОМВД России по Собинскому району Табанькова Э.Г. к Лихачеву С. В. о дополнении административных ограничений удовлетворить.

На период административного надзора установить Лихачеву С. В. дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Собинский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения.

Председательствующий Н.В. Трефилова

Решение суда принято в окончательной форме 11 августа 2021 г.

2а-1-660/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Собинская межрайонная прокуратура
ОМВД России по Собинскому району
Ответчики
Лихачев Сергей Владимирович
Суд
Собинский городской суд Владимирской области
Судья
Трефилова Н.В.
Дело на сайте суда
sobinsky.wld.sudrf.ru
20.07.2021Регистрация административного искового заявления
20.07.2021Передача материалов судье
20.07.2021Решение вопроса о принятии к производству
20.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.08.2021Судебное заседание
11.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее