Дело № 2а-1-660/2020
УИД 33RS0017-01-2021-001166-96
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
11 августа 2021 года город Собинка
Владимирской области
Собинский городской суд Владимирской области в составе
председательствующего Трефиловой Н.В.,
при секретаре Нестеровой О.В.,
с участием
помощника Собинского межрайонного прокурора Широковой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по Собинскому району Табанькова Э.Г. к Лихачеву С. В. о дополнении административных ограничений,
у с т а н о в и л :
начальник ОМВД России по Собинскому району Табаньков Э.Г. обратился в суд с административным исковым заявлением к Лихачеву С.В. о дополнении административных ограничений.
В его обоснование указано на то, что с 10 августа 2020 г. Лихачев С.В. состоит на учете в ОМВД России по Собинскому району как лицо, в отношении которого установлен административный надзор решением Вязниковского городского суда Владимирской области от 16 марта 2020 г. на срок 8 лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Административному ответчику установлены административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрещения посещения мест продажи в розлив алкогольной продукции. Лихачев С.В. был ознакомлен с административными (временными) ограничениями своих прав и свобод, установленными в отношении него судом, а также обязанностями, предусмотренными Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Вместе с тем, административный ответчик, находясь под административным надзором, неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных главой 20 КоАП РФ. В этой связи решением Собинского городского суда от 12 ноября 2020 года, вступившим в законную силу 27 ноября 2020 года, Лихачеву С.В. установлены дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период с 22-00 час. до 06-00 час. следующих суток. Однако с момента вступления указанного решения суда в законную силу Лихачев С.В. продолжил совершать административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а также нарушать административные ограничения. При этом Лихачев С.В. характеризуется удовлетворительно, официально не трудоустроен, злоупотребляет спиртными напитками, склонен к совершению преступлений и административных правонарушений.
Учитывая вышеуказанные сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, административный истец просит дополнить Лихачеву С.В. административные ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебное заседание представитель административного истца ОМВД России по Собинскому району, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела (л.д. 57), не явился; сведений о причинах неявки нет.
Административный ответчик Лихачев С.В., извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела (л.д. 49, 58), не явился; сведений о причинах неявки нет.
В соответствии с ч. 4 ст. 272 КАС РФ, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, поскольку судом их явка не признана обязательной.
Рассмотрев административное исковое заявление, исследовав письменные доказательства и заслушав заключение прокурора Широковой А.В., полагавшей возможным удовлетворить заявленный административный иск в полном объеме, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ).
Согласно ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ч. 3 ст. 4 указанного закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ административное ограничение - это временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом.
Согласно ч. 1 ст. 4 указанного закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории (ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ).
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
В соответствии с ч. 7 ст. 271 КАС РФ в административном исковом заявлении о дополнении административных ограничений указываются сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица и предлагаемые к дополнению виды административных ограничений. К административному исковому заявлению о дополнении административных ограничений прилагаются материалы, свидетельствующие о совершении указанным лицом административных правонарушений, и материалы, характеризующие его личность.
Таким образом, основаниями для установления дополнительных административных ограничений могут являться действия поднадзорного лица после установления в отношении него административного надзора (совершение административных правонарушений, преступлений, за которые он осужден к условному лишению свободы либо к наказанию, не связанному с лишением свободы).
Судом установлено, что вступившим в законную силу приговором Собинского городского суда Владимирской области от 5 декабря 2018 г. Лихачев С.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 2 ст. 166 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 1 год 8 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д. 13-25).
4 августа 2020 г. Лихачев С.В. освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания (л.д. 26).
Вступившим в законную силу решением Вязниковского городского суда Владимирской области от 16 марта 2020 г. в отношении Лихачева С.В. установлен административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, - 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания; на период административного надзора Лихачеву С.В. установлены административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрещения посещения мест продажи в розлив алкогольной продукции (л.д. 8-9).
10 августа 2020 г. Лихачев С.В. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Собинскому району, как лицо, в отношении которого установлены административный надзор и административные ограничения (л.д. 27-28).
Вступившим в законную силу решением Собинского городского суда от 12 ноября 2020 года Лихачеву С.В. установлены дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22-00 час. до 06-00 час. следующего дня (л.д. 10-12).
После вступления в законную силу указанного решения суда Лихачев С.В. неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также против порядка управления: 27 января 2021 г. – по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ (административный штраф в размере 503,00 руб.); 10 февраля 2021 г. – по ст. 20.21 КоАП РФ (административный штраф в размере 503,00 руб.); 10 февраля 2021 г. – по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ (административный штраф в размере 503,00 руб.); 3 февраля 2021 г. – по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ (административный штраф в размере 1 000, 00 руб.); 14 апреля 2021 г. – по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ (административный штраф в размере 504,00 руб.); 19 апреля 2021 г. – по ст. 20.21 КоАП РФ (административный штраф в размере 505,00 руб.); 19 мая 2021 г. – по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ (административный штраф в размере 511,00 руб.); 19 мая 2021 г. – по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ (административный штраф в размере 510,00 руб.); 15 февраля 2021 г. – по ст. 20.21 КоАП РФ (административный арест на срок 1 сутки); 12 марта 2021 г. – по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (административный арест на срок 10 суток); 30 апреля 2021 г. – по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (обязательные работы на срок 20 часов); 30 мая 2021 г. – по ст. 20.21 КоАП РФ (административный арест на срок 2 суток); 30 мая 2021 г. – по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (обязательные работы на срок 30 часов) (л.д. 27-45).
В силу ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
На момент рассмотрения дела срок, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, по вышеуказанным постановлениям не истек.
Из материалов, характеризующих личность Лихачева С.В., усматривается, что административный ответчик зарегистрирован по адресу: <...> (л.д. 59). При этом по месту жительства административный ответчик характеризуется удовлетворительно, официально не работает, злоупотребляет спиртными напитками, склонен к совершению преступлений и административных правонарушений (л.д. 46).
Таким образом, совокупность исследованных судом материалов, свидетельствующих о совершении поднадзорным лицом вышеуказанных административных правонарушений, а также характеризующих поднадзорное лицо, позволяют сделать вывод о необходимости дополнения Лихачеву С.В. административных ограничений.
Суд полагает необходимым дополнить Лихачеву С.В. административные ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление Лихачеву С.В. вышеуказанного административного ограничения, по мнению суда, направлено на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание индивидуального профилактического воздействия на Лихачева С.В. в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения, а также защиты государственных и общественных интересов.
Таким образом, административное исковое заявление начальника ОМВД России по Собинскому району Табанькова Э.Г. к Лихачеву С.В. о дополнении административных ограничений подлежит удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
р е ш и л:
административные исковые требования начальника ОМВД России по Собинскому району Табанькова Э.Г. к Лихачеву С. В. о дополнении административных ограничений удовлетворить.
На период административного надзора установить Лихачеву С. В. дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Собинский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения.
Председательствующий Н.В. Трефилова
Решение суда принято в окончательной форме 11 августа 2021 г.