дело № 12-88/2019
РЕШЕНРР•
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г.Омск 23 апреля 2019 года
РЎСѓРґСЊСЏ Советского районного СЃСѓРґР° Рі.РћРјСЃРєР° Колядов Р¤.Рђ., РїСЂРё секретаре Худолеевой Р•.Р., рассмотрев РІ открытом судебном заседании жалобу представителя РїРѕ доверенности РђРћ «ТГК-11В» Р’РёРґСЏРєРёРЅР° Р’.Р’. РЅР° постановление государственного инспектора Р Р¤ РІ области охраны окружающей среды РїРѕ РЎРёР±РёСЂСЃРєРѕРјСѓ федеральному РѕРєСЂСѓРіСѓ Шмаль Р•.Р’. №…. РѕС‚ …. РіРѕРґР°, которым РђРћ «ТГК-11В», РРќРќ …, ОГРН … юридический Рё фактический адрес: 644037, Рі.РћРјСЃРє, ул…., д…., признано виновным РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡.2 СЃС‚.8.21 Кодекса Р Р¤ РѕР± административных правонарушениях Рё подвергнуто наказанию РІ РІРёРґРµ штрафа РІ размере 80000 (восемьдесят тысяч) рублей,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Сибирскому федеральному округу Шмаль Е.В. №… от …. года, АО «ТГК-11» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 80000 (восемьдесят тысяч) рублей.
Р’ жалобе представитель РђРћ «ТГК-11В» РїРѕ доверенности Р’РёРґСЏРєРёРЅ Р’.Р’. РїСЂРѕСЃРёС‚ отменить указанное постановление, производство РїРѕ делу прекратить. Р’ обоснование РґРѕРІРѕРґРѕРІ жалобы указал, что РІ протоколе РѕР± административном правонарушении РѕС‚ …. №… (стр. 6) Административный орган указывает, что РІ выбросах РѕС‚ источника … РђРћ «ТГК-11В» установлено содержание метана РІ размере … Рі/СЃ. РџРѕ мнению Административного органа, наличие указанного вещества РІ выбросах зафиксирован РїСЂРё отсутствии Сѓ РђРћ «ТГК-11В» норматива для данного источника, что является нарушением условий действия разрешения РЅР° выброс вредных (загрязняющих) веществ РІ атмосферный РІРѕР·РґСѓС… РѕС‚ … в„– ….. Р’ соответствии СЃ С‡.5 СЃС‚. 12 Федерального закона … N 96-ФЗ "РћР± охране атмосферного РІРѕР·РґСѓС…Р°" для стационарных источников предельно допустимые выбросы, временно разрешенные выбросы, предельно допустимые нормативы вредных физических воздействий РЅР° атмосферный РІРѕР·РґСѓС… Рё методы РёС… определения разрабатываются РІ РїРѕСЂСЏРґРєРµ, установленном Правительством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. Нормативы Рё методы определения метана РЅР° объекте теплоэнергетики РЅРµ определены. Административным органом РЅРµ указано РІ силу каких законодательных требований существует обязанность Сѓ РђРћ «ТГК-11В» РїРѕ нормированию выбросов метана РѕС‚ источника 0032 - Цеха парогазовой установки РЎРџ «ТРР¦-3В» РђРћ «ТГК-11В». Согласно РїРёСЃСЊРјСѓ Министерства природных ресурсов Рё экологии Р Р¤ (далее -РњРёРЅРїСЂРёСЂРѕРґС‹ Р Р¤) РѕС‚ … N … РґРѕ того, как РњРёРЅРїСЂРёСЂРѕРґС‹ Р РѕСЃСЃРёРё будет сформирован перечень методик расчета выбросов вредных (загрязняющих) веществ РІ атмосферный РІРѕР·РґСѓС… стационарными источниками, для расчета выбросов РјРѕРіСѓС‚ быть использованы методики, входящие РІ Перечень методик, используемых для расчета, нормирования Рё контроля выбросов загрязняющих веществ РІ атмосферный РІРѕР·РґСѓС…, рекомендованный РђРћ «НРРАтмосфера», РІ части, РЅРµ противоречащей законодательству Рё РІ соответствии СЃ установленной областью применения конкретной методики, либо проводить инвентаризацию выбросов СЃ помощью инструментальных методов. Согласно Перечням методик, используемых РІ 2018 РіРѕРґСѓ Рё 2019 РіРѕРґСѓ для расчета, нормирования Рё контроля выбросов загрязняющих веществ РІ атмосферный РІРѕР·РґСѓС…, утвержденных РђРћ РќРР«Атмосфера», применяется для использования «Методическое РїРѕСЃРѕР±РёРµ РїРѕ расчету, нормированию Рё контролю выбросов загрязняющих веществ РІ атмосферный РІРѕР·РґСѓС…В», РЎРџР±, 2012 (далее Методическое РїРѕСЃРѕР±РёРµ), которое РІ СЃРІРѕСЋ очередь введено РІ действие РїРёСЃСЊРјРѕРј Ростехнадзора РѕС‚ … Рі. N ….. РќР° возможность применения данного РїРѕСЃРѕР±РёСЏ указывалось РІ РїРёСЃСЊРјРµ РњРёРЅРїСЂРёСЂРѕРґС‹ Р РѕСЃСЃРёРё РѕС‚ 29.03.2012 N 05-12-47/4521 «Об использовании предприятиями-природопользователями методических РїРѕСЃРѕР±РёР№ РїСЂРё осуществлении деятельности РїРѕ охране атмосферного воздуха». Выбросы РґСЂСѓРіРёС… веществ, содержащихся РІ дымовых газах, Рё выбросы РѕС‚ прочих источников основных Рё вспомогательных цехов Рё производств РўРРЎ, РўРР¦ Рё котельной РїСЂРё разработке проекта нормативов ПДВ РЅРµ нормируются Рё РЅРµ подлежат контролю (Рї.2.3 Методического РїРѕСЃРѕР±РёСЏ). Таким образом, положения методического РїРѕСЃРѕР±РёСЏ нормирования выбросов загрязняющих веществ Рё отсутствие конкретных законодательных требований РїРѕ РІРѕРїСЂРѕСЃСѓ необходимости нормирования метана РЅР° объектах электроэнергетики, свидетельствует РѕР± отсутствии РІ действиях РђРћ «ТГК-11В» признаков административного правонарушения, предусмотренного С‡.2 СЃС‚.8.21 РљРѕРђРџ Р Р¤. РџРѕ результатам рассмотрения заявления РђРћ «ТГК-11В» РѕР± установлении предельно допустимых выбросов Департаментом Росприроднадзора РїРѕ СФО выданы приказ РѕР± утверждении норматива выброс вредных (загрязняющих) веществ (Р·Р° исключение радиоактивных) РІ атмосферный РІРѕР·РґСѓС… РѕС‚ … в„– … Рё приказ РѕС‚ … в„– … Рѕ выдаче разрешения №… РЅР° выброс вредных (загрязняющих) веществ РІ атмосферный РІРѕР·РґСѓС… Р·Р° исключение радиоактивных веществ). РСЃС…РѕРґСЏ РёР· вышеизложенного, Обществом выполнены возложенные РЅР° него законодательством РѕР± охране атмосферного РІРѕР·РґСѓС…Р° обязанности РІ части обеспечения разработки предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ. Данные обстоятельства свидетельствуют Рѕ том, что Обществом РІ С…РѕРґРµ его производственной деятельности применялись нормативы ПДВ, утвержденные РІ соответствии СЃ требованиями Законов «Об охране окружающей среды» Рё "РћР± охране атмосферного РІРѕР·РґСѓС…Р°", РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем РІ действиях РђРћ «ТГК-11В» отсутствует событие административного правонарушения. РљСЂРѕРјРµ того административным органом нарушен РїРѕСЂСЏРґРѕРє проведения проверки, что привело Рє принятию необоснованных выводов Рё незаконных решений РІ отношении РђРћ «ТГК-11В». Р’ случае, если СЃСѓРґ признает, что действия РђРћ «ТГК-11В» содержат признаки административного правонарушения, считаем возможным применение СЃС‚. 2.9. РљРѕРђРџ Р Р¤, так как РІ материалах дела РѕР± административном правонарушении отсутствуют доказательства тяжести последствий, наступивших РІ результате действий РђРћ «ТГК-11В». РљСЂРѕРјРµ того, как СѓР¶Рµ указывалось, зафиксированный уровень метана РІ выбросах РІ размере … Рі/СЃ соответствовал проектным решениям действующего РЅР° момент проведения проверки разрешения РѕС‚ …. в„– …. РќР° основании изложенного, РђРћ «ТГК-11В» РїСЂРѕСЃРёС‚ постановление Департамента Федеральной службы РїРѕ надзору РІ сфере природопользования (Росприроднадзора) РїРѕ РЎРёР±РёСЂСЃРєРѕРјСѓ федеральному РѕРєСЂСѓРіСѓ РѕС‚ … №… отменить, производство РїРѕ делу прекратить.
Представитель РђРћ «ТГК-11В» Р’РёРґСЏРєРёРЅ Р’.Р’., действующий РЅР° основании доверенности РѕС‚ … РіРѕРґР°, РІ судебном заседании РґРѕРІРѕРґС‹ жалобы Рё дополнения Рє жалобе поддержал РІ полном объеме РїРѕ изложенным основаниям, РїСЂРё этом РїРѕСЏСЃРЅРёР», что РІ протоколе РѕР± административном правонарушении РѕС‚ … №… Административный орган указывает, что РІ выбросах РѕС‚ источника … РђРћ «ТГК-11В» установлено содержание метана РІ размере … Рі/СЃ. РџРѕ мнению Административного органа, наличие указанного вещества РІ выбросах зафиксировано РїСЂРё отсутствии Сѓ РђРћ «ТГК-11В» норматива для данного источника, что является нарушением условий действия разрешения РЅР° выброс вредных (загрязняющих) веществ РІ атмосферный РІРѕР·РґСѓС… РѕС‚ … в„– …. Административным органом РЅРµ указано РІ силу каких законодательных требований существует обязанность Сѓ РђРћ «ТГК-11В» РїРѕ нормированию выбросов метана РѕС‚ источника … - Цеха парогазовой установки РЎРџ «ТРР¦-3В» РђРћ «ТГК-11В». Положения методического РїРѕСЃРѕР±РёСЏ нормирования выбросов загрязняющих веществ Рё отсутствие конкретных законодательных требований РїРѕ РІРѕРїСЂРѕСЃСѓ необходимости нормирования метана РЅР° объектах электроэнергетики, свидетельствует РѕР± отсутствии РІ действиях РђРћ «ТГК-11В» признаков административного правонарушения, предусмотренного С‡.2 СЃС‚.8.21 РљРѕРђРџ Р Р¤. РќР° разработанный проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ РІ атмосферу для РђРћ «ТГК-11В» было получено Санитарно-эпидемиологическое заключение РѕС‚ …, что соответствует требованиям Постановления Правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ … №…. Указанные проект Рё заключение вместе СЃ иными документами направлены РІ Департамент Росприроднадзора РїРѕ СФО РЅР° установление предельно допустимых выбросов РђРћ «ТГК-11В» (заявление РѕС‚ … №…). РџРѕ результатам рассмотрения заявления РђРћ «ТГК-11В» РѕР± установлении предельно допустимых выбросов Департаментом Росприроднадзора РїРѕ СФО выданы приказ РѕР± утверждении норматива выброс вредных (загрязняющих) веществ (Р·Р° исключение радиоактивных) РІ атмосферный РІРѕР·РґСѓС… РѕС‚ … в„– … Рё приказ РѕС‚ … в„– …о выдаче разрешения №… РЅР° выброс вредных (загрязняющих) веществ РІ атмосферный РІРѕР·РґСѓС… Р·Р° исключение радиоактивных веществ). Р’ протоколе РѕР± административном правонарушении административный орган указывает, что РїРѕ всем загрязняющим веществам установлены предельно допустимые выбросы (абз.6 РЅР° стр.3 Протокола) таким обществом выполнены возложенные РЅР° него законодательством РѕР± охране атмосферного РІРѕР·РґСѓС…Р° обязанности РІ части обеспечения разработки предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ. Данные обстоятельства свидетельствуют Рѕ том, что Обществом РІ С…РѕРґРµ его производственной деятельности применялись нормативы ПДВ, утвержденные РІ соответствии СЃ требованиями Законов «Об охране окружающей среды» Рё «Об охране атмосферного воздуха», РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем РІ действиях РђРћ «ТГК-11В» отсутствует событие административного правонарушения. Также указал, что административным органом нарушен РїРѕСЂСЏРґРѕРє проведения проверки, что привело Рє принятию необоснованных выводов Рё незаконных решений РІ отношении РђРћ «ТГК-11В», так замеры выбросов РѕС‚ источников РЎРџ «ТРР¦ - 3В» проводились …, РЅР° момент проведения замеров выбросов РЅР° источнике …на РЎРџ «ТРР¦ 3В» отсутствовал приказ РѕР± утверждении норматива выброс вредных (загрязняющих) веществ (Р·Р° исключение радиоактивных) РІ атмосферный РІРѕР·РґСѓС… РѕС‚ … в„– … Рё приказ Рѕ выдаче разрешения РЅР° выброс вредных (загрязняющих) веществ РІ атмосферный РІРѕР·РґСѓС… Р·Р° исключение радиоактивных веществ) РѕС‚.. .. в„– … РЅР° который административный орган ссылается РІ протоколе, содержание метана соответствовало проектным решениям действующего РЅР° момент проведения проверки разрешения РѕС‚ …. №…, что свидетельствует РѕР± отсутствии нарушений СЃРѕ стороны РђРћ «ТГК-11В». Р’ случае, если СЃСѓРґ признает, что действия РђРћ «ТГК-11В» содержат признаки административного правонарушения РїСЂРѕСЃРёР» применить положения СЃС‚.2.9 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Представитель АО «ТГК-11» Булатова Ю.А., действующая на основании доверенности от … г.,в судебном заседании доводы жалобы и дополнений к жалобе поддержала в полном объеме.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Омской области Саввина О.В., действующая на основании доверенности от … года, в судебном заседании просила постановление оставить без изменения, а жалобу АО «ТГК-11» без удовлетворения, поддержав возражения на жалобу в полном объеме по изложенным доводам.
Проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела, выслушав участвующих в деле лиц, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ обстоятельствами подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении являются: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Р’ соответствии СЃ положениями СЃС‚.26.2 РљРѕРђРџ Р Р¤ доказательствами РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении являются любые фактические данные, РЅР° основании которых СЃСѓРґСЊСЏ, орган, должностное лицо, РІ производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого Рє административной ответственности, Р° также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Рти данные устанавливаются протоколом РѕР± административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, РІ отношении которого ведется производство РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами.
… в … в г.Омске по результатам плановой выездной проверки юридического лица, проведенной на оснований приказа Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Сибирскому федеральному округу от … №… «О проведении плановой выездной проверки юридического лица» в отношении АО"ТГК-11" при осуществлении им хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду №…, №…, №…, установлен факт несоблюдения требований законодательства Российской Федераций в сфере природопользования и охраны окружающей среды, выразившиеся в следующем.
Р’ С…РѕРґРµ своей производственной деятельности структурное подразделение РўРР¦-3 Акционерного общества «ТГК-11В», оказывает воздействие РЅР° атмосферный РІРѕР·РґСѓС… посредством выделения Рё выбросов вредных (загрязняющих) веществ РІ атмосферу РѕС‚ источников выбросов, расположенных РЅР° производственной площадке РїРѕ адресу: Омская область, РіРѕСЂРѕРґ РћРјСЃРє, улица Губкина,7, РІ Советском административном РѕРєСЂСѓРіРµ РіРѕСЂРѕРґР° РћРјСЃРєР°, РЅР° правом берегу реки Рртыш, РІ составе существующей северно-западной промышленной Р·РѕРЅС‹.
РўРР¦-3 как объект негативного воздействия, поставлен РЅР° учет РІ федеральный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие РЅР° окружающую среду в„– … категория, Свидетельство Рѕ постановке РЅР° государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие РЅР° окружающую среду РѕС‚ … РіРѕРґР°. РўРР¦-3 имеет РѕРґРЅСѓ промышленную площадку, РЅР° которой размещены объекты РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРіРѕ Рё вспомогательного производства. Основным РІРёРґРѕРј деятельности РўРР¦-3 является энергоснабжение Рё теплоснабжение объектов промышленной, общественной, административной Рё жилой Р·РѕРЅС‹ Рі.РћРјСЃРєР°. Продукцией РўРР¦-3 являются пар Рё горячая РІРѕРґР°, поставляемые РЅР° технологические РЅСѓР¶РґС‹ близлежащих промышленных предприятий, РЅР° отопление, вентиляцию Рё горячее водоснабжение жилищно-коммунального сектора Р° также электрическая энергия. Р’ 2018 РіРѕРґСѓ РўРР¦-3 была проведена новая Рнвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ РІ атмосферу Рё РёС… источников вредных веществ РІ атмосферу Рё разработан Проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ РІ атмосферу для РўРР¦-3 РђРћ «ТГК-11В».
На момент проверки действует разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от … № …, выданное на основании приказа Департамента Росприроднадзора по Сибирскому федеральному округу от … №…. Срок действия разрешения - с … по …. Приказом Департамента Росприроднадзора по Сибирскому федеральному округу от … №… утверждены нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (ПДВ), на период с … по …. Величина разрешенного валового выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на момент проведения проверки составляет …. т/год, в т.ч. твердых …. т/год, жидких и газообразных … т/год. Общее число действующих на предприятии источников загрязнения по состоянию на …, в т.ч.: организованных-31; неорганизованных -10. Число веществ, загрязняющих атмосферу -29, в том числе: -твердых- 13; -газообразных/жидких - 16.
Основные производственные сооружения и участки (как источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу): Главный корпус, в составе котельного цеха и цеха ПГУ-90; Сооружения химводоочистки; Резервуарный парк мазута, включающий 2 заглубленных приемных резервуара объемом по 1000 м3 и 2 наземных расходных резервуара объемом по 1000 м3.; Мазутонасосная; Маслохозяйство (12 резервуаров для приема и хранения масла); ГРП; ППГ (пункт подготовки газа);ДКС (дожимная компрессорная станция); Градирни; Механическая мастерская электроцеха; Бокс №1 для хранения автотранспорта; Складские помещения и пр.
Оборудование РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРіРѕ производства расположено РІ главном РєРѕСЂРїСѓСЃРµ РўРР¦-3 (энергетические паровые котлы Рё турбоагрегаты, парогазовая установка ПГУ-90).
Выработка тепловой Рё электрической энергии осуществляется Р·Р° счёт сжигания топлива. Тепловая энергия отпускается РІ РІРёРґРµ горячей РІРѕРґС‹ Рё пара. Оборудование РўРР¦ работает РїРѕ паросиловому циклу. Рнергия, выделяющаяся РІ процессе горения топлива РІ топочной камере, преобразуется РІ энергию пара, вырабатываемого паровым котлом. Потенциальная энергия пара преобразуется РІ турбине РІ кинетическую энергию потока, передаваемую ротору турбины, Р·Р° счет механической энергии вращения ротора турбины, соединенного СЃ ротором электрогенератора, вырабатывается электроэнергия, которая передается потребителям. Выработка пара Рё электрической энергии осуществляется круглогодично.
Котельная работает на двух видах топлива: природный газ и мазут (резервное топливо). Мазут используется только в условиях ограничений поставок газа (в том числе при проведении ремонтных работ) и в качестве растопочного топлива. Доля мазута за последние 5 лет не превышала 0,9% в общем топливном балансе предприятия.
Для производства тепловой Рё электрической энергии РЅР° РўРР¦ установлено 7 энергетических котлов РўРџ-230-2 (РІ том числе, 1 котел резервный Рё 1 котел выведен РёР· строя Рё находится РЅР° консервации) СЃ номинальной производительностью котла 230 С‚/С‡ каждый (первая очередь) Рё 4 энергетических котла РўРџ-82(РІ том числе, 1 резервный) СЃ номинальной производительностью - 420С‚/С‡ (вторая очередь).
Р’ состав РћСЃРЅРѕРІРЅРѕРіРѕ оборудования парогазового энергоблока ПГУ-90 РІС…РѕРґСЏС‚: РґРІРµ газотурбинные установки типа … (производства GE Entrgy. Houston) номинальной мощностью РїРѕ 31,14 РњР’С‚ РїСЂРё нормальных условиях, РІ соответствии СЃ требованиями … (…); РѕРґРЅР° паровая теплофикационная турбина РїРѕ типу … (производства РћРђРћ «Калужский турбинный завод») максимальной мощностью РїСЂРё работе РІ конденсационном режиме 23,8 РњР’С‚; РґРІР° паровых РґРІСѓС… барабанных котла-утилизатора (РљРЈ) типа … (производства РћРђРћ В«РМАльянс», Рі.Таганрог), предназначенных для работы РІ составе парогазового энергоблока ПГУ-90.
Котлы утилизаторы работают без дожигания и предназначены исключительно для утилизации тепла из отходящих от газовой турбины дымовых газов. Основным и резервным топливом для блока ПГУ-90 является природный газ. Аварийное топливо не предусмотрено.
В соответствии с действующей на момент проведения проверки нормативно-технической документацией при сгорании газа в топках ГТУ парогазовой установки ПГУ-90 через дымовые трубы котлов - утилизаторов (источники № … и № …) в атмосферу поступают оксиды азота (диоксид азота (0301) и оксид азота(0304), углерода оксид (0337), и углеводороды (по метану) (0410), серы диоксид (0330) и бенз(а)пирен (0703).
Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
Согласно Приложению в„–2 Рє разрешению РЅР° выброс вредных (загрязняющих) веществ РІ атмосферный РІРѕР·РґСѓС… РѕС‚ … в„– …, выданному РђРћ «ТГК в„–11В» структурному подразделению «ТРР¦-3В» РѕРґРЅРёРјРё РёР· условий действия разрешения РЅР° выброс вредных (загрязняющих) веществ РІ атмосферный РІРѕР·РґСѓС… является:
1. Выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, не указанных в разрешении на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и в условиях действия разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, не разрешается.
2.Соблюдение нормативов предельно допустимых и при установлении временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух должно обеспечиваться на каждом источнике выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормативами допустимых выбросов по конкретным источникам.
Р’ целях государственного экологического надзора РІ С…РѕРґРµ проведения проверки проведен отбор РїСЂРѕР± промышленных выбросов РѕС‚ источника выбросов загрязняющих веществ РІ РўРР¦-3 -….
Рзмерения проведены ФГБУ «ЦЛАТРпо СФО» (аттестат аккредитации в„–RA … РѕС‚ …), совместно ЦЛАТРпо РћРјСЃРєРѕР№ области (аттестат аккредитации в„–RA.RU….).
В соответствии с протоколом испытания проб промышленных Выбросов от … №… величина выброса от источника …. составила:
азота оксиды (NOx) - … г/с;.
метан-… г/с;
углерод оксид - … г/с.
Коэффициент трансформации окислов азота в NO, RNO = ….
Коэффициент трансформации окислов азота в NO2, R NO2 = ….
Таким образом, выброс от источника … составил:
Выброс NO (азота оксид) составил 0,…. г/с, при нормативе - … г/с.
Выброс NO2 (азота диоксид) составил … г/с при нормативе - …г/с.
Выброс углерода оксид - … г/с, при нормативе – …… г/с.
Выброс метана составил-… г/с, при отсутствии норматива для данного источника.
Указанные обстоятельства зафиксированы РІ протоколе РѕР± административном правонарушении РѕС‚ …. №…. которым также был установлен факт превышения норматива предельно допустимого выброса вредных (загрязняющих) веществ РІ атмосферный РІРѕР·РґСѓС… РЎРџ «ТРР¦-3В» РїРѕ источнику 0032 РїРѕ РѕРєСЃРёРґСѓ углерода РІ 1,29 раза, Рё осуществления выброса метана РѕС‚ источника …. РІ отсутствие установленного норматива для данного источника, что является нарушением условий действия разрешения РЅР° выброс вредных (загрязняющих) веществ РІ атмосферный РІРѕР·РґСѓС… РѕС‚ … №…, Рї.1 СЃС‚. 22 Федерального закона РѕС‚ 10.01.2002 в„–7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Факт превышения норматива предельно допустимого выброса вредных (загрязняющих) веществ РІ атмосферный РІРѕР·РґСѓС… РўРР¦-3 РђРћ «ТГК-11В» РїРѕ источнику … РїРѕ РѕРєСЃРёРґСѓ углерода РІ 1,29 раз является нарушением условий действия разрешения РЅР° выброс вредных (загрязняющих) веществ РІ атмосферный РІРѕР·РґСѓС… РѕС‚ 17.12.2018 Ml04/2018, СЃС‚.14 Федерального закона РѕС‚ 04.05.1999 в„–96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», Рї.1 СЃС‚.15 Федерального закона РѕС‚ 10.01.2002 в„–7-ФЗ «Об охране окружающей среды», Рї.1 СЃС‚.39 Федерального закона РѕС‚ 04.05.1999Рњ96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».
Факт осуществления выброса метана от источника 0032 в отсутствие установленного норматива для данного источника, что является нарушением условий действия разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от 17.12.2018 №104/2018; ст. 21 Федерального закона от 10.01.2002 ФЗ "Об охране окружающей среды", п.1 ст.39 Федерального закона от 04.05.1999 №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха».
Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами.
Таким образом суд считает что обществом в ходе своей производственной деятельности были допущены следующие нарушения действующего законодательства: п.1 ст. 19 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.
В соответствии с п.2 указанной статьи (в редакции Федерального закона от 19.07.2011 г. № 248-ФЗ) нормирование в области охраны окружающей среды заключается в установлении нормативов качества окружающей среды, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, иных нормативов в области охраны окружающей среды, а также нормативных документов в области охраны окружающей среды.
Согласно п.1 ст.22 вышеуказанного закона в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц – природопользователей устанавливаются нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, в том числе нормативы допустимых выбросов.
Согласно части 4 статьи 23 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «б охране окружающей среды» выбросы и сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
Частью 3 статьи 12 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» предусмотрены предельно допустимые выбросы которые устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).
Частью 1 статьи 14 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» установлено, что выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Таким образом, разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
Согласно п.1 ст.22 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников, при осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с установленными требованиями проводят инвентаризацию стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.
В силу п.1 ст.30 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 N 183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него» утверждено Положение о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него (далее – Положение), которое определяет порядок разработки и утверждения нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и временно согласованных выбросов, а также выдачи разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.
Согласно пункту 6 Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 N 183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него» предельно допустимые выбросы для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и юридического лица, индивидуального предпринимателя в целом или его отдельных производственных территорий с учетом всех источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух указанных юридического лица, индивидуального предпринимателя или их отдельных производственных территорий, фонового загрязнения атмосферного воздуха и технических нормативов выбросов устанавливаются территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (за исключением радиоактивных веществ) и Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (в отношении выбросов радиоактивных веществ) при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии этих предельно допустимых выбросов санитарным правилам.
В соответствии с пунктом 8 Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 N 183 «О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него» разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) обеспечивается юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на основе проектной документации (в отношении строящихся, вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности) и данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности).
В соответствии с пунктом 10 названного Положения форма разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух утверждается Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Согласно пункту 11 Положения источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и перечни вредных (загрязняющих) веществ, подлежащих государственному учету и нормированию, для юридических лиц, территории городских и иных поселений и их частей, субъектов Российской Федерации и Российской Федерации в целом устанавливаются на основании данных о результатах инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
Кроме того, Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации № 650 от 25.07.2011г. утвержден Административный регламент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ».
Вышеуказанный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, ее территориальных органов, порядок взаимодействия между структурными подразделениями территориальных органов Росприроднадзора при исполнении государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
Согласно Рї.10 регламента для получения разрешения РЅР° выбросы хозяйствующий субъект (далее - Заявитель) представляет РІ территориальный орган Росприроднадзора заявление, содержащее сведения Рѕ Заявителе (наименование юридического лица, Р¤.Р.Рћ. индивидуального предпринимателя, юридический Рё почтовый адрес, телефон, государственный регистрационный номер записи регистрации Заявителя, подтверждающий факт внесения сведений Рѕ Заявителе РІ единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), идентификационный номер налогоплательщика (РРќРќ)), реквизиты документа, подтверждающего уплату государственной пошлины, РѕРїРёСЃСЊ представляемых материалов, сведения Рѕ местонахождении отдельных производственных площадок, СЃ приложением следующих документов:
- утвержденных в установленном порядке и действующих нормативов ПДВ и ВСВ для каждого конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и хозяйствующего субъекта в целом (включая его отдельные производственные территории) или по отдельным производственным территориям;
- утвержденного в установленном порядке плана снижения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и утвержденных органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации сроков поэтапного достижения нормативов ПДВ (в случае если при установлении нормативов ПДВ установлено, что их достижение заявителем не обеспечивается), а также информацию о выполнении завершенных этапов указанного плана, оформленных согласно Приложению 3 к регламенту
Таким образом, рассматриваемый порядок получения разрешений охватывает случаи выброса в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных) стационарными источниками, которые находятся на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору. В таких случаях разрешение на выброс выдается территориальными органами Росприроднадзора.
Согласно абз.3 п.1 регламента в разрешении определяется количество вредных (загрязняющих) веществ, допускаемых к выбросу в атмосферный воздух при соблюдении условий, предусмотренных законодательством РФ.
Согласно п. 1.1 регламента при наличии утвержденных нормативов ПДВ и при условии, что достижение нормативов ПДВ обеспечивается, разрешение на выбросы выдается на срок действия нормативов ПДВ.
1) основным документом (условием) для получения разрешения на выброс является утвержденный в установленном порядке проект нормативов ПДВ, являющийся, по существу, частью разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу;
2) условием действия разрешения на выбросы является соблюдение нормативов выбросов загрязняющих веществ, установленных как для каждого конкретного стационарного источника выбросов вредных веществ, так и для организации в целом.
Таким образом, факт указания в разрешении на выброс вредных веществ в атмосферный воздух перечня и количества вредных (загрязняющих) веществ, разрешенных к выбросу в атмосферный воздух в целом для организации, не означает, что нарушение нормативов выбросов загрязняющих веществ для конкретных стационарных источников не является нарушением действия специального разрешения на выбросы.
Таким образом, все условия действия разрешения на выброс загрязняющих веществ для каждой конкретной организации содержатся в утвержденном томе ПДВ, поскольку именно этот документ с точки зрения природоохранного законодательства учитывает и регламентирует на практике специфику деятельности конкретной организации, а закрепление в разрешении на выброс всех условий выбросов загрязняющих веществ в атмосферу нецелесообразно ввиду того, что в таком случае разрешение будет по объему приближено к утвержденному тому ПДВ.
Как следует РёР· материалов дела, «ТРР¦-3В» РђРћ «ТГК в„– 11В» была проведена новая инвентаризация выбросов вредных (загрязняющих) веществ РІ атмосферы Рё разработан Проект нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ РІ атмосферу для РЎРџ «ТРР¦-3В» РђРћ «ТГК в„– 11В».
РЈ «ТРР¦-3В» РђРћ «ТГК в„– 11В» действует разрешение РЅР° выброс вредных (загрязняющих) веществ РІ атмосферный РІРѕР·РґСѓС… РѕС‚ …. в„– …, выданное РЅР° основании приказа Департамента Росприроднадзора РїРѕ РЎРёР±РёСЂСЃРєРѕРјСѓ федеральному РѕРєСЂСѓРіСѓ РѕС‚ …. в„– …. РЎСЂРѕРє действия разрешения – СЃ …. РїРѕ ….
Приказом Департамента Росприроднадзора по Сибирскому федеральному округу от.. . № … утверждены нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (ПДВ), на период с …. по ….
Р’ целях государственного экологического надзора ФГБУ «ЦЛАТРпо СФО» совместно СЃ ЦЛАТРпо РћРјСЃРєРѕР№ области был произведен отбор РїСЂРѕР± промышленных выбросов РѕС‚ источника выбросов загрязняющих веществ РІ РЎРџ «ТРР¦-3В» РђРћ «ТГК в„– 11В» - источник 0032.
РџРѕ результатам проведения исследования было установлен факт превышения норматива предельно допустимого выброса вредных (загрязняющих) веществ РІ атмосферный РІРѕР·РґСѓС… РЎРџ «ТРР¦-3В» РђРћ «ТГК в„– 11В» РїРѕ источнику …по РѕРєСЃРёРґСѓ углерода РІ … раз (выброс углерода РѕРєСЃРёРґ составил … Рі/СЃ, РїСЂРё нормативе … Рі/СЃ) Рё осуществления выброса метана (… Рі/СЃ) РѕС‚ источника … РІ отсутствие установленного норматива для данного источника, что является нарушением условий действия разрешения РЅР° выброс вредных (загрязняющих) веществ РІ атмосферный РІРѕР·РґСѓС… РѕС‚ …. в„– ….
Доводы жалобы АО «ТГК № 11» о том, что у общества отсутствует обязанность по нормированию метана при выбросе загрязняющих веществ в атмосферный воздух несостоятелен в силу того, что согласно п.2 ст. 4.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» Перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.07.2015г. № 1316-р утвержден перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды. Согласно п.33 раздела I «Для атмосферного воздуха» метан является веществом, подлежащим государственному регулированию в области охраны окружающей среды.
Таким образом, метан является веществом, подлежащим обязательному нормированию.
Довод жалобы об отсутствий обязанности по нормированию метана при выбросе загрязняющих веществ в атмосферный воздух является необоснованным, по причине того, что в соответствии с п.2 ст.4.1 Федерального закона от 10.01.2002 №7"ФЗ "Об охране окружающей среды" установлено, что перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, устанавливается Правительством Российской Федерации. Так в соответствии с Перечнем загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды (утв. Утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2015 г. №1316-р) в разделе I «Для атмосферного воздуха» метан является веществом, подлежащим государственному регулированию (п. 33).
Что касается РґРѕРІРѕРґРѕРІ жалобы РѕР± отсутствии нарушений требований Федерального закона РѕС‚ 04.05.1999 в„–96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха», Федерального закона РѕС‚ 10.01.2002 в„–7-ФЗ «Об охране окружающей среды», РЅРµ соответствует фактическим обстоятельствам дела РѕР± административном правонарушении, поскольку факт превышения норматива предельно допустимого выброса вредных (загрязняющих) веществ РІ атмосферный РІРѕР·РґСѓС… «ТРР¦-3В» РїРѕ источнику 0032 РїРѕ РѕРєСЃРёРґСѓ углерода РІ 1,29 раз, Рё осуществления выброса метана РѕС‚ источника 0032 РІ отсутствие установленного норматива для данного источника является нарушением установленных нормативов ПДВ (приказ Департамента Росприроднадзора РїРѕ РЎРёР±РёСЂСЃРєРѕРјСѓ федеральному РѕРєСЂСѓРіСѓ РѕС‚ … №….), Р° вследствие Рё условий действия разрешения РЅР° выброс вредных (загрязняющих) веществ Р’ атмосферный РІРѕР·РґСѓС… РѕС‚ …. №….
Довод заявителя о применении Методического пособия по расчету, нормированию и контролю загрязняющих веществ в атмосферу является необоснованным в связи с тем, что Письмо Минприроды России от …. № … не является установленным государством источником права, а следовательно не носит нормативно-правовой характер. Таким образом, Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферу не является обязательным для применением. Обязанность по нормированию метана установлена п. 33 раздела I. Для атмосферного воздуха Перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, обязательность применения которого установлена п. 2 ст. 4.1 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Довод заявителя о соответствии содержания метана в выбросах от источника. …разрешению №…. при проведении проверки, не может быть принят во внимание по причине того, что на момент проведения проверки действовало разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ) от …. №…..
Указание в доводах жалобы на малозначительность совершенного административного правонарушения суд считает необходимым отклонить по следующим основаниям.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ, освобождение лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения является правом суда, а не обязанностью.
Согласно п.18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения, статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
АО «ТГК-11» в ходе рассмотрения жалобы не представлены доказательства обосновывающие невозможность соблюдения указанных требований природоохранного законодательства, в части нарушения условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредном физическом воздействие на него, допущенных АО «ТГК-11»
Таким образом, суд считает, что изложенные в жалобе доводы направлены на переоценку исследованных при вынесении постановления доказательств
Доводы жалобы основаны на субъективной оценке норм закона, установленные обстоятельства и выводы о виновности юридического лица АО «ТГК-11» в совершении указанного административного правонарушения не опровергают.
Суд считает, что при вынесении оспариваемого постановления, надзорным органом надлежаще установлены все фактические обстоятельства по делу необходимые для правильной квалификации совершенного административного правонарушения.
Учитывая изложенное суд приходит к выводу, что вина АО «ТГК-11» доказана содержащимися в материалах дела доказательствами, действия АО «ТГК-11» обоснованно квалифицированы по ч.2 ст.8.21 КоАП РФ - нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него, а наказание назначено в пределах, предусмотренных санкцией данной статьи в соответствии с правилами ст.ст.4.1, 4.2, 4.3 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального права при производстве по делу об административном правонарушении не установлено, доказательства получены в установленном КоАП РФ порядке.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Сибирскому федеральному округу Шмаль Е.В. №…. от …. года вынесено с учетом всех обстоятельств дела, подтверждено совокупностью исследованных доказательств, является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения в части, и удовлетворения жалобы АО «ТГК-11» нет.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд
РЕШРР›:
Постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды по Сибирскому федеральному округу Шмаль Е.В. №…. от …. года, которым АО «ТГК-11» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 80000 (восемьдесят тысяч) рублей, оставить без изменения, а жалобу АО «ТГК-11» – без удовлетворения.
На решение может быть подана жалоба, принесен протест в Омский областной суд через Советский районный суд г.Омска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Ф.А. Колядов