Дело № 5-1218/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Челябинск 24 ноября 2021 года
Судья Советского районного суда г. Челябинска Г.С. Важенин,
при секретаре Д.О. Смородиной,
с участием:
лица, привлекаемого к административной ответственности –
Индивидуального предпринимателя А.В. Черепанова,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Советского районного суда г. Челябинска, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Елькина, д. 76, дело об административном правонарушений, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении Индивидуального предпринимателя Черепанова Александра Владимировича, <данные изъяты>.
У С Т А Н О В И Л:
28 сентября 2021 года в 15 час. 50 мин. Индивидуальный предприниматель Черепанов А.В., осуществляя деятельность в mint театре, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Плеханова, д. 45, в период действия режима повышенной готовности на территории Челябинской области в соответствии с распоряжением Правительства Челябинской области от 18 марта 2020 года № 146-рп «О введении режима повышенной готовности» (с последующими изменениями) допустила нарушения требований ст. 11, п. 3 ст. 39 Федерального закона от 12 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.4. раздела IV и п.п. 6.1, 6.2, 6.3 раздела VI СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», на момент осмотра, проведенного в рамках административного расследования, по обращению № 9106/ж-2021 от 21.09.2021 г., на не соблюдение мер по профилактике распространения новой коронавирусной инфекции в mini театре расположенному по адресу: г. Челябинск, ул. Плеханова, д. 45 не организовано и не проводится обеззараживание воздуха в помещении театра: устройства по обеззараживающего воздуха (рециркулятор) отсутствует, не представлен журнал контроля работы бактерицидного облучателя, отсутствуют: запас кожных антисептиков, санитайзеры для соблюдения правил личной гигиены сотрудниками и посетителями в помещении театра, на территории театра не обеспечено соблюдение социального дистанцирования путём нанесения специальной разметки от 1,5 м. (отсутствует разметка), не организован входной фильтр с обязательным проведением термометрии сотрудников при входе на работу и в конце рабочей смены, для выявления лиц, с признаками инфекционных заболеваний, организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при входе на работу в конце рабочей смены, журнал регистрации контроля температуры тела сотрудников, запас дезинфицирующих средств, разрешенных к применению, в установленном порядке, и обладающих вирулицидным действием для организации и проведения эффективной дезинфекции в помещении театре, не представлены результаты обследования технического состояния вентиляции с инструментальными измерениями объемов вытяжки воздуха в помещении театра, также отсутствует система вентиляции с механическим и естественным побуждением в туалетах и в подсобном помещении сотрудников театра.
В судебном заседании ИП Черепанов А.В. вину признал в полном объеме. В настоящее время правонарушение устранено. Просил прекратить производство дела об административном правонарушении.
Представитель Роспотребнадзора в судебном заседании Сутормина Е.А. просила привлечь ИП Черепанова А.В. к административной ответственности.
Выслушав участников судебного разбирательства, суд приходит к выводу о виновности ИП «Черепанова А.В.» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, которая подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № 05-173 от 07.10.2021 г. в котором зафиксированы выявленные нарушения;
-выпиской из ЕГРИП;
-определением № 05/32 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования;
-определением 05/32 об истребовании сведений;
-протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений территории и находящихся там вещей, и документов от 28.09.2021 г.
-договором аренды нежилого помещения от 06.07.2021;
-фотоматериалом;
-видеозаписью.
В соответствии с ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъекта Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
В соответствии с распоряжением Правительства Челябинской области от 18 марта 2020 года № 146-рп «О введении режима повышенной готовности» (в редакции, действовавшей во время совершения административного правонарушения) на территории Челябинской области в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции (COVID-19) введен режим повышенной готовности.
В соответствии с п. 2 ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Согласно п. 4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций; ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).
В п. п. 6.1., 6.2., 6.3 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» указано, что с целью профилактики и борьбы с COVID-19 проводят профилактическую и очаговую (текущую, заключительную) дезинфекцию. Для проведения дезинфекции применяют дезинфицирующие средства, применяемые для обеззараживания объектов при вирусных инфекциях.
Профилактическая дезинфекция осуществляется при возникновении угрозы заноса инфекции с целью предупреждения проникновения и распространения возбудителя заболевания в коллективы людей, в организациях, на территориях, где это заболевание отсутствует, но имеется угроза его заноса извне.
Воздух в присутствии людей следует обрабатывать с использованием технологий и оборудования на основе использования ультрафиолетового излучения (рециркуляторов), различных видов фильтров (в том числе электрофильтров), организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу.
Согласно п. 2.1 СП 2.1.3678-20 хозяйствующий субъект в соответствии осуществляемой им деятельностью по предоставлению услуг населению, должен осуществлять производственный контроль за соблюдением санитарных правил и гигиенических нормативов, санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, с проведением лабораторных исследований и измерений с привлечением испытательных лабораторных центров, аккредитованных в национальной системе аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации. В помещениях обеспечиваются параметры микроклимата, воздухообмена, определенные требованиям гигиенических нормативов. В воздухе не допускается предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ, определенных требованиями гигиенических нормативов (п. 2.4 СП 2.1.3678-20). Обследование технического состояния системы вентиляции проводится перед вводом здания (помещения) в эксплуатацию или его реконструкции, затем чрез 2 года после ввода в эксплуатацию, в дальнейшем не реже 1 раза в 10 лет. При обследовании технического состояния вентиляции должны осуществляться инструментальные измерения объемов вытяжки воздуха (п. 2.6 СП 2.1. 3678-20).
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ИП Черепанов А.В. в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), нарушил законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, что выразилось в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, предусмотренных ст. 11, п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Протокол по делу об административном правонарушении составлено в соответствии со ст. 28.4 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ разъяснены, копия постановления вручена в установленном законом порядке.
Исходя из характера совершенного административного правонарушения, оценив конкретные обстоятельства дела, в соответствии с принципами соразмерности и справедливости при назначении наказания, судья приходит к выводу о наличии достаточных оснований для признания виновным ИП Черепанова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, санкция за совершение которого предусматривает административный штраф от 50 000 до 100 000 рублей.
Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, установленные нарушения эпидемиологического законодательства ИП Черепановым А.В. представляют существенную общественную опасность, могут повлечь заболевание неограниченного круга лиц, тем более в период действия пандемии новой коронавирусной инфекции.
Сроки давности, предусмотренные ст. 4.5 КоАП РФ, не истекли.
В соответствии с п. 2.2 ст. 4.1 КОАП РФ назначение административного наказания при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, рассматривающий дела об административных правонарушениях, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Согласно п. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Определяя вид и меру наказания, суд учитывает характер совершенного ИП Черепановым А.В. административного правонарушения, степень общественной опасности, личность виновного, его имущественное положение, к смягчающим вину обстоятельствам суд относит признание вины, привлечение к административной ответственности впервые, добровольное устранение допущенного нарушения. Суд так же учитывает отсутствие отягчающих обстоятельств и, признавая указанные смягчающие обстоятельства исключительными, с учетом имущественного положения ИП Черепанова А.В., приходит к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа по правилам п.2.2 ст. 4.1 КоАП РФ в размере 25 000 рублей, такое наказание, будет отвечать принципу справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению, а так же предупреждению совершения новых правонарушений.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10. КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Индивидуального предпринимателя Черепанова Александра Владимировича ОГРНИП 320745600090392 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 рублей.
№
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление (по адресу: г. Челябинск, ул. Елькина, д. 76, каб. 105).
Разъяснить ИП «Черепанову А.В.», что в соответствии ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в административную коллегию Челябинского областного суда через Советский районный суд г. Челябинска в течение десяти суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья: Г.С. Важенин