Дело № 2а-385/2021
74RS0031-01-2020-010205-05
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 февраля 2021 года г. Магнитогорск
Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе: председательствующего судьи Батуевой О.А.
при секретаре Медведевой О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Челябинской области к Смирнову Владимиру Анатольевичу о взыскании обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 16 по Челябинской области обратились в суд с административным иском к Смирнову В.А. о взыскании обязательных платежей и санкций указывая, что Смирнов В.А. до 03 ноября 2018 года являлся собственником автомобиля Ауди А6, государственный регистрационный знак <номер обезличен>, является собственником автомобиля Ауди А1, государственный регистрационный знак <номер обезличен>, грузового автомобиля УРАЛ <номер обезличен>, государственный регистрационный знак <номер обезличен>, легкового автомобиля АКУРА RDX, государственный регистрационный знак <номер обезличен>, легкового автомобиля Ауди А5, государственный регистрационный знак <номер обезличен>. Смирнов В.А. до 20 июля 2020 года являлся собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес обезличен>, до 13 ноября 2019 года нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес обезличен>, кадастровый <номер обезличен>, и земельного участка, расположенного по адресу: <адрес обезличен>, кадастровый <номер обезличен>. Задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 62 665 рублей, пеня в размере 320,12 рублей не оплачена. Задолженность по налогу на имущество за 2018 год в размере 2 383 рубля, пеня в размере 12,18 рублей не оплачена. Задолженность по земельному налогу за 2018 год в размере 5 852 рубля, пени в размере 29,89 рублей не оплачена, направлено требование, которое не исполнено. Просят взыскать с Смирнова В.А. задолженность по транспортному налогу: налог за 2018 год в размере 62 665 рублей, пени за 2018 год в размере 320,12 рублей; налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог за 2018 год в размере 2 383 рубля, пени за 2018 год в размере 12,18 рублей; земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений за 2018 год в размере 5 852 рубля, пени в размере 29,89 рублей, всего 71 262,19 рублей.
Представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Челябинской области в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен.
Административный ответчик Смирнов В.А. в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен.
Исследовав материалы дела в судебном заседании и оценив их, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
Статьей 57 Конституции РФ предусмотрено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В силу ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу п.1 ст.400 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
На основании ч.1 ст. 388 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Частью 1 ст. 399 Налогового кодекса РФ регламентировано, что налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (ст. 400 Налогового кодекса РФ.
В силу п.1 ст.400 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение. В целях настоящей главы жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.
Установлено, что Смирнов В.А. до 20 июля 2020 года являлся собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес обезличен>, до 13 ноября 2019 года нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес обезличен>, кадастровый <номер обезличен>, и земельного участка, расположенного по адресу: <адрес обезличен>, кадастровый <номер обезличен> (л.д. 4-5, 18, 39).
На основании п.3 ст.356 Налогового кодекса РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ст.357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу п.1 ст.358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что Смирнов В.А. являлся собственником автомобиля Ауди А6, государственный регистрационный знак <номер обезличен>, является собственником автомобиля Ауди А1, государственный регистрационный знак <номер обезличен>, грузового автомобиля УРАЛ <номер обезличен>, государственный регистрационный знак <номер обезличен>, легкового автомобиля АКУРА RDX, государственный регистрационный знак <номер обезличен>, легкового автомобиля Ауди А5, государственный регистрационный знак <номер обезличен> (л.д. 3, 18, 31-38).
Согласно ст.31 Налогового кодекса РФ налоговые органы вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, предъявлять в суды иски о взыскании недоимки и пеней.
Статья 32 Налогового кодекса РФ обязывает налоговые органы осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов. Налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных Кодексом, налоговое уведомление и (или) требование об уплате налога и сбора.
В соответствии со ст.45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Согласно ст.52 Налогового кодекса РФ налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление с указанием сумма налога, подлежащей уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.
Согласно п.1 ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В соответствии с п.3 и п.4 указанной статьи пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, в адрес Смирнова В.А. административным истцом направлено налоговое уведомление <номер обезличен> от 26 сентября 2019 года о необходимости уплаты в срок до 02 декабря 2019 года транспортного налога за 2018 год в размере 62 665 рублей, земельного налога в размере 5 852 рубля, налога на имущество в размере 14 453 рубля (л.д. 20).
Налоговые уведомления направлены административному ответчику Почтой России (л.д. 22).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункт 1 и 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ).
В соответствии с пунктом 2 статьи 69 НК РФ при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога.
Пункт 4 ст. 69 Налогового кодекса РФ предусматривает, что требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (пункт 1 статьи 70 НК РФ).
Как видно, 27 декабря 2019 года административному ответчику направлено требование <номер обезличен> об уплате в срок до 27 января 2020 года транспортного налога в размере 62 665 рублей и пени в размере 320,12 рублей, налог на имущество в размере 1 866 рублей и 517 рублей и пени в размере 9,54 рубля и 2,64 рубля, земельного налога в размере 5 852 рубля и пени в размере 29,89 рублей (л.д. 19).
Требования об уплате налога административным ответчиком не исполнены.
Согласно положениям статьи 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Как следует из материалов дела, с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании со Смирнова В.А. задолженности по налогу налоговый орган обратился к мировому судье 17 февраля 2020 года. Судебный приказ вынесен 25 февраля 2020 года. Определением мирового судьи судебного участка № 2 Орджоникидзевского района г.Магнитогорска Челябинской области от 11 сентября 2020 года вышеуказанный судебный приказ отменен.
Таким образом, на момент обращения административного истца с заявлением о вынесении судебного приказа, а также с административным иском, налоговым органом не пропущен установленный законом срок для предъявления данных требований.
Расчет взыскиваемых сумм с административного ответчика проверен судом и составляет:
Расчет транспортного налога за 2018 год составляет 62 665 рублей (12 750 + 2 440 + 13 650 + 18 000 + 15 825):
-легковой автомобиль Ауди А6, государственный регистрационный знак <номер обезличен>, за 10 месяцев 2018 года составляет (204*75*10/12=12 750);
-легковой автомобиль Ауди А1, государственный регистрационный знак <номер обезличен>, за 12 месяцев 2018 года составляет (122*20*12/12=2 440);
-грузовой автомобиль УРАЛ 5557, государственный регистрационный знак <номер обезличен>, за 12 месяцев 2018 года составляет (210*65*12/12=13 650);
-легковой автомобиль АКУРА RDX, государственный регистрационный знак <номер обезличен>, за 12 месяцев 2018 года составляет (240*75*12/12=18 000);
-легковой автомобиль Ауди А5, государственный регистрационный знак <номер обезличен> за 12 месяцев 2018 года составляет (211*75*12/12=15 825).
Расчет пени по транспортному налогу за период с 03 декабря 2019 года по 26 декабря 2019 года, на сумму налога 62 665 рублей составляет 320,12 рублей.
Расчет налога на имущество физических лиц за 2018 года составляет 2 383 рубля (1 866 + 517):
1 866 157*1*0,10%*12/12=1 866 рублей;
235 169*1*0,50%*12/12*0,6=517.
Расчет пени по налогу на имущество составляет 12,18 рублей (9,54 +2,64):
- за период с <дата обезличена> по 26 декабря 2019 года, на сумму налога 1 866 рублей составляет 09,54 рубля;
- за период с 03 декабря 2019 года по 26 декабря 2019 года на сумму налога 517 рублей составляет 02,64 рубля.
Расчет земельного налога за 2018 год составляет 5 852 рубля (390 112*1*1,50%*12/12).
Расчет пени по земельному налогу за период с 03 декабря 2019 года по 26 декабря 2019 года на сумму налога 5 852 рубля составляет 29,89 рублей.
Административный ответчик Смирнов В.А. в судебное заседание не явился, доказательств в обоснование своих возражений суду не представил.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что требования административного истца о взыскании со Смирнова В.А. задолженности по налогу, пени, подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Со Смирнова В.А. следует взыскать госпошлину в доход федерального бюджета в размере 2 337,87 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 114, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования Межрайонной ИФНС № 16 по Челябинской области удовлетворить.
Взыскать с Смирнова Владимира Анатольевича, <данные изъяты> в пользу Межрайонной ИФНС № 16 по Челябинской области:
- транспортный налог с физических лиц: налог за 2018 год в размере 62 665 рублей; пени за период с 03 декабря 2019 года по 26 декабря 2019 года, в размере 320 рублей 12 копеек;
- налог на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог за 2018 год в размере 2 383 рубля, пени за период с 03 декабря 2019 года по 26 декабря 2019 года в размере 12 рублей 18 копеек;
- земельный налог с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов: налог за 2018 год в размере 5 852 рубля, пени за период с 03 декабря 2019 года по 26 декабря 2019 года в размере 29 рублей 89 копеек;
всего взыскать 71 262 рубля 19 копеек.
Взыскать со Смирнова Владимира Анатольевича государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 2 337 рублей 87 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области.
Председательствующий:
Мотивированное решение суда составлено 25 февраля 2021 года.